Проклятый двадцатый век
В двадцатом веке все одни, -
Рука у совести на рту:
На Богом избранной крови
Плывём в ужасную беду.
Чтоб толсто жить, убили веру,
Но веру не убить - нужон кумир!
Не ведая в нахальстве меры,
Кумир товарищей убил.
Из пасти дьявола слюна
От возбужденья так и брызжет!
Сказал - и грянула война,
Грехи на поле боя черти ищут.
"Шпион, наверно. Наказать?".
"А хоть бы не шпион! И ладно!
Его два раза расстрелять!
Нам рисковать совсем не надо".
Грехов - вагоны, эшелоны
Локомотив вождей собрал!
С товарища сорвав погоны,
В него стреляет трибунал.
Кровь, мясо, кости в порошок,
Глаза скосились под венец...
"Ну что ж, дружок! Прощай, дружок!
Вини себя за свой конец!".
- Вождь - молодец! Всех ату-ту! -
Послевоенное дитё орёт. -
За жизнь застойную свою
Отдам любого я в расход!
Он битник, трус и браконьер,
Ему б всё бабы, мать, берёзки.
Его хранит народов пэр,
Платком кровавым сушит слёзки.
Его винить не стану, братцы, я:
Родился он и принял опыт предков.
Ему пример дала семья, страна,
Как бить за блёстки и объедки.
Рождённый на пожаре генофонда,
Отца не зная своего,
Любил он мать мужского рода.
За что ж винить его?
Вот если тело по велению главы
Ввязалось в драку и лежит избито,
Не вижу рук я, ног вины, -
На голову смотрю сердито.
Эй, Вождь! Язык подвесь-ка в пасти!
Прикинь-ка боль атаки, жуть расстрела!
Тогда узнаешь цену власти
И выберешь другое дело!
- Вот мой народ! Кого тут защитить?
- Француза!
- Гринго!
- И британца!
- Могу я помощи просить?
- Проси потом. Сначала - бей поганца!
Всё предал, всё продал двадцатый век!
Паскудное столетье идиотов!
Упал, в крови, но выжил Человек,
Дрожит, встаёт под смех уродов.
Да, при царе бы я - калека - помер,
Да перед Богом очень виноват!
Но в жизни что-то есть важнее боли,
За совесть, душу, правду я и сгинуть рад!
Но только было это всё:
Ушли деды за счастье внуков...
Ну а потом пришла машина,
Порушив наше пониманье,
Забрав последнее вниманье,
К столу людей пришила.
Смотрите: парни прыгают с моста,
Ломают рёбра и всплывают!
Смотрите: деньги льются, как с куста,
И только вас и ожидают!
Смотрите: женщина в огне -
Сгорела прямо в кадре!
Смотри и щупай всё в "окне",
Но нет пути обратно!
Лишь не увидишь, как душа
Забилась в угол и рыдает.
Продолжим так же - и тогда
Она совсем растает.
Кричим мы громко: "Вау! Вау!",
Но знаем: всё равно нам.
И так мы скоро - вау! вау! -
Умрём за телефоном!..
Так люди не живут, я знаю,
Без Бога, дела и царя,
Ресурсы жжём Земли зазря,
В тоске бессильно изнывая.
Я верю: это - не конец!
Поймём, исправим, искупим!
Ведь мир на всех один,
А мы - его венец!..
Мне трудно это говорить,
Проблему вызвали евреи:
Что непременно в рае жить
Они до смерти захотели.
А пуще чистых - полукровки,
Обиженные безнадёгой.
Вот эти "умные" головки
Мир повели другой дорогой.
Как нам известно, лишь забавно,
Когда кипит во глупом злоба,
Но очень страшно и опасно,
Кипела злость во умном чтобы.
С улыбкой - нате синтез ядер,
С улыбкой - нате холокост.
За что же, умные вы б..яди,
Людей сослали на погост!?
Избранный Богом наш народ
Ещё со плена в Вавилоне
По миру целому идёт
И сеет смуту в каждом доме.
Постой, рассеянный еврей,
И гнев за прошлое уйми!
За муки адские людей
Тебя не наградят, пойми!
Остановитесь, полукровки,
И мозг в копьё не превращайте!
Вам ваши грязные уловки
Стократ вернутся, так и знайте!
Вы семя свято берегите,
Не лейте кровь по всем углам,
Вы свой Закон святой любите
И жить спокойно дайте нам.
