Когда-то, в юности далёкой
Уже не вспомню: в сколько лет,
Душой, с рождения высокой
Мечтой, неясно-ясноокой,
Я вдруг решил, что я - поэт.
И начертал рукой дрожащей:
"Но я уже не излечим ...
Болезнь мелодии звучащей,
Всё долговременней, всё чаще
Владеет разумом моим!"
Давно, давно так это было ...
Но счастлив я уж тем одним,
Что искренне душа любила
Поэзию и легкокрыла
Была со мной в любые дни!
И ныне - нет во мне досады
И для уныния причин,
И у огня её лампады
Я вновь шепчу в плену услады:
"Но я - уже не излечим!"
Свидетельство о публикации №122011705306
Есть чисто технические недоработки.
.
.
Когда-то, в юности далёкой,
(Уж и) не помню: в сколько лет,… (Хлебников говорил о том, что в поэзии надо остерегаться вшей и ужей… Уж во второй строке, с ним можно поработать)
…….М.б.:
……..- Уже не вспомню: в сколько лет
……..- Давно забыв во сколько лет….
.
Душой, с рождения высокой,
Мечтой, неясно-ясноокой,… Душой/мечтой решил не согласованные части
.
……В душе с рождения высокой (лучше – широкой)
…….С мечтой неясно-ясноокой…
Я вдруг решил, что я - поэт.
.
И начертал рукой дрожащей:
"Но я уже не излечим ...
(Болезнь мелодии звучащей), - высокопарно и фальшиво, получается что болеет мелодия владеющая разумом)
Всё долговременней, всё чаще
.
……Во мне мелодии звучащей
……Болезнь все яростней, все чаще
.
Владеет разумом моим!"
.
Давно, (давно так) это было ... – ощущение: не хватило слов
.
……О, как давно все это было
.
Но счастлив я (уж) и тем одним,
Что искренне душа любила
Поэзию и легкокрыла
Была (в любые жизни) дни! – неоправданная инверсия
.
….. Со мной была в любые дни
.
И ныне - нет во мне досады
(И) Нет для уныния причин,
И у огня её лампады…….перебор с И
.
……Я рядом у ее лампады
.
(Я вновь) Опять шепчу в плену услады:
"Но я - уже не излечим!"
.
.
-----------------------
Варианты исправлений показал только как возможные варианты дальнейшей работы.
.
.
Проблема таких текстов, несколько в ином. Все глубоко вторично и является набором литературных штампов. Это в некотором смысле социальная поэзия, основанная на потребности самореализации и творческого самовыражение, без претензий на значимость в современном мире культуры. Данная поэзия самодостаточна, ей (в принципе) не нужен свой читатель. Это не отрицательная характеристика или мнение, это современные реалии, в которых такая поэзия тоже нужна и имеет важное значение, - она сохраняет классическое утрачиваемое пространство, являясь эхом или отражением великого прошлого.
И еще, показалось, есть ноты крепкого ЛИТО…, которое "поставило перо", но не позволило автору развиваться более свободно.
Грай-Ди 27.01.2022 21:24 Заявить о нарушении
Пушкин в школьные годы ( прочтите при случае моё стихотворение " Не Пушкин я." ), но за ним был Маяковский! Я его боготворил, знал наизусть много его стихов и поэм. После прочтения мной его поэмы "Облако в штанах" люди теряли дар речи и подолгу молчали. А потом меня очаровал Боратынский! "Желая в некий ум соотчичей привесть, Я благодарность их хотел бы приобресть, Но, право, смысла нет во слове благодарность, Хоть нам и нравится его высокопарность." Это же чудо чудное! Какая лёгкость, какой полёт мысли и чувства, какое великолепие русского языка. А сколь он великолепен в своих философских стихотворениях и поэмах. Да что там говорить. Одним словом: "не то, что нынешнее племя". По поводу "развиться более свободно" я неоднократно мучил себя размышлениями и написал на эту тему несколько стихотворений. При случае выберу их и сообщу Вам, чтобы Вы не имели на этот счёт никаких сомнений. Башка болит ... Спокойной ночи Вам!
Николай Коныгин 28.01.2022 01:37 Заявить о нарушении
Николай Коныгин 28.01.2022 01:46 Заявить о нарушении
.
Со второй рецензии перешли в конструктивное русло обсуждения. И это уже взаимополезно.
Авторам важно выговориться не только стихами.
Грай-Ди 28.01.2022 09:54 Заявить о нарушении