2 тур. Итоги. Комментарии

2 тур.Итоги

 

01.Полонина Ирина «Забытый смех.» vs Фидель Сагитов «Лена.» - 4:1
http://stihi.ru/2013/03/21/18
http://stihi.ru/2021/09/19/8261
 (Татьяна   Игнатова, Сергей Скловский, Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин  vs  Лидия Ковалевская)
.
02.Ольга Грубская «Голубка.»  vs Андрэ Калинин «Встреча в лесу.» - 4:1
http://stihi.ru/2020/11/10/2772
http://stihi.ru/2010/02/07/3625
(Татьяна   Игнатова, Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин,  Лидия Ковалевская vs   Сергей Скловский)
.
03.Елена Толоконникова 2 «Перчатка» vs Александр Кременьч «Попутчица и попутчик.» - 5:0
http://stihi.ru/2016/12/20/4650
 http://stihi.ru/2020/09/25/1
.
04.Елена Анатольевна Антонова «Летний вечер.» vs Небо Трои «Убийство.» - 3:2
http://stihi.ru/2021/12/01/8460
http://stihi.ru/2020/12/16/3614
(Татьяна   Игнатова, Сергей Скловский, Лидия Ковалевская vs   Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин)
.
05.Юлия Александровна Михайлова «Тихо и светло.» vs Мелвик «И никого...» - 4:1
http://stihi.ru/2021/04/23/5692
http://stihi.ru/2021/12/01/3536
 (Татьяна   Игнатова, Сергей Скловский, Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин  vs  Лидия Ковалевская)
.
06.Александр Костерев «Би моль.» vs Владимир Зозуля «Человеческое.» - 2:3
http://stihi.ru/2020/12/30/7662
http://stihi.ru/2021/11/24/5797
(Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин  vs  Татьяна   Игнатова, Сергей Скловский, Лидия Ковалевская)
.
07.Виктор Колесников 6 «Редеющих лесов и тающих созвездий» vs Сергей Трегубов Ст «Завтра» - 4:1
http://stihi.ru/2012/09/28/6203   
http://stihi.ru/2021/08/09/7312
 (Сергей Скловский, Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин,  Лидия Ковалевская  vs  Татьяна Игнатова)

08.Сергей Хард «Напророчишь…» vs Тамара Гаврилова 5 «Тик-так» - 2:3
http://stihi.ru/2019/03/29/4590
http://stihi.ru/2020/03/30/6519
(Вячеслав Ильин,  Лидия Ковалевская  vs  Сергей Скловский, Тимофей Бондаренко, Татьяна Игнатова)
.
09.Василий Толстоус «В пять утра без будильника солнце...» vs Дмитрий Мальянц «Вечность» -  3:2
http://stihi.ru/2012/10/27/263
http://stihi.ru/2021/07/31/2763
( Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин,  Лидия Ковалевская  vs  Сергей Скловский, Татьяна Игнатова)
.
10.Влад Деми «Arriva.» vs Лора Круг «Мартовская рапсодия.» - 4:1
http://stihi.ru/2021/02/01/5935 
http://stihi.ru/2021/06/15/7453
 (Татьяна   Игнатова, Сергей Скловский, Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин  vs  Лидия Ковалевская)
.
11.Ирина-Сова «Может, стоит?» vs Галиаскарова Елена «Малефисента.» - 3:2
http://stihi.ru/2021/10/11/7958
 http://stihi.ru/2021/09/26/3751
(Сергей Скловский, Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин  vs  Лидия Ковалевская, Татьяна Игнатова)
.
12.Валентина Калёва «Я натку для тебя удивительных снов» vs Алина Махолёт «Снежная баба» -  2:3
http://stihi.ru/2021/12/05/2980
http://stihi.ru/2018/01/05/9678
(Сергей Скловский, Тимофей Бондаренко  vs Вячеслав Ильин, Лидия Ковалевская, Татьяна Игнатова)
            
13.Шабалина Людмила «Человек из дома вышел» vs Анна Герасимова 4 «Город пах Рождеством» -  0:5
http://stihi.ru/2021/02/06/10033
http://stihi.ru/2019/12/22/7026
.
14.Яленка «Африканские страсти предзимья» vs Яна Яблоко «Предзимнее» - 4:1
http://stihi.ru/2012/11/28/6954      
http://stihi.ru/2021/11/26/8414    (
(Татьяна   Игнатова, Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин,  Лидия Ковалевская vs   Сергей Скловский)
 
15.Сергей Кривонос «Она вошла: изысканный наряд..» vs Лана Юрина «Слишком поздно» - 1:4
http://stihi.ru/2021/04/14/6092
http://stihi.ru/2021/06/27/2657
( Тимофей Бондаренко  vs     Вячеслав Ильин,  Лидия Ковалевская,  Сергей Скловский, Татьяна Игнатова)
 
16.Евгений Аксельрод «Первая любовь» vs Поликарпова Дарья «Старуха» - 2:3
http://stihi.ru/2015/11/26/5880
http://stihi.ru/2021/12/07/1356
( Тимофей Бондаренко,   Вячеслав Ильин  vs    Лидия Ковалевская,  Сергей Скловский, Татьяна Игнатова)

2 тур. Комментарии.


Татьяна   Игнатова   1  6  12  16   
Лидия Ковалевская    2  7  13            
Тимофей Бондаренко   3  8  14         
Вячеслав  Ильин( Psyna)  5  9  11          
Сергей Скловский  (замена Лидия Ковалевская)   4  10  15         


Татьяна Игнатова


01.Полонина Ирина  «Забытый смех» vs Фидель Сагитов  «Лена».
 1:0 Полонина Ирина  «Забытый смех»
Оба стихотворения, представленные в паре, о любви. О любви мужчины, проверенной времени. И в двух сюжетах – потеря. В первом причина – смерть, во втором – измена и ложь во благо. Это жизнь. Удивительно, но первое, написанное в жанре нарратива, имеет символическую окраску и содержит больше художественных средств выразительности, чем второе «Лена», написанное в жанре любовная лирика. Вместо художественных средств поэтический текст наводнён огромных количеством местоимений и местоименных прилагательных. Иногда одни и те же местоимения повторяются в одном предложении несколько раз. О поэтической форме… 5-ти стопный анапест содержит много сдвигов ударений в двусложных словах, стоящие между ударениями анапеста. Сверх ударение падает  на слог после ударного, как здесь, к примеру: «ужЕ мно’го лЕт»/ Никому в голову не придёт прочитать слово «много» с ударением на втором слоге. Так почему автор пренебрегает этим в словах по тексту: всЕго, Уже, свОё, срЕди? Впрочем в другом конкурсном тексте такое тоже имеется. Однако, в стихотворении «Лена» ещё одно нарушение: 2 строки по 4 стопы вместо 5-ти: 3-я и 24-я. Стихотворение было написано когда-то на Блиц конкурс (я его помню, была ведущей), и с того времени прошло достаточно времени, можно было доработать все эти детали. Так же, портят впечатление мелкие детали, на которые рассыпается анапест:  многочисленные: уж, уже, те, тех и прочие упомянутые лишние по тексту формы местоимений. Неуместная тавтология в предложении: «ВО СПАСЕНИЕ ложь и обман, даже если ВО БЛАГО,». По этим причинам выбираю первое стихотворение в паре – более поэтичное, образное, корректно написанное. Хотя по сюжету могло бы стать второе более выигрышным.

06.Александр Костерев   «Би моль». vs Владимир Зозуля   «Человеческое». 
0:1 Владимир Зозуля   «Человеческое».
Замечательному, нмв, «Человеческому» стихотворению в паре противопоставлено похожее о фабуле, можно сказать, стихотворения вступают в диалог, так как раскрывают суть одиночества. Встретились, так сказать, два одиночества. Почему одно уступает другому. Давайте разбираться.
«Би моль». Начиная с названия возникают вопросы, на которые не находишь ответ. А именно. Бемоль – такой музыкальный знак альтерации понижения ноты на полутон. Понижение… Это настроение. И это было бы понятно, если бы вместо И была бы Е. А так это сочетание букв БИ в современном мире вызывают двусмысленное значение, начиная с бисексуальности. Есть ещё Билайн, группа Би-2. (1988, Бобруйск), но согласитесь, сегодня это не так актуально. Человек с приставкой Би, да ещё и моль. Напрашивается вывод на подобное одиночество, а это уже не просто история «несбывшейся любви» из стихотворения «Человеческое». Есть же речь шла о русской транскрипции английского слова «быть», то корректная запись: «to be», а не просто «be». И в таком случае, лучше не писать русскими буквами неграмотное воспроизведение. Так что, я теряюсь в догадках… Хотя я не привыкла обращать особого внимания на название, как и на иллюстрацию к стихотворению. Но здесь с первой строки идёт такая загадочность, что воле по неволе начинаешь возвращаться в начало… «Загадочность блеклой звезды одичалой…». Снова возникает аллюзия на «Голубую луну» Б.Моисеева. «Стынут, не гнутся конечности» немного остужает мой пыл, и успокаивает на мысли, что речь всё-таки об обычной старости одинокого человека. И поэтому «обоев с цветочками ложная даль голубая.» перестаёт отталкивать и настораживать. Но вместо этого при попытке представить эту даль голубую, мне начинают мешать цветочки. Я представляю на обоях эту рябь и не понимаю, как можно рассмотреть сквозь неё даль…Далее мысли скачут вплоть до заключения, которое симпатично, и можно даже назвать  находкой, если бы не элемент неожиданности: питерский дворик, загадочность звезды, наша (?) история без конца и начала,… В общем, впечатления не сложилось.
Техника исполнения: отталкивающий  бубнёж: «БЫ БАБОчка», «БЫ БОлью». Прямые грамматические рифмы: конечности-вечности, строчками- цветочками, сознание- страдания, молью-болью. Особенно от заключительной рифмы ожидается более богатой формы! Трёхчастный дактиль, однако, выполнен неплохо. Но этого оказалось недостаточно.

12.Валентина Калёва   «Я натку для тебя удивительных снов» vs Алина   Махолёт    «Снежная баба»   
0:1 Алина   Махолёт    «Снежная баба»   
Если была бы моя воля, я бы оставила оба произведения для дальнейшего продвижения в конкурсе, но надо выбирать. И я выбрала более яркое по впечатлению от неординарных, неожиданных образов. Заключительные строки своей иронией работают на восприятие как нельзя лучше! В первом стихотворении всё хорошо и форма и содержание, и техника исполнения. 4-х стопный анапест с усечением строк по чётным строкам выполнен хорошо, рифмы почти все разнородные. Правда, местами анапест рассыпается на мелкие безударные части, оставляющие без внимания: пьём, будет, каждом, буду, только… Я не обращаю внимание на пропуск ударений в первой стопе. А по сюжету и замыслу… столько раз о снах писалось, включая лунный свет и мерцание звёзд, что «ткацкий станок» теряется где-то после второго катрена. Забывается… а можно было этот образ развить немного дальше с неожиданной стороны… Но автору виднее. Стихотворение хорошее, но мне показалось немного скучным. Для 21 века хочется какой-то новой струи вдохновения.

16.Евгений Аксельрод  «Первая любовь»  vs Поликарпова Дарья «Старуха».
0:1 Поликарпова Дарья «Старуха».
Вот почему бы мне, такой бывшей Таньке, не выбрать первое стихотворение! Нет же, выбираю с названием «Старуха»! И ведь ещё не старая… Но шутки в сторону. Первое стихотворение,  по форме (если ещё была бы парная рифмовка) отвечающей всем канонам детской поэзии, с акцентами на 1-3 стопах в трёхстопном хорее, написано для взрослых, ностальгирующих о былом… И в этом коварство и есть. Это может тронуть за душу, а может и набить оскомину. Второму стихотворению удалось последнего избежать, потому что в каждой строфе, почти в каждой строке художественные средства выразительности: метафоры, сравнения, аллюзии и  даже символизм. И казалось бы такое избитое иносказание, как старуха – зима, в данном тексте сумело удивить читателя своей непредсказуемости. А что в первом? Если бы мне посвятили такое стихотворение, мне было бы приятно, но не более того, я бы улыбнулась, но художественную какую-нибудь  ценность бы не отметила. По техники исполнения, всё-таки ритмический рисунок, скачущий с акцентами 1-3 стопах, нарушается на неожиданных пиррихиях: сОрванец, пОсадили,  пОгружён, зАтворилась… Фраза «Где же ты теперь?»  аллюзия на известную со школьной скамьи  строку из стихотворения Багрицкого «Смерть пионерки»:

Валя, Валентина,
Что с тобой теперь?
Белая палата,
Крашеная дверь.
 
Рифмы я не отмечаю, потому как для этого жанра, стиля, они допустимы. Для стихов детям вообще предпочтительны глагольные рифмы и простые прямые грамматические, несложные, запоминающиеся рифмы. Другое дело - нам это зачем? Как и заключительная банальная рифма любовь-вновь, на которую уже смотреть невозможно…


Лидия Ковалевская:




02.Ольга Грубская "Голубка" vs Андрэ Калинин "Встреча в лесу" – 4:1
Признаюсь, мне не под силу определить тему стихов "Встреча в лесу", несмотря на то, что сам автор занёс стихотворение в рубрику "философская лирика". В чём здесь кроются философские мысли (познавательные, ценностные) остаются для меня тайной, хотя, согласитесь, философия, как правда, – у всех своя)
По сведениям литературного источника, Максим Горький относительно желания пофилософствовать сказал так: "Всем нам – рано философствовать, нет у нас материала для этого, ведь философия – сводка всех знаний о жизни, а – мы с вами что знаем?"
Но вернёмся к стихотворению. По-моему, оно полностью пронизано сентиментальным пафосом, притом главный его мотив мне, как читателю, непонятен (мотив одиночества? мотив встречи? мотив тоски? мотив вражды? мотив природы? или иной?).
Композиция стихотворения состоит из семи катренов, которые, к сожалению, не связаны между собой ни линией сюжета, ни единым смыслом. Начнём с первого:
"Тучами небо сердито,
Тих и задумчив мой лес. (почему лес "мой"? – в дальнейшем подтверждение данному заявлению нет)
Снег через крупное сито
Сеет Всевышний с небес".
Словом "Всевышний" автор, якобы открывает религиозную тему, но во втором катрене "Каркнула ворона", и автор начинает проводить параллели с детской сказкой "Двенадцать месяцев" ("Девочка возле затона Ищет под снегом цветы"). Между прочим, разве в лесу может быть затон? Кроме того, вот эту пару (вдали – цветы) нельзя считать срифмованной.
В третьем и четвёртом катренах автор усердно занимается кратким пересказом сказки. В пятом катрене вспоминает, как было "встарь... Как сварливый прохожий, В спину мне дышит Январь". Кстати, почему "Январь" – с прописной? Или ассоциации со сказочными персонажами продолжаются? И почему в шестом катрене автор говорит, что "Кончилось время чудес"? Чем это обосновано?
Заключительный катрен, простите, из рук вон плох. Пословица "Мир не без добрых людей" не наполняет стихотворение поэтическим смыслом, не раскрывает идею...
Однозначно, стихотворение "Встреча в лесу" проигрывает "Голубке".
 
07.Виктор Колесников 6 "Редеющих лесов и тающих созвездий" vs Сергей Трегубов Ст "Завтра" – 4:1
Стихотворение "Завтра" – сгусток тяжёлых переживаний: "страсть и гнев, а меж ними – вольность...". Автор не щадит своего читателя (страшки не покидают стихотворение ни на секунду), притом уверяет, что "жить бескрылым спокойней", так как "возрастает в цене плутоний" и всё, "что было в шкафах – наружу", мол, не пытайтесь летать, берегитесь! – "паранойями мир недужит"...
Но как бы там ни было, начало стихотворения, на мой взгляд, совершенно неудачное:
"Крутит век фуэте на кровлях,
ветер крыши срывать умеет.
Время гномов, коварных троллей
и летающих диких змеев...".
Гипербола "Крутит век фуэте на кровлях", по-моему, применена не к месту, ведь, согласитесь, если бы век так виртуозно крутился "на кровлях" (то есть в головах), поворачиваясь какой-то частью на 360 градусов, думаю, никакой человеческой жизни не осталось бы на Земле. Впрочем, сам автор подтверждает эту тревожную версию ("Время гномов, коварных троллей и летающих диких змеев"... "Креативят адепты Марса"), дескать, человеческое время ушло...
Но почему "Пара слов – пережить катарсис – стали шуткой дурного тона"? Катарсис, как известно, есть возвышение, очищение, оздоровление. Так, какие здесь могут быть шутки "дурного тона"?
К тому же завершающие строки стихотворения меня откровенно пугают – автор утрирует ужасы:
"Что же завтра? Опять – на пальмы?
Или рыть подземелья рылом?!..
И сгущается гнев – напалмом,
и дракон расправляет крылья".
Вот поэтому я проголосовала за стихотворение "Редеющих лесов и тающих созвездий", за его жизнеутверждающие строчки:
"И не уйдёт в бега от пашни праздной пахарь.
И журавлиный клин обратно прилетит.
Не тленом, не бедой - ромашкой поле пахнет,
И, как чертёж, в рулон завёрнуты пути".
 
13.Шабалина Людмила "Человек из дома вышел" vs Анна Герасимова 4 "Город пах Рождеством" - 0:5
По-моему, стихотворение Людмилы Шабалиной напрасно позаимствовало название задорной песенки "Человек из дома вышел" (автор текста Лев Соломонович Маграчёв, композитор Станислав Иванович Пожлаков), в которой (в песенке) говорится, что "человек из дома вышел поглядеть на жизнь поближе".
Здесь же "он на небо вышел", и, если бы не "Сорокоуст" (ежедневное молитвенное поминовение в течение сорока дней после смерти), нельзя было бы понять, о ком и о чём идёт речь, так как меня, читателя, название стихотворения ("Человек из дома вышел") настроило на позитивное настроение, и вот нате – горе!
Хотя, не спорю, возможно, так и нужно отражать своё отношение к неизбежному – просто, без истерик. Именно так, как в данной миниатюре, эскиз которой выполнен лёгкими, можно сказать, воздушными штрихами: "А человека дома нет - намедни он на небо вышел".
Только жаль, что стихотворение слегка грешит ошибками. К примеру, в строке ("...мережкой маленьких шагов к невидимой черте на грани") допущена смысловая неточность – покойник, в отличие от умирающего человека, не может быть "на грани" – только за гранью. Это, во-первых, а во-вторых, слово "черта" является синонимом к слову "грань", так что получается тавтология; в-третьих, непонятно, если "дома нету никого, и некому полить герани", то, кто же включил свет, "наставив свечек выше крыши", – зима?
К слову сказать, по убеждениям верующих, умереть – не уйти из дома, а навечно возвратиться домой.
В общем, на мой взгляд, стихотворение "Человек из дома вышел" требует основательной доработки.
 
И ещё хочу сказать о паре №01 (Полонина Ирина "Забытый смех" vs Фидель Сагитов "Лена").
Великолепные стихи "Забытый смех", безусловно, заслуживают призовое место, но при голосовании я отдала свой балл стихотворению "Лена", потому что недооценила его в первом туре...
Стихи "Лена" хорошо читать нараспев под тихую мелодию, как читают свои стихи акыны: тогда не будет казаться, будто бы стихотворение наполнено навязчивым многословием, и не захочется выбросить что-то лишнее – в акынстве лишних слов не бывает. Поэтому, если из первой строфы, из четвёртой строки ("О любви, что ушла без следа, и которой уж нет") удалить или словосочетание "ушла без следа", или словосочетание "и которой уж нет", или во второй строфе поредеть глаголы и т.д., то это будут совсем другие стихи, не сагитовские)
Без всякого сомнения, мысль "Во спасение ложь и обман" является ключевым мотивом стихотворения. Так как он, этот мотив, как благодарность, красной нитью проходит через всё стихотворение: с первых строк ("Берегу в своём старом альбоме уже много лет") до завершающих ("Но я их до сих пор, сам не знаю зачем, берегу"), а заявление ЛГ ("Никогда я понять и принять для себя не смогу") является простым выражением обыкновенного самолюбия) ведь главное – солдат живой и "у Лены всё хорошо".

Дополнительно вместо Сергея  Скловского :

4.Елена Анатольевна Антонова "Летний вечер" vs Небо Трои "Убийство" – 3:2
Так как автор Небо Трои закрыла свою страницу (http://stihi.ru/2020/12/16/3614), считаю нецелесообразным комментировать проигравшее стихотворение "Убийство".

10.Влад Деми "Arriva" vs Лора Круг "Мартовская рапсодия" – 4:1
Стихотворение "Мартовская рапсодия" – замечательная зарисовка. Автор, действительно, наподобие искусного рапсода "сшивает" свои стихи, несмотря на то, что в каждой строфе фокусирует погодную тему – олицетворение марта выполнено на высоте)
Параллельная композиция стихотворения состоит из трёх шестистиший, смежная рифмовка придаёт стихам мажорную динамику...
Однако такие образы, как: "Зиме сполна отмерил, вздрагивая веком"; "Пошёл вразнос, - буранил всклочь, Рубаха кое-где линяла"; "По-детски мил его оскал, Его холодная усмешка", кажутся вычурными и неестественными, благодаря чему, на мой взгляд, стихотворение оказалось в числе аутсайдеров.
 
15.Сергей Кривонос "Она вошла: изысканный наряд" vs Лана Юрина "Слишком поздно" – 1:4
Стихотворение "Она вошла: изысканный наряд" смущает меня своей взъерошенностью...
Вот смотрите сами: в начале повествования автор говорит, что "Она вошла: изысканный наряд, Раскованность, пленительная стройность И та непререкаемая строгость, Что подчиняет любопытный взгляд", в связи с чем я решила, что и дальше пойдёт речь о прекрасной даме, у которой "пленительная стройность" (кстати, пленительная стройность – это как?), о её отношениях с ЛГ. Но вдруг ни с того ни с сего второй катрен, как говорится, перебегает дорогу первому:
"Вихрь затихал, сорвав на листьях злость,
А к нам тепло сентябрьского заката
От горизонта по холмам покатым
В раскрытое окно перелилось".
По-моему, второй катрен на месте первого, обеспечивал бы цельность стихотворения.
В третьем катрене автор поясняет, что лирический герой "был не любовник и не муж" лирической героине, "и встреча в сутолоке буден не стала переплетением судеб, но все же была переплетеньем душ"...
К сожалению, заключение стихотворения не показывает "переплетение душ", а напротив, освещает встречу лирических героев совершенно в прозаическом свете:
"И, ожидая нас, дремал в бокалах,
В себя впитавший лунный свет, коньяк".
Поэтому основной месседж остаётся для меня недоступен.
К тому же я не нашла в стихотворении "Она вошла: изысканный наряд" ничего такого, чтобы прочла и "Ах!")

Тимофей Бондаренко:

03.Елена Толоконникова 2  "Перчатка" vs Александр Кременьч   "Попутчица и попутчик". Здесь без колебаний отдал победу первому стиху. Оригинальный "Лиргерой" и внятный сюжет.
Замечания ко второму стиху.
По форме - квадратная рифмовка это неплохо, ни исполнено не лучшим образом - много неточных рифм. Только три точных и из них одна глагольная. Очень неудачна 8 строка, в которой приходится неестественно расставлять икты. И поначалу читается как выбивающаяся из ритма.
По содержанию - некие размышления на тему попутчиков, ничего оригинального ни по мысли ни по образности ни по подаче.
И весьма произвольные построения.
"Пускай я один из многих,
С кем ей выпадало мчаться
Навстречу мечтам неясным,
Волнительным вечерам..." 
=непонятно, с чего решено, что попутчица мчится навстречу перечисленному.И причем тут многие/немногие
И что значит "ей выпадало" - скорее это Ему выпало мчаться с ней. :-)
"Но знаю: сейчас, в дороге,
Мы оба начнём меняться,
Чтоб стали к нам непричастны
Все, с кем были мы вчера…"
=ну ЛГ может и такой ловелас, но с чего он решает за попутчицу, что она готова позабыть того (тех - это у ЛГ), с кем была вчера?
.
"Попутчица и попутчик:
И, вроде бы, два разумных;
И, вроде бы, нет интриги -
У каждого свой маршрут."
=довольно пустое 4стишие, и при чем тут разум и интрига. 2,3 строки можно было бы просто выбросить.
"Но встречных улыбок лучик
Развеял полночный сумрак
Под ритмы дорожных стыков -
Рок-оперу рваных пут!.."
= неясно, откуда встречные улыбки - ранее улыбок не было. Видимо, хотелось сказать "взаимных" - но тогда не лучик, а лучики.
Развеивание сумрака - малопонятный образ.
ритмы стыков - не очень внятный образ.
Последняя строка смотрится просто вычурной и левой. Зачем тут рок-опера?
----------------------------------
08.Сергей Хард "Напророчишь…"  vs Тамара Гаврилова 5 "Тик-так"   
Здесь я предпочел второй стих.
Замечания по первому стиху:
Прежде всего - по форме.
Такое изложение с рвущимся ритмом оправдано, если короткие строки тщательно продуманны и выстроены и логично пристыкованы.
Но здесь нет такого ощущения. Просто форма ради формы.
Но и она не выдержана: 5-5-3 слога и ритмически "довески" не совпадают.
Пройдемся по строфам:
"Эпоха беспокойных гончих псов
Закончится холодной зимней ночью,
Ты вырвешься из каменных оков
И напророчишь..."
= повествование вроде о чем-то, но ни о чем. Из изложенного совершенно невозможно понять, о чем речь, и какая связь между строками.
И даже внутри строки:
Почему псы "беспокойные"
Почему загадочная "эпоха" кончается ночью да еще зимней да еще холодной.
что за "ты"? И с чего этот/эта "ты" вырвется именно этой ночью - а то что оковы "каменные" - никак не проясняет сути оков.
А кто мешал этому "ты" пророчить не вырываясь - аллах ведает.
.
"Что мир незряч, неловок и лукав,
И твой хозяин вечно ходит босым,
Что ключ от луговых заветных трав
Остался в росах..."
= "напророчить что" -корявый оборот. И пророчество - относится к будщему, а не к настоящему.
А по содержаню - и это 4стишие такой же набор бессвязной бессмыслицы - понимай как хочешь. Например: "напророчишь, что твой хозяин необут" - что бы это значило?
И так и непонятно, что за "ты".
.
"Что ты уйдёшь туда, где простота,
Живительна, стоглава, необманна.
Где северных сияний красота...
И мама..."
Опять набор неизвестно что означающих слов.
Разве, что северные сияния дают некую географическую  привязку.
Типа - на крайнем севере простота стоглава!
И на крайнем севере - мама этого загадочного "ты". Или - мама не какого-то "ты", а лиррассказчика?
-----------------------------------
14.Яленка  "Африканские страсти предзимья"  vs Яна Яблоко    "Предзимнее".   
В этой паре столкнулись два "предзимних" стиха. По форме - оба стиха с внутренней прорифмовкой.
Первый стих не идеал, но второй - совсем уж расхристанно написан, и в строках полно малопонятных выражений.
"Дышат в спину ноябрю первые морозы"
Ноябрь, первые морозы - понятно. Но дышание ноябрю в спину - просто выдрюк.
"утром иней по рублю продавали розы," - надо понимать розы заиндевели? А остальное - бессмысленный выдрюк.
Трава продающая по рублю с полтиной кружева вдоль тропинки, причем длинной. - сплошной выдрюк.
Что за мотки, и как можно залатать моток?
Далее пять строк осмысленнее - но расхристано и не очень реалистично.
Следующая "строфа" (на деле, произвольно отрезанный кусок)
Далее какая-то фляга и набор штампованных "красот".
И опять армянские загадки про красавиц, которые кружат только ночами, причем звездными, и качают каких-то медвежат.
Внезапный разрыв:
"дождь воспрянет" - раньше никакой дождь не поминался и никто его не давил. Потому "воспрянет" - неуместно.
Макушки и пятки у прядей веток - просто выдрюк.
"Неприкаянный ноябрь оглянулся - плачет?
Пёс от сырости озяб - съежился в калачик."
Первое: ни с того ни с сего неприкаянность и плач. Второе - странный пес - весь покрытый снегом не зяб, а от дождя - нет, чтобы куда-то спрятаться - свернулся калачиком.
Какая-то невнятная концовка. Разве стих был про пса?
Стих - плохо организованный набор антуража, не объединенный какой-то поэтической идеей.
В первом стихе с этим все же получше.


Вячеслав Ильин:

05. Юлия Александровна Михайлова «Тихо и светло.» vs Мелвик «И никого...» - 4:1
http://stihi.ru/2021/04/23/5692 
http://stihi.ru/2021/12/01/3536 
 (Татьяна   Игнатова, Сергей Скловский, Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин  vs  Лидия Ковалевская)
Мне немного удивительно, но вторая часть стихотворения «И никого…» для меня разительно отличается от первой части в лучшую сторону. Не то, чтобы оно было оригинальным, но во всяком случае нет совсем избитых штампов, хорошо нарисовано душевное состояние лирического героя, тоскливое одинокое напряжение усиливается с каждой строчкой и доходит до кульминации в последней строке. Целостно и довольно сильно написано, трогает. Хороший стих (во 2-й половине).
 
Но я бы выкинул первые 8 строк. Стихотворение от этого бы только выиграло. Они, вероятно, выполняли для автора функцию «разгона» или «разогрева», но сами по себе никакой содержательной ценности не несут, ни философии не добавляют, а избитые образы вообще меня скорее отвращают и вызывают скуку. «Весна прошла, промчалось лето» - ужасно скучное начало, полный провал. «Вишнёвым отблеском закат» - могло бы быть неплохо, но после первой строчки уже не исправляет ситуации. «К чему теперь искать ответы» - повторяющееся в тысячах плохих стихов бессильная философия. «Память бьёт многоголосьем» - неудачный образ. Многоголосье может зашумлять, сводить с ума, оно априори размытое, оно не может бить. «Каких-то лиц, каких-то дат» - полное ощущение, что автор ещё не придумал сюжет и не знает о чём собирается писать. «Подкралась тихо осень» - если эта фраза была бы эвфемизмом известной матерной поговорки – было бы интереснее, но тут скорее просто корявая фраза, не выражающая почти ничего, дублирующее другие скучные клише. «Причалил к пристани фрегат» - единственный конкретный и пригодный к визуализации образ, но совершенно выбивающийся из предыдущего образного ряда (скорее безобразного, чем образного). Образы складываются в пейзажно-депрессивную картинку: весна, лето, люди, память, лица, даты, осень – и вдруг нелепый какой-то фрегат! С какого перепугу? Зачем? Почему фрегат?
 
После всей этой скукоты неожиданно интересно читать вторую половину, (если удалось забыть неприятное впечатление от первой, благо, память у меня короткая). Но если был бы я не член жюри конкурса, а просто читатель – то бросил бы с первой сточки и читать дальше не стал, а тут пришлось дочитать по долгу службы.
 
09. Василий Толстоус «В пять утра без будильника солнце...» vs Дмитрий Мальянц «Вечность» -  3:2
http://stihi.ru/2012/10/27/263 
http://stihi.ru/2021/07/31/2763 
( Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин,  Лидия Ковалевская  vs  Сергей Скловский, Татьяна Игнатова)
Я уже упоминал в прошлом туре мои претензии к тексту «Вечность». Почему-то надо молчать, желая проснуться. Видимо, тут наскоро слепили магические ограничения из разных сказок, но метафизический смысл потеряли. Как мифические существа связаны с понятием «вечность» тоже не очень ясно. Могу добавить ещё, что некоторые фразы фонетически громоздки для прочтения, что плохо сочетается с попыткой создать волшебную лёгкую атмосферу. Лёгкая ритмика требует прочитать «Домовойпьёт молокоиз блюдца» слитно, но тут спотыкач мешает. Пафос рассказчика претендует на знание «вечности», но не поддерживается оригинальностью образов, глубиной мысли или силой поэтической техники. Упоминание мифических существ происходит либо довольно ожидаемо «не вспугни фей», либо малость нелепо – козлоногие тяжёлые фавны мне лично кажутся плохими кандидатами на собирание росы безмолвия, а отражение Земли в созвездии (не важно каком) – совершенно непредставляемый визуально процесс. В общем, заявка на абсолют, а исполнение на троечку с минусом.
 
11. Ирина-Сова «Может, стоит?» vs Галиаскарова Елена «Малефисента.» - 3:2
http://stihi.ru/2021/10/11/7958 
 http://stihi.ru/2021/09/26/3751
(Сергей Скловский, Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин  vs  Лидия Ковалевская, Татьяна Игнатова)
Постмодернистская Малефисента, на мой вкус, не доработана. Почему-то европейский миф попытались скрестить со славянским, но интеграция не случилась, Алконост и Сирин для меня выглядят чуждыми в этой истории. То она бесконечно могущественна, а то Сирин предрекает ей несчастья – неувязочка. Потом она отвар шалфея пьёт и на голову жалуется – её образ слегка очеловечивается и наделяется слабостями – не очень понятно зачем, могло бы быть неплохо, но не доделано. Так же и с Холмсом-Мориарти. Я люблю такие гремучие смеси из разных культур, если они хорошо написаны, но тут всё-таки не получается целостной новой мифологии или истории. К чему тут Мориарти? Да и самое длинное предложение многосоставное – от ворона-лазутчика до Мориарти – на четыре строчки растянуто – невероятно трудное для понимания. Она сама себя не понимает? Кто будет Мориарти – она или ворон – я не понимаю. И зачем колдунье земная власть? Если она разочарована, то как к этому пришла? Дворец Авроры уничтожить – зачем? – это уже сверх нормы, она же и так её усыпила. Вдруг внезапно про любовь к принцессе и жалость к ней – неплохой вектор сюжета, но как-то нескладно и без предпосылок и без развития. Да и отстрелявшее магией веретено зачем-то снова в ладонях – сумбурно и не понятно, зачем веретено, когда уже всё сделано.

.
Пары  Сергея Скловского 4,10,15 (поступили позже)

04.Елена Анатольевна Антонова «Летний вечер.» vs Небо Трои «Убийство.» - 3:2
http://stihi.ru/2021/12/01/8460 
http://stihi.ru/2020/12/16/3614

(Татьяна   Игнатова, Сергей Скловский, Лидия Ковалевская vs   Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин)
.

Автор стихотворения «Убийство» закрыл свою страницу – это нарушение Правил и регламента конкурса (п. 1.5). В данном случае заявка аннулируется и произведению засчитывается техническое поражение.

 
10.Влад Деми «Arriva.» vs Лора Круг «Мартовская рапсодия.» - 4:1
http://stihi.ru/2021/02/01/5935 
http://stihi.ru/2021/06/15/7453

 

В стихотворении «Мартовская рапсодия» обращает на себя внимание необычный образ про то, как март что-то такое делал, «вздагивая веком»…Меня как-то разу напрягло, можно ли вообще «вздрагивать веком»..? Посмотрел в словарях: вздрагивать - непроизвольно делать телом резкие судорожные движения (от испуга, холода и т.п.)... Про непроизвольные движения века говорят что веко дёргается…

Про « чавкал грязью вперемешку» - такие же непонятки: вперемешку с чем март «чавкал грязью»..?

Не вполне понятно название «Мартовская рапсодия» - словари рапсодией именуют «фрагмент большого инструментального или вокального эпического произведения, состоящего из нескольких разнородных частей, преимущественно на темы народных песен, сказаний»… В данном произведении ничего такого не наблюдается.

Таким образом, получается, что в этой паре я вынужден выбрать визави.

 
   
15.Сергей Кривонос «Она вошла: изысканный наряд..» vs Лана Юрина «Слишком поздно» - 1:4
http://stihi.ru/2021/04/14/6092 
http://stihi.ru/2021/06/27/2657

( Тимофей Бондаренко vs     Вячеслав Ильин,  Лидия Ковалевская,  Сергей Скловский, Татьяна Игнатова)
 

Стихотворение «Она вошла: изысканный наряд..» - 5 катренов, в которых обнаружваются 6 строк, начинающихся с союза «И»… Мне показалось, что это некоторый перебор…

Ночная беседа с прекрасной незнакомкой описана ярко, с соблюдением необходимых атрибутов – порывов злого ветра, покатых холмов на горизонте, заката и восхода, бокалов с коньяком, «впитавшим лунный свет»… Тут, к сожалению, имеется небольшая помарка: в последней строке фраза «в себя» лишняя, поскольку далее следует прилагательное «впитавший» - получился смысловой повтор (если коньяк впитал лунный свет, то, разумеется, - в себя, а не куда-либо ещё)..

Дважды повторенные рифмы «злость / перелилось» и «слилось / злость» - это авторская ошибка, читатель невольно спотыкается о них уже при первом чтении.

Остальные рифмы вполне хорошие, даже не точные («облаками / бокалах»).

 

Однако, на мой вкус, в этой паре данное стихотворение уступает конкуренту.



Л.К))  26.01.2022 года


Рецензии
Татьяне Игнатовой:
Хотелось бы спросить: где Вы увидели в моём стихотворении "заключительную банальную рифму кровь-любовь"?

Евгений Аксельрод   26.01.2022 14:08     Заявить о нарушении
Простите, Евгений, я ошиблась, любовь-вновь, конечно же. Она точная и не такая избитая, разумеется. Но своё отношение к рифмам я высказала в этом произведении. В целом, они вполне уместны для этого стиля и жанра.

Но отмечу всё же некоторые найденные особенности, раз вопрос возник:

1)платьице-проказница, 2)проказницы-каверзных, 3)ясноглазое-проказница, глаза-егоза, курносенький- до' смерти, лён- влюблён, нас –глаз, фраз – напоказ, мечты-ты…

партою – спрятаться (эта перестановочная рифма не звучит из-за разной мягкости около ударных согласных, сравните: партою-пряною.

В целом, есть интересные, есть с повторением слов (проказница), есть банальные (мечты-ты),есть и слабые, не звучащие.

Но... Приношу свои извинения за свою ошибку в комментарии.

Татьяна Игнатова 5   26.01.2022 18:19   Заявить о нарушении