Падший поэт
Пушкин есть – зарытый в землю талант.
Николай Эрдман.
«Уж сколько раз твердили миру» (я лично, например), что поэты страдают профессиональной болезнью, почему-то в реестр профзаболеваний не занесённую и подчиняющуюся Поэтическому Соотношению Неопределённостей Гейзенберга-Эспри:
«Чем сильней Вдохновение в момент написания поэтом очередного «шедевра», тем сильней отшибает у него память и здравомыслие.»*
«И грянул бой, Полтавский бой!
В огне, под градом раскалённым,
Стеной живою отражённым,
Над ПАДШИМ строем свежий строй
Штыки смыкает...»
«И следом конница пустилась,
Убийством тупятся мечи,
И ПАДШИМИ вся степь покрылась,
Как роем чёрной саранчи.»
Мне с младых ногтей казалось, что есть разница не только в орфографии написания слов ПАДШИЙ и ПАВШИЙ, но и огромное смысловое различие.
Пал за Родину.
Павший в бою.
Павший смертью храбрых.
Смысл – погибший (обычно в военных действиях) человек.
Или
Лошадь пала – то есть умерла. Но про лошадь не говорят ПАВШАЯ.
Падший ангел.
Падшая женщина.
Смысл – НЕ погибший биологической смертью, а тот, чьи достоинство и честь упали в глазах общества.
Падаль – труп животного и ругательное название низкого, бесчестного и подлого человека.
Для А.С.Пушкина – всё одно, что ПАДШИЙ, что ПАВШИЙ,
Раз так, решил я заглянуть в Толковый Словарь Русского Языка под редакцией академика С.И.Ожегова.
И обнаружил, что таких слов вообще НЕТ в нашем великом и могучем...
«И я шепчу дрожащие губами
Велик могучим русский языка»
Александр Иванов, Высокий звон.
Есть падаль, есть падучий, но ни ПАВШЕГО, ни ПАДШЕГО не обнаружилось!
Обращаюсь с официальным призывом в Академию Русского Языка РФ ИЗЪЯТЬ эти слова из лексики нашего родного языка и объявить эти слова НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКОЙ!!!
А, ежели кто из «клдссиков» позволил себе употребить эти нецензурные выражения, заменить их многозначительным многоточием, как это сделано в академических изданиях того же А.С.Пушкина:
«С утра садимся мы в телегу.
Мы рады голову сломать
И, презирая лень и негу,
Кричим: Пошёл! ...»
Телега жизни.
Поэтому стихи в «Полтаве», упомянутые выше, должны выглядеть так:
«Над … строем свежий строй
Штыки смыкает.»
«И … вся степь покрылась,
Как роем чёрной саранчи».
Вполне прилично и благопристойно и никто не скажет, что Пушкин когда-либо матерился, то бишь. «Использовал в РЕДЧАЙШИХ СЛУЧАЯХ не совсем нормативную лексику.»
Ваш ещё не ПАВШИЙ и нисколько не ПАДШИЙ Эспри.
15 I 2022
P.S. * – То есть Вдохновение следует называть у поэтов как «ВЫШИБАЛУ ЗДРАВОМЫСЛИЯ И ПАМЯТИ»!
Или сокращённо: ВЫШИБАЛА. А поэтическое вдохновение или Музу – поэтическим/поэтической Вышибалой.
(«Являться Муза стала мне...»)
И теперь любой поэт, делясь с поклонниками своим творческим опытом, сможет сказать: Пришёл ко мне давеча мой долгожданный ВЫШИБАЛА...
(«Являться стала
Вышибала!»)
Свидетельство о публикации №122011506922