И жизнь рекой огромной стала течь Стихи

СЕРГЕЙ  НОСОВ

И ЖИЗНЬ РЕКОЙ ОГРОМНОЙ СТАЛА ТЕЧЬ
ПОДБОРКА СТИХОВ 2472


   .   .   .
Как незаметно жизнь
рекой огромной
вновь стала течь
в те чудные края
где ты и не бывал
в былые годы
когда был
до смешного молодым
там девушки порхают
в легких платьях
и до сих пор цветут
волшебные цветы
сорвав которые
ты превратишься в птицу
летящую свободно
над землей
в миры чудесные
где к нам
приходит счастье
как фея юная
неведомо откуда
и с нами вновь
танцует до утра.



   .   .   .
Зачем все время
жечь в душе костры
душа как лес -
ей не нужны пожары
а от костров
леса всегда горят
как и от молнии
попавшей наудачу
в сухой и старый ствол
как будто бы копьем
живи спокойно
молний нам не надо
пронзительных
как копья дикарей
есть верная подруга
есть твой дом
в котором можно
спрятаться от мира
как звери прячутся
по норам от врагов
как затаятся
маленькие птицы
среди густых
спасительных ветвей
когда злой ястреб
мимо пролетает
у края леса
среди бела дня
и ни к чему
все время хохотать
как клоун в шляпе
на арене цирка
и в длинных
фиолетовых штанах
нет зрителей
и можно улыбнуться
и с богом снова
в шахматы играть
как тыщу лет назад
уже играли
ведь это в мире
вечная игра.




   .   .   .
На свете есть друзья
и есть поющие
так просто птицы
под окнами твоими
до утрам
они друзьями только
не бывают
не знают даже
как это - дружить
но так щебечут славно
у окна
как будто
очень весело смеются
как дети шаловливые
с утра
и ты им зернышки
приносишь иногда
в широком блюдечке
словно котам - сметану
за то что ловят
серых злых мышей…
ведь это жизнь
и в ней поют одни
врагов изводят
по ночам другие
а третьи любят
чудным
светлом утром
и ты им даришь
нежные цветы.





   .   .   .
Я не люблю чужих
и незнакомых
что на уме у них
зачем пришли
они как пчелы
собирают твой нектар
хотя ты им
ни сват ни брат
ни тебя
пекущая на свадьбу
пироги
а маленький цветок
в большом саду
волшебный для своих
и для чужих - запретный
их в этот сад пускать
совсем не надо
пусть «здравствуйте»
другому говорят
ведут с ним долго
странные беседы
как ветер с листьями
порою говорит
а ты останься
облаком в пруду
плывущем в нем
как лодка
в море синем
таким спокойным
и таким далеким
от тех кто бродит рядом
за оградой
глазами жадными
опять ища тебя.




   .   .   .
И у меня свой мир
свое на небе
солнце
своя волшебная
и нежная луна
свои угодья
где леса поля
река широкая
о ней
никто не знает
по той реке
плыву
лишь только я
и берега ее
с домами как картинки
полны веселых
маленьких людей
они стоят
в своих широких шляпах
и мне платками
машут постоянно
и пароход мой
даст в ответ гудок
и уплывает в вечность
так спокойно
как в море синее
большие корабли
которые быть может
и вернутся
и через пять
и через сотню лет
с далекой
сказочной окраины
земли
где смерти и несчастья
не бывает.





   .   .   .
Ни камень
ни песок морской
ни даже
обычная зеленая трава
себя не ощущают
молодыми
и не умеют верить
что живут
на свете дольше бога
и планет
они не знают
радости печали
а просто существуют
как вода
как горы реки
дикие утесы
и черная холодная земля
а ты ведь можешь
верить во что хочешь
и в то
что ты родился
не вчера
и в то что не умрешь
на белом свете
а превратишься
в маленький цветок
с волшебными
живыми лепестками
которые
о счастье говорят
и погружаются
в живую вечность
как будто
в долгую и нежную любовь.




   .   .   .
Наивно дорогой
ты думаешь о людях
что все они
такие добряки
вот ты им сделал
как-то раз приятно
и век они
тебя благодарят
спешат ответить
дружбой и любовью
и никогда
не могут навредить
а если в жизни
все наоборот -
чем чаще смирно
подставляешь спину
тем чаще на ней ездят
все подряд
еще и бить начнут
по согнутой спине
поскольку это
нравится обычно
и самому
большому добряку.




   .   .   .

Я радость держу
на ладони
и то она бабочка
с яркими
синими крыльями
то розовый
нежный цветок
то заветное
чье-то кольцо
и когда я его одеваю
я в себе ощущаю
такой упоительный свет
что лечу
как на крыльях
на белое облако
в небе
где счастливые ангелы
мирно живут
и ведут меня
под руки
прямо в волшебную сказку
у которой
такой удивительный
будет конец.




   .   .   .

Мы все уходим
из своих квартир
кто в лес
кто в поле
кто на берег моря
и оставляем память
о себе
в своих домах
за окнами пустыми
которые глядят
в огромный мир
и ничего не видят
почему-то
ни снега ни дождя
ни солнца ни луны
ни маленьких прохожих
одиноких
ни птиц
летящих в небе
ни деревьев
которые качает
на качелях
усталый ветер
каждый божий день
как будто они
маленькие дети
и плакать будут
если их оставить
стоять безмолвно
в полной тишине.





   .   .   .

Ты превратиться можешь
и в цветок
и в лист на дереве
в кузнечика в траве
который так стрекочет
словно время
не для него совсем
на белом свете
и вовсе
не уходит никуда
и в облако
ты можешь превратиться
в ночную птицу
черную большую
и в девочку на камне
одиноком
в огромном
и таинственном лесу
и я везде тебя
опять узнаю
и девочку так нежно
поцелую
и ты почувствуешь
тот жаркий поцелуй
хотя была
кузнечиком цветком
и облаком далеким
в этот миг.


СВЕДЕНИЯ  ОБ  АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1961-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства В. В. Киреевского. СПБ. 2009.
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «СЕМЬ ИСКУССТВ», «Российский Колокол» , «КАМЕРТОН»,  «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «МОСТЫ» (ГЕРМАНИЯ), «КЛАУЗУРА», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА»,   «ЗОЛОТОЕ РУНО», «ЛИТЕРА   НОВА», «МЕТАМОРФОЗЫ» ,  «СЛОВО/WORD» (НЬЮ-ЙОРК),  «ЮНОСТЬ»,  «НОВЫЙ БЕРЕГ» (КОПЕНГАГЕН), «ГРАФИТ»,  «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИ» (ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ), «ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),  «ЮЖНАЯ ЗВЕЗДА»,  «LiteraruS» (ФИНЛЯНДИЯ), «МУЗА»,  «СИБИРСКИЕ ОГНИ», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «СТУДИЯ» (БЕРЛИН), «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА», «ДЕНЬ И НОЧЬ»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ»,  «ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ», «Форма слова»  и «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ! ВЕКА», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР»,   «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО» (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», «ОГНИ НАД БИЙЕЙ»,  « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «СЕВЕРО-МУЙСКИЕ ОГНИ», «КОВЧЕГ»,  «ПРОАРТИНФО», «МЕГАЛИТ»,  «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «ЗОЛОТОЕ РУНО»,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ (К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 26-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии