Древние часть 606
Подземные «дороги» древних - от Турции до Шотландии
Удивительная сеть подземных коммуникаций в Европе. Их цель пока остается загадкой.
Есть несколько теорий, объясняющих почему были созданы эти туннельные системы. Одна теория гласит, что они были построены в качестве средства защиты в тяжелые времена. Другая – что кто-то медленно путешествовал по этим древним шоссе из пункта А в пункт Б и т.д. Возможно, это были торговые пути между различными культурами.
Но возможно ли, что древние культуры были связаны между собой тысячи лет назад? И для этого использовались подземные туннели, которые тянутся из Северной Шотландии к Средиземному морю? Ответ — уверенное ДА.
В то время как истинная причина строительства этих сложных коммуникаций, остается загадкой, многие эксперты считают, что огромная сеть была построена для защиты от хищников и других опасностей 12 000 лет назад.
Некоторые эксперты также считают, что эти таинственные тоннели использовались в качестве современных автомобильных дорог, что позволяло осуществлять перемещение людей и соединять отдаленные места по всей Европе.
В книге «Секреты подземной двери в Древний мир» (немецкое названия: Tore zur Unterwelt) немецкий археолог доктор Генрих Кущ утверждает, что свидетельства существования больших подземных туннелей были найдены под десятками поселений времен неолита на всем европейском континенте. Эти огромные туннели часто называют древними «дорогами».
По словам доктора Кущ, факт, что многие из этих туннелей до сих пор существует сегодня, спустя 12 000 лет, показывает, что туннели должны были быть и сложной системой и огромными по размеру.
«По всей Европе были тысячи таких туннелей», — говорит д-р Кущ. «В Германии мы обнаружили сотни метров подземных тоннелей. В Австрии мы нашли еще несколько сотен. Эти подземные туннели можно найти везде в Европе, и есть тысячи подобных», — сказал немецкий археолог.
В то время как некоторые из туннелей являются относительно небольшими – они имеют чуть более метра в ширину — есть и другие, в которых найдены подземные комнаты и места хранения.
Тот факт, что эти туннели были обнаружены, указывает на невероятную изобретательность древних цивилизаций, о которых нам неизвестно ничего, кроме того, что рассказывают сегодня книги по истории.
На самом деле, древнее человечество обладало знаниями и инструментами для создания сложных подземных структур более десяти тысяч лет назад.
Доказательством являются Пирамиды в Боснии и их невероятные подземные туннели, которые тянутся на километры.
Доктор Кущ заявляет, что: «По всей Европе были тысячи этих туннелей — с севера в Шотландии до Средиземного моря. Они перемежаются с убежищами, в некоторых местах они достаточно большие, и имеют сидения, или камеры хранения и комнаты. Они не все связаны друг с другом, но это огромная подземная сеть ».
Каппадокия в Турции является еще одним невероятным примером. Подземный город Деринкую- это дополнительное свидетельство, которое указывает на совершенство навыков и давно утраченные методы строительства наших предков.
Подземный город Деринкую, пожалуй, одно из самых больших достижений в подземном строительстве вместе с огромной сетью туннелей. Геологические особенности камня в Деринкую состоят в том, что он очень мягкий, и это является очень важным моментом.
Таким образом, древним строители Деринкую пришлось быть очень осторожными при строительстве подземных комнат. А эти обеспечивающие достаточную прочность стойки служат для поддержки полов и потолков. Если бы это не было сделано, то город рухнул бы. Но пока археологи не нашли доказательств каких-либо «завалов» в Деринкую.
Другие древние памятники, такие как Гёбекли Тепе, также являются важным доказательством невероятных навыков и знаний людей, которые населяли нашу планету более десяти тысяч лет назад.
По словам доктора Кущ, часовни часто строились на входах в подземные туннели, потому что Церковь боялась языческого наследия туннелей, которое они представляли. И возможно, как и многие другие вещи, церковь хотела убедиться, что информация о туннелях хранится в секрете.
В некоторых тоннелях были обнаружены письмена, из которых следует, что эти подземные тоннели использовались в качестве «дверей» в преисподнюю.
Дорожные сети античности: секреты каменной кладки
В это нелегко поверить, но еще на закате античности, более полутора тысяч лет назад, можно было пропутешествовать из Рима в Афины или из Испании в Египет, практически все время оставаясь на шоссе с твердым покрытием. За семь веков древние римляне опутали весь Средиземноморский мир — территории трех частей света — высококачественной дорожной сетью общей протяженностью в два земных экватора.
Расположенная на юго-востоке исторической части Рима маленькая церковь Санта-Мария-ин-Пальмис с неброским классическим фасадом XVII века выглядит, конечно, не так эффектно, как грандиозные памятники Вечного города вроде Колизея или собора Святого Петра. Однако нарочитая скромность храма лишь подчеркивает особую атмосферу места, связанного с одной из самых красивых и драматичных легенд времен раннего христианства. Как повествует новозаветный апокриф «Деяния Петра», именно здесь, на Старой Аппиевой дороге, бегущий от языческих гонений апостол Петр встретил шествующего в Рим Христа. — Domine, quo vadis? (Господи, куда идешь?) — с удивлением и испугом спросил апостол давно распятого и воскресшего Учителя. — Eo Romam iterum crucifigi (Я иду в Рим, чтобы снова быть распятым), — ответил Христос. Устыдившись своего малодушия, Петр вернулся в город, где принял мученическую смерть.
