Тонкорукая царица
в моли свыкшая сновать,
то что думает орава -
этому уму - плевать. *1
Ей пусты венцы, одежды,
все скопления монет,
даже пламени надежды -
для неё, царицы, нет.
Ей пусты земные званья,
звуки счастья и гульбы,
и призывы и взыванья,
и мычания мольбы.
Хоть поляны колосятся,
и на небе бирюза -
всё равно тебе явятся
злого ирода глаза. *2
***
Стены, пики, ноги, руки -
шваль надеется - спасут,
только те, что боль и муки
в сердце раненом несут,
те что в темени таятся,
на кого скоты ревут -
этой дамы не боятся,
даже более: зовут.
Для кого чужа округа,
суета земных аллей,
для того она - подруга,
словно небо для полей.
Словно вешняя отрада,
словно избы во глуши,
знание о ней - награда,
для израненной души.
И когда во муке бьются -
видя женщину - глупцы,
те гонимые - смеются,
взявши пышные венцы. *3
Умирая, увядая,
попадая под левкой,
зло и муки покидая -
окунаются в покой.
***
Тело в тишине таится,
я-же - смеха не уйму,
тонкорукая царица
явит ирода ему. *4
Стал испуганно, несмело,
ты о спасе не моли,
свалится пустое тело
во объятия земли. *5
Любит белое обличье
блески яшмовых корон, *6
бледного лица величье
не разжалобит барон.
Та чудесная личина -
бьёт и князя, и пажа, *7
это всё - она, Кончина,
в белой рясе госпожа.
***
тьмы великой госпожа.
*
тёмной ночи госпожа.
***
Губит милая личина
и кумира, и пажа,
это всё она - Кончина,
в белой рясе госпожа.
***
*1
этой госпоже - плевать.
*
духу тихому - плевать.
*
этой деве - наплевать.
*2
слуг ужасные глаза.
*3
взяв победные венцы.
*
надеваючи венцы.
*4
Под "иродом" подразумевается негативное название, которым в частности называют представителей потустороннего мира, они миф, но только в реальности.
*5
в путы холода земли.
*6
блески кварцевых корон,
*7
бьёт кумира, и пажа,
***
Если автор собирается пугать кого-то некой потусторонней сущностью, это не обязательно должен быть аналог "смерти с косой", пребывающей в том положении, в котором она является только умершим или умирающим, и всем таковым людям на планете, что естественно требует огромного количества одновременных контактов, автор может ограничить распространение сферы своего персонажа например кровными узами, местностью, связью объекта контакта (того кому является персонаж) с тем или иным предметом, или связью объекта контакта с неким персонажем, через которого, или по воле которого первый персонаж (потусторонняя сущность) связывается с объектом контакта. В данном случае потусторонняя сущность контактирует с массой людей в определённой среде, но делает она это за счёт многочисленных слуг, названных мною "иродами".
В варианте где героиня не потусторонняя сущность, а конкретная личность - в 8-м куплете слова "знание о ней - награда, для истерзанной души" - заменить на следующие:
"долгожданная награда,
для истерзанной души".
Свидетельство о публикации №122012208960