Экзальтэ пре эмигрэ


Москва --->> Нью-Йорк, полет нормальный...
14 Декабря 2006 г.
          --------
Рассказ перелета одного бывшего приятеля, неожиданно заявившего мне в Аське после недолгого пребывания в Америке что я ему больше не приятель.
  Рассказ передан без не изменений.
           --------
Аэробус компании Аэрофлот взлетел вовремя, в 13:25. Во время отрыва от земли скорость 340 км/ч. Высоту 7 км набрал за 5 минут. Ожидаемое время полета - 10 часов 30 минут. Ожидаемое время посадки в аэропорту "John F. Kennedy" Нью-Йорка - 16:00 (нью-йоркское время).

Через час после взлета пролетели чуть южнее С.-Петербурга. Еще через полчаса пересекли границу с Финляндией: я - за границей.

Второй час полета - накормили довольно вкусным и сытным обедом. Взял дополнительно коньячку, такая мааааленькая бутылочка. Температура за бортом -57.

Полет 3 часа - пролетели над Швецией и Норвегией, летим над Норвежским морем. Только что заполнил таможенную декларацию, которую вручила бортпроводница. Настроение - превосходное. Можно слушать музыку в выданных наушниках, 6 каналов. Видео сегодня у них не работает. Мое место 12F, эконом-класс, второй ряд, в среднем ряду справа.

Справка: аэробус Boeing 767, длина 48 м; размах крыльев 47 м; кол-во мест 215; крейсерская скорость 900 км/ч; максимальная высота полета 13 км; максимальная дальность 10600 км.

Передо мной - большой экран, на котором постоянно отображаются: карта полета в нескольких масштабах; сколько времени продолжается полет; время в NYC; оставшееся время полета.

Слева от меня, в среднем ряду, - улыбчивая супружеская чета, американцы лет по 50. Время от времени я беседую с женщиной.

Вообще, Норвежское море - это уже Атлантика. Мне с моего среднего ряда неудобно смотреть в иллюминаторы. За бортом - сумерки. Весь наш путь (это видно по отображаемой карте полета) мы летим именно по самой границе светлого дня и сумерек, перемещаемся на запад вместе с солнцем.

Две русские женщины из первого ряда чрезвычайно ответственно подошли к заполнению таможенных деклараций: в течение часа достают стюардессу и меня расспросами о том, что и как писать.

Полет 3 ч 15 мин - пересекли Гринвич. Мы - в западном полушарии! Летим километрах в 700 севернее Британии. Скорость 880, высота 10000. У меня на полке - сумка с ноутбуком, но доставать его нет желания. Для ведения "бортового журнала" использую ручку и бумагу, пишу на обратной стороне распечатанных карт, по которым потом буду добираться от JFK до отеля.
Наконец-то я догадался пересесть на свободное место у иллюминатора, в левом ряду. Много свободных мест ближе к хвосту самолета. Теперь четко вижу край солнца, прячущегося за горизонтом, но не вижу океан, он затянут облаками. Полет 4 часа.

Летим в сторону Исландии, до нее около 200 км. Оказалось, что это не полотенце в целлофановом пакете, а пледы выданы каждому пассажиру. Слева от меня крыло самолета, не такое уж и длинное, около 20 м. В четырех километрах подо мной - густые белые облака. Самолет иногда трясет - турбулентность. Особенно часто трясло, когда летели над Ботническим заливом Балтики.

До Исландии 50 км. Солнца не видно, оно слева за горизонтом, но небо голубое и светлое как днем. Самочувствие - шикарное. На лице блуждает улыбка. Осталось лететь 6 ч 20 мин. Это даже хорошо, что DVD-player не работает, есть возможность весь путь прослеживать по экрану. Это намного интереснее, чем смотреть скучный фильм. Чувствую себя капитаном за штурвалом авиалайнера. В Нью-Йорке 9:50 утра, в Москве 17:50 вечера. Лечу над Исландией, но ее за облаками совсем не видно. Температура за бортом -62. Почти половина пассажиров спит. Самолет помаленьку берет южнее и солнышко чуть виднее стало. До финиша 6 часов.

Появилось желание выпить. Спросить пивка что-ли... Уже пью... Появившееся солнце подсвечивает верхний слой облаков. Цвет горизонта - желто-зелёно-голубой. Покидаю Исландию, она напоследок решила кокетливо приоткрыться. Машу ей крылом.

Исландия - позади. Теперь предстоит долгий полет над вторым по величине океаном. Справа по борту - Гренландия. Внизу - огромные киты бороздят водную толщу, медузы исполняют свой завораживающий танец где-то на глубине.
В салоне самолета много детей. Ведут себя более-менее тихо.

Курс воздушного судна по карте изогнут дугой кверху. Вокруг вижу только спокойные лица, а я скорее extremely excited. Впереди - манящая неизвестность.

До Гренландии еще 500 км, но мы парим мимо нее, нам туда не надо. Нас ждет город "неограниченной" свободы, неприличной роскоши, стыдливой нищеты, больших возможностей, искренних и не очень улыбок, усердных работяг, наглых стяжателей, трудоголиков, принципиальных бездельников...

Летим 4ч50мин. Казалось бы, сейчас можно уже и заскучать. Ан нет: взял еще одну баночку пива. Вот после нее дам себе передышку. Возможно, посплю или почитаю. В салоне притушили свет.

Летим 5ч15мин. Ровно середина пути! Облаков внизу стало значительно меньше, пытаюсь разглядеть поверхность океана. Я его вижу, он серо-ледяного цвета, но далеко и волн не разглядеть. В NYC 11 утра, в Москве 7 вечера. Приближаемся к Гренландии, до не 50 км справа по курсу. На отображаемой карте хорошо видна освещенная солнцем часть Земли. Мой родной город уже давно в тени. А здесь все также светит солнце, мы почти не отстаем от него. Первые пару часов пассажиры сидели смирно, а теперь маршируют туда-сюда. И детки зашевелились. Чувствую, что через часок у меня опять проснется волчий аппетит. Вот только интересно: будут ли нас еще кормить? Надеюсь, да. Левую сторону лица припекает яркое солнце, а за бортом по прежнему ниже -50. Вот теперь отчетливо вижу пенистую волнистую поверхность океана. Подо мной испещренный фьордами скалистый берег крупнейшего острова на планете. Все покрыто искрящимся снегом, никакой зелени.
Осталось лететь 4ч30мин. Внизу скал уже нет, только бескрайнее серебристое плато. Длина моего пути составит около 18 % окружности Земли.

Прогулялся, размял тело. Узнал, что предложат ужин через пару часов. Минут через 20 пролетим над южной оконечностью острова.

Вот вновь видны врезающиеся в остров кривые ножи водной глади.

Летим 7 часов. Почитал АиФ, надоело. Немного чувствуется усталость от полета, лететь еще 3 с половиной часа. За окном мутные облака, солнечный диск довольно высоко над горизонтом. Летим в сторону Лабрадора. В Москве 20:40. До Америки около 400 км. Попытаюсь вздремнуть...

Вздремнуть не получилось, хоть и укрылся пледом, ногам стало прохладно. Ушлые пассажиры спят в среднем ряду, где рядом расположены подряд 3 кресла. До континента - около 40 км. Направляемся на Лабрадор. Начинаем плавный разворот южнее. До ожидаемой посадки - 3 часа. Судя по карте, мы уже летим над Северной Америкой, но ее не видно из-за облаков.

Внизу показалась Америка! Весь Лабрадор покрыт снегом. Вот земля опять исчезла за пеленой. Пойду-ка на свое место, скоро ужин. Хм... туда вернуться не получилось: соседка-американка положила свои вещи на мое место и сладко спит. Ок, буду получать одновременно гастрономические и визуальные удовольствия.

Вот и долгожданный ужин. До посадки осталось 2 часа. Подкрепился, но совсем не насытился. Здесь еда рассчитана на тех, кто на диете для похудания? Летим над Канадой, до Квебека - 200 км.

До посадки осталось чуть более часа. В Нью-Йорке 15:00. Внизу - белая пелена. Листаю журналы. Время летит почти незаметно. До посадки 50 минут. Через пару минут полетим уже над США. Вижу внизу землю. Ровно расчерченные поля, вдоль дорог - дома. Это пока еще Канада. Пересекаем границу. В Москве 23:20. Пролетаем штат Vermont. Слева - широкая река, Гудзон. Вошли в облака, чуть снижаемся. Осталось 37 минут. Слушаю спокойную музыку. Все еще находимся в молочной пелене. Самолет немного трясет. Смотрю во все стороны: все хочу видеть. Высота все еще 10 км. Температура в NYC +8. Просят приготовиться к посадке. Пристегнул ремень, приготовил документы, натянул светлую куртку. Снижаемся. Опустились под облака. До посадки 20 минут.

Вообще, уже должные были приземлиться. Но пока кружим над окраиной мегаполиса из-за сильной облачности над районом Queens, где расположен аэропорт JFK. Облачность очень низко над землей, и над океаном. Рассмотрел город с высоты 5 км. Четко виден Manhattan, его небоскребы. Они отсюда - как игрушечные.

Все еще кружим... Летим над Central Park... Пролетаем Brooklyn... Queens... И здесь начинается облачная вата, земли совсем не видно. Так можно еще долго кружить. Зато красиво! Время 4:15. Оставили позади Long Island, летим над океаном. Машем крыльями, поворачиваем то - влево, то - вправо. Аттракцион. Вижу над городом низколетящие небольшие самолеты. Наша скорость 437, высота чуть больше 2 км. Подлетаем к низкому слою облаков. Высота 1.8 км. Опять разворачиваемся в сторону Long Island. Капитан никак не решается войти в эту плотную облачность. Службы аэропорта ломают голову над тем, как посадить наш авиалайнер. Высота 1.2 км. Получается, что высота этих облаков не более 600 метров.

До облаков осталось не более 200 м. Солнце готово спрятаться за горизонт. Время 4:30 p.m. Делаем разворот влево над Long Island в сторону JFK. Все еще не вошли в облака. Километрах в пяти от нас еще один самолет кружит. Скорость 260 км/ч, высота 600 метров. А слой облаков еще ниже! Вижу как очень сильно выдвинулись элероны крыльев. Летим со скоростью ниже той, что была в момент взлета. Входим осторожно в облака. Трясет немного. Высота 400 метров... 350... Время 4:40. Погрузились в эти облака. Высота 45 метров...

Приземлились! Довольно мягко. Оказывается это густой туман над землей, а не низкая облачность. Видимость - 100 метров. Капитан корабля сделал свою работу! Выруливаем к Терминалу №1.

Current Mood:  happy

          * The End *


Рецензии