Индейская сеть
Среди дорожных систем, созданных в доиндустриальную эпоху, лишь одна по масштабам сопоставима с древнеримской. Речь идет о горных путях инков, чья империя протянулась в XV—XVI вв.nbsp;вдоль тихоокеанского побережья Южной Америки — от современной столицы Эквадора Кито, до современной столицы Чили Сантьяго. Общая протяженность этой дорожной сети составила около 40 000 км. Дороги инков служили примерно тем же целям, что и римские — обширные просторы империи требовали быстрой переброски войск в «горячие точки». Теми же путями сквозь Анды пробирались торговцы и вестники, переносившие послания в виде особым образом завязанных узелков. Постоянно в пути находился и сам император — Великий Инка, который считал необходимым лично инспектировать владения. Самым впечатляющим элементом системы были, пожалуй, веревочные мосты, которые инки протягивали над глубокими пропастями. Однако если по римским дорогам как ходили, так и ездили — верхом или в повозках — то инки шли своими путями исключительно пешком, и лишь грузы доверялись навьюченным ламам. Ведь доколумбовая Америка не знала ни лошади, ни колеса.
Дар слепого цензора
К тому моменту, когда, согласно преданию, произошла эта легендарная встреча (середина I века н.э.), Аппиева дорога существовала уже почти четыре столетия. Римляне знали ее как regina viarum — «королева дорог», ведь именно с via Appia ведет свой отсчет история мощеных путей, соединивших города Италии, а затем и всей Средиземноморской ойкумены — обитаемого мира.
Загадочная карта
Конрад Пейтингер (1465;1547) — образованнейший человек эпохи Возрождения, историк, археолог, букинист, коллекционер, советник австрийского императора и один из тех, благодаря кому мы знаем, как выглядела сеть римских дорог. От своего покойного друга Конрада Бикеля — библиотекаря императора Максимилиана — Пейтингер унаследовал старинную карту, выполненную на 11 листах пергамента. Происхождение ее было покрыто завесой тайны — при жизни Бикель лишь обмолвился, что нашел ее «где-то в библиотеке». Рассмотрев карту внимательнее, Пейтингер пришел к выводу, что перед ним средневековая копия римской схемы, на которой изображены Европа и весь Средиземноморский мир. Собственно этого оказалось достаточно для того, чтобы находка вошла в историю как «таблица Пейтингера». Впервые она была издана в Антверпене в 1591 году, уже после смерти самого ученого. Еще 300 лет спустя — в 1887 году — Конрад Миллер выпустил в свет заново отрисованное издание «Таблицы Пейтингера».
«Таблица» состоит из 11 фрагментов, каждый шириной 33 сантиметров. Если их сложить вместе, то получится узкая полоса длиной 680 см, в которую древний картограф ухитрился втиснуть весь известный ему мир от Галлии до Индии. По неизвестным причинам на карте отсутствует самая западная часть Римской империи — Испания и часть Британии. Это позволяет предположить, что один лист карты потерян. Историков также озадачивают некоторые анахронизмы. Например, на карту нанесен как город Константинополь (это имя прежний Византий получил лишь в 328 году), так и Помпеи, полностью уничтоженные извержением Везувия в 79 г. Автор карты не старался передать ни масштабы, ни пропорции, ни точные очертания береговых линий. Его работа больше походит на схему линий метро — главная задача которой лишь изобразить пути движения и остановочные пункты. Карта содержит около 3500 географических названий, что включает в себя наименования городов, стран, рек и морей, а также схему дорог, общая протяженность которых должна была бы составлять 200 000 км!
Имя дороге дал выдающийся древнеримский государственный деятель Аппий Клавдий Цек («Слепой» — лат. Caecus). В конце IV века до н.э. Рим, находившийся еще у истоков своего могущества, вел с переменным успехом так называемые Самнитские войны в Кампании (исторической области с центром в Неаполе). Чтобы крепче связать вновь приобретенные территории с метрополией и облегчить быструю переброску войск в «горячую точку» Апениннского полуострова, в 312 году н.э. Аппий Клавдий, занимавший тогда высокую должность цензора, приказал проложить дорогу от Рима до Капуи — этрусского города, отвоеванного четвертью века ранее у самнитов. Длина пути составила 212 км, однако строительство завершилось в течение года. Во многом благодаря дороге во Второй самнитской войне римляне победили.
Как нетрудно заметить, подобно интернету или системе GPS, римские дороги изначально создавались в расчете на военное применение, однако впоследствии открыли небывалые возможности для развития гражданской экономики и общества в целом. Уже в следующем веке Аппиеву дорогу продлили к южноитальянским портам Брундизий (Бриндизи) и Тарент (Таранто), и она стала частью торгового пути, связавшего Рим с Грецией и Малой Азией.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Свидетельство о публикации №122020102670