Поэты. Всемирное обозрение-4
По-моему, драйва намного больше, чем у Маршака - может, детям и интересно... (Маршак - это не для детей, а для взрослых, собирающихся деток поучать всякими трусоватыми премудростями)
Ещё воспоминания его почитал - тоже интереснее маршаковских...
80. Агния Барто:
"Пугач" - 1-0
"Игра в стадо" - 2-0 - даром, что Львовна, но пишет с юмором и детей знает, понимает. Т.е. она тоже явно лучше Маршака
"Но поймите и меня" - шик- блеск, полный разгром! А ведь я её читаю в первый раз в жизни!
"Звенигород" - замечательный детский автор - наверняка такой же и человек. (Лучше Михалкова в целом, хотя самим детям всё-таки может больше Михалков понравиться - она всё-таки с позиции мамы пишет, а не самих детей)
81. Чуковский Корней:
"Серебряный герб" – забавно
"Дни моей жизни" - это его дневник, интересный.
"Телефон" - опять забавно. Т.е. развлекаловка...
"Живой как жизнь" - книжка про русский язык, занимательно (но читать не буду!)
В целом, как ни странно, производит впечатление нереализованного автора, ограничился чепухенциями, раз ничего серьезного делать было нельзя (а комуняк, наверное, славить не хотелось) Не думаю, что детям его книжки интересны - скорее взрослые могут умилиться и посюсюкать.
82. Давид Самойлов:
"Семён Андреич" - хороша тут только военная конкретика и сам этот списанный дружбан. Всё остальное - нервный пафос...
"Элегия" - схожее двоякое впечатление: конкретика хороша, а вот то, чем она надувается вызывает большие сомнения. Сумбур и непонятки вместо музыки...
"Вот и всё. Смежили очи гении." - вроде бы хорошо написано - но посвящено тому, что все мы плохи - и себя он из общего числа не исключает. На такую тему надо подробно и прозой, а не коротко и стихами писать...
"Блок, 1917" - опять та же двоякость, опять хорошая конкретика с дурным пафосом. Похоже этот расклад у него навсегда. Для меня он сам себя перечёркивает - а не раздувает, как было задумано...
83. Державин:
"Кружка" - первый же стих про пиво, причем он "ура" орёт всю дорогу. Гимн алкоголика.
"Жеманство нам прогнать пора,
Но просто жить
И пить." - ещё и любитель опрощения и грубостей; типа, ты что, не мужик...
"На смерть князя Мещерского" - там понравилось гулять, здесь не понравилась внезапная смерть дружбана. Вроде как слишком просто, но здоровы тогда были люди и умом и телом, поэтому опять хороший стих...
"Едва увидел я сей свет,
Уже зубами смерть скрежещет,
Как молнией, косою блещет"
"На рождение в севере порфирородного отрока" - и заказухи хорошо писал (насколько это возможно)
"К первому соседу" - о богатом соседе у него тоже мысли были... Видимо, гуляка был почище Державина, с перебором...
"Властителям и судиям" - даёт советы властям (коррупция и т.д.) Причем, ещё и смеет угрожать божьей карой! Это разве не перебор?! Вот тебе и самодержавие... Просто по духу это были достаточно свободные люди и этот стих яркое тому доказательство.... Был ли он знаком с Радищевым?
В общем, внятный, здравый и из-за древности своей достаточно интересный мужичок - думал хуже, опасался бурелома из славословий..
84. Тредиаковский
Перлов забавных у него немало...
"ОПИСАНИЕ ГРОЗЫ, БЫВШИЯ В ГААГЕ":
"С одной страны гром, С другой страны гром"
"гром, Смутно в воздухе! Ужасно в ухе!"
«Сердце упало: Всё зло настало!
Пролил дождь в крышки, Трясутся вышки"
"Дхнуть бы зефиром С тишайшим миром!"
"Лютость отложите, Только прохладите."
" Побеги вся злоба До вечного гроба" - и это только один стих! Получается, чуть ли не сплошь перлы! И его ещё считают неудачным поэтом! Он просто необычен, непривычен и даже похож на авангардиста...
Другой стих, риторический, но всё равно есть хорошие места:
"Возблагодарить за благо И за все, что в жизни драго, Кой во гробе есть предлог?" - да, люди так распинаются в славословиях богу, как будто уже в рай попали, а не на трудную землю. И так ноют, когда молятся, как будто находятся в панике, потеряли веру в себя и уже проиграли...
"Отступите все тщеславцы И вы, лжи за правду давцы"
"Презираю вашу битву"
"Их сломление рогам!" (Пожелание, чтобы рога себе обломали)
85. Сумароков:
"Пускай Гомер богов умножит,
Сия рука их всех низложит"
"О! дерзка мысль, куды взлетаешь,
Куды возносишь пленный ум?
Елисавет изображаешь." - тоже забавно. Люди были старинные с одной стороны и очень свежие, с другой...
"Стенал по нем сей град священный,
Ревел великий океан"..
Уже ясно, что и он хорош...
Заглянул в середину и сразу:
"Пускай, Расин, твоя Монима жалко стонет,
Уж нежная любовь ея меня не тронет.»
86. Арсений Тарковский:
"Первые свидания" - неплохо, хотя есть контраст благолепно поэтических и резких моментов (она дала и судьба с бритвой в руке - что, брат, у неё был чокнутым?)
"Мне в черный день приснится" - тут тоже тюрьма несколько сомнительно поминается - но в целом перебор поэтического благолепия. Любил он его... - сынок, режиссер тоже всё время создавал поэтическое атмосферы с таким же перебором...
"Ветер" - аналогично... Он, кстати, жил ещё во времена хрущевского подъёма, тогда было много романтиков (пафоса вообще всегда много)
"Ардон" - ранние стихи; тоже про любовь, но в остальном фиг знает что...
В общем, он какой-то спящий - в совке не хотел просыпаться...
87. Борис Слуцкий:
"О других и о себе" - написано не очень, но он острые ставит вопросы (это важнее) Хотя, конечно, есть подозрение, что и сбивается и других сбить пытается... Интересно было бы разобраться...
"Самая военная птица" - типа, это соловей, ну-ну, в стихах так и надо...
"Госпиталь" - опять темы военные, интересные, острые...
"Домик погоды" - опять есть острые темы и факты, но всё это как всегда не раскрыто, только задано - торопится засунуть всё в литературу, а я равнодушен и к прозе его и к поэзии, не слишком хорошо пишет, острые темы сажает на обычную поэтическую банальщину и невнятицу, сам себя умаляет...
88. Римма Казакова:
"Ремонт мозгов" - для женщины очень даже ничего. Деревца ей в городе захотелось и вообще подумалось, что цивилизация всех... обманывает (или всё-таки матом подумала?!)
"Мы молоды. У нас чулки со штопками." - отличный стих (Слуцкому и не снился такой уровень владения словом), очень оптимистичный, романтичный, чуть ли не праведный - тоже хрущёвская пора вспоминается? Да, её молодость была именно тогда...
"Осень" - тоже прекрасно передано, как боится девушка быть грушею надкушенной, потерявшей товарную ценность, бесплатно съеденной - надо себя правильно и подать и продать, ведь
"Страшно быть несобранной,
Запутанной в траве,
Ягодой несорванной
На глухой тропе."
Но надо и не терять момента:
"Но ведь я — рябина,
Огненная сласть!
Капельки-рубины
Тронул — пролилась." - тронул - женись... (И ещё тут видна женская болтливость: тронул тему - всё, пошло-поехало...)
"Дураки" - опять залезла в самую гущу... И опять можно, конечно, тему повернуть совсем по разному: бабам милее дураки, потому что они героические и потому, что с ними бабам бывает удобнее. Умниками она называет слишком практичных прохвостов - и собирается их вдвоем со своим дураком обскакать; видимо, надеется, что в поэзии у нас прохвосты не в чести...
Дальше, однако, пошли заказухи и пустые пафосные стихи и обычная любовь-морковь...
"Любовь, заложница, Помпея,
зачем, в стихи макая перья,
такой прекрасной ты была?
....
Вернусь домой к одной себе я,
найду знакомого плебея
по телефону, доложив,
что хороша была Помпея!
А Рим…
Рим, Вечный город, жив." - шо за "знакомый плебей" такой, что за переход от романтики к цинизму?!
"Становлюсь я спокойной" - а тут опять есть нерв личной жизни... Хотя многовато сумбура и недоговоренностей.
"Предчувствия" - а тут уже перебор с сумбуром, совсем увязла в бабстве, ей явно не до стихов, сплошная морковь на уме...
В общем, похоже, только в молодости она была поэтом?
89. Евтушенко:
"Волчий паспорт" - я его видел по телеку, читал немного, но никогда не понимал - а сейчас, кажется, сразу понял: это такой малость фанфарон и гусар, но только пропитанный 20 веком. Редкий гусь в скучном 20 веке, опять-таки романтик хрущевской "оттепели"... Но это всё пыль в глаза и самореклама? Всё равно, пусть себе фанфаронит, как петух... Ведь есть ему что порассказать... - потому как экстраверты все гусары и у них много всяких разных приключений и случаев. И он же во многом наш современник и исторический деятель - про Горбачева, например, пишет...
"Свадьбы" - интересный стих, похож на рассказ
"Не понимаю, что со мною сталось..." - тут он показывает, что он не просто фанфарон, а и чувства имеет...
"Я все с собой на свете перепутал." - т.е. на всё откликается, ко всем относится личностно...
"Пролог":
"Я вам необходим.
Я доверху завален,
как сеном молодым
машина грузовая." - сено и лапша?! Но написано талантливо, свежо... Откуда он такой взялся, с юных лет самоуверенный и темпераментный... Самохвал? - знаете ли, у меня есть не меньше недостатки. На самом деле, хвалить и любить себя - это здоровое чувство ему можно даже завидовать. Нет уверенности в себе без самохвальства - а без уверенности ничего не сделаешь...
"Какое наступает отрезвленье..." - нет, определенно, в юности он был в полном порядке...
"Ольховая серёжка" - это уже застой, но стих опять отличный, талантливый. И он органичен в стихотворной форме - для думающего гусара самое то. Я раньше думал, что он фанфаронистей... Конечно, я почти равнодушен к таким поэтическим красотам, но уровень поэзии, смелость, готовность к переменам, широту и заявку на благородство оценить могу...
"Достойно, главное, достойно..." - аналогично; получилось именно достойно...
"Ивановские ситцы" - это целая огромная поэма. Читать, конечно, не стану, но и здесь уровень высокий... Кстати, он на Маяковского равнялся - после Маяковского легче смелым быть, маяк замечательный...
"мои университеты" - замечательно дерзкие благие намерения... Слишком уж он словесный и успешный дерзун? Ему бы дела и горя побольше - а не цветастых пиджаков... А то ведь просто гонял по всему свету по разным начальствам... Хотя работал на мир и дружбу в ситуации холодной войны... - дело немалое?!
В общем, всем он хорош, но жаль, что мыслил только на уровне поэта (но мыслил - большинство поэтов от мышления напрочь отказывается)
"Я люблю тебя больше природы" - наверное, четвертая жена была намного моложе, вот и разливался соловьём. Хотя, по мне, унизительно и неправильно вот так баб захваливать.
Ещё почитал его позднее - в общем-то, не скажешь, что он развалился и прекратился, держался на каком-то уровне.
"Ягодные места" - это проза; живо пишет, очень хорошо владеет словом, но целиком прочесть не захотелось - больше надо ума для прозы, больше тем... По моему, невозможно совмещать поэзию и прозу одному человеку вот в таких буквальных вариантах... Он явно слишком цветист и болтлив для прозы - и настоящего сюжета не имеет...
90. Межиров:
Типа, легендарная личность, фронтовик, но читать абсолютно нечего - советские, бездарные стишки про войну. Почему же стал знаменит? - заглянул в биографию и сразу всё понял...
91. Глазков Николай:
Ещё одна легендарная личность - ещё один ноль. Алкаш (и самый обычный дурень)
92. Рождественский Роберт:
Какой-то комуняка с нелепыми, слабыми стишками. Я его рожу заикающуюся и больную запомнил по телеку... Папаня был чекистом и сынок , разумеется, счёл своим долгом залезть в ту же яму, вид сбоку
"Мгновения" - песня сильная на этот стих написана (хотя слушать всё равно не буду!), но текст, на самом деле, непонятен - какие-то секунды, на которые нельзя смотреть свысока - а кто смотрит-то? Или это про войну? - там действительно можно зазеваться на мгновение и лишиться жизни - но почему в стихе такой конкретики нет?
93. Табидзе "Могильщик":
Очень заурядно - а раз это "одно из лучших его стихотворений", то адьес, товарищ (он, кстати, покончил жизнь самоубийством в возрасте 68 лет?! В 59-м году?! Очень странно... Выпрыгнул в окно психушки, куда его поместили...)
94. Левитанский:
"Что делать, мой ангел, мы стали спокойней" - что делать, сразу - нет…
"Были мы в юности ранними,
стали от этого поздними."
95. Андрей Вознесенский "Прорабы духа":
Всё начинается с того, что его, мальчишку взял под своё крыло Пастернак - с упоением рассказывает, типа, не понимает, почему это случилось... А ведь это самая главная линия еврейского успеха - блат, мафия "своих"...
Уже он понятен: язык подвешен, упоения, энтузиазма, напора, громкоголосия море - чего же боле?! Нету в нем больше ничего... Вещает... Есть зычный Николай Озеров - он заведует хоккеем, есть голосистый Вознесенский - ему отдел поэзии... Но, повторяю, поэтов умных и не бывает... - раз уж сам Пушкин глуповат... Они ищут рифмы, ритмы, красивые фразы и необычные сравнения, чтобы ты и не пытался задуматься, был ослеплён, сражен наповал... Романтика красивой, яркой, звучной жизни... - юные девицы, по крайней мере, верят, а это очень важно...
"Ласточки" - бред ещё тот... И так практически каждый стих! Стал выдавать за авангард...
"Переезд" - можно и не проверять, бред фундаментальный, неслучайный, он шарашит, лепит всё подряд - а вы, дураки, ищите смысл, авось повезет!
Но это не значит, что он злодей - всё это влегкую, чисто по дурости делалось; он просто дурачок; знает свои несколько маневров, а остальное - нет, понятия об остальном самые смутные и приблизительные...
96. Юлий Ким "И я там был":
Сразу же сообщает, что особо близки ему Израиль и Камчатка - что за дичь и странное сочетание?! Но на евреев он намертво завязан, а Камчатка подозрительно близка к Корее!
"Свобода и необходимость, как известно, нерасторжимо связаны между собой. Например: чем определеннее необходимость, тем свободнее тебе жить. Или еще: никогда так не желаешь какой-нибудь необходимости, как в условиях полной свободы." - чистый азиат; у них только так: вот тут ты раб, винтик - а в остальном свободен, дыши, рванина. И им плохо, когда нет у них рабской функции! Ведь тогда надо думать! А когда свободны только остатки, то думать не надо о том, что делать - надо отдохнуть, пожрать, поразвлекаться и т.д.! Всё просто и понятно - а когда тебе просто, тебе и легко, а когда легко, тогда и свободно...
А так текст бойкий, про жизню, с матросней и прочим народом пересекался он на Камчатке в те несколько лет - но читать не хочется, смысла ноль, уровень средненький. Опять-таки, и его "оттепель" сформировала, дала большее, чем обычно, ощущение свободы и уверенности - хотя для них и нет подлинных причин. Но чего, мол, смущаться среди этих русаков, с евреями вместе и я - сила... Характер такой и узость такая, чем меньше ума, тем меньше и горя...
Стишки проходные, трескучие, вторичные, часто на какую-нибудь личную или общественную злобу дня...
97. Николай Рубцов
"Я в чистоте берегу Гордое званье «матрос»,
Я разлюбить не смогу Край, где родился и рос." - нужны комментарии?!
"Помню, как тропкой,
едва заметной,
В густой осоке, где утки крякали,
Мы с острогой ходили летом Ловить налимов
под речными корягами.
Поймать налима непросто было.
Мало одного желания.
Мы уставали, и нас знобило От длительного купания,
Но мы храбрились: — Рыбак не плачет! — В воде плескались
до головокружения,
И наконец на песок горячий Дружно падали в изнеможении!" - как, кто его сделал "поетом"?! Это же просто чувак из народа, простой как пять копеек. Ну, завел он себе необычное для деревенских "хобби" - такое бывает... Видимо, была потребность не только в вознесенских или даже и евтушенках, с их гастролями по земному шару, нужен был свой... Но в итоге вырвали парня из правильной для него среды обитания... - хотя он и так покинул деревню, и так стал бы алкашом... Тысячелетняя деревенская жизнь разрушалась - и ее по нормальному даже никто не оплакал! Сменяли на сраный унитаз! На очередную лубочную картинку, очередные "бусы"...
98. Николай Клюев:
Серебряный век в крестьянском исполнении - в итоге, получаем лубочного пидора, слащавую, карамельную природу. Всегда блевать хотелось - хотя вроде бы походил на человека, имел нормальное лицо. Свой вариант чокнутости. Славен дружбой с Есениным - надо же было Есенину дружить с кем-то деревенским - и тем, что комуняки его расстреляли. Ну, и просто очень мало русских в поэзии, они в цене, даже такие... (А может, и пидоры своего продвигали...)
99. Геннадий Айги:
Якобы, на Западе известней Бродского. Читать нечего и невозможно - какафонические авангардные эксперименты, конец истории... Чокнутый чувашин ... Почитал, как его объясняют и рекламируя - типа, у него какие-то слова используются из текста в текст (и этим связаны тексты) и ещё он связан с фольклором , не только с авангардом. (Всё это ничего не меняет - вполне возможно, что он вообще чувашский националист, не только западник - у либерастов такие расклады запросто случаются... Вообще, сочетание древнего фольклора и современного авангарда это самая типичная вещь - хотя, как по мне, они друг друга не только дополняют, но и уничтожают... У Айги так точно всё уничтожено, превращено в четки, шаманскую словесную игру - шаман может не только мычать и напевать, но и бормотать словесные наборы... И даже нельзя, чтобы в этих наборах завелся смысл - сразу всё разрушится!)
100. Ольга Берггольц" Дневные звёзды":
Сразу видно, что это настоящий человек, с большой буквы - на фоне всех предыдущих товарищей... И читать ее интересно - хотя, конечно, это женские мемуары, не мужские...
И стихи такие же, хорошие - и женские, но не бабские...
И ещё у нее опубликованы настоящие дневники... В общем, интересный человек, для того времени просто уникальный - и чем-то напоминает Цветаеву...
101. Чичибабин:
"Чёрное море" - шикарный стих 1962 года! И это при том, что я точно много слышал от этого старикана чего-то непонятного и невнятного (по телевизору видел)
"Крымские прогулки" - тут далеко не всё гладко, но зато видно, что думал... Прямо ощущение большого поэта и человека...
"17. Ветер" - всё тот же уровень (лучше Евтушенко?!)
"Ах, какое надо мною бьется зарево" - 1968-й - полет нормальный... Где же плохое-то?! Почему-то поздних стихов нет...
"Нехорошо быть профессионалом" - 1974 год, юношеский порыв слабеет, хотя мысль правильная и жёсткая - против мастеров, спецов... Слишком книжная мысль?
"Не говорите
русскому про Русь." - тоже очень жёстко, четко, правильно и талантливо, хлестко...
(Блин, буквально именем нарицательным был у меня Чичибабин - и даже попал в какой-то текст... А уже ясно, что плохих стихов у него и в помине нет - и даже плохин строчки вряд ли отыщутся... Значит, он сам мне не понравился, какой-то дремучий старикан зачем-то вылез на экран... И на слух я ничего не понял... Жуткие ошибки - их в моей жизни полно; дай бог, чтобы была другим наука - не спешить с выводами, не слишком доверять себе, понимать, что молодой ещё... Да, но с другой стороны, у меня нет никакого желания продолжить чтение - стихи как таковые меня совершенно не устраивают, это какие-то куцые разукрашенные отрывки и обрывки... - не надо искусной размалевки, дайте полноту, надоела лозунговая краткость... Он искусен, во многом правильно мыслит - но он всё равно зачем-то в тесных хоромах сидит. Писал против мастеров - но сам именно мастер... По сути, он разменял себя, свою силу на мастерство стихотворца - а мог бы быть могучей универсальной личностью, что твой Толстой или ещё кто... Кстати, Толстого он очень почитал... - как и Пушкина! Нормально, а?! Это тоже 20 дурацкий век сказался, он любого Толстого на раз превращал всего лишь в Чичибабина...)
102. Зоя Миркина:
Прекраснодушный, благонамеренный, пафосный гуманизм и идеализм, фразочки типа "Глубина души – это способность вместить Бесконечность" (только бесконечная глубина - глубина?! На меньшее не согласны?!)
"Как напряглась большая тишина…
Она сейчас как бы огромный парус,
Надутый ветром. Ведь морской простор
Так медленно раскидывает крылья
И учит душу – своего птенца – летать." - и тут все большое да огромное. Ее цыплячья душа во время морского круиза (еврейские поэты и философы богаты) явно напряглась и поймала некий кайф - браво...
