В земной любви Стихи

СЕРГЕЙ  НОСОВ

В ЗЕМНОЙ ЛЮБВИ
ПОДБОРКА СТИХОВ 2459


   .   .   .
В земной любви
мы мистику
так ясно ощущаем
как будто это
звезды темной ночью
горящие
у нас над головой
тебе порой
достаточно сказать -
хочу ее
(и описать - какую)
и вот она приходит
незаметно
в твою обычную
простую жизнь
как будто ты ее
так долго звал
писал ей письма
и кричал ей громко
на весь огромный
незнакомый мир -
«приди ко мне
и стань моей подругой
ведь я тебя
так трепетно люблю»
но ты об этом
попросту подумал
и может только
тихо прошептал
а девушка явилась
чудным утром
как будто бы из пены
в море синем
которое
так трудно переплыть.




   .   .   .
Зачем оно
безумие любви? -
живи спокойно
спи в своей кровати
но хочется
чтоб чудное мгновенье
тебя опять настигло
как болезнь
когда кружится
сладко голова
и ты
в подводном царстве
поцелуев
среди русалок юных
ищешь счастья
которого на свете
просто нет
а есть те муки
нежные когда
ты погружаешься
на самые глубины
чудесного
таинственного мира
где плещется
волшебная вода
и вздохи образуют
водопады
и низвергаются
потоками дождя.





   .   .   .
Мы любим тайны
ласки темной ночью
и множество
волшебных поцелуев
и любим погружаться
глубже глубже
на самое
таинственное дно
где в сладкий миг
истомы замираем
когда на берег
сказочный
так хлещет
неистовая белая волна
как будто
из подземного вулкана
и жизнь становится
единственным мгновеньем
от самого начала
до конца.




   .   .   .
И больше стало
шрамов тут и там
они -
как фотографии сражений
в которых может
ты не победил
но все таки
участвовал когда-то
а не сидел
в аквариуме синем
и рыбой притворялся
как всегда
ты жил живешь
и это - как награда
за жаркие желания твои
они как птицы
прилетают с юга
и ночью
упоительно поют
о радости любви
о поцелуях
в которых нет
смущенья и стыда
о том что ты
остался молодым
хотя и прожил
сотни лет на свете.





   .   .   .
На опушке
последнего леса
на краю
предпоследнего поля
у конца
той последней дороги
что конечно
ведет в никуда
стоит твой
заколоченный дом
ты ведь в нем
не живешь ни минуты
и всегда
остаешься в пути
то по желтой
бескрайней пустыне
то по небу
всегда голубому
то по бурному
синему морю
и нигде мне
тебя не найти
нам ни встретиться
ни попрощаться
но я знаю
что ты существуешь
и уже
не забудешь меня.



   .   .   .
И мне ни с кем
не по пути
как будто все идут
в другую сторону
а я шагаю
по своей тропе
то в небо синее
то вдруг
в пучину моря
чтоб выйти
на далеком берегу
и ведь никто
не знает
что я жив
на дне морском
или за облаками
где я играю в мяч
с веселым солнцем
и звезды по ночам
сачком ловлю
как бабочек чудесных
до рассвета.




   .   .   .
В этом сумрачном мире
и в небо
никто не взлетает
если в нем
хоть когда-нибудь
тонут в воде
то ведь тонут
уже навсегда
летом жарко бывает
как в печке
где угли еще
не погасли
а зимой настигает
безумная стужа
когда и на улицу
выйти нельзя
таков мир
в нем волшебников нет
и чудес
никогда не бывает
и вот как ты находишь
в таком
неприветливом мире
как в пустыне
и нежность и ласку
восторг красоту
волшебство и любовь.





   .   .   .
Зачем оно
безумие любви? -
живи спокойно
спи в своей кровати
но хочется
чтоб чудное мгновенье
тебя опять настигло
как болезнь
когда кружится
сладко голова
и ты
в подводном царстве
поцелуев
среди русалок юных
ищешь счастья
которого на свете
просто нет
а есть те муки
нежные когда
ты погружаешься
на самые глубины
чудесного
таинственного мира
где плещется
волшебная вода
и вздохи образуют
водопады
и низвергаются
потоками дождя.




   .   .   .
Ты их ждешь
на цветочной поляне
среди поцелуев
эту стайку
порхающих фей
что привыкли
легко танцевать
над землей
и со смехом
купаются
в чудном пруду
и тебе
с наслаждением дарят
и тело и душу
для восторженной
нежной
и сладкой любви.




   .   .   .
Ни камень
ни песок морской
ни даже
обычная зеленая трава
себя не ощущают
молодыми
и не умеют верить
что живут
на свете дольше бога
и планет
они не знают
радости печали
а просто существуют
как вода
как горы реки
дикие утесы
и черная холодная земля
а ты ведь можешь
верить во что хочешь
и в то
что ты родился
не вчера
и в то что не умрешь
на белом свете
а превратишься
в маленький цветок
с волшебными
живыми лепестками
которые
о счастье говорят
и погружаются
в живую вечность
как будто
в долгую и нежную любовь.

   .   .   .
Если события
закрутятся в спираль
то значит
тебе кто-то помогает
но по прямой
они не полетят
стрелой свистящей
и к заветной цели
а так закрутятся
как чудная пружина
которая всегда
толкает к счастью
а ты об этом
даже и не знаешь
и сам свой путь
не можешь угадать.


СВЕДЕНИЯ  ОБ  АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1961-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства В. В. Киреевского. СПБ. 2009.
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «СЕМЬ ИСКУССТВ», «Российский Колокол» , «КАМЕРТОН»,  «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «МОСТЫ» (ГЕРМАНИЯ), «КЛАУЗУРА», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА»,   «ЗОЛОТОЕ РУНО», «ЛИТЕРА   НОВА», «МЕТАМОРФОЗЫ» ,  «СЛОВО/WORD» (НЬЮ-ЙОРК),  «ЮНОСТЬ»,  «НОВЫЙ БЕРЕГ» (КОПЕНГАГЕН), «ГРАФИТ»,  «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИ» (ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ), «ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),  «ЮЖНАЯ ЗВЕЗДА»,  «LiteraruS» (ФИНЛЯНДИЯ), «МУЗА»,  «СИБИРСКИЕ ОГНИ», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «СТУДИЯ» (БЕРЛИН), «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА», «ДЕНЬ И НОЧЬ»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ»,  «ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ», «Форма слова»  и «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ! ВЕКА», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР»,   «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО» (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», «ОГНИ НАД БИЙЕЙ»,  « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «СЕВЕРО-МУЙСКИЕ ОГНИ», «КОВЧЕГ»,  «ПРОАРТИНФО», «МЕГАЛИТ»,  «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «ЗОЛОТОЕ РУНО»,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ (К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 26-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии