Советы начинающим ходить по водам века сего

Советы начинающим ходить по водам бушующего века сего.

ПРОПОВЕДИ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА недавно расшифрованные из аудиофайла

Беседа-чаепитие после Божественной Литургии в Воскресный день
в Казанском Храме пос. Октябрьский

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Дорогие братья и сестры, мы с вами сегодня собрались на беседу-чаепитие после Божественной Литургии. Сегодня хотелось бы поговорить на тему нашего сегодняшнего церковного дня. Сегодня мы вспоминали, как Апостол Петр пошёл по водам, чтобы показать Силу Божью, Силу Иисуса Христа, что Он может повелевать водам, и даже через других людей Он может совершать чудо. Апостол Петр очень любил Бога, потому и захотел побыстрее прийти к Нему для соединения по водам.
После Воскресения Христова был такой случай, когда также на лодке плавали Апостолы, ловили рыбу, и они увидели на берегу человека, и они не узнали Господа. Но узнал только Иоанн Богослов. Он сказал Апостолу Петру, что это Господь. Апостол Пётр бросился в воду и поплыл. А в это время Апостолы на лодке тоже приплыли, опередив его. Мы видим с вами, что Господь Иисус Христос взял учеников Себе любвеобильных, т.е. они любили Спасителя.
Мы с вами тоже ученики, мы с вами можем подражать Апостолу Петру, а можем подражать Апостолу Иуде, который предал, увлёкшись деньгами. Тридцать серебряников – это была цена раба. Апостол Иуда не мог продать за такие мелкие деньги своего Друга. Так зачем же он продал Его?
Дьявол не знал, что Он Сын Божий, он думал, что это Святой человек. Дьявол и его помощники не могла додуматься, что Бог может стать человеком. Они были настолько гордыми, что они не могли подумать, что Бог может так унизиться, так уничижить Себя. Бог стал человеком, чтобы мы стали богами по благодати, чтобы мы поднялись до уровня Бога.
На самом деле Апостолу Иуде эти 30 серебряников были не нужны. Он носил церковную кружку и из неё пользовался средствами сколько хотел, т.е. воровал средства. Сребролюбие ему нужно было не в таком маленьком количестве. 30 серебряников можно оправдать только с одним условием, если он хотел провоцировать Христа. Апостол Иуда творил чудеса вместе с другими Апостолами: они ходили, проповедовали, исцеляли, они делали чудеса. Иуда, зная, что Иисус Христос – это Бог, он хотел Его спровоцировать. Иуда видел, что Иисус Христос делает чудеса с одной стороны, а с другой - Он очень Скромный, Любвеобильный и очень Добрым. Апостолы хотели управлять иудеями, Израилем. И они видели одновременно, что Иисус Христос совершенно не стремится к власти, поэтому Апостол Иуда просто Его провоцировал. Он приходит к первосвященникам и говорит: «Я готов вам предать Царя». Он хотел, чтобы, как только схватят Иисуса Христа, чтобы в этот момент Бог Отец пошлёт двенадцать легионов Ангелов на помощь, и начнётся революция. Он хотел спровоцировать некую бойню, чтобы сменилась власть, и он стал одним из правителей. Поэтому, когда он спросил, сколько серебряников первосвященники могут дать, то они, насмехаясь над Иисусом Христом, дали цену раба. А Апостол Иуда не смотрел на цену, он бы без всякой цены Его предал, потому что ему надо было только спровоцировать.
Иисус Христос всем говорил, что Он будет распят. Но ученики этого не слышали. Вот бывает говоришь человеку, но он не слышит. Вот Апостол Иуда тоже знал, что Иисусу Христу угрожает смерть. Все видели, как Он готовится к этим страданиям. Но никто не хотел в это верить. Все хотели управлять. Когда сыновья Зеведеевы пришли к Иисусу Христу и через свою мать просили, чтобы сесть по правую и левую сторону в Царстве Его. А Царствие Его не от мира сего, т.е. оно не здесь, Царствие Божие внутри нас, в наших сердцах. И Царствие Божие на небе. Бог хочет, чтобы мы оказались на небе вместе с другими Святыми.
