Не научился про любовь... разговор с автогероем
про белых лебедей -
пытаюсь говорить с собой
от имени людей.
И в личном перечне причин -
ответ "Зачем пишу?":
"Хочу понять Кому я сын
и для чего дышу".
По клавишам добра со злом
спешат слова в строке
и смыслы часто напролом
срываются в пике.
Пою, как старый граммофон
на дефиците лет -
кому-то смех, кому-то стон,
кому-то дальний свет.
Автогерой во мне притих -
он ищет свой глагол.
На самом дне стихов своих
я прячусь от него.
Похоже, ладя пьедестал,
приметный нам двоим,
он быть поэтом перестал,
а я и не был им...
Свидетельство о публикации №122011803180
коснётся слуха дремлющей строки,
тогда она становится свободней
от тесной клетки авторской руки.
От сна востав, молчать уже не может,
на Отчий зов взлетая воробьём,
и блудный век, что мной в сомненьях прожит,
блаженно прячет в клювике своём.
И в ней самой живут и страх, и чудо,
и тайна в ней (не смог пока прочесть),
и голос есть живой из ниоткуда -
пусть шёпотом, пусть изредка, но есть.
А новый век, возвышенный и страшный
уже грядёт, но знает ли она,
что ей не стать ни ретро, ни винтажной,
ни редким кадром для цветного сна?
"Пусть с ним пребудет истина седая
и слух его откликнется на зов..."
- Так думает строка моя, когда я,
селю её в бессонницу стихов.
И там веду сквозь пекло и морозы,
сквозь свет и мрак, сквозь стены-тупики,
туда, где автор бодрствующей прозы
не знает тайны дремлющей строки.
___ В прозе героя можно сочинить,
а в стихах автогерой - двойник и соавтор автора
и потому зовётся автогероем...
Анатолий Евстафьев 19.04.2024 09:29 Заявить о нарушении