Вообще, призывает к внутренней жизни, апеллирует к христианству - может, и была какой-нибудь баптисткой?
"Подвижник – духовный путник – воин, который воюет в полном одиночестве, ищет вечное внутри временного, бессмертное внутри смертного." - может, это про меня?! Лет 35 назад я начинал со сходных идеалистических позывов... Середине 20 века был свойственен отрыв от реальности хорошо устроившихся интеллигентов... Они уходили вовнутрь книг, вовнутрь домов - а что ещё делать в суровом климате? Как природном, так и политическом... В таком "внутреннем мире" тепло, хорошо - хотя и глупо местами...
"Великие религии мира" - не слишком увлекает, хотя тема-то благодатная, подходящая, убойная, ее трудно испортить... Книжка больше женско-подростковая...
103. Наум Коржавин
"В соблазнах кровавой эпохи. Книга вторая" - чувак сидел, есть что рассказать, но пишет слабо...
И стихи слабые, много заёмного, свойственного времени пафоса и треска и благонамеренности... Очевидно, выдвинули по посторонним обстоятельствам...
104. Евгений Рейн
"Перед солнцеворотом" - слегка циничный курортник, избранный, со своим блатным и развеселым "кругом"...
"Тревожная осень, над городом свист" - раньше я его считал ходячей абракадаброй (ориентируясь на поздние стихи, читанные автором по телеку), но тут вижу талантик... - и философский цинизм, типа, всё проходит, но еврейская господствующая "ось" никуда не девается - к ней и прислонись для утешения...
"Щелкунчик" - тоже талантливо и содержательно, хотя опять это еврейская линия. Размышления над искусством и Богом, мол, почему всё так непонятно... Есть наша всемогущая еврейская братия, но кто бы ей подсказал смыслы...
В целом, ситуация почти как с Чичибабиным, полная переоценка прежних мнений, только тут мне, как гою, всё чуждо - и курорты, и балеты...
105. Виктор Соснора "Властители и судьбы" - прозу он точно зря пишет - очень слабо (хотя темы, сюжеты, случаи берет интересные)
"Над Ладогой вечерний звон" - как ни странно, но точно такое же впечатление; интересные фактики, детали, но бездарное целое. Какой он, к черту, поэт?
106. Драгомощенко "Расположение в домах и деревьях" - характерное название... Расположение слов, нитей паутины тут весьма замысловатые, причем невозможно такое изобразить намеренно, даже не пытайся - это какой-то талант всё запутать, всё продлить, всё затемнить... Может, существует какой-то ключ, пароль ко всему этому? Ведь нет ощущения произвола и словесного поноса...
Листал и вчитывался достаточно, но ясности не добавилось, очень странный автор - и он не один такой, их целая популяция (Иван Жданов, например, был такой...) "Тарковская" линия - считалось важным умение темнить. Типа, одни всё разъясняют и банализируют, а другие всё затемняют и поэтизируют - или насыщают философией (напрямую, минуя смыслы! Дух философии, а не сама она...) Раньше меня подобные товарищи не хило тормозили и путали и пугали на уровне подсознания. Мол, бесполезно что-то прояснять, это всё равно, что плыть против течения - они больше успеют натемнить, пока ты что-то просветляешь... Т.е. это разочарованные романтики не ставшие циниками - они предпочли уйти в темноту, в загадочность... Результат, однако, такой же, как у циников - неверие...
"На ёлке постмодернизма" - философствует ничуть не хуже, чем записные современные философы - но и не лучше... Цитирует, ставит вопросы, признается, что ничего сам не понимает и не находит пониманий у других... Но всё это на весьма сложном, высоком уровне - эта темень просто кишит всякими научными терминами и ссылками...
107. Дмитрий Пригов
"Что подумает обо мне иной" - напоминает Сорокина.
"Новая антропология 1993" - аналогично. Отвязанный тип, хулиган, а все хулиганы в культуре - вселяют надежду, как минимум. И имеют чувство юмора. Правда, он постоянно делает Предуведомления" - наукообразным языком; т.е. сообщает, что он не пьяный гой-оригинал какой-нибудь, а избранный еврей, проводящий раскрепощающие до хулиганских степеней эксперименты (очень ведь сильна проблема с этим раскрепощением у пугливых избранных...)
"Знакомое что-то 1993" - ещё и Мамонова напоминает... Да и мне самому подобные эксперименты отнюдь не чужды - тоже люблю смешивать вещи и явления, или просто путать слова...
В общем, акции Пригова сильно растут? Раньше никогда им не вдохновлялся (как и Сорокиным, как и Мамоновым - религия и деревенскость последнего были гораздо ближе)
Творил он этот абсурдизм в 90-е - в абсурдное время - а что поделывал в другие времена? Хотя маразм брежневский от абсурда ельцинского очень мало отличается...
"Обмываю свое тело..." - заглянул в начало: и там уже вовсю иронизирует и деконструирует, пляшет на абсурдной жизни несчастных гойских совков...
"Только моя Япония (непридуманное)" - тоже понравилось. Буквально они с Сорокиным близнецы-братья. И оба не евреи?! Рожа-то, однако, какова? Обманывают нашего брата... (Чувствуете, я уже им заразился... Может, как загорюю, так и покажу им, что такое абсурд... Хватит, меня будет уже не сдержать...)
А раньше он был для меня молью и имитатором!
108. Лев Рубинштейн
Судя по публицистике, это типичный, среднестатистический, штампованный либерал...
"Целый год. Мой календарь" - тоже комментатор! Но не интересный. А задумка отличная...
"Все дальше и дальше" - нет у него таланта, зеро. Возможно, подражает тому же Пригову, прицепил свой вагончик к чужому паровозу, но выходит беспомощно (удачно выходит, раз аж в классики залез)
109. Елена Шварц
"В Сингапуре пестрых дней
В розовой кружася лодке,
По волнам веселой водки
Я ныряла средь теней,
Счеловеченных неловко." - не от веселой водки в 62 померла?
"Болят соски — натерты
Небритою щекой." - ага, так и было... И рядом строчка, где уже сигарета весело пыхтит...
"Засыпала на рассвете
И проснулась я под вечер,
И неделями мне светят
Только лампы, спички, свечи." - *** ей светят...
В общем, говорить не о чем... Лечилась от грехов стихами? Нелепая затея, стихи - это лопухи, и хоть и говорят, что лопухи целебны, но то лишь суеверие бабское...
110. Григорий Померанц
"Следствие ведет каторжанка" - всё, что про Сталина - правда, но в целом он такой же идеалист и гуманист, как его жена Миркина. Кабинетный профессор, пишет слишком длинно, вопросы рассматривает узко, 90 процентов жизни вообще вне поля его зрения. Типичный интеллигент... Но за антисталинизм ему большой плюс - описал жизнь замечательного человека, старой коммунистки, разоблачительницы Сталина...
Полистал другие его тексты - он и философствует изрядно - всё в том же благонамеренном ключе, видимо, похоже на Бердяева, но кабинетность, умозрительность и здесь ставит между ним и жизнью стекло - лишающее любые слова какой-либо действенности, уводящее в мир иллюзий, и все тех же благих намерений... - это мир книжника...
"Записки гадкого утёнка" - не без мании величия, однако! При том, что пишет не слишком внятно, берет в некоторые предложения больше, чем в силах удержать - и сбоит...
Но дальше много откровенностей... Они и в плюс и в минус... И ещё про его участие в войне... Немало интересного - но пишет всё же недостаточно хорошо... Вроде, и на войне был - даже на войне! - и всё равно как-то со стороны пишет, как-то по кабинетному...
111. Эренбург "Заговор равных":
Пишет бойко, но нет ни интереса, ни доверия - какие-то старые времена, какие-то вороха ярких мазков...
"О некоторых чертах французской культуры" - то же самое; бурлит и скачет как шоумен - не как художник, и не как мыслитель. Опять невозможно доверять и ничего не остаётся в голове... Хотя как шоумен и производит впечатление... Жонглирует именами, событиями - а у меня нет памяти на это, я все помню приблизительно! В общем, у меня от него изжога и несварение... Жонглёр толстыми, франциями, измами... - прыгучий кузнечик... Но надо понимать время: революции - это шоу; в то время надо было именно устраивать трескучие спектакли - опасно мыслить и невозможно художничать. Он просто мимикрировал... Похож на какого-нибудь Ивана Урганта с первого канала... Да их тысячи, подобных остроумно безвредных и бесполезных болтунов... Если у таких, как Померанц - стекло, то у таких, как Эренбург - лёгкость, вес мухи мешает полноценной связи с жизнью. Что тепличность, что лёгкость, результат один: выше комфорт, безопасность, но ниже качество жизни...
112. Виктор Шкловский
"Достоевский" - интересно... Достоевский - это не концепции, пророчества, художества и т.д. - это нерв жизни. Все до него не добирались до нерва. И боялись боли. Достоевский, конечно, тоже не был мазохистом, но его, нерв уже основательно потрогал и это незабываемое ощущение постоянно жило в нем - когда его герои, чтобы забыться, по делишкам бегали... Если этот нерв потрогать, он уже всю жизнь болеть будет, ты о нем уже не забудешь - это как оргазм, только с противоположной стороны... И ты уже многое понимать будешь... И в чём-то потеряешь обычные точки отсчёта... Это точка качественного изменения человека...
"Жили-были" - нет, он определенно интересно пишет, и думает и чувствует. (А ведь раньше я его почти совсем не признавал)
"Повесть о художнике Федотове" - он просто хорошо пишет. Вот у него контакт с жизнью есть (но не с нервом ее! - это уже следующая ступень....) И поэтому мне теперь не верится, что он еврей наполовину - скорее на казака похож своими сочными манерами....
Про Толстого тоже весьма содержательно пишет... (Странно, раньше он мне достаточно устойчиво казался человеком вроде Эренбурга - шоуменом...)
113. Олег Чухонцев
"А берёзова кукушечка зимой не куковат" - рядом с жизнью стих и всё же промах; мимо пробежал...
"Без хозяина сад заглох" - про смерть опять пишет, про жизнь - но всё-таки или без силы или вскользь или мельком или врозь...
"В нашем городе тишь да гладь" - унылая картинка, не грустная - это грех... Тем более, рифмами свой грех украшать не стоит...
Полистал ещё - везде хоть удавись! А ведь сделали чувака знаменитым - зачем-то - есть повод повеселиться. Видать, не верил и этим давальщикам премий и от них тоже хотелось ему удавиться...
114. Игорь Губерман
"Мессия вида исполинского
сойдёт на горы и долины,
когда на свадьбе папы римского
раввин откушает свинины."
"Я и откликнувшийся Бог —
вот пара дивных собеседников,
но наш возможный диалог
зашумлен воплями посредников."
"Мне стены комнаты тесны,
сегодня в путь я уложусь,
а завтра встречу три сосны
и в них охотно заблужусь." - уже ясно, что мужик отлично понимает абсурдность нашей жизни. Хотя и не всегда блещет...
"Забавно мне: среди ровесников
по ходу мыслей их таинственных —
полно пугливых буревестников
и туча кроликов воинственных." - общение с собратьями-евреями, знаете ли... (И у него полно такого - как и цинизма, правда...)
"Вечерний звон" - попробовал себя в прозе неудачно - просто не совсем умеет писать. Хотя содержание имеется, порожняк не гонит (сильно груженных вагонов, правда, тоже не заметил. Обычная, в общем-то, средняя нагрузка - но таковая как раз и самая востребованная? Но он совсем не для баб пишет - а средним мужикам не хохмы некогда читать...)
115. Аронзон
"О август,
схоронишь ли меня, как трава
сохраняет опавшие листья,
или мягкая лисья тропа
приведет меня снова в столицу?" - "мягкая лисья тропа"! Он вроде провинциал, но знал про еврейскую тропу в столицу...
"дуб, как неузнанный сверстник,
каждой веткою бьется вослед,
оставаясь, как прежде, в бессмертье." - пытался надуть себя пафосом, изобразить классика, но остался смехотворным дубом...
Но у него есть ещё и детские стишки - и вот они понравились!
Почитал биографию - был никто, рано умер (застрелился по неосторожности), но евреи своего не бросили...
"а мне, мой бог, и весело и странно,
как лампочке, подвешенной к столбу." - всё-таки, у него был талант? Просто высокий штиль... - он многих выставляет в смешном свете.
"и, словно мышь, накрытая стаканом,
ты мечешься на каменном мосту." - тут передан весь соблазн и вся ловушка цивилизации... И вся его классицистская история (характерная, кстати, для того времени не только для поэтов, но и для художников, к примеру...)
116. Галич
В первом стихе призывает не молчать, во втором - не молчать и выходить на площадь, воспевает декабристов... Ну, я сдержанно к такому отношусь - к долбоебовирусникам ещё хуже, но, например, и демонстрантов в поддержку губернатора фингала и убийцы не жалую. Полно у нас и молчунов и крикунов, и холуев и бунтарей - и все они настолько стоят друг друга, что есть подозрение: а не одни ли и те же это люди?!
"Композиция номер 27" - вроде цепляет зло, царапает, кусает, но он теперь меня не трогает - а вот в молодости с интересом слушал, воинственный его пыл и раж был ближе...
А с другой стороны, это типичный романтик 60-х (все романтики - воинственные революционеры... Но лучшим из них был Высоцкий однако - цинизм плодотворно столкнулся с романтизмом...)