У нас есть Священное Писание, есть Священное Придание, есть Толкование Святых Отцов. Если Святые Отцы растолковали Священное Писание, если мы видим, что за 30 серебряников невозможно продать своего друга, цена раба совершенно не адекватна, чтобы продать друга, то нужно понимать, что здесь кроется нечто большее. Иуде нужны были не маленькие средства, а огромные средства. Власть даёт огромные средства, поэтому, как и другим Апостолам, им нужна была власть, им нужно было старшинство. И через это они владели бы и умами, и сердцами, и телами других людей. Но потом многие Апостолы покаялись. Единственный Апостол, который ничего не желал, это был Апостол Иоанн Богослов – Апостол любви. Апостолы Иаков, Иоанн и Петр поднялись на гору Фаворскую, где Господь преобразился и показал Себя им.
Мы с вами слышали, что Иисус Христос всем ученикам говорил, что Он умрёт, но люди не понимали Его, они не хотели понять, что Царствие Божие может быть где-то в другом месте. Они хотели здесь и сейчас всё.
Когда евреи ждали своего миссию, они не приняли Христа до сих пор, то они хотели, чтобы пришёл царь, они же были под игом, они же были рабами. Они думали, что царь придёт и освободит их. Апостолы, когда их избрали, они же смотрели на ветхозаветное время. Когда приходил какой-то избранник: царь Давид или другой царь, они же и показывали и чудеса. У ветхозаветного человека не было восприятия, что бывает какое-то другое царство. Поэтому мы не можем обвинять тех же Апостолов, что они хотели власти. Они хотели управления своим народом, потому что так было принято, т.е., если есть царь, у него есть помощники, и они управляют народом. А Господь показал, что Царство Его не от мира сего. Он их осадил и показал им, что здесь нужно смириться и думать о вечности. Господь перевернул сознание людей. Господь полностью переменил мнение о том, кто такой Бог. Он показал, что Бог – это Святая Троица. Мы немного отступили от нашей темы, но это тоже было очень важно.
Мы коснулись Апостола Иуды и Апостола Петра, потому что некоторые обвиняют в предательстве только их, но на самом деле кто предал Спасителя? Предали все, кроме Ап. Иоанна Богослова.
Представьте себе, человека распинают на кресте, а не одного друга его рядом нету. Это и есть предательство. Можно предать словом, можно предать делом, а можно предать и бездействием. Так вот, Апостол Иоанн Богослов находился рядом, потому что он любил, а кто любит, тот не боится никаких испытаний, потому что он готов умереть вместе с Ним. Ведь те, кто пришли к Кресту: женщины, жены-мироносицы, Божия Матерь, Апостол Иоанн – они шли на верную смерть, но Бог их сохранил.
Мы с вами можем вспомнить ещё Апостола Фому. После Воскресения Христова Апостол Фома не присутствовал с другими учениками. Сейчас есть такое имя нарицательное: «Фома неверующий». А на самом деле, все Апостолы сомневались, и они были такими же «Фомами неверующими». Только после встречи со Спасителем, только тогда они и смогли каким-то образом поверить, потому что вера передается от того, кто имеет эту веру. Иисус Христос эту веру имел, и Он передал её ученикам и Апостолам.
И так же и мы приходим в Церковь, мы соединяемся со Христом, и Господь нам передает веру. Просто так веру ниоткуда не возьмёшь. Апостол Фома был представителем всех Апостолов, которые имели сомнения.
Апостол Петр имел особенный характер. Он был добрый, решительный, твёрдым. Но у него не хватало веры и сил доделать свои дела. Когда Иисусу Христу угрожала опасность, он говорил: «Господи, мы пойдём за Тобою везде». А потом, когда Иисуса Христа повели, он уже не имел сил.
