Древние часть 425

Древние часть 425

И тут начинается мистика. Что-то пошло не по плану. Во-первых, одежда. Эмир был одет, как средневековый русский князь, второе – светло-рыжие борода и волосы и светлая кожа. Знаменитый антрополог Герасимов, известный специалист по реконструкции внешности по черепам, поразился: Тамерлан совсем не походил на те свои редкие изображения, которые дошли до нас. Дело в том, что портретами их можно назвать с очень большой натяжкой. Писались они уже после смерти «Железного Хромца» персидскими мастерами, никогда не видевшими завоевателя.
Вот и изображали поздние художники типичного представителя среднеазиатских народов, напрочь забывая о том, что Тимур-то не был монголом. Он являлся потомком дальнего родственника Чингис-Хана, который был из рода великих моголов, или могуллов, как говорил сам Чингис-Хан. Но могуллы не имеют ничего общего с монголами, так же, как провинция Турана Катай не имеет отношения к современному Китаю.
Могуллы внешне ничем не отличались от славян и европейцев. Все, кто успел пожить в СССР, знают, что в каждой союзной республике местные художники рисовали портреты Ленина, наделяя его внешними чертами собственного народа. Так в Грузии, на больших уличных плакатах Ленин выглядел точно как грузин, а в Киргизии Ленина изображали, ну, слишком уж «монголообразным».  Так что, это всё очень понятно. Непонятна история с заключением о причинах смерти.
Реконструкция облика Тимура по методу антрополога Герасимова.
Сохранились свидетельства современников, которые утверждали, что Герасимов неоднократно заявлял устно, что его первую реконструкцию облика Тамерлана не утвердило руководство, и ему "рекомендовали" привести портрет к общепринятому стандарту: Тамерлан - узбек, потомок Чингис-Хана. Пришлось сделать его монголоидом. Против сабли голая пятка - сомнительный аргумент.
Далее необходимо упомянуть о нескрываемых фактах изучения гробницы. Так, всем известно, что несмотря на преклонный возраст покойного, у него были прекрасные крепкие зубы, очень крепкие гладкие кости. То есть Тимур был достаточно высоким (172см.), крепким, здоровым мужчиной. Обнаруженные увечья руки и коленной чашечки не могли сыграть фатальной роли. Если так, тогда что явилось причиной смерти? Ответ может скрываться в том факте, что кто-то зачем-то отделил от туловища голову Тимура. Ясно, что члены экспедиции не стали бы разбирать тело на «запчасти» без весомых оснований.
Первая вероятная причина этого варварства, надругания над прахом – подмена головы. Возможно, подлинная белая голова была заменена на голову представителя монголоидной расы. Вторая версия – он уже в гробу лежал обезглавленным. Тогда встаёт вопрос о возможном убийстве Тимура. А теперь настало время вспомнить о давно уже запущенной «утке» о причинах смерти Тимура.
Даже не вспомню сейчас издание, которое опубликовало «секретное» признание патологоанатома, принимавшего участие в изучении тела Тамерлана. По слухам, якобы, Тамерлан был застрелен из огнестрельного оружия! Не хотелось бы тиражировать ложные сенсации, но вдруг это правда? Тогда становится понятна такая секретность этого «археологического предприятия».
Tamerlanes tartarorum imperator potentiss ira dei et terror orbis appei latus obiit anno 1402
Тамерлан - монгол? По-моему, очень даже европейского вида мужчина, с жезлом, символизирующим Рарога, который ещё и славянский бог Хорс. Одно из воплощений Ра - солнечный полу-человек полу-сокол. Может быть, художник европеец не знал, как выглядят «дикие тартары»?
Но переводим надпись с латыни на русский:
«Тамерлан, правитель Тартарии, повелитель гнева Божия и сил Вселенной и благословенной страны, убит в 1402 году». Главное слово здесь - «Убит». Из надписи следует, что автор с крайним уважением относится к Тамерлану, и наверняка, он при создании гравюры опирался на известные прижизненные изображения Тамерлана, а не на собственные фантазии. Впрочем, количество известных портретов, написанных в средние века, даже не оставляют сомнений в том, что именно так и выглядел «Повелитель гнева Божия…»
Вот и причина возникновения множества всех мифов. Отбросив более поздние фантазии о Тимуре, взглянув незамутнённым взглядом на это свидетельство, приходим к выводам:
• Тамерлан – Правитель Великой Тартарии, частью которой была и Русь, поэтому и символика у «монгола» вполне понятная русскому человеку.
• Власть ему дана высшими силами.
• В 402 году от Иисуса (I.402) его убили. Возможно, застрелили.
• Тамерлан, судя по символике (магендавид с полумесяцем), принадлежал к той же диаспоре, что и Султан Баязид, который командовал ордой Анатолии и владел Константинополем. Но не будем забывать и о том, что подавляющее число русской аристократии, в том числе и родная мать Петра I, имели на родовых гербах те же символы.
Но и это ещё не всё. Обращает на себя внимание знак на шапке Тамерлана. Если он - Правитель, значит версия о том, что это обычный орнамент, не выдерживает критики. На головных уборах монархов всегда присутствует символ государственной религии.
Отличительные знаки на головных уборах – не самая древняя традиция, но прочно закрепившаяся ещё до восшествия на престол Тамерлана. А законом она стала после введения униформы, которая впервые в мире появилась в средневековой России.
А опричники носили чёрную униформу:
На рукаве у них был вышит почти такой знак:
Читай: ЗАКОН и ПОРЯДОК.
От чего бояре так возопили при введении опричнины? Полагаю, что всё, что нам говорят о «Нацгвардии» Ивана Грозного, – аналог современного возмущения правозащитников и нечистых на руку чиновников. Отсюда и мифы о жестокости монарха.
Ранее, солдаты, сборщики налогов и прочие государевы люди одевались на службе, во что придётся. Мода, как таковая, появилась только после возникновения мануфактурного производства, поэтому попытки исследования современными учёными «древней моды», которые пытаются выявить различия в национальных костюмах средневековья, выглядят довольно забавными. Не было никаких «национальных» костюмов. Наши предки относились к одежде совершенно иначе, чем мы, поэтому и одевались практически одинаково и в Персиполе, и в Тобольске, и в Москве.
Любой предмет одежды был строго индивидуален, шился на конкретного человека, и надеть чужое было просто самоубийством. Это значило принять на себя все хвори и недуги настоящего владельца одежды. Кроме того, люди понимали, что могут нанести вред хозяину платья, которое они вздумали бы примерить на себя. Одежда каждого человека считалась частью духа её владельца, именно потому считалось честью получить шубу с царского плеча. Тем самым, одариваемый, как бы приобщался к высшему, царскому, а значит, к божественному. И наоборот. Уличённого в том, что он примерял царскую одежду, рассматривали как покусившегося на здоровье и жизнь монарха, и, соответственно, казнили на лобном месте.
А подражать одежде других считалось верхом глупости. Каждый дворянин старался выделиться одеждой и от простолюдинов, и от собратьев по сословию, поэтому сколько существовало людей, столько было и костюмов. Конечно, существовали общие тенденции, это естественно так же, как то, что у всех автомобилей колёса круглые.
Именно поэтому я считаю абсурдными удивлённые реплики путешественников средневековья  по поводу сходства европейских и русских костюмов. Мы живём примерно в одинаковых климатических условиях, обладаем примерно равными по уровню технологиями, абсолютно нормально то, что все люди белой расы одевались однообразно. За исключением деталей, разумеется. Даже на повседневной одежде крестьян были индивидуальные признаки в виде вышивок. Интересно, что главным в одежде был пояс. Он имел индивидуальный орнамент, и прикасаться к нему мог только владелец.
Пояс повязывался на том месте, где находится чакра, называемая на Руси "харой" (отсюда происхождение понятия «характер»), отвечающая за жизнь человека. Именно поэтому, раньше говорили «Не жалея живота своего», что было синонимом выражения «не щадя жизни своей».
Так может на головном уборе Тамерлана - просто орнамент? Он означал его собственную неповторимую личность, а значит был уникален, и нет смысла искать похожие изображения? Может быть. А может, и нет. Вот гравюра из книги Адама Олеария с видами России:
Материал подготовлен на основе информации открытых источников


Рецензии