реки озера
Парма, таинственный край.
Боги земные хранили.
Боги земные.
В отличие от мировых религий, язычество считается более терпимым и взвешенным, в нем нет нетерпимости к инакомыслию, в нем отсутствуют понятие «ересь» и четко выраженные запреты, а человек признается совершенным с самого рождения и изначально не несет на себе печать греха.
Слово «язычество» происходит от слова «язык» – «народ». Язычество – это народная вера (исторически – вера народа). Мы – народ, и поэтому мы – Язычники. Мы все рождаемся язычниками и лишь потом, в течение жизни, «накладываем» на себя религиозные, идеологические и прочие личины… Языческая вера нашего народа – в русских богов – называется Родноверием (в ее основе лежит понятие «Род» ). Европейские язычники называют себя паганистами (в латинском языке языческая вера называется «паганизмом», от слова «паганус» – землепашец). Отсюда произошло слово «поганый», которое за тысячу лет «приобрело» бранный смысл. Языческая вера – это вера простого народа, который естественным образом приближен к земле. Это такое волшебное знание, которое может умереть только вместе с народом. Пока народ способен жить, и осознает себя на своей земле наследником предшествующих поколений – жива и его традиция.
Под термином «Традиция» подразумевается высокоразвитая философско-этическая система. Язычество – это традиционная народная культура, Родовая система верований, комплекс мировоззрений, направленных на гармоничное развитие человека в Природе, приобретение им необходимых способностей на благо своего рода-племени. Именно этого не хватает современному обществу, отравленному наплевательским отношением к организму планеты и собственному организму.
Язычество – это система, соединяющая все традиционные знания наших предков, которая с ходом времени естественным образом развивается, пронизывая все сферы жизнедеятельности общества.
Вдумайтесь в основной принцип Язычества. Язычество дает человеку радость к жизни!
В Язычестве, в отличие от религии, нет жёсткого свода догматов и предписаний, и это позволяет каждому язычнику верить и ведать по велению Сердца и мере собственного разумения… Каждый человек имеет право на самостоятельное, ничем не ограниченное постижение духовности Мироздания, во всей многоликости ее проявления.
Мы воспринимаем наших Богов от рождения, напрямую, для этого нам не нужны церкви. Боги стоят за всеми явлениями Природы. Они здесь, с нами, в этом мире. Потому Земной Мир свят и вечен, Люди живут в храме Богов.
Иванов А.В. «Сердце Пармы». Старый шаман рассказывает о богах вогулов.
«Почему ты считаешь, что бог московитов погубит наши народы? — с трудом перешагивая идола, спросил пам.
— Ты лучше разбираешься в делах богов… Скажи мне сам: какие они, боги?
— Боги?.. — останавливаясь передохнуть, пам взглянул на огромную голую луну, на Звездную Воргу, распахавшую небо. — Мне трудно ответить так, чтобы тебе, воину, это стало понятно… Для каждого нашего народа есть священные уста, с которых к нам долетают слова вечности. Мертвая Парма у нас, у пермов. Пуррамонитур у зырян. Ялпынг у вас, у манси. Лонготьюган у хантов. Хэбидя-Пэдара у ненцев… Для всех нас священна Солнечная Дева — Заринь, Мядпухоця, Вут-Ими, Егибоба, а по-вашему Сорни-Най. Ее устами говорит Вагирйома. Но, ожидая ответа у этих уст, мы спрашиваем не гору, не предка, не бога, не идола. Мы спрашиваем что-то большее, которое одновременно и гора, и предок, и бог, и идол… Все является одним и тем же, все это — одна цепь, а мы видим только ее звенья. Связь между звеньями этой цепи ваши шаманы называют «ляххал» — весть. Судьба — это весть земли, боги — вести судьбы, люди — вести богов, земля — весть людей… Ты спрашиваешь меня так, словно возможно дать окончательный, последний ответ, или наоборот, словно бы есть первая, изначальная точка, от которой мы могли бы верно отмерять правду в нашей жизни…»
Язычество возлагает на человека большую ответственность. Что и почему должен делать человек на Земле, в чем смысл земной жизни – ответы на эти вопросы дает наша вера. В них заключается вся философия жизни. Будущее Земли определяется людьми. Мы отвечаем за экологическую сохранность нашего мира. Мы отвечаем за жизнь своих потомков. Мы – потомки Богов, и прекращение нашего рода равносильно смерти Богов.
Язычество начинается с непосредственного ПЕРЕЖИВАНИЯ Жизни. Оно даёт человеку возможность преодолеть отчуждённость от окружающего мира, которую породила современная бездуховная «технократическая цивилизация». Тот, кто хочет постичь духовную суть Язычества – слушает своё сердце и природу… Язычество – это не ограничение и канон, а стремление достичь наивысшей гармонии с Природой.
Иванов А.В. «Сердце Пармы».
«Ай-Мичкин, расскажи про Ай-Тайменя, — попросил мальчик.
— Я ведь много раз тебе рассказывал, — ответил Мичкин, но сын молчал, лишь теснее прижимаясь к его боку. — Ну, ладно… Мы с тобой, и твоя мама Ротэ, и дедушка Хурхог, и дядя Оста, и дядя Пэрта, и старик Выртылунве, и многие другие у нас в Уросе — все они происходят из рода Великого Тайменя Самоцветное Перо…
Давно-давно, когда еще не было никого из живущих ныне, и даже когда еще не родились те, кого помнят идолы Модгорта, Великий Таймень Самоцветное Перо, князь Камы, полюбил девушку-рыбачку, которую звали Талавей, и Талавей родила ему сына Кирика. Но демон Куль тоже полюбил прекрасную Талавей и ночью украл ее у Тайменя и спрятал на небе. Маленького Кирика он бросил в парму, а Каму закрыл льдом, чтобы Таймень не мог увидеть даже лица своей возлюбленной. Парма сжалилась над маленьким Кириком. Ош дал ему свою шкуру, чтобы греться зимой. Береза Кэдз дала бересту, а елка Кез — ветви, чтобы построить лодку. Богатырь Пеля принес зуб Гондыра, чтобы Кирик имел огонь. А звездный конь Вел, что вечно везет по Звездной Ворге повозку Торума, дал Кирику волос для тетивы.
Прошли годы, и Кирик вырос. Он пошел к святому деду Ялпынгу и рассказал ему о своих страданиях, которые претерпел, пока парма не послала ему на помощь своих добрых жителей. Ялпынг заплакал от жалости и направился к великому богу Ену. Он упросил равнодушного бога поделить на земле добро и зло пополам. И с тех пор зима стала длиться только полгода, а полгода — тепло. Когда же началась первая весна, Таймень наконец-то вновь увидел на небе лицо своей возлюбленной Талавей — луны. Но горе и разлука иссушили ее. Она не захотела старухой вернуться к вечно молодому и прекрасному Тайменю. Но она завещала ему: если уж судьба была так зла к ней и к сыну их Кирику, если уж жизнь детей, и внуков, и правнуков Кирика на земле, где полгода лежат снега, будет полна трудов, невзгод и печалей, дай, о Великий Таймень, им в утешение свой волшебный самоцвет — любовь. И Таймень обещал это своей несчастной жене. И теперь каждую весну, когда сходит лед, он разыскивает своих потомков, вошедших в пору мужания, всплывает, держа во рту самоцвет, и отдает его. И самоцвет этот приносит счастье, потому что человек, имеющий в сердце любовь, способен радоваться своей горькой и трудной жизни, с благодарностью нести на своих плечах ее тяготы, выстоять в схватке с любой бедой и все преодолеть. Поэтому мы, потомки Тайменя, всегда живем на Каме и ловим рыбу — ведь где же еще нам встретить своего предка, как не на этой великой реке?»
Основной принцип Веры в Языческой Традиции – в том, что ее следует связывать не со словом «верить» в привычном (христианском) значении, а со словом «верный». Языческая Вера не отрицает сомнений и множественных толкований, она отличается большой ролью интуиции и жреческого (волховского) искусства.
Слепая вера – не для Ведающих (Знающих). Языческая Вера – это Верность и Доверие, без которого мы не сможем двигаться вперёд по пути Ведания. Доверие – первый шаг на пути свободного ученичества, это открытость, непосредственность и чистота восприятия.
