Древние часть 313

Древние часть 313


Насколько мы древние?

Сколько тысяч, сотен тысяч или миллионов лет насчитывает история челове¬ка на Земле? Ответ ищут учё¬ные всех стран и ведут не¬скончаемые дискуссии, буду¬чи не в силах сойтись в еди¬ном мнении.
Главными этапами исто¬рии по признаку развития производства официально считаются:

- палеолит (древний ка¬менный век) — до IX тысяче¬летия до н.э.;

- мезолит (переход от древ¬него к новому каменному веку) — IX-VII тысячелетия до н.э.;

- неолит (новый каменный век) — VII-III тысячелетия до н.э.;

- медный (переход от нео¬лита к бронзе) — IV- конец III тысячелетия до н.э.;

- бронзовый — середина III-II тысячелетия до н.э.;

- начало железного века — начало I тысячелетия до н.э.

Это наиболее прижившая¬ся научная или официальная теория исторического разви¬тия. Существует ещё одна, т.н. «наднаучная». Прочи-тать её можно в «книге книг всех времён и народов», т.е. в Библии.
Там эволюционный путь указан вполне конкрет¬но: от сотворения мира до на¬ших дней прошло... 6000 лет. А от всемирного потопа до наших дней и того менее.
Правда, у многих любозна¬тельных людей вызывает со¬мнение теория происхождения человечества от семьи леген¬дарного Ноя, расселившего своих домочадцев по всему земному шару с некоторыми элементами мимикрии в виде смены цвета кожи, формы тела и последующего разделения языков при строительстве Вавилонской башни.
Для людей здравомыслящих эта тео¬рия вообще напоминает выступления известных сатири¬ков. Тем не менее, в этот абсурд верят миллионы людей. Несмотря на столь массовую «популярность», мы не станем рассматривать всерьёз библейские мифы, наоборот, проанализируем реальные факты.
Ознакомимся с рассужде¬ниями Митрополита Иоанна:
«...русские историки (а вслед за ними и политики) после¬дних двух столетий так и не сумели подняться до осознания меры высочайшей ответственности своего служения. Их труды — увы! — становились источником заблуждения для сотен тысяч и миллионов россиян, утерявших понимание высшего смысла существования России и, соответственно, духовный иммунитет против разрушительных социальных теорий и чуждых “ценнос¬тей”...
Теперь мы должны пе¬реломить сии пагубные тен¬денции нашей жизни. Необхо¬димым этапом на этом пути станет возврат отечественной истории, её священного смыс¬ла, её нравственного величия и естественной духовной пол¬ноты».
Итак, вернемся к древней¬шему периоду истории.
Арктическая теория
В течение многих тысяче¬летий Земля периодически покрывалась ледниками. Последний ледник отсту¬пил с суши около 13 тысяч лет тому назад. Начался период, именуемый голоценом, в кото¬ром живём и мы.
Основные сведения об этом можно по¬черпнуть из открытых учёны¬ми памятников письменности и находок материальных пред¬метов, то есть остатков жи¬лищ, утвари, украшений и т.п.
Но ведь письменность, если верить историкам, по¬явилась так поздно, что са¬мые её древние памятники не прослеживаются дальше IV тысячелетия до н.э. (как, на¬пример, первые египетские иероглифы), а материальные вещи, находимые археолога¬ми, всегда безмолвны, и учё¬ным приходится гадать, час¬то меняя собственные выво¬ды, какими именно народами эти вещи были созданы.
Обычно присваивают той или иной группе вещей, по признаку взаимного сходства и территориальной близости, название какой-то культуры, чаще всего, выбирая это название по месту находок (дья¬ковская культура — по селу Дьяково или андроновская — по селу Андроново и т.п.)
«Многие писали историю России, но как она несовер¬шенна! Сколько событий необъяснённых, сколько ис¬кажённых! Большей частью один списывал у другого, никто не хотел рыться в ис¬точниках, потому что изыс-кание сопряжено с большой утратой времени и трудом.
Переписчики старались только в том, чтобы блеснуть ви¬тиеватостью, смелостию лжи и даже дерзостию клеветы на своих праотцев!»
Так характеризовал труд «учёных» Зубрицкий в «Истории Червоной Руси» два столетия назад.
Н.А. Морозов писал, что профессор Саламанкского университета де Арсилла ещё в XIX веке в своих трудах доказывал, что древняя история сочинена в средние века.
Иезуитский историк и археолог Жан Гардуин (1646-1724) считал классическую литературу за произведения монахов предшествовавшего века.
Немецкий приват-доцент Роберт Балдауф написал в 1902-1903 годах свою книгу «История и критика», где на основании чисто филологических соображений доказы¬вал, что не только древняя, но даже и ранняя средневеко¬вая история — фальсификация Эпохи Возрождения.
Подобная критика (весьма аргументированная!) встре¬чается в трудах серьёзных ис¬ториков, в частности, Эдвина Джонсона (1842-1901) и многих наших соотечествен¬ников, начиная с М.В. Ломо¬носова.
«Познания человека уве¬личились, книжная мудрость распространилась, с ними возросла самоуверенность учёных. Они начали прези¬рать мысли, предания, “до¬гадки невежд”; они стали ве¬рить безусловно своим до¬гадкам, своим мыслям, своим знаниям.
В безконечном мно¬жестве подробностей пропало всякое единство... Многоучёность Византии затемнила ис¬торию древнюю, а книжничество германское наводнило мир ложными системами. В наше время факты собирают¬ся с тщанием и добросовестно¬стью, системы падают от при-косновения анализа.
Но ве¬рить существованию антипо¬дов или отвергать древность книг ветхозаветных, верить рассказам о Франке и Брите или тому, что все десятки мил¬лионов Славян вышли из од¬ного уголка Придунайской земли, — равно смешно!»
Так писал Алексей Степанович Хомяков (1804-1860).
Попытаемся в данной ста¬тье выяснить возраст, местона¬хождение исконных земель и зон расселения древнейших предков Арьев и Славян, при¬чём в тот период, когда они уже существовали, как группы племён, каждая из которых была обобщена своим языком или близкородственными диа¬лектами, своей бытовой куль¬турой и вероисповеданием.
Здесь следует уточнить зна¬чение слова Арья (ар’я, ария), которое стало неправомерно, а иногда и спекулятивно, употребляться в нашей публи-цистике.
Это название услов¬но относится к группе племён индо-ирано-европейской группы, говорящих на близко¬родственных диалектах и со-здавших некогда сходные формы культуры. Это же сло¬во более 60 раз встречается в Индийских Ведах.
Из всей обширной семьи индоевропейских народов мы останавливаемся здесь на Сла¬вянах и Арьях, ввиду их двух основных сходств:
а) максимальная из числа всех индоевропейцев взаим¬ная близость с санскритом;
б) сходство Ведического Культа Славян с Индуизмом.
Знаменитый автор «Хожде¬ния за три моря» тверской ку¬пец Афанасий Никитин, не зная языка, обычаев, нравов отправился в далёкую Индию без переводчиков и не пользо¬вался их услугами.
Он просто знал старославянский, о бли¬зости которого к санскриту написано немало трудов. Где и в каких условиях могла сло¬житься такая близость?
Наиболее убедительный ответ на этот вопрос даёт по¬лярная теория. Зародилась она в умах исследователей XIX века, когда один за дру¬гим знатоки санскрита — «язы¬ка индийской культуры» — стали обращать внимание на содержащиеся в древнейших памятниках литературы Ин¬дии, таких как Веды и эпос, описания природных явле¬ний, совершенно не соответ¬ствующих Индии.
Просле¬дить эти описания вниз по ступеням эпох было хоть и трудно, но возможно, так как в гимнах Вед веками свято со¬хранялся каждый звук, каж¬дое слово.
