Древние часть 465

Древние часть 465

Во;да, война и воевода
Мы, тартары (русские, советские, россияне), живём на земле, историю которой совершенно не знаем. Называем "исконной русской верой" религию, в которой нет ни одного русского, говорим на языке, состоящем из слов, смысл которых, нам неведом. Привычно используем названия городов, рек и гор, значения которых даже не приходит в голову попытаться осознать. Каждый русский знает, кто такой Прометей или Один, но только один из десяти может сказать, кто такие Семаргл, Мара и Индрик. Мы празднуем день святого Валентина и Хэллоуин и не помним о том, почему день Советской армии И.В. Сталин назначил на конец февраля. А ведь ещё наши прадеды каждый год 18 февраля чтили всех воинов, сложивших головы за свободу Руси. Этот день назывался Троян зимний, или Стрибожьи внуки, в память о кровавой битве 101 г. н.э., в которой славяне разгромили армию императора Трояна на Дунае.
Именно поэтому, наверное, мы ведём себя на родной земле как захватчики. Не бережём её, не храним и не приумножаем богатства, а бездарно транжирим, словно решили, что вскоре, когда закончатся ресурсы, мы переселимся туда, где снова можно будет безнаказанно грабить и гадить. Результатом такого положения вещей является наплевательское отношение к памяти, забвение славы наших предков и позорное, выходящее за всякие рамки логики, поклонение всему самому худшему, что создано западной цивилизацией. Это можно сравнить с ангелом, который поклоняется обладателю жевательной резинки и бутылки с газировкой. Чему завидовать?! Вы сами можете творить чудеса. Просто вы забыли об этом. Вас заставили забыть о том, что вы - дети Богов.
Чтобы это поправить, нужно сделать первый шаг. Ведь для того, чтоб подняться по лестнице, необходимо сначала поставить ногу на первую ступень. И такой первой ступенью может стать стремление понять смысл привычных слов, которыми мы пользуемся ежедневно. К примеру, многие ли задумывались о значении слова «слово»? Почему глаголы «словить» и «поймать» являются синонимами? Почему мы никогда не говорим: «Я занимался поимкой рыбы», но пользуемся в этой конструкции словом «ловля»?
А ведь всё идёт от того, что никто уже не помнит, что имя русского единого бога – создателя всего сущего, было Слов. А то, что он изрекал своим ртом, человеки назвали словами. А «словить» означало "обратить лицом к Богу Слову". И Иоанн Богослов был совсем не тем, кем его представляют. Он был не Джоном–Иоганном–Йоханом–Яном–Жаном–Хуаном–Яваном–Ибан (Ибн), но он был Иваном – воплощённым на Земле Богом Словом:
Даже слово «библия» является искажённым старорусским словом «бивлиня», что означает «Былина».
Тот человек, которому (л)Юди дали прозвище Иисус Христос, не имел никакого отношения к христианству. Его имя было Иван. А принял он это имя от своего крёстного Ивана Великого, Пресвитора (того, кто был первейшим и древнейшим из всех святых) на реке Ярый Дон (Эридан – Иордан), впадавшей в Венетское море (Балтийское).
Из-за проблем с памятью историки считают Рюрика "шведом", хотя любой коренной житель Псковской области скажет вам, что "рюрик" - это "сокол". Не утихают споры и о происхождении княгини Ольги. Но любой пскович скажет вам, что Ольга - это девочка с непослушной копной волос цвета соломы, потому что «ольг» на языке кривичей означает пучок соломы. А Оля - это не производное от Ольга, а тоже сухая солома, только не от жита, а от льна. Понимают псковичи без переводчика и что значит «растечься мысью по древу». Именно так, "мысью", а не "мыслью", как убеждены все, кто говорит на русском языке, но не понимает его. Потому что "мысь" на языке кривичей и талавов означает "белку", и «растечься мысью по древу» означает «скакать белкой по дереву». Интересно, что и слово «жребий» никто не ассоциирует с конём, а напрасно (см. ниже).
По тем же причинам никто уже не понимает смысла слова «во;да». Кто-нибудь задумывался когда-нибудь, почему в русском языке слова «водить» и «вода» однокоренные? Лошадь против петуха, что если кто и задумывался, то вряд ли догадался правильно. Даю подсказку: Воевода. Это то слово, значение которого бесспорно и понятно всем. И в нём-то как раз и кроется ответ на поставленный вопрос. Слово "вой" означает "отсечённый, отрубленный кусок, часть, отделённую от чего-либо".
Поэтому человек, потерявший часть тела или души, воет. Поэтому скульптор, отсекающий от камня всё лишнее, чтобы создать скульптуру - ваяет (вояет). Поэтому «война» - это процесс отделения части территории. А воевода - это не только тот, кто ведёт на войну, чтобы воевать, а тот, кому дан дар полководца самим богом войны Во;дой. Вода среди славянских богов был тем же, кем для эллинов был Арес, а для ромеев Марс. И бывший некогда великим, народ водь, остатки которого сохранились в Карелии, считают себя прямыми потомками бога Во;ды. Кстати, напомню, что буквы «б» и «в» взаимозаменяемы, поэтому слов «бой» - синоним слова «вой».
Современное слово «палач» имеет в основе те же согласные, что и слово «плач». И это не случайность. Изначально палачей называли на Руси катами. Кат делил человека на части, чем вызывал его плач или вой. Именно потому в английском языке слово "кат (cut)" сохранило свой изначальный смысл - "вырезать". И наоборот, мы до сих пор называем обрубок деревянной палочки чопиком, но слово «чопить», означающее «рубить», вышло из обихода, в то время как в английском оно сохранилось: "chop" - "рубить", а "meat-chopper" - это "мясорубка". Между делом, поясню происхождение английского артикля «to» перед глаголами. Изначально он был окончанием глаголов нашего общего с англичанами протоязыка – «ть». Так в слове «ходить» окончание «прыгнуло» вперёд слова и получилось «to go».
Но вернёмся к Во;де, о котором Е. Классен ещё помнил:
«По Геродоту Скифы поклонялись мечу в виде бога войны. По Клементию Александрийскому Сарматы поклонялись мечу в виде бога войны.
По Нестору Руссы поклонялись мечу в виде бога войны.
По Аммиану Алане поклонялись мечу в виде бога войны, Вода.
По Гельмольду Славяне поклонялись мечу в виде бога войны, Вода, которому в Ретре построен был особый храм».
Ретра - это второе имя русского города Радегаст, который находился на крупном острове соединённом мостом с берегом, посреди озера в бассейне реки Одер (Ныне деревня Прилвиц в земле Мекленбург – передняя Померания, Германия). Об этом городе сохранилось множество свидетельств его современников. Гелмольд фон Бозау пишет о нём:
«За медленно текущей Одрой и разными племенами поморян, на западе мы встречаем страну тех винулов, которые называются доленчанами и ратарями. Их город повсюду известен, Ретра, центр идолопоклонства. Здесь выстроен большой храм для богов. Главный из них — Редегаст. Идол его сделан из золота, ложе из пурпура. В этом городе девять ворот, и со всех сторон он окружен глубоким озером. Для перехода служит деревянный мост, но путь по нему открыт только для приносящих жертвы и испрашивающих ответы…».
А вот свидетельство Титмара Мерзебургского:
«… В городе нет ничего, кроме искусно сооружённого из дерева святилища, основанием которого служат рога различных животных. Снаружи, как это можно видеть, стены его украшают искусно вырезанные изображения различных богов и богинь. Внутри же стоят изготовленные вручную идолы, каждый с вырезанным именем, обряженные в шлемы и латы, что придаёт им страшный вид. Главный из них зовётся Сварожич (Zuarasici); все язычники уважают и почитают его больше, чем остальных.
Знамёна их также никогда не выносятся оттуда, за исключением разве что военной необходимости; причём вынести их могут только пешие воины. Для тщательной заботы о святилище местными жителями назначены особые служители. Когда они собираются там, чтобы принести жертву идолам или смягчить их гнев, те сидят, тогда как остальные стоят рядом; тайно перешептываясь друг с другом, они с трепетом копают землю, и, бросив жребий, узнают истину в делах, вызывающих сомнение.
Окончив это, они покрывают жребий зелёным дёрном, и, воткнув в землю крест-накрест 2 остроконечных копья, со смиренным послушанием проводят сквозь них коня, который считается наибольшим среди прочих и потому почитается, как священный; несмотря на брошенный уже жребий, наблюдаемый ими ранее, через это, якобы божественное животное они вторично проводят гадание. И если в обоих случаях выпадает одинаковый знак, задуманное приводится в исполнение; если же нет, опечаленный народ отказывается от затеи. Старинное, опутанное различными суевериями, предание свидетельствует, что когда им угрожает страшная опасность длительного мятежа, из названного моря выходит огромный вепрь с белыми, блестящими от пены, клыками, и с радостью валяясь в грязи, являет себя многим.
Сколько округов в тех краях, столько там и храмов, в каждом из которых почитается неверными идол того или иного демона. Причём вышеупомянутый город занимает среди них особое положение. Отправляясь на войну, они прощаются с ним, а с успехом вернувшись, чтят его положенными дарами; путём жребия и коня, как я уже говорил, они старательно выясняют, что служители должны принести в жертву богам. Особо сильный гнев их смягчается кровью животных и людей…»
 
Кумир Сварожича в Радегасте (современная реконструкции). Германия.
В 1690-х годах здесь были найдены бронзовые фигурки богов и обрядовые предметы из Ретринского храма, покрытые, в соответствии с описанием Титмара, славянскими руническими письменами.
Многие исследователи считают основателями Ретры (Rethra) кривичей, которых так же называли руссами и венедами. Эллины же, прознав о кривичах, по своему поняли прозвище этого народа. В их сознании слово «кривой» было прочно связано с понятием «одноглазый», и, вероятно, поэтому, они решили, что все кривичи имеют только один глаз. Отсюда и родился миф об одноглазых аримаспах, которых теперь все называют не иначе, как циклопами. Любопытно ещё и то, что аримаспы считались одним из племён гиперборейцев, и эллины утверждали, что они живут столько, сколько сами захотят. Когда им надоедает присутствие в этом мире, они идут к морю, и бросаются в волны с высокой скалы. Точно такой же миф существовал за тысячи километров от Греции, на полуострове Индостан. В индийских ведах так же говорится, что белые боги, пришедшие в Индию с севера, из страны, где полгода длится ночь, а полгода царит день, бросались с утёса в море, когда им надоедало жить.
В общем, есть все основания полагать, что с такими прозвищами русских, как "пеласги" и "аримаспы", нам уж всё ясно. А как же быть со скифами и сарматами? Одну из версий происхождения прозвища "скифы" я озвучивал ранее, но это не единственная из версий, которые можно считать правдоподобными. Другую версию, которая мне так же по душе, озвучил Егор Иванович Классен. Он утверждает, что русские при встрече с незнакомцами из гражданских говорили «Цтиве», что значит «моё почтение», а при встрече с военным или знатным вельможей, говорили «Цлаве», что означало «Слався». Таким образом, иноземцам русские запоминались по этим двум словам, первое из которых трансформировалось в «скифы», а второе в «славяне».
Ну, а прозвище сарматов закрепилось за русскими на западе по ремеслу, которым они от всех прочих отличались. Дело в том, что одной из основных статей экспорта из России были сыромятные кожи, каких не умели выделывать нигде вообще, ни на западе, ни на востоке. И это неоспоримый факт, подтверждённый десятками источников. Сыромятные кожи шли на изготовление не только одежды и обуви, но и на снаряжение для всех армий мира, начиная от ремешков для панцирей и кольчуг и заканчивая конскими сбруями и доспехами для легких пехотинцев. К тому же есть и аналогичные примеры.
Псковичей, например, по сей день называют скобарями за их искусные кованые изделия. И это так же подтверждается документами; в учётных книгах печорской таможенной избы (избами в средневековом Пскове назывались казённые учреждения) имеются сведения о всех импортируемых и экспортируемых товарах. Так вот, основной доход от тамги (таможенных пошлин) взимался от экспорта кованых изделий, сработанных псковскими кузнецами. В основном это были мечи и топоры, а также гвозди, скобы и амбарные замки. Другой «золотой жилой» для казны был поташ, который в Европе ценился на вес золота. Его использовали при производстве мыла, стекла, красителей и бурого пороха.
Данный факт вызывает недоумение, поскольку ранее я отмечал, что ещё 100-150 лет назад вокруг Пскова простиралась бескрайняя пустыня. И объяснение происхождению огромных запасов поташа может быть в том, что его добывали, не сжигая древесину, а извлекая старую золу от сгоревших когда-то лесов, выкапывая из-под слоёв песка. Хотя не исключено, что всё было ровно наоборот. Леса были, но исчезли именно по причине востребованности поташа на внешнем рынке, что и стало причиной тотального уничтожения лесов ради наживы. Но этот вариант явно не выдерживает критики, потому что геология Псковской и Новгородской областей, а также регионов к северу от них, вплоть до Белого моря, однозначно говорит о том, что не было тут лесов, и быть не могло их на местности, начисто лишённой плодородных почв.
Подтверждением версии о том, что сарматы получили своё прозвище от сыромятников (скорняков), может являться прозвище, которым эллины называли фракийцев, которые так же были славянами и тоже славились мастерством выделывания кож. Так вот, их называли сырмадами (zyrmadae). И снова не обойтись без английского языка. Чувствуете, откуда произошло слово «made»? Оттуда же, откуда и слово «ремесло». В основе всё тот же глагол «мять». Изначально, видимо, ремесленниками называли только тех, кто мял кожи, но впоследствии это понятие распространилось на всех членов сословия людей, добывавших средства для пропитания продажей предметов, изготовленных собственноручно.
Остаётся только добавить, что кроме руссов и словен, общим прозвищем скифов и сарматов называли ещё и аланов. Кстати аланы существовали не только на Кавказе, но и в Тверской и Новгородской губерниях. На старорусском языке слово «лань» означало луг, поляну. А аланами называли пастухов. Поэтому Тверские аланы - это не приезжие гости с Кавказа.
Нам сейчас трудно поверить в то, что этот кавказский народ тоже славянский, но ДНК-генеалогия - наука беспристрастная. Наличие внешних признаков свидетельствует о том, что народы Кавказа сильно перемешались с турками, как и узбеки с киргизами перемешались с монголоидами. Поэтому первые унаследовали характерные черты внешности народов, которые пришли из Южного Ирака и расселились в Анатолии и на Кавказе, а вторые ассимилировались с монгольскими племенами и унаследовали черты, характерные для коренного населения юго-восточной Азии и Индокитая.
Если же развивать тему связи названий племён и традиционных ремесел, которые были наиболее распространёны среди их членов, то стоит перечислить для убедительности:
- мурманы славились своими великолепными беличьими шапками (мурма – белка),
- кимряки шили лучшие сапоги (иначе они назывались шведами),
- щетинники,
- лунтайниками на севере шили тёплые сапоги из шкур с оленьих ног – лунтаи (сейчас их называют торбосами),
- курпинники вязали лапти - курпины,
- кисынники - тоже обувщики, шили мягкие ичиги из оленей кожи,
- какатцы изготовляли башмаки из бересты – какаты,
- зипунники,
- малахайники,
- махланники шили зимние шапки – треухи (махланы),
- курпяны, и далее по списку ещё сотни племён. И все они теперь объединены общим этнонимом - русские.
Если же говорить гетах и о многочисленных племенах, содержащих в своём названии корень «гет» (массагеты, тирагеты и т.д.), то велика вероятность того, что это как раз-таки первоначальное название казаков. Античные авторы, описывая гетов, неизменно говорят о них как о самых воинственных племенах в Скифии, которые из поколения в поколение все были профессиональными военными. И память об этом могла сохраниться в названии казачьей должности гетман, что буквально значит – гетов человек, так же как туркоман – человек из народа турок. Гетман, как воинское звание, сохранилось и по сей день в Германии, трансформировавшись в гауптман (капитан). Утверждение не бесспорное, скорее наоборот, но мне кажется, что оно имеет право на то, чтобы претендовать на версию, равноправную прочим.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников


Рецензии