Нужно брать силы у Бога. Только Бог нам может дать возможность пополнять наши силы. Наша душа имеет ресурсы только с помощью Бога. Как говорят: «Люди выгорают на работе»: например, учителя, полицейские, врачи, т.е. они не могут больше выполнять ту работу, которая раньше приносила им радость. То есть люди берутся за какое-то дело, но потом у них заканчиваются силы. Так вот второе дыхание мы можем взять только у Христа, потому что у человека ресурсы быстро-быстро заканчиваются.
Почему люди перестают делать добрые дела? Потому что у них заканчиваются силы. Только благодаря Христу мы живём и развиваемся. Если верить Христу, тогда силы будет давать Христос. Мы не можем обещать, что доделаем дело до конца, потому что мы можем заболеть, умереть. Поэтому христиане говорят: «Если даст Бог». Мы можем выполнить любое дело, если Бог благословит.
Почему Иисусова молитва помогает человеку? Иисусова молитва содержит в себе имя Христа. Иисуса Христа боятся бесы, и, когда призывается на помощь Иисус Христос, тогда и происходит моментальная помощь.
Апостол Петр пошёл по водам. Как это может пригодиться нам? Когда Апостол Петр стал тонуть, то закричал: «Господи, помоги». Это самая короткая Иисусова молитва. Апостол Петр, можно сказать, родоначальник Иисусовой молитвы. Он смог из пучины морской взывать к Спасителю, Господь протянул ему свою мужественную руку, а у Господа были очень крепкие мышцы. Господь был очень сильным Человеком, но несмотря на это, Он имел ещё и кротость. Несмотря на то, что на Него нападали, Он своей силой не защищался, а Он своей силой ещё больше смирялся.
Представьте себе, что человек идёт и хочет прийти ко Христу, но по пути он встречает разные невзгоды. Когда он начинает молиться Христу Иисусовой молитвой, он начинает дышать. Как душа может дышать? Через молитву. Как мы своё тело кормим, так и наша душа наполняется или добром, или злом.
Церковь сравнивают с кораблём. Прежде всего нужно иметь чистые помыслы. Некоторых людей переманивают, и они могут экстренно убежать из Храма. Это страшно, что христиане не заставляют себя оставаться на боевых постах до последнего.
В ад никого Бог не загоняет. До Страшного Суда наказания от Бога ещё нет. Бог даёт нам возможность определиться и за тех людей, которые находятся в вечности, мы можем молиться, и Господь их из ада вытягивает. В ад люди попадают по своим страстям. Люди оказываются в Раю, потому что Господь приготовил для них там место, а в аду они оказываются, потому что они сами из Рая выходят.
Мы обвиняем, например, Адама и Еву, что они не выдержали жизни в Раю. Каждый из нас окажется в такой же ситуации, как Адам и Ева. Мы идём все в Рай, но мы там не сможем жить из-за своих страстей. Мы с вами, если делаем какое-то злое дело, мы впускаем в своё сердце зло, змею. Чтобы прокормить эту змею, человеку приходиться выходить за врата Рая.
Когда человек делает добро, то добро есть яд для этих страстей, т.е. страсти не могут терпеть добрые дела.
Сама Пресвятая Богородица молилась Иисусу Христу, чтобы он пришёл и забрал её душу, чтобы ей не видеть вот этих бесов. Даже она имела такое помышление, что она человек грешный. И при этом она имела настоящее смирение. Пресвятая Богородица понимала, что человек ущербен, в нём, в человеке, есть зло, но это всё временно, пока человек живёт здесь на земле. Бог позволил в этом мире жить злу только до того момента, как Он придёт во второй раз. Первый раз Он пришёл, чтобы спасти мир, а второй раз придёт, чтобы судить мир. Надо понимать, что зло оставлено Богом для нашего совершенствования. Если бы не было зла в этом мире, то настоящего добра в людях тоже не было, потому что они были запрограммированы делать добро, как роботы.
