О стихотворении Марка Шехтмана Поэтесса и Ярик
– Ярик, – кричит детвора под балконом, –
Выходи, Ярик.
Взгляд его васильков.
Кровав подбой одеяний...
___"Ярик", Ольга Гуляева___________
Поэтесса устала писать про былое быльё.
Лучше уж про сегодня: вот мальчик; глаза васильковы,
И игрушечным дулом он целится прямо в неё! –
Значит, точно фашист. И с кровавым подбоем покровы...
То есть, маечка просто, но сразу же видно – Пилат!
А вглядеться получше – Атилла в смеси с Чингиз-ханом.
Не пора ли его?... Ну, как топят дефектных щенят...
Он же, гад, подрастёт и придёт к поэтессе с наганом.
Скажет ей: «Хенде хох! Видишь танк? Я имею приказ
От Дзержинского с Берией (в глаз ей направив фонарик!)
Членов ЛГБТ расстрелять прямо здесь и сейчас
Вот из этого танка!» ...А имя у мальчика – Ярик.
А ещё Ярик знает, что если вдруг явится враг,
Он он его победит – прямо здесь и ещё до обеда!,
Что на площади танк – это памятник бравшим Рейхстаг,
И цепляет на майку медали покойного деда.
Так прерви же, мой мальчик, нелепый победный эксцесс,
Речь в Берлине толкни, мол, вина наша с вами взаимна,
И, скорбя о погибших на Волге отрядах СС,
Застрелись в Бундестаге под звуки германского гимна.
А пока для начала не цель в поэтессу ружьё,
Танк в коробочку спрячь и коричневым выкраси зенки! –
Вот стихов сверхзадача, и дружно поддержат её
Пусть не Гёте и Рильке, но многие немцы и немки.
В этом стихотворении Шехтмана мне видится сарказм над русофобскими псевдострахами Гуляевой. Шехтман высмеивает гуляевский мгновенный, ни на чём не основанный вердикт:" Значит, точно фашист". Фашист лишь из-за того, что у Ярика игрушечный автомат и глаза васильковые. И, конечно же, Ярик - это Пилат, потому что в красной майке, т.е. опять Гуляева передёрнула, а Шехтман схватил её за руку. Но шулерские приёмы поэтессе нужны, чтобы был повод расправиться с мальчишкой: "Не пора ли его... Ну, как топят дефектных щенят". Вот цель Гуляевой, и Шехтман об этом говорит прямо. Взрослая, матёрая русофобка против несмышлёныша-мальчишки. А дальше идёт насмешка над аргументами Гуляевой, которая доказывает своей публике, что Ярика просто необходимо уничтожить. Мадам начинает шельмовать и передёргивать уже не в настоящем, а в будущем времени. Если дать Ярику вырасти, то он, конечно же, "придёт к поэтессе с наганом" и скажет, что имеет приказ от Дзержинского с Берией уничтожить членов ЛГБТ, т.е. этих розовоштанных. Гуляевой безразлично, что ни Берии, ни Дзержинского давно нет, этот аргумент всё равно недалёкий пипл должен схавать. Шехтман просто откровенно смеётся над идиотизмом, который предлагает Гуляева этой публике. А дальше он говорит о той правде, которую умалчивает Гуляева. Мальчик играет в танк, потому что такой танк стоит на площади в качестве символа Победы, которую в тяжёлых боях завоевал и его дед тоже. И Ярик с гордостью "цепляет на майку медали покойного деда". А если снова явится враг, то взрослый Ярик, как и дед, непременно должен его победить. Но русофобствующая публика, приверженцы европейских ценностей и представители нашей рукопожатной культуры, в данном случае в лице Гуляевой, предлагают Ярику иной сценарий, о котором Шехтман тоже пишет с сарказмом. Ярик должен стать Колей из Уренгоя и повиниться в Берлине: "Речь в Берлине толкни, мол, вина наша с вами взаимна. И, скорбя о погибших на Волге отрядах СС, застрелись в Бундестаге под звуки германского гимна". А пока Ярик этого не сделал, Гуляева будет писать стихи и требовать, чтобы этот сопливый мальчишка убрал в коробочку танк и не целил в поэтессу из ружья, потому что он, конечно же, фашист с вымазанным коричневым зенками. Вот такая позиция и является сверхзадачей не только гуляевского стиха, но и остальных русофобствующих, рукопожатных представителей нашей культуры, потому что такую сверхзадачу дружно поддержат "пусть не Гёте и Рильке, но многие немцы и немки". Не россияне, а именно немцы и немки. Фактически, Шехтман раскрыл в своём стихе то, что пыталась скрыть в "Ярике" Гуляева путём шулерских приёмов. Но не Шехтман стал победителем Турнира поэтов, видимо, потому, что никакие регалии ему не нужны, в отличие от Гуляевой - Загидулиной Елены Мухтаровны.
Свидетельство о публикации №122020302981