Удалось устано¬вить место и время заверше¬ния главной из Вед — Ригведы (правильно Ричведа или Рек-веда, буквально: «Ведение речи» — слова-синонимы «риг-рек-рич» сохраняются и сей¬час в старорусском в извест¬ной всем форме «реку, речешь» и др.).
Из Вед многие описания перешли в связанные с ними памятники ведической лите¬ратуры.
В знаменитой эпичес¬кой поэме «Махабхарата», начало сложения которой те¬ряется во тьме веков, содер¬жится ряд описаний загадоч¬ных природных явлений, ко¬торые далеки от реалий Ин¬дии.
Так в чём же дело? Эти описания имеют значитель¬ное сходство с имеющимися древнейшими по своему про¬исхождению преданиями, сказаниями, поверьями, ми¬фами всех Славян. В какой же глубокой древности могло возникнуть такое сходство? И где?
Многие из описаний, со¬держащихся в древнеиндийс¬кой литературе, которые при¬нято считать загадочными, совсем не кажутся таковыми Славянам, даже живущим в наше время.
Их предки в те¬чение тысячелетий наблюда¬ли на крайнем севере эти «за-гадочные» явления природы (к примеру — «северное сия¬ние»), а поэтому не только русским, но и другим славян¬ским народам вполне знако¬мо то, что в Индии считает¬ся мифами или поэтическими аллегориями.
Итак, в XIX веке истори¬ки в поисках прародины ин¬доевропейских народов об¬ратили свои взоры на Приполярье.
Заметное воздействие на них оказала книга амери¬канского историка Уоррена «Найденный рай, или колы¬бель человечества на Север¬ном полюсе», выдержавшая десять изданий (последнее — в Бостоне в 1893 году).
В Арк¬тике начали искать предков Славян и Арьев ещё и пото¬му, что внимание историков привлекла книга известного индийского учёного, знатока санскрита Б. Тилака (1856-1920).
Этот труд «Арктичес¬кая родина в Ведах» был впервые издан в 1903 году, а затем неоднократно переиз¬давался на разных языках (к сожалению, в нашей стране эта книга впервые издана только в 2001 году).
Исследователями было выявлено сходство многих слов индоевропейских язы¬ков, а также ряд совпадений в их грамматическом строе и некоторая близость верова¬ний и обычаев этих народов, что абсолютно не вписывалось в рамки христианских представлений об истории.
Впервые стали возникать споры о происхождении слова «история». Сторонники Ведического мировоззрения утверждают, что «история» произошла от словосочета¬ния «из-торы-я», т.е. из уст¬ных преданий (вспомните «торить» — прокладывать путь, говорить, «тараторить» — быстро говорить). Христианские же идеологи утверждают «из-Торы-я» (где «Тора» — Пятикнижие Ветхого Завета).
В поисках путей прародины и праязыка, некоторые учёные пришли даже к заключению, что в древности была общая арийская раса. В XX веке до¬говорились до нелепого утвер¬ждения об «арийстве» немцев и «неарийстве» других народов, в том числе Славян.
Всем известно, какой трагедией за¬вершилось это отчисление Славян от «арийской расы», каким мучениям и издеватель¬ствам подвергались славянские народы за своё «неарийство», и до какой нелепости доводили германские национал-социалисты свои «арийские достоинства». Подобные взгляды относятся к геополитическим спекуляциям.
Напоминаем, что слово «Арья» (ар'я, ария) относи¬лось к большой группе пле¬мён, родственных по языку и культуре. В древнеарийском «Ар» — Земля, поверхность земли, возвышенность, гора — сохранилось в индоевропейских языках, как мера поверхно¬сти (площади) земли. «Ар-и-я» — означает одно основное по¬нятие — «Земляне»; хотя иног¬да встречается и производное понятие «земледельцы».
 Материал подготовлен на основе информации открытых источников


Рецензии