Помпеи
Мы ходим по мостовым, вымощенным большими каменными блоками, дотрагиваемся руками до грубых шершавых стен, заглядываем в открытые небу дворики и дома без окон, но с фресками, и с трудом осознаём, что всё это было почти в том же виде в 79 году нашей эры. Странное одновременное ощущение древности и сегодняшнего дня не покидает нас.
Как и 2000 лет назад, только без острой вершины, в отдалении, спокойно и величественно высится Везувий, источник страшной человеческой трагедии и археологической удачи одновременно. Мы неспеша переходим от одного дома к другому, разглядываем уличную харчевню с большими горшками для еды, вмонтированными в подогревающие устройства (древние fast food), взбираемся на стены амфитеатра, откуда открывается чудесный вид на Pompeii и примыкающий к ним новый город Pompei (разница только в одной букве "i").
Мы вспомнили о Помпеи ещё в начале нашего путешествия по Италии, когда во время посещения Ватикана увидели фреску Рафаэля "Пожар в Борго", где фигура сына несущего на своих плечах отца бросилась нам в глаза и напомнила картину Брюллова "Гибель Помпеи", несмотря на различия в сюжете, технике, композиции и мастерстве. Уже дома, открыв монографию художника, мы узнали, что он посетил Помпеи в 1827 году, писал картину 6 лет, и что на него оказали влияние многие итальянские художники, в том числе и Рафаэль, которого он копировал в Ватикане.
Свидетельство о публикации №122012306314