Я верю: прекратится адский пир -
Закон святой непобедим!
Венец на всех у нас один,
Созданий Божьих - целый мир!
Я не знаю, был ли змей-искуситель как-то связан с дьяволом или началом, ставшим причиной обращения ангела Люцифера в дьявола, и по какой причине он дал первым людям роковой совет, однако сказал он следующее: "И сказал змей жене: нет, не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" (Бытие 3:4-5). Прямо неизвестно, чем в действительности соблазнились люди, - возможностью сравняться с Богом или просто вкусом неизвестного плода ("И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание" (Бытие 3:6)), - они его попробовали.
Ангел Люцифер стал первым, кто явно позавидовал Богу и восстал против него. Что значит "восстал против"? Раз он позавидовал, значит, ему понравился созданный Богом мир, а, значит, Люцифер не имел прямой идеи уничтожить мир. Зависть, как ложь, бессмысленна, ведь завистник не может стать творцом, даже если он уничтожит Творца, тем более что и ангелы были сотворены Богом (то есть творенье восстало на Творца). Однако с течением времени ложь могла бы стереть людскую память и провозгласить творцом бунтаря в случае его успеха.
Выступив против легитимной правящей династии, большевики проявили себя и как змей-искуситель (идея о том, что люди могут всецело распоряжаться миром, уподобляясь Богу), и как дьявол (уничтожение всех существовавших у входивших в союз народов религий и поверий с тайным внушением представлений о "великих" учителях людей Марксе и Энгельсе (новые боги?) и их как бы пророках Ульянове, Сталине и последователях).
Советские граждане не без оснований поминают свою страну самыми добрыми словами. Это была эмуляция (возможно, репетиция) попытки захватить рай, и, оградив совесть от заплаченной за это цены (безверье, погибшие во время революции и войны, репрессированные, ухудшение положения потомков), они были счастливы. В основе этого счастья лежало постоянное восхваление строя (тогда как изначально требовалось постоянно восхвалять Бога), обязанность трудиться (первые люди и последующие также были обязаны трудиться, но в разных сферах), возможность обучаться и развиваться (Бог общался с первыми людьми, объясняя им даже суть наказаний за проступки); навязывалась и постоянная борьба с "неверными" строями (первые люди должны были охранять райский сад, их потомки взамен этой получили обязанность охранять Закон и веру).
Кроме зависти существует и ещё одна важная причина у ненависти народов к евреям и их религии - ощущение брошенности Богом ("Не оскверняйте себя ничем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас: и осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие её, и свергнула с себя земля живущих на ней" (Левит 18:24-25)), породившее представление об обречённости на погибель. Ортодоксальному еврею запрещено даже входить в дома "неверных"; будет ли "неверный" избавлен от предполагаемой погибели в случае следования закону Ветхого завета - неизвестно. Подобная ревность к Богу и её исход известна из самой Библии: Каин убил своего брата Авеля только потому, что Богу дары Авеля понравились больше ("Спустя несколько времени, Каин принёс от плодов земли дар Господу, и Авель также принёс от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его" (Бытие 4:3-5)). В качестве решения этой проблемы было создано христианство, имевшее преемственность (Пётр - основатель новой религии - был евреем, равно как и его единомышленники-апостолы), но ставшее, возможно, одной из самых первых ересей. Появление христианства стало первой трещиной в еврейском народе, за которую тут же уцепились все остальные; получив себе веру от евреев, прочие народы не слишком заботились о первом Законе; дошло до совершенно чудовищной позорной истории с насильным обращением евреев в христианство с последующим презрением к обращённым (Реконкиста в Испании). Впрочем, у меня нет оснований и знаний для критики христианства.
Итак, самым главным достоянием своего "государства" (которое по замыслу должно было в итоге перерасти в мировую структуру, то есть изжить понятие "государства" вообще; сравните с представлениями древних евреев о "конце мира": "В народных верованиях таким концом естественно являлось возвеличение Израиля и его национального царства, как царства самого Бога Израиля, и Его Помазанника или Сына - народа Израиля, олицетворяемого в царе, пророках, вождях, священниках. Пророки вложили в представление о царстве Божием высшее духовное содержание. Это царство не может иметь исключительно национальное значение: его осуществление - конечная реализация святой воли Божией на земле - имеет универсальное значение для всего мира, для всех народов" (цитата из статьи С. Н. Трубецкого "Эсхатология" из "Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона")) советские люди считают закон - жёсткий и относительно постоянный, обеспечивавший перечисленные выше "райские" права и обязанности.