Мы сегодня говорим об Апостоле Петре, который имел Святость, но в тоже время имел и ошибки. Если посмотреть на схождение Огня Благодатного, то можно увидеть там, когда заходят православные верующие люди с Арабских стран, они могут играть в барабаны, кричать, петь – они выражают так свою радость. Вспомним, например, царя Давида. У царя Давида была жена. Однажды после своего похода, царь Давид обнажился и стал плясать перед Ковчегом вместе со своими рабами. Его жена, увидев из своего дома, в своём сердце уничижила своего мужа и сказала: «Как же ты можешь плясать вместе со своими рабами?» Так вот царь Давид, он любил Спасителя, своего Бога Творца, и он не хотел формально Его любить. Он любил Его по-настоящему, он не боялся этого показывать.
Есть три вида любви к Богу, которые выделяли Святые Отцы: любовь раба (от страха), любовь наемника и любовь сына (от сердца).
Когда человек только знакомится с православием, знакомится с Богом, он узнаёт об аде и не хочет туда попасть. Он боится Бога и любит Бога, как раб, он не хочет попасть в ад. Это любовь раба.
Следующий вид любви – это любовь наёмника. Любовь наёмника – это любовь контрактника. Настоящий наёмник, если уже он дал присягу, если он любит свою Родину, то он не предаст её ни за какие большие деньги и блага.
Третий вид любви – любовь сына. Когда уже человек не из-за страха наказания, не из-за денег, а служит Богу, служит от всего сердца, как сын, как дочь. Это и есть самая высокая степень любви.
Апостол Петр как раз и любил Христа по-настоящему, он не боялся ошибиться. Мы часто думаем, что Святость заключается в Святой жизни ни в чём не ошибается. Наоборот, люди в Святой жизни, они не боятся ошибиться. Святой человек тем и отличается, что он решился служить Богу, не думая, что с ним произойдёт. Это есть любовь, которая не жалеет саму себя.
В заключении беседы вспомним, что Апостол Петр пошёл по воде, хотя ему было страшно. И также каждый из нас может идти по воде, перед нами стоят обстоятельства жизни, которые нас пугают. Но мы можем перелезть через борт нашей семейной лодки, выйти и идти по водам с помощью Христа. Нам нужно только смотреть на Христа.
Есть такое явление, как лунатизм, это такое заболевание нервной системы. Лунатик идёт совершенно не просыпаясь, если его разбудить, то он, увидев, что идёт по карнизу, сразу упадёт. На лунатиков даже не действует сила тяготения. Это необычное чудо. Человек-лунатик идёт туда, куда влечёт его помрачённое сознание. Если он очнется от этого состояния, то он может упасть. Нечто похоже происходит и с христианином.
Когда мы с вами вдохновлены чем-то, то мы можем совершить многие и многие подвиги. Лунатизм можно сравнить с нашествием бесовским на человека, когда человек одурманен, когда он болеет. Любая болезнь происходит от дьявола. Всё доброе исходит от Христа.
Если человек вдохновлён, то он должен хранить это вдохновение. Он должен идти пока есть возможность, не нужно смотреть по сторонам.
Например, все сейчас распространенные игры по убийству людей - стрелялки, были изобретены раньше для того, чтобы научить солдат убивать. Это есть антивдохновение от дьявола для того, чтобы совершать убийства.
А у нас есть вдохновение от Христа. Мы, выйдя из Храма, нашей лодки спасения, совершить подвиг: мы можем пройти по воде и спасти какого-то человека.
Помолимся.
Досто;йно есть я;ко вои;стину блажи;ти Тя, Богоро;дицу, Присноблаже;нную и Пренепоро;чную и Ма;терь Бо;га на;шего. Честне;йшую Херуви;м и сла;внейшую без сравне;ния Серафи;м, без истле;ния Бо;га Сло;ва ро;ждшую, су;щую Богоро;дицу Тя велича;ем.
Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй! Благослови.
Всем Божьего Благословения проходить по водам и не утопать!
Аминь
22.08.2021 г.


Рецензии