Что нужно сделать, чтоб стать Святыми?
Проповедь на Божественной Литургии
в Казанском Храме пос. Октябрьский
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Дорогие братья и сестры, мы сегодня собрались в Воскресный День прославить Воскресшего Спасителя. И каждый Воскресный День мы можем говорить: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!», потому что каждый Воскресный День – это есть воспоминание Пасхи. Сегодня мы также вспоминаем праздник в честь Пресвятой Богородицы «Троеручица».
Давайте с вами подумаем, как удивительным образом Господь соединил множество праздников в один день, и мы можем поминать столько Святых, учиться у этих Святых их подвигам, молиться этим Святым и просить заступничества. Мы с вами говорили, что Святые заступают на пост и защищают православный мир от бесовских различных искушений и наваждений.
Так вот, сегодня на пост заступила Царица Небесная икона «Троеручица». Давайте вспомним с вами о том, как появилась эта икона. Преподобный Иоанн Дамаскин защищал веру православную и старался изо всех сил сохранить частоту веры. И вот у него отрубают кисть руки за то, что он ревностно исповедовал Христа. И эту кисть руки повесили на рынке, чтобы все наблюдали и смеялись над православными христианами. К вечеру Преподобный Иоанн Дамаскин выпросил свою кисть руки, вернулся в свою келью и стал усердно молиться Царице Небесной, чтобы она каким-то образом помогла ему. Он не надеялся ни на что, он просто молился Царице Небесной, чтобы его не оставила Царица Небесная в скорби и помогла ему дальше защищать веру православную. Когда он от изнеможения заснул, то ему явилась Царица Небесная и сказала, что поможет ему. Когда он утром проснулся, он увидел, что кисть руки приросла к его руке.
Таким образом Господь через Царицу Небесную указал, что этот праведник Божий истину глаголет. Многие люди, видя это чудо, пришли к вере. Через некоторое время эту икону Царицы Небесной «Троеручица», а эта икона образовалась таким образом, что он сделал из серебра кисть руки и приложил к иконе перед которой молился. Потом эта икона стала почитаться как чудотворная. Эту икону он везет на Афон в Хиландарский Монастырь, и там Царица Небесная становится Игуменьей. Как же это произошло?
Был некий спор в монастыре, и Царица Небесная явилась и сказала, что с этих пор не будет никаких споров, потому что «Я буду Игуменьей». Больше в этом монастыре не избирают игумена, потому что Царица Небесная является Защитницей Монастыря. Какую же пользу мы можем вынести из этого повествования?
Каждый из нас, живя в этом мире, имеет некие соблазны стать каким-нибудь начальником, руководителем или стать в своей семье главным. Если мы с вами постараемся во главу угла нашей души, в нашем сердце, в нашем уме, в нашей семье, на нашей работе поставить Царицу Небесную, попросить, чтобы она была Игуменьей, чтобы Господь был руководителем и начальником, тогда не будет никаких споров. Мы с вами говорим: «Почему мы все ссоримся, осуждаем друг друга?» Да потому, что во главе угла у нас не стоит Христос. Мы сами пытаемся всем руководить, рулить, и из-за этого заводим корабль своей семьи, корабль своей работы, где мы управляем, где мы пытаемся руководить, и всё это уводит нас на рифы греха, и там погибает наш корабль.
Нам, христианам 21 века, нужно сделать какие-то выводы и научиться на ошибках других людей. И сами сколько уже мы сделали ошибок, сколько раз «наступили на те же самые грабли».
Только Господь и может провести нас через все испытания жизни. Нам нужно довериться нашему Спасителю.
Давайте с вами вспомним Евангельское Чтение, которое сегодня мы с вами читали на Божественной Литургии. Мы с вами читали об исцелении Господом двух бесноватых. Они находились на языческой земле, и Господь туда пришёл, чтобы исцелить их. Но посмотрите же, что сделали жители: они попросили уйти Господа, чтобы Он не находился рядом с ними. Посмотрите, что сделал Господь. Господь исцелил двух бесноватых, он избавил их от такого злодейства, потому что эти бесноватые мучали всех окружающих людей. Но, почему то, людям, живущим там, это не понравилось. Почему? Да потому что в каждом из нас есть любимый грех.
Что такое любимый грех? Вот, например, жители той страны разводили свиней, и эти свиньи приносили им доход. Каждый из нас имеем грех, который нам приносит тайный доход, приносит нам какие-то наслаждения, и от этого греха мы не хотим избавиться, потому что он приносит нам некие радость и наслаждение. Нам нужно постараться сделать окончательный выбор: с кем мы хотим быть? С любимым нашим грехом, с которым нам придётся остаться в вечности, когда наша душа отлучиться от тела. Нам придётся с этим грехом зимовать в аду. Если мы хотим быть с Богом, то нам нужно постараться избавиться от этого греха, как от рыбы-прилипалы, которая прилипла к нам и не даёт нам шагнуть шага.