Хочу заметить, что в культурном плане в течение двадцатого века происходит потепление отношения к классическим отрицательным персонажам, а на общем фоне - значительный рост терпимости к тем или иным девиациям. В искусстве появляется идея сотрудничества классического зла с классическим добром. Медицина как часть науки вскоре по окончании войны с фашизмом предоставила людям доступ к реанимации - первому шагу в борьбе с непосредственно смертью или, вернее сказать, первому шагу на пути к бессмертию. Такая борьба, как нетрудно догадаться, является тягчайшим грехом, предусмотренным в Ветхом завете: "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни" (Бытие 3:22-24).
Первый приход социализма дал следующие мировые итоги: обрушил развитые религии до атеизма, который теперь тяготеет к язычеству (увлечение фентези, вольное толкование христианства и, возможно, мусульманства мирянами и полулегальным духовенством), а язычники являются первыми врагами еврейского народа и противны Богу; серьёзно подорвал веками складывавшийся мировой генофонд, поставив людей в зависимость от развития и воли медицины (я подчеркну, что остановить Вторую Мировую войну удалось в первую очередь силами последнего "царского" поколения людей и их прямых потомков; средние и поздние поколения Союза не принесли и не могли принести стране достойной предков боевой славы, так как их усилия напрасно растрачивались на чужбинах в изначально неблагодарных условиях, тогда как новые поколения людей воюют языком и размахивают позорными ракетами, параллельно продолжая уничтожать последних физически здоровых своих представителей в нелепых локальных передрягах без начала и конца, а также изводя новобранцев дедовщиной). Сказать, что проблема перенаселения планеты является исключительно виной социализма, обрушившего барьеры между отдельными людьми и целыми народами, нельзя, потому что сам социализм как влияющая на происходящее сила проявился чуть позже начала мирового всплеска демографии.
Социализм породил огромное количество грехов и проблем, сделав людей очень виноватыми перед Богом. Этот акт непослушания в совокупности с порождёнными последствиями даёт основание уже научно, материально предполагать неизбежность некоего грядущего катаклизма вроде потопа времён Ноя.
Между тем существует образец по наши дни развивающегося социализма - это Китай, - а также культивируются идеи возвращения мятежного строя как минимум в Россию. Что может дать этот "второй приход" в случае успеха, если смотреть с одной только материальной точки зрения? Во-первых, коммунисты уже грозили ростом значения роботов в жизни человека, тогда как капиталисты выражаются ещё смелее, обещая превратить человека в могучую машину. Эти идеи обусловлены пониманием, что если прогресс продолжится, то выжить на Земле смогут лишь синтетические "существа" (возможность наличия души в таких рукотворных созданиях, равно как и вопросы их питания, не особенно волнует заинтересованных лиц). Понятно, что эти полностью мёртвые железки или же полудохлые (я прошу прощения за это выражение) люди смогут ещё некоторое время прожить на гибнущей Земле или в открытом космосе. Во-вторых, ещё со времён Джордано Бруно и Николая Коперника всё осознаннее человечество смотрит в космос! Начиналось всё будто бы с безобидной полемики под эгидой романтики и принципиальности: окончательно выяснялся вопрос о форме Земли и её положении в Солнечной системе. В начале двадцатого века последовали романтические, никак материально на тот момент не обоснованные путешествия на полюса, а уже к середине того же века Юрий Гагарин романтично "полетел к звёздам". Для рядового советского гражданина важен был только факт полёта, для гражданина средней руки этот факт значил опережение Запада. Опережения в чём? Из советских людей, знакомых мне, никто не готов заниматься колонизированием других планет или вживлять в себя какие-либо приборы. Значит, власти по какой-то причине не объяснили суть состоявшегося полёта и самой гонки с Западом. Возможно, спасать "рядовых" граждан от последствий создаваемого ихними же руками прогресса верхушка не собиралась. Так или иначе, замаячившая на горизонте колонизация космоса неимоверно усилит наши проблемы, принесёт новые тяжкие грехи и наказания даже с точки зрения голого материализма, а окончательный ад ждёт нас, если в космосе обнаружатся другие виды жизни (пусть даже не разумные).
