Талит

1. Талит [талИт] ивр. «молитвенное поКРЫВало».
Созвучно с нашим «тулить» [тулИть] рег. «крыть, заКРЫВать, приставлять».
ТАЛИТ – то, чем покрывают себя, приТУЛИв (прислонив) к себе.

* * *
Мотивация совершенно понятна. Чтобы помолиться, нужно уединиться, укрыться
(от жены, от детей – вообще от всего внешнего мира). Спрятаться в подобии домика,
переносной кельи, часовни или храма (предельно компактном и малозатратном).
Тут сразу вспоминаются два известных высказывания Иисуса Христа:

1) "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою,
помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст
тебе явно (Мф 6:6)". 2) "и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там».
Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк 17:21)".

Для человека, привыкшего покрывать себя молитвенным покрывалом, совершенно
естественна мысль о том, что Бог, которому он молится, пребывает внутри его
собственного сердца. Кто бы мог подумать, что этой знаменитой фразой Христа
мы обязаны Его талиту! Ту же мысль Шри Чинмой выразил следующим образом:

* * *
«Качаю сердце-колыбель:
"При-ди, при-ди..."
Не в синем небе жизни цель,
о-на в гру-ди».

Но если талит – подобие переносной кельи, то он и подобие комнаты с затворённой
(от посторонних шумов) дверью. Тогда мы обязаны талиту обеими фразами 1) и 2).

2. Самая распространённая (и почти неискоренимая) ошибка верующих состоит в том,
что они считают Бога неким наружным объектом, пребывающим где-то (неизвестно где)
во внешнем пространстве. Поэтому при обращении к Богу часто принято возводить
глаза к небу. Гораздо правильней было бы обратить их внутрь своего собственного сердца.

Вездесущий Бог, конечно, присутствует и в синем небе, и в груди.
Но в синем небе Он делокализован, как и положено бесконечности.
В груди же Он локализован, как математическая точка нулевых размеров.
И это – единственное место, где на Нём можно сфокусировать свой взгляд.

Небо такой возможности не предоставляет. Для него нужно иметь круговое
(сферическое) зрение (без периферической составляющей), которым мы в норме
(пребывая в теле) не располагаем.

3. Пророк Исайя (ивр. [йэшайАhу] – «[йэhвА] (Бог) есть спасение [йЭша]»,
один из библейских пророков, выходец из знатной еврейской священнической
семьи, родился в Иерусалиме около 765 года до н. э.) сказал следующее:

"Так говорит Господь: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих;
где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? (Ис 66:1)

Этот риторический вопрос указывает не только на невозможность втиснуть
ВЕЗДЕСУЩЕГО Бога в рукотворные храмы. Не только на невозможность приватизировать
Его корпоративно, сословно или национально. Но и на будущее: "Внутри вас", в груди.
Мы же скажем так: "Тот, Кто снаружи и внутри, Один – хотя проекций три!"

Трое вездесущих: пространство-время-движение.

(Движение = Пространство/Время)
(Скорость = Расстояние/Время)
(v=S/t)

(2022)


Рецензии