Когда-то, в юности далёкой

Когда-то, в юности далёкой,
Уже не вспомню: в сколько лет,
Душой, с рождения высокой
Мечтой, неясно-ясноокой,
Я вдруг решил, что я - поэт.

И начертал рукой дрожащей:
"Но я уже не излечим ...
Болезнь мелодии звучащей,
Всё долговременней, всё чаще
Владеет разумом моим!"

Давно, давно так это было ...
Но счастлив я уж тем одним,
Что искренне душа любила
Поэзию и легкокрыла
Была со мной в любые  дни!

И ныне - нет во мне досады
И для уныния причин,
И у огня её лампады
Я вновь шепчу в плену услады:
"Но я - уже не излечим!"


Рецензии
Стихотворение написано относительно чисто, без явных огрех. Все мысли легко воспринимаются, понимаются. Стихотворение цельное, без ритмических сбоев.
Есть чисто технические недоработки.
.
.
Когда-то, в юности далёкой,
(Уж и) не помню: в сколько лет,… (Хлебников говорил о том, что в поэзии надо остерегаться вшей и ужей… Уж во второй строке, с ним можно поработать)
…….М.б.:
……..- Уже не вспомню: в сколько лет
……..- Давно забыв во сколько лет….
.
Душой, с рождения высокой,
Мечтой, неясно-ясноокой,… Душой/мечтой решил не согласованные части
.
……В душе с рождения высокой (лучше – широкой)
…….С мечтой неясно-ясноокой…
Я вдруг решил, что я - поэт.
.
И начертал рукой дрожащей:
"Но я уже не излечим ...
(Болезнь мелодии звучащей), - высокопарно и фальшиво, получается что болеет мелодия владеющая разумом)
Всё долговременней, всё чаще
.
……Во мне мелодии звучащей
……Болезнь все яростней, все чаще
.
Владеет разумом моим!"
.
Давно, (давно так) это было ... – ощущение: не хватило слов
.
……О, как давно все это было
.
Но счастлив я (уж) и тем одним,
Что искренне душа любила
Поэзию и легкокрыла
Была (в любые жизни) дни! – неоправданная инверсия
.
….. Со мной была в любые дни
.
И ныне - нет во мне досады
(И) Нет для уныния причин,
И у огня её лампады…….перебор с И
.
……Я рядом у ее лампады
.
(Я вновь) Опять шепчу в плену услады:
"Но я - уже не излечим!"
.
.
-----------------------
Варианты исправлений показал только как возможные варианты дальнейшей работы.
.
.
Проблема таких текстов, несколько в ином. Все глубоко вторично и является набором литературных штампов. Это в некотором смысле социальная поэзия, основанная на потребности самореализации и творческого самовыражение, без претензий на значимость в современном мире культуры. Данная поэзия самодостаточна, ей (в принципе) не нужен свой читатель. Это не отрицательная характеристика или мнение, это современные реалии, в которых такая поэзия тоже нужна и имеет важное значение, - она сохраняет классическое утрачиваемое пространство, являясь эхом или отражением великого прошлого.
И еще, показалось, есть ноты крепкого ЛИТО…, которое "поставило перо", но не позволило автору развиваться более свободно.

Грай-Ди   27.01.2022 21:24     Заявить о нарушении
Забыл: но вспомнил. ( Вот мы чокнутые: сразу же вспомнился Евтушенко: " Я забыл, казалось, всё, что помнил, Но запомнил всё, что я забыл."). Вспомнил. что не отозвался на Ваше "Проблема таких текстов ...". Так вот: я действительно не хочу всеми фибрами своей души, какая бы она у меня н и была, утратить великое классическое пространство и, в меру своих сил, пытаюсь его сохранить, если и не у других, то хотя бы у себя в душе. Омар Хайям, Шекспир, Гёте, Пушкин, Боратынский, Лермонтов, Некрасов, Блок, Есенин, Маяковский, Твардовский. Расул Гамзатов ... и многие-многие другие поэты взывают: неужели мы зря потратили столько душевных и физических сил на создание фундамента для божественной человеческой души и всё пойдёт прахом? Люди, опомнитесь!". Ваше "есть ноты крепкого ЛИТО" Вам не показалось. Помните: Есенин написал " Маяковский в литературе - это большущее бревно. И многие о него споткнуться." С той только разницей, что я "споткнулся" не только о Маяковского. Первым был, конечно,
Пушкин в школьные годы ( прочтите при случае моё стихотворение " Не Пушкин я." ), но за ним был Маяковский! Я его боготворил, знал наизусть много его стихов и поэм. После прочтения мной его поэмы "Облако в штанах" люди теряли дар речи и подолгу молчали. А потом меня очаровал Боратынский! "Желая в некий ум соотчичей привесть, Я благодарность их хотел бы приобресть, Но, право, смысла нет во слове благодарность, Хоть нам и нравится его высокопарность." Это же чудо чудное! Какая лёгкость, какой полёт мысли и чувства, какое великолепие русского языка. А сколь он великолепен в своих философских стихотворениях и поэмах. Да что там говорить. Одним словом: "не то, что нынешнее племя". По поводу "развиться более свободно" я неоднократно мучил себя размышлениями и написал на эту тему несколько стихотворений. При случае выберу их и сообщу Вам, чтобы Вы не имели на этот счёт никаких сомнений. Башка болит ... Спокойной ночи Вам!

Николай Коныгин   28.01.2022 01:37   Заявить о нарушении
Блин горелый: перед этим своим "Забыл, но вспомнил ..." я напечатал пространное согласие и несогласие с Вашей рецензией. но, по какой-то причине, оно не сохранилось. Теперь мне надо его восстановить. Но сил уже нет. Давайте я сделаю это завтра на свежую голову.

Николай Коныгин   28.01.2022 01:46   Заявить о нарушении
Николай, жду согласия/не согласия.
.
Со второй рецензии перешли в конструктивное русло обсуждения. И это уже взаимополезно.
Авторам важно выговориться не только стихами.

Грай-Ди   28.01.2022 09:54   Заявить о нарушении