117. Алексей Цветков
"в темном ливне людей из которых не ты ни один
но свербило в промежности паспорта тусклое фото
чуть погаснет сеанс испарять в небеса никотин
сказки костного мозга и финский форсирует кто-то" - сразу вижу, что тут пять фрагментов (мыслишек, ощущений), которые совершенно произвольно слеплены вместе - в надежде, что это образует атмосферу и дополнительные смыслы - и любой сможет правильно разобрать данную конструкцию обратно... Но фрагменты даже эксцентричны и остроумны (с другой стороны, они самодостаточны и совсем не требуют такого близкого соседства)
И дальше работает этот же метод ярких точечных образов, более или менее произвольно, ассоциативно соединяемых в звёздное небо. По мне, так образы хороши, но их соединение всё превращает в обычный поэтический бурьян, нагромождение, поэтический, ****ь, хаос... Хороший наглядный пример, показывающий за что я не люблю большую часть "поэзии" - даже таланты в этой системе вынуждены превращаться в дикарей, притворяться, что им люба мешашина. Всё ради баб - они не выносят смысловой ясности. Посмотрите, что они сотворили с христианством и всё станет понятно - свечки, иконы, богоматери, исповеди, водные крещения и чудеса любой степени суеверности и безумия и высокопарный сироп ведрами...
Он, конечно, и сам понимает этот свой основной расклад - и потому регулярно пытается вырваться: уменьшает образ, усиливает связь - похоже на сокращенную, с пропуском многих слов обычную речь (в отличие от образов, я подобным никогда не увлекался, но может быть стоит попробовать...)
Но содержательно от него попахивает всего лишь обычным либерализмом (богемного, пьющего и курящего типа)
118. Расул Гамзатов
"Аттестат зрелости" - ну нормально, чё; здоровые, ясные, простые восточные стихи, уверен, тамошним народом реально читались - и чувства добрые, здоровые пробуждались... Очень полезны для народа такие авторы - если их читают ( ведь быдло всегда предпочтёт другое, обязательно уклонится от здравости...)
119. Алексей Парщиков
"Крым" - тоже сразу всё понятно, тем более, что на порядок попроще и помельче товарищ, чем предыдущий.
"Щёлкает море пакетником гребней, и разместится
иначе мушиная группка, а повернись круче -
встретишься с ханом, с ним две голенастые птицы" - вот он в весе мухи и работает, вот и пощелкивает, как фокусник, вытаскивает разных мелких персонажей...
Полистал - ему нечего сказать (а что мог бы, то боится). Это фикция, поэтому изображает загадку и предельную сложность (или неуклюжесть?!) - мелкое, безобидное мошенничество (если не учитывать размеры карьеры)
"Противнику перекручивают молекулярные нити.
Ледяной король, кто в твоей свите?" - во-во, над карьерными вопросами часто размышлял... Наверное, и пасьянсы на эту тему раскладывал - а с другой стороны, использовал и метод научный, подробный, доходя до молекул...
120. Тендряков
"День седьмой" - это прозаик, оказывается, ни разу раньше его не читал, а он отлично пишет, мастерски...
"Расплата" - аналогично. Странно, что такого мастера, считай, забыли...
121. Данила Давыдов
"Чаепитие" - похоже на школьный, ученический опыт по скрещиванию Кафки с фотографическим реализмом - причем, кафки тут в мизерной дозе, вызывает недоумение и только.
"Выборг" - ещё одна бесцветная проба пера, пробует себя в описательстве - в наше время публиковать все эти пробы странно.
"Учитель" - заебал этот детский сад - есть что-нибудь поновее?
122. Кривулин
"Пушкинские фамилии" - шикарная деревенская история...
"Пейзажъ" - аналогично, есть контакт с деревней, с бытом.
Деревенский концерт" - не всё понятно; хочет побольше "поэзии" хапнуть, наверное, чтобы потянуть на "большого поэта", но лучшее враг хорошего, давиться и спотыкаться начинаешь...
"Закат в гавани" - тоже перекручивает, перегревает без оснований...
"Пирог с начальником" - это уже другой, более поздний период - перешёл к авангардным играм. Но лучше или хуже не стало, мало чего изменилось по сути
"Балканский тополь" - мастеровито клепает на злобу тогдашнего дня, а что перемудривает, так то считается классным...
В общем, он упирает на живописность, а о смыслах забывает - в такой парадигме застряли миллионы поэтов и их почитателей (или художников)
123. Лиснянская
"А ты – всего лишь бабочка, поскольку
Ничтожна разница меж днем и веком,
Случайно ты зовешься человеком" - все бабы - бабочки; и все способны уничтожить все разницы... - и всех, кроме бабочек. Скорее становись бабочкой-поэтом... Или пидором.
Разница между днём и веком огромна - но аналогия полная. И тысяча лет как день. А она и время упраздняет, и человека - случайно ты не обезьяна и нет никакой разницы между ними. Еврейская премудрость... Но дальше у неё мура, обычная (неужто уже кончился мыслительный запал?! Начались обычные страсти... На первое место свою единственную мысль поставила?! А может, она и не её - от муженька, Семёна Липкина подхватила безобидную с виду заразу...)
"Видно, мой ангел-хранитель – одна из ворон" - этот стих мне понравился, открыл ее с другой стороны, человеческой и непритязательной...
Дальше вчитался: в ней что-то бурлит, живёт, она красочная и жизненная - но ее в стакане поэзии держат, в клетке, где помещается только лозунг или пара штрихов. Т.е. она как не проросшее семечко и стихи ее только как лёгкая дрожь, симптом, а не явление... Всё-таки, опять к еврейским бабам у меня нет никаких претензий - вечную душу никому не под силу испортить... (К тому же, она наполовину армянка)
124. Семён Липкин
"Картины и голоса" - неважно пишет, сильно задвинут на своем еврействе - хотя есть и нормальность, обычные человеческие достоинства...
"Странники" - это уже стих и он полностью подтверждает первое впечатление...
"Молчащие" - по сути, он похож на свою жену - тоже что-то бурлит, но результата настоящего нет, его стихи не реальное явление, а только признак возможности; он не пробился через корку внешней оболочки, не сумел, может, и задачи такой не ставил...
125. Кибиров Тимур
"Лесная школа" - чё-то дурновкусие какое-то. Балабол (раньше было лучше впечатление?) Если б вы знали из какого сора растут сорные стихи, не ведая стыда... Может, это он в бреду пьяном орать начинал, а жена, не будь дура, включала магнитофон, записывала?! У него, кстати, родная фамилия - Запоев! Хоть стой, хоть падай... И ведь видно, что это "стиль", что не изменится... Знаковое для 21 века явление?!
126. Гандлевский
"Бездумное былое" - очень он добросовестный и серьезный, это тоже не всегда в плюс, нельзя настолько серьезно к себе относиться - и настолько добросовестно верить в "искусство"... Скучноватые, но довольно содержательные мемуары - если сравнивать с Липкиным и Лиснянской, то тут ничего не бурлит, но всё, что есть, упорно вытаскивается...
"<НРЗБ>" - это он про себя откровенничает?! Как хочет все интересные сны вытащить из себя, чтобы всех литераторов поразить и в бараний рог согнуть!
В общем, он человек неяркий, но с достоевщиной, с психологией, это его выручает, вывозит - хотя ярким и интересным всё же не делает ввиду узости и скудости контактов с жизнью... На рулетке не играет, с богом не спорит и так далее. Литературный жучок (зачем ему психология?! Делят баб и премии? Снюхиваются с одними, ссорятся с другими - коммунальный мир, узок круг нашей, т.е. еврейской мафии... Но всё сугубо на позитиве, это ни разу не скандалист, не Шендерович... На позитиве свары не устроишь, но психология всё-таки заводится...)
Голь на выдумки хитра - серость тоже, вот он и ухитряется и что-то получается. Но для этого надо понимать о себе, о своей серости - иначе не будешь достаточно стараться, ухищряться...
127. Лев Лосев
"Меандр: Мемуарная проза" - это старший друг Гандлевского - и вот он как раз весьма значителен, действительно личность, не подделка, не имитация. Очень интересно читать... Уважуха... - хотя и он из "узкого круга", но знание сложности жизни и людей настоящее...
Стихи у него, разумеется, тоже крайне качественные - но, например, в "1911" он занимается живописанием Мордехая Богрова, мерзкой твари, убившей Столыпина - постарался вызвать жалость, чуть ли не он герой и жертва... Хотя и это сделал качественно и ярко!
Часто пишет про других поэтов из своего "узкого круга", фанат Бродского... Сложно оправдывает и "восхищается" Пастернаком... (типа, он впечатляюще "гудел" и он вышел от него другим человеком!??) Пожалуй, он тоже манипулирует; "поэзия" - заведомо манипуляционный, имитационный жанр, тут нет правды, только видимости и условности... Т.е. и им увлекаться стоит с оговорками... - главное, стоит учиться его варианту сложности...
128. Некрасов Всеволод
"И я про космическое" - вразумляет неплохо, остроумно...
Абсурдизмом и пофигизмом балуется, и наивом-примитивом, и остроумными фигами в кармане... Я его когда-то выделял, на безрыбье; типа, мог ляпнуть откровенность. Из каламбуров получает жизнь, а не из жизни - каламбуры... Чем дольше всматриваюсь, тем больше и сейчас нравится... Хотя и не верится, что так просто и грубо можно вызывать и передавать столь тонкие чувства и богатые коллизии... (Тоже манипуляции?!)
129. Ольга Седакова
"Велик рисовальщик, не знающий долга" - идеалистическое высокопарное пустословие, плодит идолов из художничков и т.д. Баба неукротимо хочет молиться, поклоняться...
"Ты знаешь, я так тебя люблю" - аналогично.
"Кот, бабочка, свеча" - а вот и коты, бе... Ужас (ее-то по каким соображениям выдвинули?
Марию Степанову тоже в жопу, даже не буду ей отдельную строчку выделять... - хотя ничего плохого, просто баба...
130. Владимир Корнилов
"Анне Ахматовой" - мура ужасная
"Безбожие" - недоумение: это же колхозный уровень! Может, есть другой Владимир Корнилов?
"Я последний безбожник
И на этом стою."
"Девочки и дамочки" - очень плохо... На стихах-ру тысяча более сильных поэтов и миллион таких же!
131. Кублановский
"Год за год" - не интересно. И плохо пишет.
"Много рябины, солоду" - а стихи пишет со знанием дела, есть задевающие строчки - хотя общая атмосфера неясная и разве что мрачная, пессимизм в чистом виде.
"Римская набережная" - аналогично.
И всё у него примерно так - хоть удавись. Чем-то напоминает Нагибина... (Тоже был любитель желчных дневников - но его-то дневники произвели впечатление...)
132. Вера Полозкова
"Губы плавя в такой ухмылке" - тоже любовь-морковь, только стервозная, с деньгами и прочим вшивым аритократизмом богатеньких
"Люболь. История болезни" - бесконечной длины шняга. Первый стих хоть похож на стих, а этот просто понос какой-то... Реально болеет!
"Покер" - и тут сплошная морковь...
В общем, обычная бабская клиника.
"Мантра" - тут только в конце постель, а сначала она вроде царицу играет - вкупе с гитарами и потре****ством.
Ладно, бог с ней и с миллионами ее почитательниц...
133. Вера Павлова
В лёгкую абсурдирует, иронизирует; немного даже Всеволода Некрасова недавнего напоминает. А по содержанию обычное, бабское; больше про секс, чем про любовь-морковь думает - прохладная, ироничная, относительно умненькая дамочка... Эти две Веры весь бабский космос перекрыли.... Вера и Скепсис! (Я точно не за дурацкую веру, но и скепсис ведь наверняка расчётливый... Хотя в жизни частенько наоборот бывает: та, что вещает о любви, на самом деле никого не любит, а вот у скептичной как раз вдруг и заводится Она...)
134. Воденников
"О кто бы мог еще глядеть
такими бедными овечьими глазами" - не скажу, что у него нет потенциала - но и только. К тому же, подозреваю, что и потенциальные удачи у него заёмные, наверняка много читает...
"Ах, жадный, жаркий грех, как лев, меня терзает." - не пидор ли? А метод его я понял - следующая после абсурдизма стадия, остановка "игровое сумасшествие". Я сам люблю такое (как и абсурд) - только без пидорской патоки и всё-таки со смыслом...
Ещё глянул - точно пидор, зуб даю. (Истины метода это не отменяет - наша боль бывает сильна до безумия и без безумия ее не передать...)
135. Геннадий Шпаликов
"День обаятельного человека" - обаятельный и практичный... (Но пишет безлико)
И в стихах он такой же (т.е. это не придумка, он такой и был). Даль, Высоцкий и т. д. и т.п. - тогда много было подобных товарищей, борзых молодых с подвешенными языками. Элитные юноши... - вспомнил ещё лицей Пушкина. Но контакт с жизнью у них слабенький - они все переоценивали себя (хотя это как бы неважно, когда и другие тебя переоценивают, зачарованно смотрят в рот, зная, что ты - модный....)
Т.е. вроде светлые человечки, но ни разу не вдохновляют (на данном этапе своего развития - могут ведь понять что-то про себя со временем...)
136. Бахыт Кенжеев "Плато": Напоминает Отара Чиладзе, т.е. мог бы быть крайне ценным автором, но слишком зациклен на теме богатства и успеха - что тоже типично для Востока. В итоге, путанность, невнятность, смазанное однообразными понтами впечатление. Это просто не про меня и эта жизнь, если она и существует, мне просто ни разу не интересна....
Теперь стихи:
"Если вдруг уйдешь — вспомни и вернись" - слишком большую роль в его жизни играют вертихвостки - для меня это нечто вроде добровольного признания в непроходимой глупости... Но и увлеченность бабами, юбками типична для восточного мужчины.
В общем, мне в нем понравилось только сильное природное начало, он пропитан южной природой, южным бытом... - всегда нравились мне южане, они имеют свои твердые достоинства...
"Обрезание пасынков" - а тут вроде как слишком всё простенько и без претензий (для детей?!)
Но в целом его проза вроде бы интереснее поэзии - хотя это только потому, что сама ценность жанров такова...
137. Овсей Дриз
"Сказочный садовник" - мысли про деньги его одолевают, но он их как мух отгоняет, чтобы просюсюкать детскую сказочку... В общем, определенно не понравилось. И все сказки у него такие.
138. Бёрнс Роберт
"Тэм О'Шэнтер" - вот вам свидетельство, что простой народ в Англии 18 века ел, пил и веселился - и даже развлекался песнями, стихами
"Джон Ячменное Зерно" - а вот вам свидетельство, что и угнетали простой народ по полной. В общем, всё, как полагается.... Хотя такие размеры веселья, как в предыдущем случае, редко встретишь... - да и жаловаться на свою судьбу не везде позволяют...
"Перед разлукой" - простые банальности... И много у него подобных школьно-добропорядочных стишков, простых, здоровых, громогласных и пустых.
Плохо то, что этот весельчак недолго прожил, раз и служил на унылой службе, два... (Тоже имитатор?! Т.е. тоже непрост, непросто изображал простого...)
139. Визбор
И Иосифович и внешне на Высоцкого похож и темы перекликаются, а вот нет резонансного скачка силы... - цинизма мало! Слишком большое господство благодушной романтики
"Обучаю играть на гитаре" - вполне грамотный стих, реализм хороший, не только романтизм... Да, мало только третьей составляющей - цинизма!
"Я когда-то состарюсь" - все прекрасно, но слишком элегически... Всё равно, нравится...(Кстати, раньше к нему совсем пренебрежительно относился)
"На плато Расвумчорр" - определенно нравится, у него выработаны, везде одно и те же и стиль и взгляды... И сейчас уже не бывает таких людей; по сути, начало 60-х - это легендарное время у нас... (Получше Бернса, хотя и тоже прост!)
140. Табидзе
"Что не покрывается забвением" - советский поэт? Ничего интересного.
(А переводах Ахмадулиной, однако, всё гораздо более подлинно, не формально...)
141. Чиковани
"Горы поют" - старается, живописует, но суть та же - зеро.
(И он в переводе Ахмадулиной сразу понравился!)
142. Абашидзе
"пенье стрел
Любил Вахтанг один,
И нашу славу он донес до Ганга." - без комментариев.
(И он в переводах Ахмадулиной преобразился! Тарковский гад и враг грузин?! По крайней мере, ни шиша их не понимает! После Ахмадулиной я почувствовал тот же дух, что и у древних арабских поэтов...)
143. Чавчавадзе
"Женщина прекрасная со мною" - молодэц, но не очень. Но чувства у него есть, горячий.
144. Бараташвили
"Мерани" - в переводе Ахмадулиной и он хорош. (Или просто я тащусь от юга и востока?)
145. Асадов
"Не спорьте, сограждане, о политике!" - с восточным привкусом, но всё равно же правда. Причем, неожиданно в умненьком варианте...
"Россия начиналась не с меча" - русский патриот?! Политиканских споров наверняка был многолетним участником! (Я-то думал, что он спец по бабам...)
"я поэт сугубо молодежный" - светлый романтик... - невинно доверчивый к официозу... Удивительные 60-ые...
"Улетают птицы" - а вот и любовь... В общем, это чуть ли не беспримесный романтик, таких называют светлыми человечками...
Почитал биографию: оказывается, он ослеп на войне, был ранен прямо в лицо! Ему было всего 21! Всю жизнь носил черную повязку. Так легче остаться идеалистом... (Но труднее жить! По сути, его жизнь была подвигом...)
"Эх, жить бы мне долго-долго!" - прекрасные рифмы; и наличие смыслов, и образы - очень приятный товарищ... просто хороший человек. А ведь его не только забыли, но ещё и заплевали всякие жирные быковы...
146. Рубальская
Жирную Рубальскую жирный Быков, конечно, не заплевывал.
"Сверкащий камень" - мура, плохо пишет
"Виноват я, виноват" - и стихи - муровые. Я вообще её сразу всю целиком, как облупленную вижу - поэзии в ней ни на грош! Обычная тетка.
"Транзит" - обычная халтура попсовая, жаль на неё слюну тратить, пусть себе, мало ли тёток - их миллиарды...
147. Юлия Друнина
"Пора наступила признаться" - как Асадов, тоже воевала в юности, но стишки трескучие, с самолюбованием...
"Еще без паники встречаю шквал" - это только заявка на стих, какой-то обрывок, начало...
"Елка" - заявка на трогательную историю, но чисто бабскую, и написано неважно... Слабый и автор и человек.
148. Хименес Хуан
"Мне снилось сегодня ночью" - образцовая поэтичность...
"Белые печали" - в этом же духе. Злоупотребляет ароматами, лучами и печальными ночами...
"Иду неустанно" - сочиняет стихи как музыку, играет словами , мотивами. Получается красиво, но и однообразно-отвлеченно - реализма, примет реальности мало.
"Я просто сказал однажды" - слишком уж зефирно и призрачно, слишком спекуляционно...
149. Альберти Рафаэль
Шебутной, но в поэтическом смысле не интересный, часто вообще не вижу поэзии
"Пролог" - бред. И полно бреда (если переводы не врут!)
А ещё полно дрянных революционных стишков... Залез в биографию - оказывается, это грёбаный комуняка...
150. Мачадо Антонио
"Сумасшедший" - тоже не нравится (перевод?!) Опять левак и карикатуры... Хотя чувствует природу...
"Преступник" - аналогично. Его губит левачество, а так он яркий реалист. В лозунговых, пропагандистских целях делает себя модернистом, делает карикатуру из самого себя.
151. Монтале
"Котенок в довершенье..." – чепуха
"Скрипит натужным воротом колодец" - не верю в такие фокусы.
"Xenia 4" - аж в трёх переводах... Суть та, что он якобы придумал особый свист для покойников.
"Xenia 13" - опять про смерть фокусы, и опять нет веры. По мне, так это какой-то мелкий игрок со смертью, он вовсе ни во что не верит.
"Рассказ незнакомца" - совсем не интересно.
"Доминико" - такая же херня. За что таким перцам дают нобелевские премии?! Посмотрел био: молчат о нации, написано лишь, что родился в семье коммерсанта...
152. Гонгора
"Романс 1580 г.", "Романс 1581 г." - а это мура старого времени, слащавая. Купидоны, нимфы... Всё это даже пошло...
153. Кокто Жан
"Барабанная дробь" - другой стиль, но духом похож на Маяковского - и столь же силён и талантлив. Бунтует, рвется, режет правду-матку, швыряется эксцентричными образами
"Двойной шпагат" - тоже интересно, хотя в прозе он довольно неуклюж. Явно о себе пишет...
Из биографии мало чего понял (был скорее деятелем, активистом, чем творцом?), но это бисексуал, наркоман и католик! Чудак... Главная его ценность лишь в том, что он старался оставаться мыслящим и человечным... - не в результатах, а в стараниях, в благих намерениях - и он сильно напоминает раннего меня. Не совсем понятно, как он стал влиятельным , откуда столько знакомств - а потом и собственная слава. Понятно, пидорам и наркоманам у нас везде дорога - а тут ещё и в сочетании с моралью! Такой расклад тогда был редким, удивительным? Вместо раздвоенности он умудрился получить синтез? Я не вижу синтеза! Главенствует явно моралист и умник, а все его пороки лишь как антураж... (Есть порода людей, с которыми надо долго разбираться... - хотя с другой стороны он мне более, чем понятен, даже скучен, потому как похож на меня... Во Франции в иных обстоятельствах я тоже запросто стал бы пидором и наркоманом?! )
Свидетельство о публикации №122011407205