Буйство проклятого поэта

В тот день я разошёлся ещё с утра —
Напился к трём, купил револьвер и нож;
Перед глазами стояла буйная пелена.

Я приказал им опубликовать все мои дневники,
Завещал обнародовать все дневники после моей кончины,
Все мои исповеди и откровения, чтобы люди узрели,
И ничего не осталось потерянным или сокрытым.


28 - 29 января, 2022 год


Рецензии
Название меня рассмешило

Зигфрида Шмайссерманн   07.03.2023 01:31     Заявить о нарушении
Да, забавно получилось... Мне всегда тяжело придумать хорошее название. Это самая проблемная часть всего творчества.

Владимир Лодейников   07.03.2023 07:43   Заявить о нарушении
Нет. При "буйство проклятого поэта" я сразу вспомнила Маяковского и известные любопытным людям его неадекватные проделки.
Ахахахпхахахвхах прикидываю, как Поэт пристаёт со своими стихами к алюре, потом устраивает в своём стиле чёрт знает какое буйство под дверью Полонских, и они все такие «опять этот проклятый поэт».
И ржачно становится, й смех й грех.
Просто прочла название, богатая фантазия и ассоциация у мене)

Зигфрида Шмайссерманн   07.03.2023 11:41   Заявить о нарушении
Это прекрасно. Очень люблю, когда в сознании тех, кто читает мои вещи, рождаются такие ассоциации — они обновляют и насыщают стихотворение.

А вообще это моё произведение вдохновлено событиями из биографии Поля Верлена.

Владимир Лодейников   07.03.2023 12:02   Заявить о нарушении
«Мне всегда тяжело придумать хорошее название»

Тут я согласна. У вас половина названий говорит о том, что вы вообще не умеете придумывать названия, математик хренов.
Я иногда люблю разным авторам придумывать погоняло. Если б я была руководителем кличек, как в анекдоте из уральских пельменей, вы были бы математик.
Так откроешь список некоторых сборников. Вы что, программист, бля, физкультурник или Штирлиц? Или директор концлагеря? Вместо названия какие-то цифры.
Но вот заглядывает мимокрокодил ненароком на страницу и хочет ознакомиться с творчеством автора. Очевидно, куда интереснее открывать стихотворения с названиями «Сон пьяного дьявола», «Заброшенный сад» или «Geworfenheit» чем «7», «1009» или «57,56(6)».
Есть авторы, которые в качестве названия ставят звёздочки *****, создавая впечатление, что это произведения KAPITELных матершинников.
Я тоже иногда вообще не умею придумать названия, но тогда можно сделать замануху — придумать вызывающее название, на которое должны клюнуть заинтригованные стмхировцы, при этом название совсем не обязательно должно соответствовать теме стихотворения, например, «все поэты лохи», «гитлер ковыряется в носу» или «ё6локо без штанов» — набегут табором.
Согласны?

Зигфрида Шмайссерманн   07.03.2023 12:40   Заявить о нарушении
«Это прекрасно. Очень люблю, когда в сознании тех, кто читает мои вещи, рождаются такие ассоциации — они обновляют и насыщают стихотворение».

Так и есть. Чем больше разных, тем более неожиданных, ассоциаций при прочтении возникает, тем гениальнее стихотворение. При этом не важно, понимает ли читатель скрытый смысл, или находит свой, иногда даже по субъективным ассоциациям. Наверное сами замечали, что действительно интересно читать стихотворение, которое не ясно с первого раза, но потом открывается некий смысл, а спустя время он виден иначе или ещё глубже. Я такие и ищу, у остальных долго не задерживаюсь.
Вот верлибр «Geworfenheit» создаёт в сознании страшную картину, я и про изображение и про ощущения. Я вам завидую, ибо не могу я играть на оргаане так же)

Зигфрида Шмайссерманн   07.03.2023 12:55   Заявить о нарушении
Тут всё просто — стихотворения первых десяти сборников я просто пронумеровал. Точно так же я просто пронумеровал стихотворения за январь и февраль 2023 года (это ещё два отдельных сборника). Вместо названий у них — порядковые номера по хронологии написания. Я сделал это потому, что в ту пору у меня совершенно не было идей для названий, равно как не имелось и желания что-либо придумывать. Порой для меня придумать название к стихотворению оказывается сложнее, чем написать само стихотворение — однако в итоге название как-то рождается, и я позволяю ему быть. Чаще всего извлекаю название из уже готового текста, но мне нравится, когда название с текстом никак не связано либо связано косвенно, ассоциативно, — но это уже очень сложно создать. Предпочитаю не раздумывать над названием — мне для этогт просто не хватает терпения.

На самом деле, есть определённая эстетика в том, чтобы вместо названий давать стихотворениям порядковые номера. Впрочем, можно и совмещать. Самый яркий тому пример — "Цветы зла" Шарля Бодлера, где в титуле каждого стихотворения римской цифрой указан порядковый номер, а затем следует название ("XXIX. Падаль" или "CVI. Пляска смерти" и т. д.).

А в том, чтобы сделать свои стихотворения привлекательными или интересными, я совсем не заинтересован. Напротив, я осознанно ухожу от этого, избегая всякого рода увлекательности в своих текстах. Пусть лучше мои вещи будут тёмными, нудными и тяжёлыми — мне так гораздо больше нравится, именно такими я и хочу их видеть.

В плане математики — тут да... В школьные годы она мне весьма хорошо давалась, и меня отправляли на все олимпиады по этой дисциплине... Хотели, чтобы я действительно стал математиком, учёным... Но я сопротивлялся этой планомерно предуготавливаемой мне участи, потому что всегда мечтал стать бухгалтером или банкиром. Главная ошибка молодых лет. Надо было заняться фундаментальной математикой.

Что касается заманивания на названия — тут согласен. Меня и самого часто привлекает именно название (это касается не только стихотворений, но и книг, музыки, фильмов). И название ещё никогда не обманывало меня. У иных вещей порой бывают такие гениальные названия — просто на потолок лезешь от экстаза.

"Наверное сами замечали, что действительно интересно читать стихотворение, которое не ясно с первого раза, но потом открывается некий смысл, а спустя время он виден иначе или ещё глубже."
Ещё часто бывает такое: спустя долгое время перечитываешь своё старое стихотворение, и внезапно обнаруживаешь в нём великолепную интерпретацию, которую изначально в него не вкладывал и даже не задумывался об этом, когда писал — момент написания как будто происходил бессознательно, без намерения вложить в произведение какую-либо идею, а осмысление того, что было написано, по итогу пришло спустя время, гораздо позже.

Верлибр «Geworfenheit» я высоко ценю. Наверное, одно из самых удачных моих произведений за всё время — краткое, хлёсткое и словно пропитанной густой смолой бескрайней январьской ночи.

Владимир Лодейников   07.03.2023 14:48   Заявить о нарушении
)))) а не еврей ли вы?)

Зигфрида Шмайссерманн   07.03.2023 14:52   Заявить о нарушении
Нет, вовсе не еврей. Во всех отношениях я очень далёк от еврейского мира: происхождение у меня русское и чуть-чуть балтийское, в Израиле не был, иврит не знаю, Тору тоже никогда не изучал (хотя в моей библиотеке имеется данная книга в хорошем крупноформатном издании).

Единственный лишь есть момент — мне очень нравится поэзия Осипа Мандельштама (однозначно мой самый любимый русскоязычный поэт), но это, очевидно, духовное родство, да и никакого особенного еврейства в его произведениях нет. Ещё очень люблю произведения Льва Шестова. Да и в целом много есть ещё гениальных евреев в поэзии и философии — всех и не вспомнить...

Владимир Лодейников   07.03.2023 15:26   Заявить о нарушении
А я и не про Тору даже.
Я думала, что еврей «потому что всегда мечтал стать бухгалтером или банкиром»)

Зигфрида Шмайссерманн   07.03.2023 20:33   Заявить о нарушении
Кстати, я думала Мальдемштама за фуфлыжника)

Зигфрида Шмайссерманн   08.03.2023 12:21   Заявить о нарушении