Посмотрите на окружающий мир. Посмотрите, как беснуется мир, как люди погрязли в грехе, и грех ставят в добродетель. То, что ещё 10 лет назад считалось грехом даже в светском обществе, сейчас ставится в добродетель. Сейчас люди, которые раньше грешили, идут в руководители и пытаются ещё других заставить сделать этот грех, и сделать это в ранге добрых дел. Чтобы этого страшного, любимого нашего греха мы не ставили на пьедестал, нам нужно сейчас трезвиться, потому что, если мы поддадимся греху в чём-то одном, то он потом возьмёт над нами верх.
Давайте вспомним Священное Писание. Там во Псалме говорится: «… да разобьёт младенцев твоих о камень». О чём это? Эти младенцы – наши мысли. Когда мысль подходит к человеку, она подобна младенцу, который может быть и красив, и добр кажется, но он одел маску. И вот эти мысли идут от дьявола, они проникают в нас, и потом этот младенец вырастает и превращается в великана, который заполняет всех нас полностью без остатка. Мы становимся рабами греха. Чтобы не принять в своё сердце этого маленького младенца, который превратится в Великана, нам нужно трезвиться, и всегда перед собой иметь Господа и Божию Матерь, которые предлагают нам Царствие Небесное. Каждому из нас нужно определиться в этой жизни, определиться именно сейчас. Почему именно сейчас? Да, потому что, может быть, уже не будет другого выбора. А сейчас, если мы пришли в Храм, мы слышим проповедь священника, мы слышим призыв Божий – это и есть тот момент, когда мы можем что-то изменить. Если мы отложим это попечение, отложим этот выбор, то неизвестно будет ещё выбор или нет.
В заключение нашей проповеди хотелось прочитать стихотворение, которое покажет нам о том, каким образом человек может исправиться. Мы с вами часто применяем какие-то слабые меры, мы не решаемся к подвигу, а Святой Иоанн Кронштадтский говорил: «Святой отличается от не святого только тем, что он решился на подвиг». Это стихотворение называется «Полумера». Мы с вами применяем только пол силы, мы с вами применяем только часть своих возможностей для того, чтобы избавиться от этого сладостного, но страшного греха, который, как питон, обвязывает нас вокруг, душит, но на какое-то время отпускает нас, чтобы мы только набрались немного воздуха, а потом снова забирает у нас последние силы. Вот так действует дьявол. Но, чтобы избавиться от дьявола, нам нужно собрать все свои силы в кулак и победить наш любимый грех. Для этого нужно собрать всю свою решимость, собрать весь свой гнев, потому что гнев, который есть в нас, мы тратим на других людей, а этот гнев нужно потратить на себя. И тогда мы не сможем гневаться на других людей, потому что мы потратим весь гнев на исцеление вот этого любимого греха, который мучит нас.
Я прочитаю цитату перед стихотворением: «Полумеры - как прыгать через пропасть в два прыжка.» В словаре русского языка написано: «Полумера-ы, ж. Малодейственное, недостаточно радикальное средство для осуществления чего-либо».
Стихотворение «Полумера»
Иерей Рустик Лужинский
Вся жизнь, – предстала в полумеру,
Никто не хочет делать всё всерьёз!
Никто не следует христианскому примеру,
- Лишь пробегает по спинам мороз!
Заводы, - выпускают пол детали,
На фабрике, - работают в пол сил!
В печах сварили только лишь, - пол стали,
На Небе светят только, - пол светил!
На Небе «смог», - всё дымка затянула,
Пилоты видят только монитор!
Страна наполовину долг вернула,
Наполовину, вышел разговор!
Наполовину, - кормят всех в столовой,
Наполовину, - средства выдают.
Наполовину, - в рознице почтовой,
- На письма клеют, марки продают!
Всё экономят, - будто всем не хватит,
Всё делят, - чтобы ровно разделить!
Хотят купить, - и ничего не тратить,
Хотят убить, - но кровь там не пролить!
Хотят рулить, - но руль уже продали,
Хотят гулять, - но почки не дают!
Хотят уйти, - и получить медали,
Хотят украсть, - и дома дать уют!
Куда, зачем, всё делать в полумеру?
Ботинки сыплются, - проделав два шага!
Мы Православие загнали, - в «полу веру»,
Но биться к нам придёт, - не пол врага!
25.07.2021 г.
Свидетельство о публикации №122020307506