Древние часть 500

Древние часть 500



Часть II. План психологических операций
1. Общие вопросы
a. Важность психологического давления в настоящей ситуации заключается в наличии удобного момента не только для концентрации всех наших психологических средств на заявленных целях, но и для решительного развития более широких и более эффективных возможностей. Не исключено, что еще более важным является решимость захватить и согласованно поддерживать инициативу путем психологических операций — творчески продуманных, и впечатляюще исполненных. До того, как мы завоюем сердца или получим влияние на интеллект наших мишеней, психологическая стратегия Соединенных Штатов должна захватить их воображение.
b. Основная надежда в достижении целей данного плана лежит в реальных действиях правительства, имеющих психологическую важность. Речь президента, предполагавшаяся в Части I, параграфе 3 d, является краеугольным камнем, на котором основана представленная психологическая стратегия. Эта предполагаемая речь, и различные официальные шаги, которые будут произрастать непосредственно из нее, должны, однако, быть дополнены рядом важных психологически действий [в Части III приведен список предлагаемых возможных действий с их психологическим значением]. Все, кроме некоторых открытых и тайных психологических программ, предложенных в следующих параграфах данной части, предназначены, в основном, для использования, продления и усиления психологического влияния различных политических, экономических и военных действий [сравнимых по своему эффекту с теми, которые предполагаются или предлагаются в плане]. (Должно быть удалено, если будет удалена Часть III)
с. По административным соображениям, представлений план просто подводит в общих чертах итог усилиям, востребованных в области тайных операций, но он предполагает, что такие усилия будут адекватны в их материальном воплощении, и что они будут эффективными и оригинальным в применении, чтобы оправдать серьезное доверие, возлагаемое на секретное подразделение в достижении целей плана — эти операции являются вторичными только по отношению к официальным действиям.
Что касается общего направления, то тайные усилия будут направляться следующими общими соображениями:
В тайных операциях в области пропаганды мы должны руководствоваться, в основном, обеспечением правдоподобия. В рамках этих ограничений допускается широкая свобода действий и самостоятельности. В области политических действий мы должны, как обычно, руководствоваться национальными целями и необходимостью избегать провокаций до такой степени, которая может вызвать укрепление режима Советов, или их силовую реакцию. Наша тайная пропаганда не должна беспокоиться о логичности, как с точки зрения тематики, или отношений регионов, так и до тех пор, пока не возникнет необходимость избежать действий, которые могут быть взаимно исключающими, или которые могут подорвать или заметно дискредитировать операции, проводимые открыто.
Тайные информационные операции должны развивать правдоподобный материал, получаемый из открытых информационных источников.
Тайная деятельность должна направляться на давление во многих точках путем вызывания беспокойства, и распространения сомнения, замешательства и подозрительности. Признано, что наибольший эффект такие операции дают в следующих областях:
(1) стимулирование перебежчиков среди официальных представителей Советов и стран-сателлитов за счет скрытого давления на них;
(2) распространение сомнения и неопределенности в рядах коммунистических партий в странах-сателлитах, и в странах свободного мира.
Подразделение Правительства, выполняющее тайные операции, тем не менее, должно, быть восприимчивым к появлению любых возможностей воздействия на руководящие группы в самом СССР и создания подозрения, неопределенности и давления.
d. Хотя возможности для быстрого роста средств и эффективности наших открытых информационных программ ограничены — масштаб сегодняшних усилий уже и так впечатляет — эти программы тоже призваны сыграть важную роль в реализации плана и обеспечении потребности максимальной энергии, инициативы и изобретательности в разработке широкого набора задач, перечисленных ниже. Они не менее важны для этого, чем тайные операции.
В ситуации, к которой относится настоящий документ, можно предположить, что все правительства и люди во всем мире глубоко заинтересованы, во-первых, в точном информировании и интерпретации о событиях в Советском Союзе и об их последствиях. Во-вторых, им интересно отношение Соединенных Штатов к ситуации, их намерения и действия в этой связи. Следовательно, на официальные средства массовой информации падает основная ответственность по распространению фактов и надежных комментариев о развитии ситуации, получаемых от оригинальных и релевантных источников, включая и заявления Президента, формулирующие позицию Соединенных Штатов. Это является важной основой, на которую опирается эффективная пропаганда.
Успешное применение открытых средств информации в психологических операциях требует тщательной координации всех моментов. Очень важным будут координация публичных заявлений, поскольку такие заявления являются наиболее эффективным оружием для открытого использования. Наблюдательный комитет, предусмотренный настоящим планом, должен специально осведомлять средства массовой информации о предстоящих действиях и их значимости. (Например, если публичное заявление публикуется в качестве «пробного шара», то средствам массовой информации должно быть рекомендовано обеспечить его максимальное распространение.)
e. Наша тайная, равно, как и открытая пропаганда, действующая во многих областях, должна учитывать тот факт, что система Советов испытала невосполнимую потерю из-за смерти Сталина, и что настало время целенаправленных, решительных и совместных действий со стороны Запада.
f. При смене режима перебежчики заслуживают высокого приоритета в тайных и открытых средствах информации. Принципиальная роль открытых средств информации, при этом, заключается, конечно, не в непосредственном стимулировании перебежчиков, но в косвенной их поддержке за счет публикации информации о происходящих случаях такого рода.
g. Руководители Конгресса и средств массовой информации должны принять участие в операции мирного наступления при настоятельной необходимости поддерживать наше стремление к построению защиты.
h.Этот план подлежит постоянному пересмотру в свете изменения ситуации.
2. Действия средств массовой информации по направлениям
[цензура]
a. По отношению к Советскому Союзу.
Помимо стандартных тем, официальные средства массовой информации должны пытаться выполнить следующие задачи:
(1) Вызывать сомнение в стабильности верхушки нового режима. В этой связи будет полезным цитировать историю, и современных экспертов по делам Советов, таких как Тито и бывшие коммунисты, и публиковать отчеты бывших беженцев, которые участвовали в работе в коммунистического аппарата, сообщающих о заговорах друг против друга между четырьмя основными кремлевскими руководителями. Целью является демонстрация того, что деспотизм требует деспота, это приведет к предположению о том, что Маленков не контролирует всех факторов власти, и о том, что новая организация не работает, а, следовательно, борьба за власть вместе с новыми чистками, неизбежны.
(2) Давать полезные рекомендации советским гражданам по выживанию в это опасное и беспокойное время, осторожно внедряя в психологию отдельного человека представление об ослаблении эффективности системы.
(3) Использовать тот факт, что реорганизация советского правительства и коммунистической партии весьма напоминает происходившее в годы Второй мировой войны, и задавать вопросы о том, насколько эта реорганизация необходима в свете заявления Советов о том, что их поддерживает подавляющее большинство советских людей. Эта тема никаким образом не должна использовать предположения об опасности скорого развязывания новой войны.
[цензура]
(4) Передавать ощущение, что позиция Правительства Соединенных Штатов относится к «наблюдательной», и вызывать осознание того, что ситуация содержит новые элементы опасности, которые, если они материализуются, мы встретим твердо, и что могут появиться новые элементы надежды, оправдывая осторожные изменения политики Соединенных Штатов.
(5) Когда обращение к Правительству Советов со стороны Правительства Соединенных Штатов осуществляется публично, следует интенсивно использовать его для изображения важных стремлений, вызвавших это действие, с целью достижения ослабления международной напряженности. В случае если это не приносит успеха, следует возлагать всю ответственность непосредственно на СССР,
(6) Использовать факт, что имели место явные усилия части нового режима Советов по подкупу военных путём увеличения их представительства во власти, и подвергать сомнению успешность этих усилий,
(7) Использовать основанные на фактах предположения, высказанные американскими и западными военными и другими известными лицами (но не высшими руководителями), имевших опыт общения с военными Советов, о том, что, возможно, легче прийти к разумным соглашениями с режимом, в котором такие люди имеют власть и влияние. (Такие предположения могли бы быть организованы тайно.)
[цензура]
(8) Усиливать акцент на роли Соединенных Штатов и других стран свободного мира в обеспечении для беженцев от тирании советских коммунистов убежища и новой жизни, полной возможностей и свободы. Идея, что настоящее время предоставляет лучшие возможности для бегства, должна быть адресована, в частности, русскоговорящей аудитории в Восточной Германии и представителям Советов за рубежом. Следует быть готовым к немедленным публикациям в драматически экстенсивных терминах любых побегов военнослужащих Красной Армии и членов коммунистической партии, и широко освещать их бегство за границу, с фотографиями и интервью.
(9) Внедрять сомнения в лояльности лидеров стран-сателлитов к новому режиму Москвы,
(10) Сообщать о любых, основанных на фактах, признаках разногласий в политике и интересах между странами-сателлитами или коммунистическими партиями других стран и Советским Союзом. (Такие признаки могут быть результатом тайных операций, при условии, что эти операции порождают правдоподобные признаки.)
(11) Подчеркивать явное персональное охлаждение отношений между Маленковым и Мао в таком ключе, чтобы создать предположение об их сильной неприязни друг к другу, из-за которой эти два лидера не желают встречаться.
[цензура]
(12) Предоставлять обновленные свидетельства мирных намерений стран свободного мира, используя при этом выражения дружбы к советским людям, и такие предложения, которые могут быть сделаны для мирного урегулирования основных различий.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников


Рецензии