Волосы Сиф

Люблю в раздумья погружаясь
Смотреть на первую капель,
Как скандинавские наряды
Под солнцем примеряет ель.

Струятся волосы златые
Украсив снежные ковры...
Я вижу Сиф в крылатом шлеме,
Вальхаллы бурные пиры.

Блестит рубин по кубкам древним,
Кольчуги им озарены
И отзвук мощного веселья
Доходит в нижние миры!

А пряди тонкие , волною
С ветрами мчаться на восток —
И где , то золото осядет
Поведать может только бог.


***********************************
 *Сиф (др.-сканд. Sif) — златовласая богиня плодородия в германо-скандинавской мифологии, супруга Тора, жительница Асгарда.
Мифология
Считалась второй после Фрейи по красоте. Известна волшебными золотыми волосами, которые, предположительно, символизируют плодородие. Мать валькирии Труд (;r;;r) (что означает «Могучая», богиня бури), Моди и Улля(что означает «Великолепный», бог зимы).
Богиня пшеницы, плодородия и семьи
Сиф известна как божество, сила которой была в ее браке. Она появляется в Старшей Эдде и Младшей Эдда, наиболее авторитетными источниками норвежской мифологии из XIII века.

В этих текстах Сиф – красивая женщина с длинными золотистыми волосами. Она была представлена как мать богини Труд (что означает «Могучая», богиня бури) и бога Улля (что означает «Великолепный», бог зимы). Исследователи предполагают, что она символизировала поля пшеницы, которые имели желто-золотой цвет, как и ее волосы.

Изначально Сиф связывали с рождаемостью, семейным очагом и деревом рябины. Она также упомянута ;;в древней англосаксонской поэме "Беовульф". Количество упоминаний богини показывает, как она была важна для древних скандинавов, по крайней мере, до раннего средневековья.

«Культ Тора был связан с мужским жильем и владениями, а также с благосостоянием семьи и сообщества. Это относилось и к плодородию полей, хотя Тор был в первую очередь известен как бог грома. В наше время маленькие каменные топоры из далекого прошлого используются как символы плодородия и помещаются фермерами в специальные сделанные сверлом отверстия. Брак Тора с золотоволосой Сиф, о котором мы мало слышим в мифах, символизирует древний божественный союз между богом неба и богиней земли, когда на землю снисходит гроза, а буря и дождь делают поля плодородными. Таким образом, в Торе, также как и в Одине, можно найти продолжение культа бога небес, известного в бронзовый век».
Сиф из шведского издания Эдды
Тор был ее вторым мужем; первым же был гигант Аурвандил. Сиф имеет немало общего с другими богинями, например Фрейей. Вполне вероятно, что легенды об этих божествах были вдохновлены друг другом. Сиф также была своего рода скандинавской Деметрой, которая ассоциировалась с растениями и плодородием.
Сиф ассоциировали еще и с искусством, летом, страстью и солнцем. Ее символы - золото, красивая женщина с золотистыми волосами, и солнце. Она была богиней Земли, чьи длинные золотистые волосы изображались сияющими ярче солнца.

Вальхалла - а так же Валгалла ( от древнескандинавского)" чертог или дворец убитых".

По легендам, Локи из зависти к Тору прокрался к спящей богине ночью и остриг её наголо. Тор, узнав о случившемся, сразу догадался, кто мог так поступить с его супругой. Он готов был убить Локи, но тот поклялся исправить совершённое. Локи отправился в страну гномов к сыновьям Ивальди (иногда упоминается гном Двалин), славившимся кузнечным мастерством. Гномы, услышав просьбу Локи, обрадовались. Им уже давно хотелось показать асам своё необыкновенное искусство. Волосы, выкованные гномами, были описаны следующими словами:

«Длинные и густые, они были тоньше паутины, и, что самое удивительное, стоило их приложить к голове, как они сейчас же к ней прирастали и начинали расти, как настоящие, хотя и были сделаны из чистого золота». Возможно - это символическое описание обучения, когда старые идеи получают новое наполнение.

Так Сиф получила свои золотые волосы, которые являются олицетворением колосящихся полей, напоминающих золотые девичьи волосы. Страдания богини Сиф, лишившейся из-за зависти Локи густых волос, отождествляются скандинавами с зимой, когда на полях вместо золотой нивы остаётся стерня.

Сиф известна как божество, сила которой была в ее браке. Она появляется в Старшей Эдде и Младшей Эдда, наиболее авторитетными источниками норвежской мифологии из XIII века.

Сиф — третий сын Адама; пятый человек от сотворения мира.


Рецензии
Тамара, мне очень понравилось стихотворение, ель в скандинавских нарядах
прекрасна; с интересом вернулась еще раз к мифу о ​красавице Сиф, потерявшей
волосы из-за завистливого Локи. (О, сколько, порой, огорчений приносит эта зависть
и людям!) )) Пусть Волосы Вероники светят нам с неба, волосы Сиф - на земле,
и в душе царит красота и гармония!

С теплом,

Джида   25.01.2022 19:46     Заявить о нарушении
Да пусть царит красота и гармония.
Благодарю вас Джида!

Тамара Богуславская   30.01.2022 22:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.