О добре размышляя

По странному стечению обстоятельств Добродетель сегодня привела в храм Симеона Столпника - понять смысл ДОБРА. Какая необычная архитектура, высота, мощь, мрамор светло серый, наборный мраморный узор ковром, звездный купол. Один алтарь резной,  из моренного дерева, второй - золотой. роспись потрясающая. Но открыт только передний предел - все на реставрации и поглядеть на высокий много оконный главный предел не удалось.
Пробуждение в 5 утра с требованием стихотворения от меня показало на практике, чт данная тема стоит под большим вопросом. Мир неоднозначен, сложный и хамелеоном переливает зло в добро и наоборот, лишая ориентиров справедливости, претендуя на лже добро, что по сути является злом. Но куда деть "человеческий фактор" оправдывающий наши слабости и прегрешения, не со зла, а  так хочется, так хочется чужое, ну как не понять?! Не простить?! Не посочувствовать?!

Столпник Симеон - Столица о семи холмах, столп ники - высота победы, возвышающимися столпами на земными нашими прегрешениями и знаменующие добро: Веру, Надежду, Любовь, Мудрость, Умеренность, Мужество, Справедливость.
Сразу вновь хочется совершить Сорок Сороков - хождение по 40 церквям и монастырям, храмам Москвы, что бы вновь соприкоснуться с высшим духовным началом Столицы. Не в суе, проблемах дня, но в высоком духовном настроении и творческом состоянии сопричастности с Верой, Любовью, Честью, Добродетелями.. Ох, как же это не просто! Земное не отпускает, дарует свои щедроты, отвлекая от намерения и требует дани отречения и забвения, во благо. Но есть ли тогда благо, ибо искушение дарующее всегда берет дань злобе, нарушая закон Мироустройства, Порядка, Веры и Свободы выбора Души и Духа, порабощая и уничтожая, как человека, но низводя до скотского состояния безучастности, жестокосердечия.
Ах, Новый Год! Праздник когда открывает душу сам Бог и дает нам  возможность соприкоснуться с его таинствами - волшебством сказочной неизреченной красоты, высоты и блага небесного в вере, любви и надежде...

блаженный Августин:
Где нет веры, там нет и доброго дела, потому что намерение прежде всего делает дело добрым, а доброе намерение происходит от веры.

преподобный Ефрем Сирин:
Так всё делай и так обо всем думай, чтобы угодить Богу; а если нет у тебя этой мысли, то потеряет цену всякое твое делание.

преподобный Симеон Новый Богослов:
Без веры никто не может делать истинно добрых дел и угодить Богу… (ср. Евр.11:6)

ДОБРО - ДОБРОДЕТЕЛЬ - ЭТО СТОЛП МИРОЗДАНИЯ НА КОТОРОМ ЗИЖДЕТСЯ ЖИЗНЬ, ПРЕБЫВАЕТ ДУША И ВОСХОДИТ НАШ ДУХ ОТ ТЯГОТ И ТРУДОВ К ДОБРУ, БОГУ.

Добро и добродетель
Есть добро (добрый поступок), а есть добродетель (привычка к деланию добра). Цель христианской жизни – приобретение добродетелей.

Грехопадение настолько повредило природу человека, что без Бога он в принципе не может достичь чистоты. Бог – истинное добро, поэтому тот, кто не имеет с Ним общения, не может стать добрым в совершенстве.

архиепископ Иоанн (Шаховской):
Где же взять время на добро? Даже подумать о нем нет времени. Всё заполнено в жизни. Добро стоит, как странник, которому нет места ни в служебной комнате, ни на заводе, ни на улице, ни в доме человека, ни ;тем менее – в местах развлечений его. Добру негде преклонить голову. Как же торопиться его делать, когда его нельзя даже на пять минут пригласить к себе, – не только в комнату, но даже в мысль, в чувство, в желание. Некогда! И, как добро этого не понимает и пытается стучаться в совесть и немного мучить ее. Дела, дела, заботы, необходимость, неотложность, сознание важности всего этого совершаемого… Бедный человек! А где же твое добро, где же твой лик? Где ты сам? Где ты прячешься за крутящимися колесами и винтами жизни? Всё же скажу тебе: торопись делать добро, пока ты живешь в теле. Ходи в свете, пока ты живешь в теле. «Ходи в свете, пока есть свет». Придет ночь, когда уже не сможешь делать добра, если бы и захотел.

Н.О. Лосский:
К числу первичных свойств русского народа, вместе с религиозностью, исканием абсолютного добра и силой воли, принадлежит любовь к свободе и высшее выражение ее – свобода духа. Это свойство тесно связано с исканием абсолютного добра. В самом деле, совершенное добро существует только в Царстве Божием, оно – сверх земное, следовательно, в нашем царстве эгоистических существ всегда осуществляется только полу добро, сочетание положительных ценностей с какими-либо несовершенствами, т. е. добро в соединении с каким-либо аспектом зла.

блаженный Августин:
Где нет веры, там нет и доброго дела, потому что намерение прежде всего делает дело добрым, а доброе намерение происходит от веры.

преподобный Ефрем Сирин:
Так всё делай и так обо всем думай, чтобы угодить Богу; а если нет у тебя этой мысли, то потеряет цену всякое твое делание.

преподобный Симеон Новый Богослов:
Без веры никто не может делать истинно добрых дел и угодить Богу… (ср. Евр.11:6)


Рецензии