Единственным путём предотвращения усиления наших грехов мне представляются снижение нашей популяции и возврат к духовной жизни и законам Бога, однако единственным тягчайшим грехом на этом пути остаётся осознанное уничтожение людей людьми (фашизм) напрямую физически или обманом. Получив власть над людьми, социалистические вожди "столкнули их лбами" в исключительно страшной войне, однако проблема нисколько не разрешилась. Проблема не разрешается и путём нынешнего откровенного морального разложения полов, хотя калечится огромное количество душ и судеб. Параллельно существует другой вариант: в дикой природе резкий скачок популяции будто бы ведёт к вымиранию вида, однако происходит это по вине внешних сил. То есть, единственные доступные нашему пониманию и способностям возможности вернуться к нормальной жизни лежат через богохульство, чудовищный грех и неимоверный рост этой самой проблемы в будущем, а разрешение проблемы лежит вне нашей сферы (возможно, в природе, как потоп во времена Ноя).
Естественно, каждый человек, если он не фанатик, до последнего борется за свою жизнь. Я не знаю, осуждал или нет Бог тех, кто пытался плыть во время потопа или, наоборот, безвольно покорившихся судьбе. Но уж наверняка нельзя, утопая, тащить с собой на дно других людей. Если мы сейчас переселимся на другие планеты, мы обречём наших потомков на межпланетарные войны (этот сюжет уже есть в научной фантастике, но только там он выглядит романтично, а не как стократ усиленная скорбь пока ещё близкой нашей памяти Второй Мировой войны) и, возможно, на необходимость иметь дело с межрасовыми мутациями, в то время как мы и среди имеющихся на Земле рас и народов не можем найти гармонию.
Человек не может постичь затеи Бога. Можно лишь предположить, что нам непременно нужно пройти все грехи, пережить все испытания, прежде чем Человек будет завершён и станет тем, кем должен стать. Человек создан по завершении создания мира и имеет в нём особое положение, однако я не видел в Библии утверждения, что мир создан для нас, ради нас и для нашего наслаждения. Однако по нынешним широким представлениям получается, что тот, кто счастлив, поступает так, как угодно Богу, за что, собственно, он и счастлив (в Швейцарии даже сформировалось ответвление от христианского учения, основанное на принципе "у кого больше денег - тот и прав"); разумеется, под "счастьем" понимается материальное и видимое телесное благополучие, - единственные критерии, которые способен рассматривать материализм. Увлечение размышлениями о жизни после смерти и цене всего и вся, о "ярмарке судеб", только отвлекает нас от размышлений о Боге и мире.
Относительно царя Николая Второго, я считаю его падение с трона вполне естественным концом правления Романовых, но зверскую казнь его и его семьи - вопиющим преступлением большевиков против в первую очередь своих же душ и против человечности. По традиционным законам престолонаследия, действовавшим до Петра Первого, многочисленные дочери Николая Второго не могли унаследовать престол и продолжить род Романовых, а царевич Алексей Николаевич был тяжело болен и не мог управлять страной и дать наследника. Прошло триста лет, и повторилась постигшая династию Рюриковичей ситуация, но тогда Романовых избрали на царствие легально, без насилия над предшественником, и это благословляло новых правителей, а вот вопиющая выходка большевиков сразу же опорочила их в глазах всех верующих людей. Не просуществовав и века, Советский Союз развалился подобно Вавилонской башне. Очень обидно, что Вавилонскую башню строили вавилоняне, ставшие причиной больших проблем евреев и всего мира, а Советский Союз - уже сами евреи (евреи рассеяния).
Пётр Первый сделал для России "почти невозможное", заплатив за это, как я считаю, своим родом и самой страной. Поистине невозможным было бы создание в России в кратчайшие сроки оригинальной военной науки, не совместимой с аналогами других стран и способной противостоять им, что закрепило бы уникальный статус нашей страны в мире, в то время как Пётр Первый завёз к нам европейских специалистов и, подключив к работе все человеческие ресурсы, не жалея сил (за что его не очень любили современники из простых), воспроизвёл оружие потенциального врага. Позже Советский Союз станет покупать военную технику у тех, кого необходимо было защитить от фашистов (!), а по окончании войны примется "догонять" потенциального врага, изучая его продукцию, что в итоге совершенно убьёт уважение мира к нашим технологиям и нашей стране.
Не знаю, насколько уважали заморские современники созданное Петром оружие, но его качественного и количественного превосходства, безусловно, боялись. В небольшой Европе, до кучи поделённой на множество государств, нет и никогда не было сырьевых и людских мощностей России, потому там и сформировался совершенно иной менталитет, стремиться к которому или осуждать который у нас нет никакой причины. Его-то обострённую форму, как заразу, и привёз Пётр к нам. Я говорю в первую очередь о секте масонов, которая уже подорвала души западных людей и была готова попробовать свои силы в новой стране. Опираясь на воспитанного в изгнании Петра, эти черви быстро прогрызли дворец и вскоре поползли по деревням. История оставила мало сведений о ходе порчи простого люда, так как простой люд сам не умел писать, но есть много фактов проявления разложения в правящей династии и её окружении. Например, Пётр Первый новым законом обрушил традицию наследования престола и передал Россию своей жене Екатерине Первой, которая не имела к роду Михаила Фёдоровича Романова никакого прямого отношения. Легитимного Петра Второго совратила и к четырнадцати годам уничтожила полудворянская свита полуевропейского происхождения. Петра Третьего, не имевшего к русской фамилии никакого отношения, руками дворян-гвардейцев убила его супруга-суккуб Екатерина Вторая (то есть, женщина, с которой он обвенчался, и женщина, не имевшая к престолу прямого кровного отношения). Вот как во времена самого Петра карали за подобное (цитата из статьи С. И. Кормилова об Алексее Николаевиче Толстом из "Энциклопедии Кирилла и Мефодия две тысячи пятого года"): "...когда показывается закопанная по шею женщина-мужеубийца, которую Пётр, стыдясь перед иностранцами варварского обычая, велит пристрелить". Любимый внук Екатерины Второй Александр Первый позволил прочно обосновавшимся во дворце британцам задушить шарфом своего отца Павла Первого. Правящая династия не имела уже морального превосходства, была подавлена и ослабляла хватку; параллельно с подачи всё тех же масонов ей постепенно уподоблялись дворяне и простой народ. Софья Львовна Перовская, посчитавшая себя вправе убить царя Александра Второго, была дочерью губернатора Санкт-Петербурга. К сожалению, как и в Европе, в России масоны успешно расправились с легитимной властью и готовились принять растерянный и опороченный народ под свою команду...
Однако Николай Второй и его семья - это не безнравственное отребье, не преступники, которых можно запросто казнить; это были люди высокого духовного уровня, пусть и находились стечением обстоятельств не на своём месте. Если правитель самостоятельно отречётся от трона, он отдаст свой народ на поруганье всему миру. И Николай Второй до последнего занимал трон, заплатив за это всей своей семёй. Мало того, его наследники, превозмогая тяжесть рода, пола и здоровья, воспитывались как высокодуховные монархи: одна из царевен хотела играть в театре, но ей запретили; все царевны были девственницами; Алексей - основной претендент на трон - появлялся в рядах действующей армии.
Хоть как-то оправдывая расправу над ранее отрёкшимся Николаем Вторым и его семьёй, Свердлов списал всё на страх Союза перед потенциальной попыткой свергнутой династии вернуть себе трон. Это подтверждает доходящие до нас сведения о расстреле детей даже дошкольного (!) возраста. На память приходит казнь прозванного Ворёнком Ивана - четырёхлетнего сына претендовавшей на русский престол Марины Мнишек, - свершившаяся в момент принятия власти Михаилом Фёдоровичем Романовым. Как минимум ещё одно страшное душегубство (почти детоубийство) преследовало род Романовых: Иван Шестой Антонович с подачи царицы Елизаветы Петровны сначала был отлучён от родителей в четырёхлетнем возрасте, затем восемь лет томился в одиночном заключении, где, скорее всего, сошёл с ума, а впоследствии быт убит стражниками. В итоге накопившееся зло ударило по самому роду Романовых и по их палачам, пошедшим напропалую через грех.
В наше время о Романовых говорят как о мучениках, страстотерпцах, предпочитая умалчивать о вышеупомянутых гнусностях их истории. Дело в том, что представители рода, пройдя через испытания изгнания и отсутствия легитимности, дожили до наших дней и двое его противопоставленных друг другу представителя претендуют на престол Российской империи, если таковая будет восстановлена, эмоционально эксплуатируя трагедию Николая Второго и его семьи. Не в моей компетенции обсуждать нынешнее качество крови правившей ранее династии, однако у меня возникает вопрос: почему Николай Третий, виртуально избранный правителем виртуальной Российской империи (её виртуальное население в данный момент состоит из пяти тысяч человек), напоминая своим абсолютно нерусским происхождением Петра Третьего, относит себя к Романовым? Если бы наши предки допускали подобные "маркетинговые ходы", то никаких Романовых вообще не было бы: отец царя Михаила Фёдоровича являлся двоюродным братом царя Фёдора Ивановича Рюриковича, и первый царь новой династии, отвергнув отца, как это вот ради журавля в небе сделал "Николай Третий", мог бы назваться Рюриковичем. Но Михаил Фёдорович уважал отца и боялся Бога, а потому начал историю правящей семьи с чистого листа, не прикрываясь чужой мученической смертью.