Высшая мудрость обретается через Лад. Быть в Ладу с собой, с Родными Богами, с Природой, с сородичами – значит найти своё место в жизни, найти подлинного СЕБЯ…
Исконные, языческие принципы, связывающие людей с Богами, старше всех религий. И один из них – жить по совести, данной нам Богами, Природой, Предками, Родителями и Обществом. Если кривить душой и поступать против совести, душа черствеет, и голос природы, голос Богов перестает быть слышен человеку.
В основе языческой Веры лежит Совесть. Жить по совести – значит «жить по правде». Пока жива правда в сердцах людей – будет жить этот мир. Совесть – важнейшая часть души, и критерий гармонии наших поступков с нашими Богами и с окружением.
Мы видим Небо над головой. Мы видим Солнце, дающее нам свет. Нас держит и кормит наша Мать – Сыра-Земля. От них приходит к нам свет, воля и пища. Мы почитаем их, как первых наших дарителей и хранителей.
Нам дано все, что нам требуется. Человек – часть Мироздания, у него есть свое место в Мироздании, и право на это место. Человек не должен брать больше. Это приводит к нарушению мировых процессов. Но человек не должен быть и обездоленным. Если он чувствует, что обездолен, и не может ничем себе помочь, он может обратиться к Богам с просьбой, и от них должна прийти помощь. Так устроен Мир.
Наблюдение и размышление – основные методы языческого познания мира. Языческий путь познания мира близок к научному. Язычество базируется на понимании законов природы и психики человека, оно оперирует общими космическими и природными законами, в их единстве и многообразии. Наука работает на грани света и тьмы, познавая новое.. Язычество – открытая к непознанному миру система духовных знаний. Это полное мироощущение, вплоть до мелких переживаний цвета, вкуса и звука. Это целостное миропонимание, материалистичное по сути своей и в то же время несравненно более духовное, чем христианство. Язычество не исчерпывается ни наукой, ни религией. Язычество подразумевает, что объективная истина существует, и она достижима, но ее невозможно понять лишь с одной-единственной точки зрения. В основе языческого «миропонимания» лежат одновременно страсть к познанию мира, осознание права на познание и осознание ответственности познающего. Языческое познание в первую очередь нацелено на развитие интеллектуального и духовного потенциала конкретного человека. Мир не разделяется на объективный (материю) и субъективный (сознание). Вся материя, все силы мироздания – по-своему разумны, и разум – материален. Душа присутствует во всех явлениях природы. Насколько каждый конкретный человек чувствует эту духовность мира и может ее использовать – зависит от степени его развития..
Язычество — вера свободных людей. Всякий личный духовный опыт – по-своему интересен и важен, так как проистекает из духовной Свободы человека. Церковность ужимает рамки этой Свободы. В Язычестве человек — самостоятельный инструмент для изучения мира, Язычество развивает самого человека, а не его инструментарий. Критерием полноты жизни язычника является ежедневная духовная практика. За счет следования этой практике возможно достижение человеком уровня Бога.
Наука сегодня подошла к такому пределу, когда постоянные открытия стали нормой ее быта. Открываются новые и новые звезды, химические соединения, создаются все более «современные» материалы, достигаются все новые и новые частоты процессоров.… Но количественный рост никак не может перейти в новое качество, потому что современная наука бездуховна. В науке человек — это придаток приборов.
Язычник читает книгу Природы, не выдумывая особого языка, по методу аналогий (знамения, приметы, суеверия); ученый пытается ее прочитать на языке лаборатории. Общение ученого с Природой подобно разговору надзирателя с подследственным, к которому подключают ток, чтобы добиться признаний, а получают крики боли. Для язычника общение с Природой, живыми сущностями и Мировыми Силами — это равный разговор.
Жизнь по Родовому Искону (Традиции) способствует здоровому развитию человечества. Вместо экстенсивного механического «прогресса» люди обретают мудрость, учатся разумно и бережно относиться к своей живой планете, чтобы вернуть себя в равновесие с природным миром..
(Снорри лето 7516)
Мифы о богах изложены в основном по
поэме Гесиода "Теогония" (Происхождение богов). Некоторые сказания
заимствованы также из поэм Гомера "Илиада" и "Одиссея" и поэмы римского
поэта Овидия "Метаморфозы" (Превращения).
«Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем
заключался источник жизни мира. Все возникло из безграничного Хаоса -- весь
мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земля -- Гея. Широко
раскинулась она, могучая, дающая жизнь всему, что живет и растет на ней.
Далеко же под Землей, так далеко, как далеко от нас необъятное, светлое
небо, в неизмеримой глубине родился мрачный Тартар -- ужасная бездна, полная
вечной тьмы. Из Хаоса, источника жизни, родилась и могучая сила, все
оживляющая Любовь -- Эрос. Начал создаваться мир. Безграничный Хаос породил
Вечный Мрак -- Эреб и темную Ночь -- Нюкту. А от Ночи и Мрака произошли
вечный Свет -- Эфир и радостный светлый День -- Гемера. Свет разлился по
миру, и стали сменять друг друга ночь и день.
Могучая, благодатная Земля породила беспредельное голубое Небо -- Урана,
и раскинулось Небо над Землей. Гордо поднялись к нему высокие Горы,
рожденные Землей, и широко разлилось вечно шумящее Море.
Матерью-Землей рождены Небо, Горы и Море, и нет у них отца.
Уран -- Небо -- воцарился в мире. Он взял себе в жены благодатную Землю.
Шесть сыновей и шесть дочерей -- могучих, грозных титанов -- было у Урана и
Геи. Их сын, титан Океан, обтекающий, подобно безбрежной реке, всю землю, и
богиня Фетида породили на свет все реки, которые катят свои волны к морю, и
морских богинь -- океанид. Титан же Гипперион и Тейя дали миру детей: Солнце
-- Гелиоса, Луну -- Селену и румяную Зарю -- розоперстую Эос (Аврора). От
Астрея и Эос произошли все звезды, которые горят на темном ночном небе, и
все ветры: бурный северный ветер Борей, восточный Эвр, влажный южный Нот и
западный ласковый ветер Зефир, несущий обильные дождем тучи.
Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. Здесь и
супруга его Гера, и златокудрый Аполлон с сестрой своей Артемидой, и златая
Афродита, и могучая дочь Зевса Афина , и много других богов. Три
прекрасные Оры охраняют вход на высокий Олимп и подымают закрывающее врата
густое облако, когда боги нисходят на землю или возносятся в светлые чертоги
Зевса. Высоко над Олимпом широко раскинулось голубое, бездонное небо, и
льется с него золотой свет. Ни дождя, ни снега не бывает в царстве Зевса;
вечно там светлое, радостное лето. А ниже клубятся облака, порой закрывают
они далекую землю. Там, на земле, весну и лето сменяют осень и зима, радость
и веселье сменяются несчастьем и горем. Правда, и боги знают печали, но они
скоро проходят, и снова водворяется радость на Олимпе.
Пируют боги в своих золотых чертогах, построенных сыном Зевса Гефестом.
Царь Зевс сидит на высоком золотом троне. Величием и гордо-спокойным
сознанием власти и могущества дышит мужественное, божественно прекрасное
лицо Зевса. У трона его -- богиня мира Эйрена и постоянная спутница Зевса
крылатая богиня победы Никэ. Вот входит прекрасная, величественная богиня
Гера, жена Зевса. Зевс чтит свою жену: почетом окружают Геру,
покровительницу брака, все боги Олимпа. Когда, блистая своей красотой, в
пышном наряде, великая Гера входит в пиршественный зал, все боги встают и
склоняются перед женой громовержца Зевса. А она, гордая своим могуществом,
идет к золотому трону и садится рядом с царем богов и людей -- Зевсом. Около
трона Геры стоит ее посланница, богиня радуги, легкокрылая Ирида, всегда
готовая быстро нестись на радужных крыльях исполнять повеления Геры в самые
дальние края земли.
Пируют боги. Дочь Зевса, юная Геба, и сын царя Трои, Ганимед, любимец
Зевса, получивший от него бессмертие, подносят им амврозию и нектар -- пищу
и напиток богов. Прекрасные хариты и музы услаждают их пением и танцами.
Взявшись за руки, водят они хороводы, а боги любуются их легкими движениями
и дивной, вечно юной красотой. Веселее становится пир олимпийцев. На этих
пирах решают боги все дела, на них определяют они судьбу мира и людей.
С Олимпа рассылает людям Зевс свои дары и утверждает на земле порядок и
законы. В руках Зевса судьба людей; счастье и несчастье, добро и зло, жизнь
и смерть -- все в его руках. Два больших сосуда стоят у врат дворца Зевса. В
одном сосуде дары добра, в другом -- зла. Зевс черпает в них добро и зло и
посылает людям».
Посмотрите как созвучно с мифами Древней Греции «От
Астрея и Эос произошли все звезды, которые горят на темном ночном небе, и
все ветры: бурный северный ветер Борей, восточный Эвр, влажный южный Нот и
западный ласковый ветер Зефир, несущий обильные дождем тучи».
сказания американских индейцев:
"Слава, слава, Мэджекивис! -
Восклицал народ в восторге. -
Слава, слава, Мэджекивис!
Пусть отныне и вовеки
Ветром Запада он будет,
Властелином над ветрами!"
И могучий Мэджекивис
Стал владыкой над ветрами.
Ветер Западный оставил
Он себе, другие отдал
Детям: Вебону - Восточный,
Шавондази - теплый Южный,
А Полночный Ветер дикий
Злому дал Кабибонокке.
Молод и прекрасен Вебон!
Это он приносит утро
И серебряные стрелы
Сыплет, сумрак прогоняя,
По холмам и по долинам;
Это Вебона ланиты
На заре горят багрянцем,
А призывный голос будит
И охотника и зверя.
В ледяных горах, в пустыне,
В царстве кролика, Вабассо,
В царстве вечной снежной вьюги,
Обитал Кабибонокка.
Это он осенней ночью
Разрисовывает листья
Краской желтой и багряной,
Это он приносит вьюги,
По лесам шипит и свищет,
Покрывает льдом озера,
Гонит чаек острокрылых,
Гонит цаплю и баклана
В камыши, в морские бухты,
В гнезда их на теплом юге.
Шавондази, тучный, сонный,
Обитал на дальнем юге,
Где в дремотном блеске солнца
Круглый год царило лето.
Это он шлет птиц весною,
Шлет к нам ласточку, шлет Шошо,
Шлет Овейсу, трясогузку,
Опечи шлет, реполова,
Гуся, Ваву, шлет на север,
Шлет табак душистый, дыни,
Виноград в багряных гроздьях.
Дым из трубки Шавондази
Небеса туманит паром,
Наполняет негой воздух.
Тусклый блеск дает озерам,
Очертанья гор смягчает,
Веет нежной лаской лета
В теплый Месяц Светлой Ночи,
В Месяц Лыж зимой холодной».
(Лонгфелло)
По легендам, сказаниям, мифам народов можно определить насколько религия пращуров была человечна, связывала человека непосредственно с окружающей природой, миром.
Мифологические представления древних славян — настоящий кладезь мудрости наших предков. Это не только дохристианские божества, но также представления о космосе и земле, о природе и ее законах, о жизни зверей и птиц, о человеческой судьбе, о домашнем очаге и его устройстве. Славянская мифология — отражение знаний, выработанных, тысячелетиями человеческой практики. Славянскую мифологию чаще всего подразделяют на три области, соответствующие племенам южных, западных и восточных славян. Этим трем главным областям, соответствуют и три главные ступени их языческой религии: 1) непосредственное поклонение природе и стихиям; 2) поклонение божествам, олицетворяющим эти явления; 3) поклонение кумирам, вознесшимся над людьми. Внутри славянской мифологии выделились несколько уровней божеств. Высший. Боги небесной сферы. Средний. Божества славян, тяготеющих к земле. Нижний. Нижний мир.
На высшем уровне располагались боги, наиболее важные для славян, которые участвовали в самых распространённых мифах и сказаниях, такие как: Перун — бог громовержец, покровитель военных дружин; Сварог — бог небесного огня; Хорс — бог солнца и миропорядка; Даждьбог — бог, дарующий свет, тепло, двигающий небесные тела, он знаменует смену дня и ночи, времена года, лет, столетия, он покровитель славян, которым даровал правду; Свантовит — бог богов, даёт победу в войнах, несёт меч, копья, Знамя; Стрибог — бог воздушных стихий, владыка ветров; Семаргл — символизирует единство пантеона из семи богов (Перуна, Хорса, Стрибога, Даждббога, Семаргла и Макоши).
К среднему уровню могли относиться божества, связанные с хозяйственными циклами и сезонными обрядами. К этому уровню относились и женские божества. Например, Макошь — богиня урожая и удачливой судьбы, покровительница дома. Она прядет нить судьбы; Лада — богиня любви красоты и гармонии; Ярило — бог весеннего плодородия; Мать — Сыра — Земля — богиня земли, порождающая всё сущее в мироздании. Её образ преломляется в образ женщины — матери; Род — бог, олицетворяющий единство людей. Род — единственный Вселенский Бог славян, которого до христианизации Земли чтили все народы, населяющие нашу планету; Мара (Морена) — весной молода, дав прорости семени, умирает, чтобы родиться вновь. Богиня смерти; Жива — богиня жизни и плодородия.
На нижнем уровне находились различные узкоспециализированные существа, менее уподобленные человеку, чем божества высших ступеней. Это Кощей — царь подземного царства, божество окостенения и оцепенения; Вий — божество преисподней, судья мёртвых; Хворств — бог хворей, болезней, старости. Недобрый, т. к. обойден вниманием молодости; Злебог — бог, терзающий грешников. К божествам нижнего мира относятся ещё и домовые, лешие, русалки, водяные, упыри, лесовики и т. д. Таким образом, у древних славян было множество богов, которые делились на несколько уровней и выполняли функции как покровителей и защитников, так и жестоких карателей человека за грехи и неповиновение. Славяне представляли мир живых и умерших в виде древа. Священное Мировое Древо славян — Ирий, Вирий или Вырий — разное произношение у разных народов. Это Древо-Рай, где живут Райские Птицы. Мировое Древо соединяет мир Нави — наш мир живых людей и мир Прави — мир, где обитают боги. По стволу Мирового Древа боги спускаются в наш мир, чтобы править людьми. Традиционное изображение мирового древа — это переплетенные ветви и райские птицы — оберег, который гравировали на женских украшениях, вышивали на одежде, скатертях, покрывалах, полотенцах. Это сильный защитный символ. Особенно благоприятен для Женщины — хозяйке дома и матери. Это символ Лада и благополучия дома.
Так что же дало христианство, единобожие человечеству.
Человек- дитя Природы был оторван от корней. От Земли-Матери, от леса, от степей, рек, озер, моря, гор от всего того, что питает саму суть человеческой природы. Сама система верований была практически идеальной и полностью неотделимой от природы. Её почитали, ей поклонялись и преподносили щедрые дары. Центром всей Вселенной для язычников была именно Природа-матушка. Она понималась как некий живой организм, который не только мыслит, но и имеет душу. Её силы и стихии обожествлялись и одухотворялись. Однако это и не удивительно, ведь именно Природа настолько закономерна, что тут без проблем прослеживается особая мудрость. Более того, язычники считали себя детьми природы и не представляли своей жизни без неё, ибо ведическая система знаний и верований предполагала тесное взаимодействие и сосуществование в гармонии с окружающим миром.
Христианство можно сравнить с Гераклом, победившим Антея.
«..Шагал Геракл через пустыню. Посохом ему служила палица, твердая, как железо. Марево плыло перед глазами, а в нем возникали и пропадали то стада верблюдов, то чудесные сады, то реки и озера, наполненные свежей водой. Это были миражи. Но вдруг перед ним возник огромный лохматый гигант. Закричал он громовым голосом:
— Я Антей, сын великого бога Посейдона и богини земли Геи. Сразись со мною. Победишь — пропущу. А одолею — смерть тебе.
Махнул Геракл своей палицей, но она не причинила Антею вреда. И тогда герой отбросил в сторону бесполезную дубину, схватился с великаном в единоборстве. Долго боролись они. У Геракла стали иссякать силы, а у Антея они, наоборот, все прибывали! Всех путников побеждал, а потом безжалостно убивал Антей, потому что никто не знал его тайну. А. тайна была вот в чем. Силы Антея не, убывали, пока он касался, хотя бы одним пальцем, матери-земли. И Геракл не знал эту тайну. Он много раз валил Антея на землю, но тот сбрасывал с себя героя, словно пушинку. Но вот Гераклу удалось схватить Антея и поднять высоко в воздух. И увидел он, как стали вдруг иссякать силы у сына земли.
Геракл все сильнее сжимал Антея в объятиях, пока тот не испустил дух. Тогда бросил он задушенного Антея наземь. Мертвому великану мать-земля уж ничем помочь не могла».
Вслушайтесь. Мертвому Мать-Земля уже ничем помочь не может. Кроме неодолимого гниения. Не тоже ли происходит и с человечеством. Распад, язвы, трупные пятна захватили, некогда здоровый организм человечества.
А началось все с небольшого народа.
Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
3 Адам жил сто тридцать [230] лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
4 Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот [700] лет, и родил он сынов и дочерей.
5 Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.
6 Сиф жил сто пять [205] лет и родил Еноса.
7 По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь [707] лет и родил сынов и дочерей.
8 Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер.
9 Енос жил девяносто [190] лет и родил Каинана.
10 По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать [715] лет и родил сынов и дочерей. 11Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер.
12 Каинан жил семьдесят [170] лет и родил Малелеила.
13 По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок [740] лет и родил сынов и дочерей.
14 Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер.
15 Малелеил жил шестьдесят пять [165] лет и родил Иареда.
И т.д. и т. п.
Так образовался народ Израиля. И привнес народ Израиля в мир, верования в бога - Яхве. И науськивал бог израилевый израильтян, подчеркивая их исключительность и богоизбранность на остальные народы, с целью привод их в лоно Яхве, либо смерть.
25 с сего дня Я начну распространять страх и ужас пред тобою на народы под всем небом; те, которые услышат о тебе, вострепещут и ужаснутся тебя.
Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя,
2 и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию,
5 Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов [богов] их сожгите огнем;
А вот правоверный еврей напоминает Яхве:
54 а после них Ты сотворил Адама, которого поставил властелином над всеми Твоими тварями и от которого происходим все мы и народ, который Ты избрал.
55 Все это сказал я пред Тобою, Господи, потому что для нас создал Ты век сей.
56 О прочих же народах, происшедших от Адама, Ты сказал, что они ничто, но подобны слюне, и все множество их Ты уподобил каплям, каплющим из сосуда.
57 И ныне, Господи, вот, эти народы, за ничто Тобою признанные, начали владычествовать над нами и пожирать нас.
58 Мы же, народ Твой, который Ты назвал Твоим первенцем, единородным, возлюбленным Твоим, преданы в руки их.
59 Если для нас создан век сей, то почему не получаем мы наследия с веком? И доколе это?
Вот такой «добрый» Бог Израиля. Все народы, кроме иудеев, подобны слюне и каплям, каплющим из сосуда.
И реакция Господа.
7 Посему говорит Господь:
8 Я уже не буду молчать о беззакониях, которые совершают они нечестиво, и не буду терпеть в них того, что они делают преступно: вот, кровь неповинная и праведная вопиет ко Мне, и души праведных вопиют непрестанно.
9 Отмщу им, говорит Господь, и возьму от них к Себе всякую кровь неповинную.
10 Вот, народ Мой ведется как стадо на заклание; не потерплю более, чтобы он жил в Египте,
11 но выведу его рукою сильною и мышцею высокою, и поражу Египет казнью, как прежде, и погублю всю землю его.
12 Восплачет Египет и основания его, пораженные казнью и мщением, которое наведет на него Бог.
13 Восплачут земледельцы, возделывающие землю, потому что оскудеют у них семена от ржавчины и от града и от страшной звезды.
14 Горе веку и тем, которые живут в нем,
15 ибо приблизился меч и истребление их, и восстанет народ на народ для войны, и мечи в руках их.
Не поддались многочисленные народы проповедям иудеев, не захотели быть слюной и каплями из сосуда. Моисеевы скрижали так и остались в лоне иудейской религии. Но Яхве не успокоился и явил миру под видом своего сына пророка Иисуса Христа, а затем и Магомета.
И человечество дрогнуло, да так, что мы до сих пор пожинаем кровавые плоды отступления от веры предков.
Свидетельство о публикации №122011503738