первые вылазки на Бродвей
одетым согласно "дворовой моде":
в вельветовую
куртку с «кокеткой»,
в кепку
с резиновым козырьком, обшитым материей
(такие шил один на Москву мастер в Столешниковом),
ну и конечно,
в синюю рубашку с белыми полосками –
такова была наша "дворовая мода".
* первые вылазки на Бродвей
чуть позже начались
наши вылазки в мир
стильно одетых «чуваков» и «чувих»:
их было совсем немного,
но они резко выделялись на фоне
серой толпы зевак,
приходивших на улицу Горького просто так -
«прошвырнуться»...
Мы, пацаны, чувствовали себя неуютно
среди самоуверенных и недоступных
«чуваков», но приглядывались к их манерам
и к их "стильной" одежде.
Собственно, «Бродвеем»
называлась левая сторона улицы,
если идти от памятника Пушкину
вниз, до Манежной.
Здесь, по улице Горького, каждый вечер,
два потока людей двигались навстречу,
пристально и внимательно
друг друга рассматривая,
потом поток разворачивался
и шел в обратном направлении,
и так по несколько раз за вечер.
Фактически, здесь был постоянно действовавший
уличный клуб. Противоположная сторона не считалась «Бродвеем»:
здесь "чуков и чувих" практически не было.
*
Немного освоившись на «Броде»,
как его называли, я понял,
что без соответствующей внешности
здесь делать нечего:
никто
не признает меня "за своего".
*
Важный элемент внешности чувака - прическа.
В противовес "политическому зачесу" -
«боксу или «полубоксу» -
я сделал «кок»
с пробором
и отрастил волосы
"под Тарзана".
Но оставалось главное -
стильно одеться,
но для этого нужны были не только деньги,
но и возможность
достать хоть что-то
стильное:
«бахилы»
на толстом каучуке,
с накладными карманами
стильный длинный пиджак (центровой лепень)
узкие брюки с широкими манжетами,
яркий галстук,
широкополую шляпу,
а зимой «скандинавку»
(шапку «пирожком»),
и обязательно длинный, белый. шелковый шарф...
Просто так
подойти и заговорить с чуваком казалось невозможным,
тем более,
что выглядел я тогда совсем малолеткой.
Но вот в стихийных "хэпинингах",
принимали участие все, кто хотел!
Что мы делали? Ну, например,
утраивали длинную «очередь»:
идет какой-нибудь старичок с авоськой
по «Бродвею», а сзади
к нему пристраиваются
молодые люди, образуя "движущуюся очередь".
К ним присоединяются новые...
и вот уже длинная колонна
шла за ничего не подозревающим старичком.
Если он
останавливался у витрины, "очередь" останавливалась тоже,
он шел дальше — возобновлялось и движение колонны.
Иногда, заметив реакцию встречных прохожих,
он начинал ругаться, пытаясь разогнать «очередь».
Но все ее участники стояли молча,
не реагируя на крики, но как только
он шел дальше, то вся колонна,
как тень, следовала за ним снова.
Вот в таких действах и можно было
познакомиться с кем-то из "бродвейского мира",
с кем-то из числа «золотой молодежи» —
детьми партийных и ответственных работников,
известных деятелей науки и искусства.
Это они могли получать недоступную
для остальных информацию о западной культуре,
доставать заграничные журналы, аппаратуру,
книги, одежду, пластинки,
и пользоваться автомобилями родителей.
Свидетельство о публикации №122012602510