Олегу Гребенцову

Уважаемый, Олег Гребенцов!
Вы, опять оправдываетесь и тянете одеяло, на себя, заботясь о себе, думая о себе, встаёте на защиту себя и при этом забываете о чести и достоинстве великого национального поэта Сергея Есенина!
В чём Ваша вина как человека и  как автора своего произведения «Куст калины красной с бурою листвою»? В чём я Вас обвиняю? И согласно Ваших  слов:  «что плохого в том, что на основании прочитанных ранее Есенинских стихов и впечатлений, полученных в результате посещения необычайно красивых мест России, рождается вдохновение, переживание, эмоциональное восхищение, которые  — не осознав скудным умишком, представляют как святотатство, покушение на сердце дорогого кумира?»
Дорогой Олег, не знаю Вашего отчества! В Вашем выражении: «Как Сергей Есенин - был я хулиганом, // и в угаре пьяном дрался и бузил», действительно нет ничего плохого, и тем более обидного,  если учесть  Ваше  объяснение  или приложение к Вашему стихотворению «в результате» чего и «на основании» чего  Вы сказали такие слова.
1.«На основании прочитанных ранее Есенинских стихов;
2.На основании « впечатлений, полученных в результате посещения необычайно красивых мест России;
3.На основании «вдохновения, переживания, эмоционального восхищения»
Но почему же тогда, Олег Гребенцов, Вы на основании всего этого, не уподобились настоящему образу Сергея Александровича  Есенина, и не сказали  о нём, например такие слова:
1. А. Толстой: «Русый, кудреватый, голубоглазый».
2. Ю. Либединский: «прелесть его лица – его улыбка, то шаловливо-добродушная, то задумчивая, то озорная»
3. Ю. Либединский: «Но ни один из его портретов не передает того особенного выражения душевной усталости, понурости, которое порой, словно тень, выступало на его лице. Только сейчас понимаю я, что выражение это было следствием того творческого напряжения, которое не покидало его всю жизнь».
4. Поэт И. Шнейдер:  «Роста он был небольшого, при всем изяществе – фигура плотная».
5. Профессор Московского археологического института Б. Зубакин: «У него была обольстительная рассеянная улыбка. Но когда он говорил серьезно, улыбку сменяла сдвинутость бровей и суровых слов».
8.Э. Герман (Эмиль Кроткий): «Он очень подвижен. Огонь в нем вспыхивал сильно и внезапно: действие этого внутреннего пламени тотчас же отражалось на его лице, во всех его поступках, во всем поведении».
9. Писатель П. Орешин: «Уж очень мне не нравится, как все обо мне думают. Пусть они выкусят».
10. Бельгийский писатель Ф. Эленс: «Сила Есенина была  неотделима от удивительной нежности.
Будучи кровно связан с природой, он сочетал в себе здоровье и полноту природного бытия.
Этот крестьянин был безукоризненным аристократом».
11. Э. Герман: «С чувством дружбы он, должно быть, родился. Она стала для него культом.
12. Поэт А. Белый: «…меня поразила одна черта, которая потом проходила через все воспоминания и все разговоры. Это – необычайная доброта. Необычайная мягкость, необычайная чуткость и повышенная деликатность».
13. Поэт-имажинист А. Кусиков: «Никогда я не встречал человека, так любящего жизнь, по-звериному любящего, как Есенин.
Ни у кого я не наблюдал такого страха перед смертью, как у него. Особенно в самые страшные годы Октября, когда повсюду смерть мельтешилась. Смерть. Он боялся быть случайно убитым, боялся умереть от тифа, от испанки, от голода…»
13.С.Виноградская: «Некоторые действительно из-за его пивных скандалов не хотели видеть в нем талантливого поэта. Это его злило, задевало. И когда он лично сталкивался с такими людьми, то с какой-то злой, нехорошей насмешкой говорил: “Это я – Есенин! Знаете, есть такой поэт, пишет неплохие стихи”».
14.И. Грузинов: «Есенин в стихах никогда не лгал»
15.М. Горький: «Взволновал он меня до спазмы в горле, рыдать хотелось. Помнится, я не мог сказать ему никаких похвал, да он — я думаю — и не нуждался в них.
Я попросил его прочитать о собаке, у которой отняли и бросили в реку семерых щенят.
— Если вы не устали...
— Я не устаю от стихов, — сказал он и недоверчиво спросил:
— А вам нравится о собаке?
Я сказал ему, что, на мой взгляд, он первый в русской литературе так умело и с такой искренней любовью пишет о животных.
— Да, я очень люблю всякое зверьё, — молвил Есенин задумчиво и тихо, а на мой вопрос, знает ли он "Рай животных" Клоделя, не ответил, пощупал голову обеими руками и начал читать "Песнь о собаке". И когда произнёс последние строки:
Покатились глаза собачьи,
Золотыми звёздами в снег
на его глазах тоже сверкнули слёзы.
После этих стихов невольно подумалось, что Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой "печали полей"*, любви ко всему живому в мире и милосердия, которое — более всего иного — заслужено человеком".
Продолжая начатый с Вами Олег, разговор, хочется посоветовать Вам, прочитать книгу
Валентины Пашининой «Неизвестный  Есенин», где она доказывает именно безупречную порядочность и честность и высокую культуру Есенина, или хотя бы прочитайте один озыв на эту книгу:
«Уважаемая Валентина Семеновна!
Прочитав десятки книг о жизни и творчестве С. Есенина, давно не испытывал такого восхищения и удовольствия от встречи со столь эрудированным, проницательным и принципиальным автором.
Наше сознание почему-то устроено так, что, усвоив какую-либо информацию, мы не подвергаем ее критическому осмыслению, проверке фактами, и для нас она становится, чуть ли не аксиомой. Ведь подавляющее большинство материалов воспоминания, письма, статьи и т.д.), на основании которых написана Ваша книга, давно известны профессиональным есениноведам. Что же помешало им увидеть истинную картину, истинного Есенина? Отсутствие масштабности мышления, леность ума, неумение работать профессионально, страх перед авторитетными есениноведами "мнения чужие только святы"? Вероятно, все это взятое.
Вы, подвергнув блестящему анализу известные материалы, часто противоречивые, нередко несовместимые, на основании фактов доказали, что правда о поэте и ложь его "друзей" не могут быть совместимы. Результатом этого анализа стало очищение светлого облика поэта от тех ушатов грязи и клеветы, что вылили на него "друзья", а за ними повторяли на протяжении десятилетий и продолжают повторять в наши дни "профессиональные есениноведы".
Вашей выдающейся заслугой является и то, что, показав истинный масштаб личности и таланта поэта, Вы показали его влияние на ход событий в стране. Так стройно и доказательно до Вас не сделал никто.
Исходя из этого, не будет преувеличением сказать, что с выходом в свет этой работы в есениноведении наступил принципиально новый, подлинно научный этап изучения жизни и творчества нашего гения. Прежние подходы, практиковавшиеся десятилетиями и десятилетиями искажающими облик поэта, после Вашего исследования уже невозможны. Слишком разителен будет контраст между "веком нынешним" (Ваша работа) и "веком минувшим" бесконечные перепевы ложных догм.
В свое время замечательный писатель и исследователь А. Югов дал ряд статей и блестящий перевод "Слова о полку Игореве", раскрыв смысл многих "темных мест" поэмы. Академик Греков написал: "Убежденный доводами А.К. Югова, я должен изменить свое мнение".
Известный ученый не посчитал, что это признание нанесет какой-либо ущерб его авторитету. Честные, но искренне заблуждавшиеся есениноведы должны прямо сказать: "Убежденные доводами В.С. Пашининой…". Признание фактов ничуть не поколеблет их авторитет, зато значительно ускорит распространение правды о Есенине. Сейчас она нужна, как никогда, и читателям, и ученым, и в первую очередь России.
 С уважением Н. Чистяков, член Международного Есенинского общества "Радуница"

