Страницу догрызаю первый курс

***

Страницу догрызаю… первый курс…
В отчаянье почти дойдя до стона,
Весь от негодования трясусь,
Как будто мышь на голове Платона.

Мне греческий звучит со всех сторон,
Всё прежнее уже почти забыто.
Что значат и архэ и апейрон?
Тону в солёных водах алфавита.

И вдруг, скользнув случайно по столу,
Несмелый луч вниманье похищает
От книги толстой, и дрожит в углу,
И серую соринку освещает.

Смотрю, она счастливая горит,
Танцуют на окне цветные пятна,
Учебник ничего не говорит,
Но сразу всё становится понятно.


Рецензии
09.11.2021, 09:11,
Игорь Александрович, добрый день!
Проверил Вашу работу, в ней много интересных мыслей.
Предлагаю продолжить философское осмысление моделей мира и проектов науки. Наша кафедра в мае 2022 г. планирует провести круглый стол в рамках ежегодных «Чуриновских чтений» (Н.М. Чуринов, выдающийся русский философ, основатель научной школы «Теория информационной реальности и её приложения. Он является автором концепции о проектах науки).
Тема круглого стола «Идеология созидания». Тема очень широкая — можно написать доклад-статью в рамках экономической, политической, образовательной и др. тематики. Главное — показать виды созидательной (тектологической) практики, основанной на сотрудничестве и направленной не на извлечение выгоды (как в рамках технологической практики, МПН), а на создание оформлений совершенства (гармонизацию, упорядочивание общественной жизни).
Если будет интерес поработать в этом направлении — пишите. Планируется публикации по материалам круглого стола (статус РИНЦ).

С уважением, N

25 апр, 07:36 Игорь Александрович, добрый день.
Прочитал — статья интересная, но ей нужно придать «наукообразный» вид, то есть убрать все шутки и бытовые обороты речи (местоимение «я» и т.п.). А также нужно связать тему и содержание с тематикой нашего круглого стола — «Идеология созидания». В статье об этом идёт речь фактически, но необходимо акцентировать на этой тематике внимание.
Как пример оформления и стиля отправляю мою прошлогоднюю статью.

С уважением, N

УДК 37.014.53 ************************ !!!!!!!проверить!!!!!!!!

ИДЕОЛОГИЯ СОЗИДАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"Специалисты Европейской комиссии нацеливают университеты на деятельность в области всех вершин «Треугольника знаний»: образование, научные исследования и инновации".[1] Инновации в данном контексте представляют собой новшества, при выведении на рынок, способных привести к увеличению прибыли.

Задачи созидания, ставившиеся перед институтом образования во все времена и всеми народами были достаточно статичны. Это воспитание и подготовка: научных работников, экономистов, естествоиспытателей, проектировщиков, инженеров, изобретателей, технологов, материаловедов, одним словом - интеллигенции. И все промышленные революции были направлены на консолидацию, объединение, укрепление творческого потенциала, улучшение благосостояние народа, усиление обороноспособности страны, увеличение конкурентной способности молодых специалистов в свете надвигающейся глобализации. В период перехода от плановой экономике к рыночной на территории постсоветского пространства ставка делалась именно на инновации. То есть реформы образования, которые бы прижились в рыночных отношениях, и стали бы гарантом развития экономики. На самом деле всё советское пространство вместе со странами соцлагеря были лакомым куском сбыта, необъятным рыночным плацдармом для капиталистической экономики. А переход на Болонскую систему - это ничто иное, как окончательное разрушение устоев Советского государства. И не важен предлог, для чего это делалось. Важен результат для наших противников. Слова Аллена Даллеса, первого директора центрального разведывательного управления США, как нельзя лучше иллюстрирует позицию наших заокеанских противников: "Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением. Будем браться за людей с детских, юношеских лет, главную ставку всегда будем делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов." [5]

При создании теоретико-методической концепции идеологии созидания в образовании следует обратится институтам прошлого.

Положение о распределении и использовании в народном хозяйстве выпускников высших и средних специальных учебных заведений, утверждённое 1 августа 1988 года, гласит:

"I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Основными направлениями перестройки высшего и среднего специального образования в стране и Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 13 марта 1987 г. N 325 "О мерах по коренному улучшению качества подготовки и использования специалистов с высшим образованием в народном хозяйстве".
2. Предоставление работы выпускникам высших и средних специальных учебных заведений в плановом порядке - одна из гарантий обеспечения права граждан СССР на труд, закрепленного Конституцией СССР. Работа выпускника в соответствии с направлением является его гражданским долгом и обязанностью.
3. Выпускник высшего и среднего специального учебного заведения, закончивший полный курс обучения и защитивший дипломный проект (работу), сдавший государственные экзамены и направленный на работу комиссией по персональному распределению, считается молодым специалистом в течение трех лет со дня заключения им трудового договора с администрацией предприятия, учреждения и организации." [6]

"Положение о распределении выпускников профессионально – технических учебных заведений СССР, утверждённое Приказом Госпрофобра СССР от 29 марта 1983 г. N 40, согласованное с Госпланом СССР, Госкомтрудом СССР, Минфином СССР и ВЦСПС. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 9 июня 1980 г. N 453 "О мерах по дальнейшему улучшению использования выпускников профессионально-технических учебных заведений на промышленных предприятиях, стройках и в сельском хозяйстве" и является обязательным для всех министерств, ведомств, объединений, предприятий и организаций.
Пункт 1.3. Выпускники дневных профессионально-технических учебных заведений обязаны проработать не менее двух лет в объединениях, на предприятиях и в организациях, куда они направлены после окончания профессионально-технических учебных заведений." [8]

Помнится, в средней школе у нас каждый четверг был день УПК. Учебно-производственный комбинат находился на улице Юности. Но в этот день мы всем классом отправлялись на завод "Красмаш", и в течение сокращённого рабочего дня (в силу своего нежного возраста) выполняли одну производственную операцию. Это была проверка правильности подключения проводов в релейной блоке холодильника "Бирюса" после монтажа воспитанниками одного исправительно - трудового учреждения, и в случае обнаружения несоответствия схеме - исправление. Это была отвёрточная сборка в холле одного из многочисленных цехов завода. Так в моё время происходило становление личности подростка посредством трудовой занятости.
"УПК (не путать с уголовно-процессуальным кодексом) появились в СССР в 1974 году после принятия Советом Министров Постановления об их организации. В 1975 году было утверждено «Типовое положение о межшкольных учебно-производственных комбинатах трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся». После распада СССР в Российской Федерации обязательное начальное профессиональное образование было исключено из программы общего среднего образования. Обучение в УПК стало носить добровольный характер. В 1999 году Правительство РФ утвердило «Типовое положение о межшкольном учебном комбинате», но документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 29.03.2014 №245. Единственное, обучение в УПК до сих пор входит в обязательную программу среднего образования в Республике Казахстан, бывшую союзную республику." [9]

Тяга к знаниям должна в идеале исходить изнутри. Невозможно заставить человека быть любознательным. Только пытливый ум способен сам себя мотивировать на получение знаний, приобретение компетенций, повышение своей конкурентоспособности на рынке труда. И беда многих, если не всех, учащихся и студентов в том, что они не знают толком, что ждёт их впереди. У них нет определённых планов. Они не программируют своё будущее, не стараются предвосхитить завтрашний день. "Не видят" себя в получаемой специальности. Надо сразу оговорить то, что выбирают будущую специальность абитуриенты зачастую спонтанно, по рекомендации родителей, за компанию или же по остаточному принципу. Желание на четыре года, а потом ещё на два получить отсрочку от армии - прекрасная мотивация для получения диплома о высшем образовании. Проблема высшего профессионального образования заключается в следующем: "В следствии совокупности многих факторов: социального, психологического, интеллектуального, невозможности устроится в частные компании без опыта работы, бюджетные деньги расходуются на подготовку специалистов, которые по окончанию обучения по полученной специальности не трудоустраиваются. Таким образом "обнуляется" труд преподавательского состава, бюджетные расходы. То есть, проблема высшего образования сводится к неэффективности, низком КПД работы по подготовке кадров. И даже если бы правительство обязало бы частного работодателя принимать на работу выпускников, как это было при Советской власти, то у него нашлись бы веские причины его не принимать. "Частные компании даже на стажировки отказываются брать людей без опыта работы." [7] Сегодняшняя ситуация с нахождением работы по специальности достаточно сложная. По данным исследования РАНХиГС: "Только 37 процентов молодых выпускников вузов, колледжей и техникумов работают сегодня по специальности. 29 процентов сказали, что их работа хоть как-то связана с тем, чему их учили, а 27 процентов признались, что работают абсолютно не по специальности. [7]

10.05.2022

Творческая Лаборатория Игозаленд   10.05.2022 19:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.