Примечание первое
Вавилонский плен евреев, произошедший в шестом веке до нашей эры, разделил евреев на тех, кто желали вернуться в Палестину и продолжить независимое развитие, и тех, кто решили распространиться по миру с неизвестными целями ("евреи рассеяния").
Вот выдержки из статьи профессора А. П. Лопухина "Вавилонское пленение" из "Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона": "Массовое переселение покорённых народов из их родной страны в страну победителя было обычным явлением в Древнем мире. Система эта иногда действовала с большим успехом, и, благодаря ей, целые народы теряли свой этнографический тип и язык и расплывались в среде окружающего чужого населения, как это случилось с народом северного Израильского царства, который окончательно потерялся в плену ассирийском, не оставив никаких следов своего существования. Иудейский народ, благодаря своему более развитому национальному и религиозному самосознанию, сумел сохранить свою этнографическую самостоятельность, хотя, конечно, и на нём плен оставил некоторые следы. ... Многие из них, не имея земли, начали заниматься торговлей, и именно в Вавилоне впервые среди евреев развился торгово-промышленный дух. При таких обстоятельствах многие из иудеев настолько обжились в стране пленения, что даже забыли о родной земле. Но для большинства народа память об Иерусалиме оставалась священной. Заканчивая свои дневные работы где-нибудь на каналах и сидя на этих "реках вавилонских", пленники плакали при одном воспоминании о Сионе и помышляли об отмщении "окаянной дочери Вавилона, опустошительнице (как это изображено в сто тридцать шестом Псалме). Под тяжестью постигшего иудеев испытания, у них сильнее, чем когда-либо, пробуждалось раскаяние в прежних беззакониях и прегрешениях и укреплялась преданность своей религии. ... Вавилонский плен имел ещё и другое значение. До него иудейский народ, со всем его своеобразным религиозно-нравственным миросозерцанием, жил отчуждённо от остального мира. Со времени пленения иудейский народ сделался как бы всемирным: из плена вавилонского возвратилась только незначительная часть иудеев, а гораздо большая их часть осталась в Месопотамии, откуда мало помалу они стали распространяться по всем окружающим странам, всюду внося элементы своей духовной культуры. Эти иудеи, жившие вне Палестины и со своими колониями усеявшие впоследствии все берега Средиземного моря, стали известны под названием иудеев рассеяния; они оказали глубокое влияние на последующую судьбу языческого мира, постепенно подтачивая языческое религиозное миросозерцание и таким образом подготовляя языческие народы к принятию христианства".
Псалом сто тридцать шестой Давида
1 При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе;
2 на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы.
3 Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши - веселья: "пропойте нам из песней Сионских".
4 Как нам петь песнь Господню на земле чужой?
5 Если я забуду тебя, Иерусалим, - забудь меня, десница моя;
6 прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего.
7 Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: "разрушайте, разрушайте до основания его".
8 Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам!
9 Блажен, кто возьмёт и разобьёт младенцев твоих о камень!
Примечание второе
"Самое большое богатство, которым будет располагать человек при коммунизме, - свободное время. Оно будет заполнено, помимо необходимого отдыха, множеством самых интересных занятий. Счастливым станет человек будущего: творец, труженик и борец. А разве при коммунизме нужно будет бороться? Ещё как! Природа никогда не подчиняется людям добровольно. Её дары приходится отнимать подчас ценой больших усилий. При коммунизме почти всё будут делать автоматы - машины-исполнители, а управлять ими - машины-регулировщики. Что же останется на долю человека? А самое главное: человек будет придумывать новые машины и новую работу для них, следить за ними, чинить их" (первое издание энциклопедии "Что такое? Кто такой?", страница триста пятьдесят восьмая первого тома (статья "Коммунизм" (выдержки))).
Свидетельство о публикации №122012702859