В бескрайнем мире Лирика

СЕРГЕЙ  НОСОВ

В БЕСКРАЙНЕМ МИРЕ
ПОДБОРКА СТИХОВ 2587


   .   .   .
В бескрайнем мире
как в большом лесу
нашли мне
тихую поляну
духи ночи
и дали скрипку в руки
и чудную
нашептывают музыку свою
и я ее
на скрипке вывожу
взволнованно
пронзительно и странно
и оживает весь
огромный лес
деревья в нем
так гнутся
как тростинки
и кружит ветер
листьями шурша
луна во тьме горит
опять так ярко
как будто бог ее
нарочно зажигал
чтобы не спать
всю сказочную ночь
и слушать ту мелодию
блаженно
пока не явится
задумчивый рассвет.



   .   .   .
И равнодушие
приблизит к смерти
быстрей чем старость
и во много раз
чтоб жить и жить
ты должен загораться
вот как костер
на дальнем берегу
и чтобы искры
жаркие летели
от пламени
всю сказочную ночь
иначе ты
опавший мертвый лист
и ветви дерева тогда
тебе чужие
и в воздух тебя вновь
поднимет ветер
чтоб вновь легко
на землю уронить
в огромные
скучающие лужи.




   .   .   .
И на все стало мне
наплевать
на луну и на звезды
на небо
что летит
над моей головой
как безумный
ковер-самолет
и на темную ночь
на любовь
и ее бесконечные вздохи
и на море
где волн
словно в поле травы
и на лес
где таятся
бездомные души
и на город огромный
в котором
живут муравьи
и бегут по своим
муравьиным тропинкам
и не знают что жизнь -
это очень смешно
может даже смешнее
чем смерть
бесконечность и вечность.





   .   .   .
Никто мне не мешает
жить на свете
и днем и ночью
в двери не стучится
не отнимает
солнце и луну
не прячет лето
где-то под кроватью
не запрещает
жаркую любовь
и не украл
судьбу мою когда-то
чтобы под именем моим
всю жизнь прожить
а мне вернуть
лишь старость
на закате
когда все кончилось
и не успев начаться
и души улетают
в небеса.




   .   .   .
Кругом чужие люди
их так много
как капель
у осеннего дождя
и как травы зеленой
на лугу
как листьев
на деревьях леса
и как воды холодной
у реки
и больше чем песка
на сонном берегу
чем белых облаков
на небе синем
чем снега
в леденящем январе
когда стоят
трескучие морозы…
чужие люди - это океан
без берегов и дна
и в нем ты -
малый остров
три пальмы держишь
на своей ладони
и кораблей
не встретишь никогда.




   .   .   .
Я превращаю
в радость
травы листья
и воду тихую
заросшего ручья
дорожку сада
полную песка
и солнце рыжее
над нашей головой
пушистые
живые облака
которые
катаются со смехом
по небу синему
как с горки
целый день
и музыку
что я опять услышал
чудесным утром
нежно золотым
как будто кто-то
заиграл на дудке
мелодию восторга
и чудес.



   .   .   .
И часто мы
воображаем дом
в котором позже
начинаем жить
на самом деле
воображаем девушку
которую потом
конечно же встречаем
воображаем
нежную любовь
что в будущем
когда-нибудь случится
и то что грезилось
как будто бы во сне
вдруг станет явью
в чудный
теплый май
когда сбываются
заветные желанья
и торжествует
светлый мир чудес.




   .   .   .

И жизнь - как озеро
с таинственной водой
в которую
заглядывает солнце
и где луна
купается ночами
голышом
и звезды плещутся
и кажется что небо
в нее нырнуло
снова с головой
и где-то там
на дне
нашло желанья
любить и жить
кружиться с облаками
всю ночь волшебную
как в сказке
надо мной.




   .   .   .
Я найду  лепестки
этих чудных
весенних цветов
и они оживут
на поляне любви
светлым утром
превратятся
в порхающих бабочек
с нежными крыльями
дивной как сон
красоты
и меня увлекут
за собой
в те миры
где вся жизнь
начинается снова
и кончиться больше
не может
надышавшись
волшебного воздуха
счастья
от которого
время замрет на часах.




   .   .   .
У тебя есть две тайны
одна
затеряется в поле
без края
а другая -
в дремучем лесу
но найду я
и ту и другую
с спрячу взволнованно
в душу
на самое дно
чтоб никто их
уже не отнял
у меня
и никто не увидел
ни днем
и ни ночью
когда я буду
нежно
тебя целовать.




   .   .   .
Всю жизнь свою
бросаешь ты лассо
и в волны моря
и за облака
и вытянешь
то рыбу пребольшую
из глубины
таинственной и синей
а то порой
загадочную  птицу
из поднебесья
дальнего чужого
но рыба снова
уплывает в море
а птица
улетает в облака
и ты опять один
и вновь свистит
твое лассо
так лихо
кого же ты
на этот раз поймаешь? -
наверно чудище
каких и не бывает
на этой скромной
маленькой земле.





   .   .   .
И до утра
такая тишина
как будто мир
на время умирает
чтобы воскреснуть
новым
шумным днем
бродить по улицам
и улыбаться людям
и солнце целовать
огромное живое
и ждать
когда появится луна
за шторой
догоревшего заката
танцовщицей
на сцене неба
и будет исполнять
божественный канкан
под крики ангелов
с далеких облаков
и музыку небесную
такую
какой ты и не слышал
никогда.





   .   .   .
Играешь ты в игру
и днем и ночью
изображаешь
маленькую фею
которая
не ведает стыда
а вот какая ты
на самом деле
никто не знает
в этом странном мире
наклеена легко
твоя улыбка
и поцелуй твой
кажется стеклянным
когда  ты его
даришь иногда
что нравится тебе
чего ты хочешь
и вдруг сегодня
в птицу превратишься
и улетишь
а далекие края
и больше я тебя
уж не увижу
останется одно лишь
на кровати
твое жар-птицы
чудное перо.

СВЕДЕНИЯ ОБ  АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1961-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства В. В. Киреевского. СПБ. 2009.
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «СЕМЬ ИСКУССТВ», «Российский Колокол» , «КАМЕРТОН»,  «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «МОСТЫ» (ГЕРМАНИЯ), «КЛАУЗУРА», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА»,   «ЗОЛОТОЕ РУНО», «ЛИТЕРА   НОВА», «МЕТАМОРФОЗЫ» ,  «СЛОВО/WORD» (НЬЮ-ЙОРК),  «ЮНОСТЬ»,  «НОВЫЙ БЕРЕГ» (КОПЕНГАГЕН), «ГРАФИТ»,  «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИ» (ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ), «ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),  «ЮЖНАЯ ЗВЕЗДА»,  «LiteraruS» (ФИНЛЯНДИЯ), «МУЗА»,  «СИБИРСКИЕ ОГНИ», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «СТУДИЯ» (БЕРЛИН), «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА», «ДЕНЬ И НОЧЬ»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ»,  «ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ», «Форма слова»  и «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ! ВЕКА», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР»,   «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО» (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», «ОГНИ НАД БИЙЕЙ»,  « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «СЕВЕРО-МУЙСКИЕ ОГНИ», «КОВЧЕГ»,  «ПРОАРТИНФО», «МЕГАЛИТ»,  «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «ЗОЛОТОЕ РУНО»,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ (К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 26-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии