О сущем...

                ***
К чему в жизни нужно стремиться?
К тому, чтоб здоровыми были дух и тело.
Живём с людьми, со всеми надо ужиться,
Знаете, очень уж трудное это дело.
Лучше, возможно, одиноким быть -
Полный покой, созерцанье, беззвучие…
Но, если так, то зачем  тогда жить?
Ведь одиночество – патология, должно быть созвучие…

2009 г.
                ***
 (иллюстрация из интернета)    


Рецензии
Интересными и насущными вопросами Вы задаётесь, Ольга! Важно ,конечно, знать смысл жизни. И меня тоже это волнует .По разному думается...

„Это очень тонкое понятие: всё, что вы любите и есть вы.“ — Джалаледдин Руми . Чем больше мы осознаем , что мы любим, и чем более будем посвящать свою жизнь этому, тем более в посмертии это будет сутью нас. Таким образом, мы не только влияем на обособленное нами Здесь, но и утверждаем себя Там. Здесь мы создаём или, так сказать, заслуживаем себя в Там. Потом из Там воплощаемся в новом теле. И снова будет наша жизнь Здесь… Фактически, мы живём в двух мирах одновременно, но Здесь периодически теряем устаревшее тело , чтобы продолжиться в новом. И каждый раз имеем возможность развиться Здесь больше чем в предыдущих жизнях и умом и душой.
http://stihi.ru/2019/12/15/9214

Александр Рубаник   12.12.2023 10:54     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр! Благодарю вас за такую информацию. Да, интересен Как и многие другие суфии, Руми считал, что Бог абсолютно непознаваем, Он — нечто, что существует вне Небытия,Он — Творец всех создаваемых Им реалий, когда они погружены в сон в Небытии и в Добытии. Человеческий разум не в силах познать Сущность, но Ее атрибуты мистики познают интуицией и чувством — беспредельной любовью в ходе непрерывного, единого и вечного процесса, идущего по кругу, — процесса нисхождения
и восхождения (от Него и к Нему). Это движение охватывает все явления как в
неорганическом и органическом мирах, так и в мире Абсолютной души. Двигаясь
по этому кругу, вещь меняется и может превратиться в свой антипод, а человек —
Божественное творение — приобретает частицу субстанциональных качеств Абсолютной души, заложенных в его индивидуальную душу. Отсюда его постоянный поиск пути к воссоединению с Богом.
Руми никогда не был пантеистом, как это считалось некогда в отечественной
науке. В своих воззрениях он достиг высшей точки развития традиционного мусульманского богословия, придя к суфизму, что было весьма характерно для той
эпохи.
Интересен этот философ, хотя и религиозен очень, это естественно для 13 века. Да, интуиция - это язык, на котором мы говорим с богом, а он с нами. Но хочется познать, доказать. 21 век, ничего на веру не принимают.

Ольга Лиходед Кочетова   12.12.2023 13:36   Заявить о нарушении
Просто на веру я тоже не склонен принимать, и никогда не принимал. Для меня главный критерий- опыт. А он уже мне о многом говорит и помогает сориентироваться. Но я, конечно, в процессе осознания. Сложно всё понять до конца, да и возможно ли ?! Я согласен со сказанным кем-то: "Возможности познания бесконечны, как и мир, который мы познаём."

Александр Рубаник   12.12.2023 15:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.