Может быть Уважаемый, Олег, и в этот раз и этот отрывок из книги, В. Пашининой, Вам не понравился и Вы назовёте его «отпиской», как в своё время сказали:  «не стоит отсылать отписки, которые ВЫ, сударь, уже кому-то адресовали». А я действительно адресовал свой комментарий к поэту Валерию Бокарёву, на его хорошее стихотворение в фейсбуке,  о Сергее Есенине. И где одновремённо говорил о  не порядочных, и  не добросовестных авторах, которые всё ещё пишут о Есенине, и тот же Дм. Быков и За. Прилепин.  Переадресовав Вам от В. Бокарёва свой комментарий, я надеялся, что Вы тоже как порядочный человек воспримите этот текст, для себя именно ту часть, и то выражение где касалось и Вас (в какой-то мере) и чтобы и Вы сделали свои выводы.  Но Вы же обратили внимание, не на это, а прежде всего на то, как я поступил со своим  текстом, «переадресовав» его от В. Бокарёва  к Вам. А «Что в этом плохого?» хочется спросить и мне теперь у Вас, если  Вы спрашивали у меня. А разве в этом есть, какое-то преступление, нарушение закона, правил поведения?
Но сейчас всё же, не об этом.
Сейчас мне бы хотелось обратить внимание на то, с чего мы начали разговор, с Ваших двух строчек в стихотворении «Куст калины красной с бурою листвою» где Вы уверенно заявляете и утверждаете: «Как Сергей Есенин - был я хулиганом, // и в угаре пьяном дрался и бузил». Вы знаете если честно, то эти слова меня уже достали. А если представить, что эту фразу люди будут повторять изо дня в день, (как Скабеева на своей программе повторяет, что-либо  с особенным вкусом и наслаждением).  Или если Ваше стихотворение станет достоянием всей страны,  как стал достоянием очерк Дм. Быкова «Трезвый Есенин» (наверняка подразумевающий обратное значение в силу хитрости Быкова) и не для кого нибудь ещё раз подчёркиваю, а «для старшеклассников и лекций для студентов МГИМО». Или та же книга  За. Прилепина "Обещая встречу впереди» для известной серии ЖЗЛ то, пожалуй, это всё будет похоже на наказание «одной каплей воды». Одна капля воды  применялась как  вид пытки  в Европе, и в России, и в Азии.  Процесс прост, как мычание. Подследственного усаживали в кресло, привинченное к полу, и жестко фиксировали, особенно голову. На макушке выбривали тонзуру, совсем как у католического монаха. Над головой закрепляли "капельницу" - сосуд с холодной (иногда с колотым льдом) водой, устроенную так, что вода из него капала на темя по чуть-чуть. Как из подтекающего крана. И всё. И через несколько часов "клиент" вспомнит всё, что было и чего не было. А если его так оставить на сутки, то  сойдет с ума»
Вот так и с грязными словами в адрес Есенина и его творчества. По капле по капле, а смотришь и с ума сойти можно. Особенно если ещё, посмотреть документальный фильм режиссёра И.Шестакова «Сирожа» (2018 год)! Это вообще верх наглости и цинизма со стороны российской культуры и искусства со стороны деятелей науки,  кинобизнеса и таких  деятелей как  Н. Михалков и К. Шахназаров. А впрочем, какие они режиссёры?!  Один спрятался за телефонами и иконами в своей программе «Босогон» только ржавые усы торчат. А другой, К. Шахназаров, не вылезает из-под юбки Скабеевой в программе «60 минут», как будто без него там не обойдутся. Ещё нельзя не вспомнить и того же И. Коротченко и того же Сидорчикова с дикцией Кирпича из фильма «Место встречи изменить нельзя». Все прямо косят под Герцена или Белинского. И тот же  профессор, не выговаривающий букву «эр» и однажды сказавший вместо слова ребёнок,  не цензурное, слово. А Скабеева как ни в чём не бывало этот случай  проглотила, как  и другие рядом стоящие поскольку рядом были все "свои". Им же «своим» всё можно, всё дозволено! Как и Быкову с Прилепиным о Есенине, как и Мариенгофу с Кручёных и другим.
Правильно сказано: "Человеческий ум ограничен, а глупость - безгранична!"


Рецензии
" Наша жизнь -простыня и кровать.
Наша жизнь -поцелуй и в омут."
(Сергей Есенин).

Каждый судить по мере своей испорченности.
Увы-так устроен человек.

Есенин не был паинькой-
" Я московский городской гуляка..."(С. Есенин)
Иманжинизм- образность мышления.

"Я читаю стихи проституткам и с бандюгами жарю спирт." (С. Есенин)

Не надо обожествлять человека, каким бы талантливым он не был.
Тем и прикрасен человек, что в поиске впечатлений он совершает безумные поступки,
чтобы потом посредством"волшебной дудки", которая, как уверял Есенин-присутствует в нём - писать свои стихи.

Люди творческие, как правило "безбашенные"- как в народе говорят, потому они и народные, а народу не нужны академические исследования в оласти филологии и философии,политической принадлежности и интимной жизни- это надо тому , кто на этом материале дисерации пишет и деньги зарабатывает, а народ-просто поёт песни на слова Есенина и получает эстетическое наслаждение от того.

В моём понимании, стихи- это откровение, отношение к жизни- оно сокровенно и индивидуально.

Понятия: видеть, слышать, чувствовать-одно, а воспринимать другое.

Так же как, сравнивать и отождествлять - совершенно не одно и тоже.

А вообще: Мысли высказанные в слух есть ложь. (Тютчев, кажется).

Олег Гребенцов   28.01.2022 09:37     Заявить о нарушении

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →