Древние часть 502
f. По отношению к Ближнему и Среднему Востоку
В виду отсутствия общего превалирования в этом регионе обеспокоенности об угрозе
советского коммунизма, официальные средства массовой информации должны в арабских странах выполнять следующие задачи:
(1) Подчеркивать то, что хотя тиран и ушел, тирания с ее имперскими амбициями осталась.
(2) Демонстрировать, что даже если и будет иметь место прекращение давления со стороны СССР, это не будет способствовать национальным стремлениям стран в этом регионе. Таким стремлениям может помочь только прекращение споров в регионе, устранение источников внутреннего напряжения, согласование разногласий с Западом и построение адекватных сил обороны.
(3) Использовать замешательство и неопределенность, с которыми могут столкнуться коммунистические, и связанные с ними организации в этом регионе.
(4) Использовать каждую возможность для усиления репутации и позиции Соединенных Штатов в регионе и, если удается, их союзников.
(5) Публиковать информацию о действиях Советов в направлении национальных меньшинств, включая и фактический материал о репрессиях в отношении мусульман в 30-е годы.
g. По отношению к странам свободной Азии (Индия, Пакистан, Цейлон, Бирма, Индонезия, Малайя, Индокитай, Корея, Формоза (Тайвань) и Япония)
До той степени, в которой в свободной Азии распространяется уверенность в том, что условия внутри СССР [могут вызвать ослабление его давления до определенного предела, и] могут снизить его агрессивность, поддержка может ослабить меры, требуемые для [уголовного преследования конфликтов] борьбы с коммунистами в Корее, Индокитае и Малайе. Особенная проблема может возникнуть в отношении этнических китайцев, живущих за границей вне Формозы, которых можно убедить в том, что изменения в СССР ослабляют связи с коммунистическим режимом Китая, в результате чего они могут начать более благоприятно воспринимать Мао, как национального лидера, а не как [одного из партнеров глобального коммунистического заговора,] инструмент Москвы. Другая специальная проблема может возникнуть в связи с коммунистическими партиями и связанными с ними организациями в этом регионе. Распространяя сомнения и замешательство среди них, необходимо прилагать осторожность, чтобы избежать создания [появления — перечёркнуто] других сомнений, которые [воспринимаемые в качестве «бумажных тигров»] приведут к восприятию коммунистической угрозы в меньшей степени, чем она есть.
Следовательно, официальные средства массовой информации в этом регионе должны выполнять следующие задачи:
(1) Подчеркивать, что изменение руководства в СССР не включат в себя изменение характера, возможностей или намерений режима.
(2) Подчеркивать, что хотя [роль] положение Мао может измениться в связи с событиями в СССР, доказательства этого должны быть продемонстрированы не на словах, а на деле, в Корее, Индокитае и повсюду, включая сам коммунистический Китай.
(3) Подчеркивать, что национальные интересы в регионе могут быть достигнуты не в результате неожиданных событий в других местах, а только путем тяжелых, энергичных усилий каждой нации в регионе, и отдельных людей в этих странах.
h. По отношению к Латинской Америке
В Латинской Америке свидетельства сомнений, замешательства и недоверия, вызванные событиями в СССР, и в коммунистических партиях по всему миру, могут быть использованы для противодействия коммунистическим партиям и их сторонникам в этом регионе. Следовательно, официальные средства массовой информации должны выполнять следующие задачи:
(1) Подчеркивать непрерывность характера советского режима, не зависящего от его руководства, особенно его жажду власти, его игнорирование мира, его унижение культуры, его извращение образования, его презрение к религии, и его использование антисемитизма.
(2) Акцентировать внимание на коммунистах и их сторонниках, часто посещающих Москву.
(3) Демонстрировать факты раболепия перед Кремлем, высказываемого частью культурных, профессиональных и профсоюзных организаций, особенно международного типа.
(4) Идентифицировать и демонстрировать раболепие перед Кремлем политических лидеров.
(5) Предлагать оппозиционным партиям, не относящимся к коммунистам, или к крайне левым, встряхнуться, и проявить энергичность в связи с возможным замешательством высшего командования местных коммунистов.
(6) Предлагать не коммунистическим и не крайне левым режимам, некоторые из которых могут занимать осторожную позицию, продемонстрировать силу против коммунистов, приняв меры, которые они могли опасаться принимать до смерти Сталина.
(7) Поощрять сомнения среди коммунистов и левых групп в прочности существующего коммунистического режима (Маленков может быть политическим боссом, но он не «первосвященник», и коммунистические ячейки находятся далеко от России или ее союзников. Их сила зависела в такой же мере от загадочности Сталина, сколько и от всего остального, и теперь эта загадочность ушла).
(8) Поощрять и создавать комфортные условия для христиан, для законопослушных, желающих мира людей.
[цензура — страница № 24 изъята]
1. Операции, включающие политику национальной безопасности
Вероятно, наибольшее психологическое воздействие которое мы можем произвести на режим Советов, это то, которое вытекает из подготовленности Соединенных Штатов. Явное ускорение нашего военного строительства, повышение напряженности программ подготовки, более крупные полевые учения, неофициальные заявления, высказывающие гордость нашей военной готовностью, и переназначение военных единиц, демонстрирующее готовность к движению — все это должно убедить режим Советов в нашей твердости и опасности «безрассудной» политики с их стороны. Чтобы не вызывать беспокойства такими заявлениями и действиями у наших союзников, они должны быть направлены на ограниченные регионы и не быть откровенно агрессивными.
2. Операции, включающие военные связи с союзниками и дружественными странами
a. Будучи вторичными лишь по решениям и действиям в отношении вооруженных сил Соединенных Штатов, совместные с нашими союзниками решения и действия, направленные на усиление нашей готовности встретить любую опасность, будут иметь глубокое психологическое влияние на советский режим. Новые переговоры с Югославией, Грецией и Турцией, увеличенные поставок в НАТО, и т.п. – все это потребует внимательного рассмотрения в Кремле.
b. Визиты флота и демонстрации авиации в ближайшем будущем на Ближнем и Среднем Востоке также будут иметь психологическое воздействие. Конкретно, морские силы Соединенных Штатов могут пройти через Суэцкий канал, и нанести визит вежливости таким людям, как президент Египта Мохаммед Нагиб. Флот мог бы наносить аналогичные визиты в Средиземном море, в Красном море и в Персидском заливе.
c. Также рассматривалось направление вооруженных сил в символических количествах на Ближний и Средний Восток, что, если оно будет иметь положительное психологическое влияние в самом региона, также представит определенную проблему для советского режима.
3. Операции, включающие действия ООН в Корее
a. Значительное давление можно было бы оказать на Кремль, и на китайско-советские отношения, если Соединенные Штаты полностью не будут иметь явного отношения к:
(1) Побуждению развития движения среди военнопленных в Корее, по вступлению в ассоциацию с Корпусом свободы военнопленных, с целью борьбы против тирании в их стране, и которое приведет к подаче петиции военному командующему ООН на получении разрешения присоединения к силам Чан Кайши или войскам ООН.
(2) Созданию непосредственного предложения от Чан Кайши по набору добровольцев среди военнопленных для присоединения к вооруженным силам на Формозе.
(3) Расширению явной подготовки наступления в Корее в течении ближайших месяцев за счет открытых действий, таких как увеличение тренировок, усиление провокаций, сообщение о передвижениях войск, если это возможно, явное расширение логистики поставок в Корею, усиление морских сил в местных водах, и дальнейшее публичное обсуждение расширяющихся военных действий.
Данная концепция действий не предполагает, что они могут быть реализованы только в смысле усиления войны в Корее. Они также задуманы в качестве методов предположения или осуществления давления на орбиту Советов в Корее, и предназначены для увеличения путаницы, перегрузки и торможения политической машины в Кремле и Китае.
b. Также следует иметь ввиду давление на советское и китайское судоходство. Наложение ареста на лендлизовские корабли, занятые в перевозках в дальневосточные порты, когда они находятся в нейтральных портах, будет увеличивать нагрузку на режим
4. Операции, включающие политические соображения
a. Создание добровольных Корпусов Свободы, ряды которых открыты для всех противников тирании, и согласных принять руководство свободного мира в определении того, когда и какие силы требуются, может создать еще одну проблему.
b. Высшее командование союзными силами Европы могло бы предложить создание международного фонда, образованного из вкладов военнослужащих и направленного на возведение соответствующего мемориала в память о погибших с обеих сторон во Второй мировой войне, который будет установлен в месте подписания договоров о прекращения огня в Париже или в Берлине.
Такой мемориал можно было бы представить как храм мира, и его спонсорами были бы те, кто имеет главные причины желать мира — военные. Следовало бы пригласить Советы участвовать в этом мероприятии путем прямого обращения старших офицеров Соединенных Штатов к их коллегам в Советской Армии, и когда мемориал будет возведен, их следовало бы пригласить на открытие. Если это предложение будет принято, то Соединенные Штаты получат возможность захватить инициативу в кампании за мир, а при отказе Советы будут выглядеть не очень хорошо в мировом восприятии.
c. Делегация Соединенных Штатов в ООН могла бы убедить директоров и руководителей специальных агентств, особенно ЮНЕСКО, ВОЗ и ФАО, подать апелляции по возвращению активного участия Советского Союза в эти гуманитарные и миротворческие организации. Руководителей этих организаций можно было бы с этой целью попытаться уговорить посетить Москву. Соединенные Штаты также могли бы рассмотреть вопрос о поддержке резолюции такого рода на Генеральной Ассамблеи.
d. Соединенные Штаты могли убедить Неру направить представителей высокого уровня в Пекин — или, может быть, даже поехать туда самому — для изучения возможности урегулирования противостояния в Корее. Кроме того Соединенные Штаты могли бы убедить кого-либо нейтрального политика, такого как Неру, предложить новое прекращение огня в Корее, на земле, на море и в воздухе, и проведение новой конференции, на которой Соединенные Штаты могли бы быстро отреагировать и выразить желание сделать это.
5. Операции, включающие дипломатическую активность с режимом Советов
a. Соединенные Штаты могли бы предложить, возможно, при назначении нового посла, чтобы обе страны сняли свои ограничения на поездки дипломатического персонала.
b. В интересах создания возможностей для компрометации дипломатического персонала, количество приглашений на официальные и неофициальные социальные встречи определенных избранных представителей можно было бы увеличить. Усилия такого типа можно распространить и на другие области, например, на личную переписку выдающихся личностей свободного мира с новыми советским структурами с целью обновления старых связей или, предположительно, передачи приглашений на визиты и т.п. Например, генерал Брэдли мог бы пригласить генерала Жукова, а мистер Стассен мог бы направить письмо Микояну.
c. Снова можно было бы уделить внимание психологическому потенциалу, активно пытаясь, по возможности, обеспечить переход на свою сторону тщательно отобранного дипломатического или официального персонала. Если это сделать не удастся, можно пытаться скомпрометировать таких лиц, а если и это не удастся, то, воспользоваться существующими нормами в качестве основания для объявления их персонами нон грата. Такая программа должна восприниматься только в качестве целенаправленной программы дискредитации.
d. Соединенные Штаты могли бы инспирировать совместно с лидерами католиков, протестантов, иудеев и, возможно, мусульман, проведение в Европе всемирной религиозной конференции с целью развития религиозной солидарности. Такая программы могла бы быть прямо направлена против угрозы религии, представляемой коммунизмом.
e. В будущем, Государственный секретарь мог бы предложить проведение в Берлине встречи между Берией и заместителем Государственного секретаря, с целью организации безопасного и упорядоченного прохождения тех, кто хотел бы покинуть Советский Союз и перебраться на Запад, и там стать участником программы по экономической адаптации беженцев. Уход Берии из центра власти, и даже мысль об этом увеличили бы беспокойство и подозрение, и в то же время в странах свободного мира все еще очевиден гуманитарный интерес к беженцам с их специальным обращением ко многим группам.
6. Экономические операции
a. Соединенные Штаты могли бы предложить экономическую помощь для ряда стан Среднего Востока.
Комментарий от [цензура]
Экономическая война заслуживает высокого приоритета как в открытом, так и в тайном виде. Существует множество вещей, которые могут и должны быть сделаны.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Свидетельство о публикации №122012702320