Оскар

Оскар



рыцарь стоящий и держащий в руках обоюдоострый меч




От золота до гипса.
Скульптор Джордж Стенли создал первую статуэтку для церемонии вручения премии Американской киноакадемии в 1928 году. В ее основе была бронза, а сверху – золото. Позже главный приз киноакадемии стали делать из сплава олова, сурьмы и меди и покрывать тонким слоем (24-каратного) золота. 
В 1930-е, годы Великой депрессии, статуэтку делали из гипса.




Кто дал имя "рыцарю"?
Почему приз Американской киноакадемии называется "Оскаром", доподлинно неизвестно. Это имя для золотого рыцаря стало использоваться с 1934 года. А в 1939 году киноакадемия официально закрепила его.




Оскар воплощает в себя рыцаря, который держат в руках меч. Он стоит кинопленки с пятью спицами, который символизируют пять гильдий киноакадемии – актеры, режиссеры, продюсеры, сценаристы, технические специалисты. И покоится(правильнее выразиться, что то, таки покоится, кто то, стоит над всем) все - на постаменте из чёрного мрамора.




Как можно поверить в "игру искусства", что не для сцены, не оваций, славы, наград, денег, положений? Найти того, что* не актёром, не с ремеслом зашедший "готовым маргиналом", прочитав листок бумажек скрепкою сожатой, некий отрезок ужимки чьих то жизней, то ли подслушанных и переданных кому то кем то, то ли подсмотренных, и тоже, отданных, навряд ли, проданных за ломанный та грош, то ли еще что то… Сыграть любой сможет, а прожить? Прожить ту жизнь, которая не касалась подолом платья или воланом рукава, нет, та что за шкирки трясла, то ли в чувства приводя, то ли выбивая душу, кто то сыграет это, или все же проживёт, вновь и себя и то для кого, поведать хочет, расскажет наразрыв все то, что "жизнью называлось", что за занавесом, что за кадром? Или, быть может, да, возможно ли описать или ужас, или безмолвную слабость, в момент почти ухода тех, кто на тебя всепонимающим смотрит взглядом, наконец узрев, кем есть тот, кто говорит "рядом", ничего не говоря.
Всем "нужен опыт", пройдешней грязи, когда измазанные лапы, смогли "поставить след", вот "эти" интересны, чтобы "транслировать изломанное, уже нашедшее грязь лап с оскалом жирным", чтобы для других, которые еще не вкусили цивилизационный плод червем вдоль и поперек проеденных тоннелей, да, "такое" ценят - "опыт", а не чистоту, которая со всем столкнувшись, продолжает вне всего собою быть.
Таких Один ищет, без "опыта", но которым скажешь - "верю", потому что там есть жизнь, чистота, здравость, там есть все, потому как всегда с такими, - "рядом".


* - для размышлений


Рецензии