Ступени

Старательный и умный ученик –
Он с интересом впитывает знанья,
Он мыслью любознательной проник
В параграфов учебных содержанье.

Он на ступеньку выше, чем лентяй,
В себе он лень переборол когда-то.
Тот по сравненью с ним – ещё дитя:
Не выбрал знаниями быть богатым.

Но если тот хороший ученик
В этапе «ученичество» застрянет,
Перечитает пусть хоть горы книг,
Пусть к знаниям всю жизнь стремится рьяно,

Но если их не будет применять,
Искать, что нового создать он может,
Придётся «я», что выше, променять
На «я-на месте», лезь хоть вон из кожи.

Есть, кто ответ на новые вопросы
В науках и изобретеньях ищет,
Хотя, казалось, что наук колоссы
Для новых мыслей не оставят пищи.

Писатель иль поэт - души художник,
Охваченные созиданья манией,
Творят, как будто бы ещё возможно
Добавить что-то к сказанному ранее.

В сравненье с теми, кто не создаёт,
Ступенькой выше все они, поскольку
Их к размышленьям творчество ведёт,
А те – всё копят знания, и только.

Но если нестандартные пути,
Другие формы полученья знаний
Ученый иль поэт не смог найти
(Авторитетное всё время мАнит!),

Важнейшие своей эпохи смыслы,
Конечно, человек тот не уловит.
А жаль: развил и выразил б те мысли
В научном, в поэтическом ли слове.

Пусть видим мы в теориях изъяны,
Где веянья эпохи тоже есть,
Учителей там ищем постоянно
Так, чтоб узор из смыслов видеть весь.

Неповторимый чтоб создать узор
Из лучших смыслов собственной эпохи,
Всё важно пробовать, иметь обзор,
Не думать сразу, что они так плохи.

Увидеть лучшее, смотреть не свысока,
Пусть кажется, что мысль их нестандартна,
Иначе не поймём мы языка
Эпохи нашей, приносящей дар нам.

Всегда есть «я» из следу(ю)щей ступени –
«Я-выше» по сравненью с «я-сейчас».
В «я» Замысла мы, не поддавшись лени,
Могли бы ставить выбора печать.


Рецензии