Поэты. Всемирное обозрение-2
"Бабочка" - херня
"Весенний дождь" - живопись словами, неплохо
"Жди ясного назавтра дня" - херня
"Кот поет, глаза прищуря" - не пойми, что
В общем, пытается живописать; пейзажизм в стихах...
"Я пришел к тебе с приветом" - он пришел к нам с приветом - браво! И ладно бы - встало, затрепетало и встрепенуло - но ниже речь пошла про страсть, гм... что там ещё у него встало... Ну ладно, поверим, что у чувака было просто шикарное настроение после утренней прогулки по солнечному лесу (похоть всегда плод больного настроения - ни пить, ни трахаться, ни наркоманить в хорошем настроении не тянет, ты самодостаточен....)
"Воспоминания" - с этих мемуаров и надо было начинать. Сразу моё сердце в его отношении подъотаяло. Очень живо пишет, т.е. живой это человек - самое главное. Толстой с тухляком не стал бы общаться. Да и Тургенев. И плевать, что еврей по матери, что деловой и дважды кидал литературу ради корысти и чинов... Хотя содержание - быт...
"Эти думы, эти грезы..." - мура. Видимо, подобной мурой в то время ещё нельзя было застелить весь земной шар?
"Целый мир от красоты...": "глубокомыслие" поэта - мура.
В общем-то, уже ясно с ним: неплохой, живой он человек - но правильно бросал литературу (последнее для меня не открытие, но я думал, что он и как человек говно) Он в любой среде отлично справлялся с таким живым характером - не только в литературной, но и в военной! (Отлично не в смысле самого дела, а в смысле жизни и карьеры в коллективе)
"Сияла ночь. Луной был полон сад." - знаменитый стих, но и он - херня, любовная лабуда. Не херня - жизнь без электричества, она имеет свои убойные козыри...
21. Жуковский "Марьина роща":
Достаточно сказать, как зовут главного героя: Услад! Наивная романтика - но можно читать просто как юмор и вообще детское творчество умилительно. Видимо, это развлекательное чтиво той поры?
"Кот в сапогах" - оказывается, Жуковский - автор! А почему об этом мало разговору? Отличная притча о предприимчивости - сам автор был таков?
"Лучший друг нам в жизни сей
Вера в провиденье.
Благ зиждителя закон:
Здесь несчастье - лживый сон;
Счастье - пробужденье". - как литература не впечатляет, но это действительно девиз смельчака, авантюриста... (Романтики все смельчаки? У них ведь только с умом проблема...)
Стихи у него, однако, невозможно читать... - ситуация как с Фетом?
"Но скажите мне, добрые
люди,
Все ли сбывается так на земле, как надежда сулит
нам?
Хитрая Власть, стерегущая нас для погибели нашей,
Сладкие песни, чудные сказки подмеченной жертве
На ухо часто поет, чтоб ее убаюкать. Напротив,
Часто спасительный божий посланник громко и
страшно
В двери наши стучится." - как только речь о смыслах, сразу он становится интересен... Наверное, писать романтическую любовную поэтическую лабуду было модно, востребовано теми же бабами... В России эта попса была внове в то время...
Но у него везде какой-то особенно добрый и приятный тон, очень он славный... Был нужен словесный лимонад - вот он его и производил, наладил производство...
"Счастлив тот, чей дом украшен
Скромной верностью жены!
Жены алчут новизны:
Постоянный мир им страшен." - в тихом омуте, однако, тоже черти водятся...
"Смертный, силе, нас гнетущей,
Покоряйся и терпи;
Спящий в гробе, мирно спи;
Жизнью пользуйся, живущий." - восхитительно просты были люди тех веков, деревенские по своей природе...
"Дважды сердцу не любить" - я раз десять-то любил, это точно... (В горячке он сказанул)
Ещё у него есть "Ундина" забавная...
22. Демьян Бедный:
"Брату моему" - в целом, понравилось, хорошие деревенские стихи, и автор совсем не глупый. Над бедным (!) Демьяном принято смеяться - дебилы, вы его не читали...
"Как поле, рдеющее маками,
Как в блеске утреннем река,
Сверкает огненными знаками
Моя неровная строка." - шикарно. И в целом этот стих - "Бывает час: тоска" - хорош и содержателен.
"Баня" - опять великолепно. Энергии в нем было море! Но в политике, конечно, слишком легко обмануться, деревенским туда нельзя...
"В огненном кольце" - в 18 году написано, и очень зажигательно (мог быть героем Платонова?! По сути, и был им!) Нельзя винить деревенских за политические ошибки - ошибкой для них является политика как таковая... Ведь разве нельзя понять нелюбовь к помещикам и фабрикантам?! Он был искренен - просто ошибался, горячий. И ещё он был удалой - мог и сознательно повернуть себя как коня на новую линию партии. Революционное время всех смельчаков сделало авантюристами! Он отличается удалью, недоступной кабинетным ботаникам, особой удалью, вызывающей зависть. Тем более, жил в Кремле, лапоть! Его из зависти "литераторы" сживали со света, он был "неправильный", слишком громкий, грубый и ловкий...
"Новый Завет без изъяна евангелиста Демьяна": направлено против попов, а не против Иисуса и правильно многое говорит. И углы не замазывает, а наоборот выпячивает. По сути, он тут говорит как Лев Толстой! Но, разумеется, всё рассматривает и через призму "классовой борьбы", т.е. несправедливости деления людей на рабов и господ - я и тут со всем, кроме насилия, согласен... Есенин его за это богоборчество, конечно, ловко отдубасил, но это разборка деревенских между собою, у каждого своя правда и драчка от её, у каждого, неполноты... - но я полностью на стороне именно Демьяна, ведь, по сути, Есенин просто ругается (не по христиански!), называет боровом, пьяным, Иудой и т.д.
В целом, это простой народный поэт - простота, конечно, бывает хуже воровства и народ не надо обожествлять, он и быдло - понятия смежные, но ведь и достоинства огромны у простоты и народа - а главное, разве много у него конкурентов?! Получается, наоборот, он чуть ли не один такой... - учитывая его ловкость и талант... Обычно хрен пробьёшься - только революция вывезла...
23. Гиппиус "Живые лица":
Эту даму я всегда считал не иначе как ядовитой змеёй - но вынужден признать, что пишет она достаточно содержательно и даже благонамеренно - в частности, против большевиков... Правда, по женски пишет и силы нет...
"Роман" - рассказ, очень женский, силы никакой, но бабам читать можно...
"Часы стоят" - надеялся, что вот, сейчас в стихах она провалится - но опять-таки нет! Содержательный, интересный стих, даже не так заметна женская слабость.
"Пыль" - да, она толковая... А что про мрак пишет - так как пророк, хорошо чувствовала атмосферу...
24. Бальмонт "Народные поверья":
Воспевает язычество в серебряно-вековом напыщенном стиле - это неплохо, хотя лучше бы деревню и природу воспевал... Всё же мечта о золотом прошлом сродни мечте о золотом будущем - а мечтать о нем надо.
"Заговор на посажение пчел в улей":
А вот и дружба с природой... Уже ясно, что чувак хороший, в правильную сторону смотрит - жаль, через призму "искусства", на самом деле, не нужны эти призмы ни разу... И у него в итоге двусмысленность: природа для искусства или искусство для природы? Второе ненужно - правда, только в конечном счёте, в конце пути, а первое неверно, ведёт к шаманству...
"Безглагольность" - плохое, упадническое у него было настроение - и природа не помогала. Но, разумеется, ты виноват, а не она, раз она тебе отказывает, дела плохи у тебя...
"Для прихоти твоей я душу погублю" - презренный подкаблучник.
Стихи слишком лозунговые - благие намерения серебряного века. За душу ни разу не берут. Несложный он чувачок.
25. Тютчев:
"В душном воздуха молчанье" – пустое
"В небе тают облака" - тоже ни о чем
"Люблю грозу в начале мая" - однозначно не нравится. "Перлы дождевые", блин...
"Чему бы жизнь нас ни учила, Но сердце верит в чудеса.." - сия премудрость слишком уж общеизвестна...
"Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои —
Пускай в душевной глубине
Встают и заходя;т оне
Безмолвно, как звезды; в ночи, —
Любуйся ими — и молчи." - если некому сказать, конечно, молчи.
"Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймёт ли он, чем ты живёшь?
Мысль изрече;нная есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи, —
Питайся ими — и молчи." - как высказать?! Немой, косноязычный, что ли? А что другие не желают понимать - известно. Если желают - что-то понимают... Он же жил на чужбине, ему там было одиноко... - да и полно одиноких.
"Мысль изрече;нная есть ложь." - ага, как раз ложь и изрёк! Бывают мысли ложные и правильные, хоть изреченные, хоть подуманные, не надо тут. Я часто именно в процессе изречения и писания усиливаю мысли... В общем, такие мудрецы порождают мизантропию и больше ничего.
Концовка вообще какая-то дикая - взорванные, взбаламученные ключи для молчаливого питания...
"Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить." - типичный слабоумный поэт, не люблю слабоумных. Не надо каждой стране выдумывать свои аршины, страны - это вообще условность; легко можно дойти до того, что в каждой деревне будет свой аршин, свои порядки - это путь к феодальной раздробленности...
"Какой закон непостижимый
Тебя стремит, тебя мятёт?
Как жадно к небу рвёшься ты!..
Но длань незримо-роковая,
Твой луч упорно преломляя,
Свергает в брызгах с высоты." - никуда, короче, не стремись, всё непостижимое и незримо-роковое...
"Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется,-
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать..." - что-то дано, что-то не дано (пожимаю плечами); и сочувствие - самое обычное дело, с благодатью можно сравнить, если уж совсем сухой и бесчувственный - наконец-то, мол, что-то чувствую...
"О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!" - кто это "мы"? У всех, что ли, "буйная слепота страстей"? Буйные и слепые губят, другие - нет...
"Но и в избытке упоенья
Нет упоения сильней
Одной улыбки умиленья
Измученной души твоей." - измучена, но умиляется - достоевщина. А другой упояется с избытком, а потом даже ещё сильней упояется, когда измученная умиляется...
"И чувства нет в твоих очах,
И правды нет в твоих речах,
И нет души в тебе.
Мужайся, сердце, до конца :
И нет в творении - Творца!
И смысла нет в мольбе!" - это же он о себе! Прозрел?! Нет, он собирается таким и оставаться - мужественно.
"Спасенья нет в насильи и во лжи,
Как ни орудуй ими смело,
Для человеческой души,
Для человеческого тела.." - вывод из собственного опыта?
"В разлуке есть высокое значенье:
Как ни люби, хоть день один, хоть век,
Любовь есть сон, а сон — одно мгновенье,
И рано ль, поздно ль пробужденье,
А должен наконец проснуться человек…" - "любовь есть сон" - ну, не сучара ли? Всё есть сон - и ничто не есть сон, это всё псевдо глубокомыслие. Сон есть сон, а не сон не есть сон, ага?
26. Северянин "Громокипящий кубок":
Упал уже от эпиграфа:
"Эта книга, как и все мое Творчество, посвящается мною Марии Волнянской, моей тринадцатой и, как Тринадцатая, последней." - нарочно не придумаешь.
"О, милая, как я печалюсь! о, милая, как я тоскую!
Мне хочется тебя увидеть — печальную и голубую…" - дурака видно издалека
"И у меня на «фокус» рифма – «флокус»,
А стиль других – стиль штопаных носков." - я знаю таких, это целый типаж (часто еврейский, кстати) - нахрапом берут, изумляют и очаровывают. И все будут только молчать в тряпочку, а некоторые и очаровываться... - как, например, Жириком... Видимо, он веселил и развлекал тухлую публику тех лет, клоуны нужны... При этом, как и Жирик, он способен сказать то, что и умник не скажет, засомневавшись и застеснявшись. Короче, пандан к тухляку такие дураки, они друг друга дополняют.
27. Гофмансталь "Притча о женщине под вуалью":
"Молодая женщина, жена шахтёра, подошла к окну в дальней комнате, чтобы посмотреть, не заходит ли солнце за вершину горы. Но солнце стояло ещё высоко, гвоздики на подоконнике отбрасывали очень короткие тени, а снизу от ручья заметно веяло прохладой." - уже первый абзац бредовый: баба проверяет не заходит ли солнце, хотя все приметы говорят о том, что до этого далеко. И при чем здесь прохлада ручья?
"На другой стороне изогнувшегося моста он сделал неверный шаг и сильно ударился щиколоткой о камень. Когда он почувствовал боль, в нём прозвучало:
— Человек, только что прошедший здесь сейчас, и ударивший ногу о камень — это вовсе не ты. Ты — тот, кому место на том свете." - комедия... Всё ли у него в порядке с головой?
"Письмо лорда Чэндоса" - чушь
28. Гельдерлин "Гиперион":
Типичный, обычный романтик, глупый, трескучий, напыщенный
"Прекрасный незнакомец шагал, как молодой титан среди племени карликов, которые боязливо-восторженно взирали на его красоту, отдавая должное его силе и росту, и украдкой, словно запретным плодом, любовались римским профилем его обожженного солнцем лица" - без комментариев (тоже как юмориста читать?)
29. Тракль:
"Крикопад в глухую ночь"
"Ну и мука - хоть кричи!"
"Каменею
Ты вдали
Все стеклянней
И стеклянней!"
Мы слепые стрелки часов, что взбираются в полночь"
Какой-то мини Рембо, тоже парнишка. По молодости немало и графоманил.
30. Маяковский "Во весь голос":
Как казался гением, так и кажется. Это другой уровень... (Зачем он влез в эту поэзию маленькую?! Пусть бы там дальше хныкали, вышивали крестиком...)
"Очерки" - не особо... Он как бы в грубом панцире, заложник отрывочного стиля. Пишет для отчётности... Он словно бы в роль вошёл (дяди Стёпы?!) и не живёт вне роли, исполняет свой общественный долг...
"Будь готов!" - вылитый Демьян... На пару строчили агитки? По мысли они вообще примерно одинаковы, по одинаковым мотивам поддержали революцию (Сталин, кстати, обоих любил - Демьяну даже ругань прощал)
31. Георге "Альгабал":
Чушь
"Пролить на древо и забор
Бальзам и тронуть сухолом?" - гм...
32. Пушкин:
"Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей" - всех? Вдруг тоже жили, мыслили? Вообще, презирать, ненавидеть, унижать, иронизировать все горазды...
"Мы почитаем всех нулями, А единицами — себя." - во-во, как нулей и презираем.
"Чем меньше женщину мы любим
Тем больше нравимся мы ей
Тем ее быстрее губим
Средь обольстительных сетей" - не люблю я миллионы?!... Не любил он, короче, и тогда она попробовала посильнее налечь - как-никак поэт известный, стоит постараться - и тогда он ее влегкую "погубил", поимел.
"Привычка свыше нам дана: Замена счастию она." - и навык рифмовки.
"Что вам дано, то не влечет
Вас непрестанно змий зовет
К себе, к таинственному древу.
Запретный плод вам подавай,
А без того вам рай - не рай." - то "мы", то "вы" - хотя всё время про себя. Какой капризный, избалованный... Рай ему не рай... Так ведь и наркоманами становятся...
"Под старость жизнь такая гадость…" - только если до неё плохо и неправильно жил. Жизнь после смерти тоже будет гадостью для кого-то...
"Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!" - везде такие же бунты (сейчас - в Америке). Хотя: это же люди такие, бессмысленные и беспощадные, и сформировали их такими отнюдь не бунты, а так называемая "обычная" жизнь. И: разве просто так люди звереют и бунтуют? Ни с того, ни с сего?
Про Пушкина я много писал - и добавить мне нечего. Кроме приятности слога и рифм, ничем он не блистал. Не Маяковский. Но удобен в качестве классика, он обо всем и ни о чем... В нашей тяжеловатой стране лёгкость ценилась... (Так раньше было, в деревенской жизни - сейчас все болтуны, и Пушкин им без надобности)
33. Волошин "Россия распятая":
По духу - типичный средний славянофил, деятель патриотического направления.
"Неопалимая купина" - аналогично.
Стихи совсем не интересные, даже поэтического настроения не почувствовал.
34. Баратынский:
"Приманкой ласковых речей
Вам не лишить меня рассудка!
Конечно, многих вы милей,
Но вас любить - плохая шутка!" - комедия, молодо-зелено...
"Запустение" - да, молодой, зелёный...
"Хотите ль знать все таинства любви?
Послушайте девицу пожилую:
Какой огонь она родит в крови!
Какую власть дарует поцелую!" - знаток?
"Дядьке-итальянцу" - нагромоздил-то, нагромоздил...
"Очень" - ещё один понос... Чокнутый...
35. Хлебников:
"Я знаю, что вы правоверные волки,
Пятеркой ваших выстрелов пожимаю свои" - круто выскочило, но десятки строк по соседству не глянулись...
Ощущение, что это экспериментатор, учудил чего-то... Он же из провинции родом и не еврей - надо было что-то отчебучивать, иначе не заметят... Не так давно мне он вдруг сильно понравился, но сейчас опять не интересно - с трудом заставляю себя вникать в эти словесные навороты... Суть понятна: в любых случайных наворотах, если всмотреться, может оказаться - или почудиться - смысл - или ощущение, чувство... А если не почудится - так может, ты тупой, не догоняешь?!
"Мне гораздо приятнее
Смотреть на звёзды,
Чем подписывать
Смертный приговор.
Мне гораздо приятнее
Слушать голоса цветов,
Шепчущих: "Это он!"-
Склоняя головку,
Когда я прохожу по саду,
Чем видеть тёмные ружья
Стражи, убивающей
Тех, кто хочет
Меня убить.
Вот почему я никогда,
Нет, никогда не буду Правителем!" - всё внятно и сразу отлично, хотя и с цветочками. Напоминает того же Рембо - молодые, они такие...
"И я свирел в свою свирель,
И мир хотел в свою хотель.
Мне послушные свивались звезды в плавный кружеток.
Я свирел в свою свирель, выполняя мира рок." - вот тут прекрасно видно, что это детский сад с фокусом
"Дети пекут улыбки больших глаз
В жаровнях темных ресниц
И со смехом дают случайным прохожим" - видимо, ранний он был внятный - и мне понравился. (Хотя дети ничего не дают, они смеются в своей среде и не замечают прохожих)
"Усадьба ночью, чингисхань!
Шумите, синие березы.
Заря ночная, заратустрь!
А небо синее, моцарть!" - лучше бы он на "чингизхани" остановился, прикольно звучит. Гудели в чьей-то усадьбе ночью, шашлыки жарили, дискотека, все дела?
"Из мешка
На пол рассыпались вещи.
И я думаю,
Что мир -
Только усмешка,
Что теплится
На устах повешенного." - ценные, видать, вещи рассыпал (потерял? сломал?) - и теперь хоть вешайся...
"Еще раз, еще раз,
Я для вас
Звезда." - магия величия? И как у него с алкоголем было? - ниже идёт настораживающий в этом смысле бред про "неверный угол"... И про то насмешки над ним - от них и запил?
В общем, восхищения нет, но сколько-то хорошего всё же есть.
36. Хармс:
Это Ювачев себя так назвал. И заумь его совершенно типична для городских юношей - их было и есть тысячи и миллионы, так легче всего выпендриваться. Просто в те годы не было ещё рока, рэпа, хепенингов и прочих акций и т.д. В другое время мог бы вместо Кулика стать собакой... Кстати, и мультиков ещё не было, компьютерных игрушек...
"Вещь" - безобидный авангард, почти Зощенко, показана механистичность и абсурдность жизни (у отдельных бездуховных товарищей)
"Утро" - по сути, это реализм - такая хреновая у него пошла жизнь, что стало вообще не до выкрутасов. Пожаловаться бы, сообщить, как всё плохо. И это трогает за душу. И реализм неплохой.
И много у него таких текстов...
"Победа Мышина" - тоже Зощенко и реализм. Не с себя списывал? Или опасался такой коллизии...
"Машкин убил Кошкина" - Хармс - это Зощенко при зрелом сталинизме?
Вывод: хороший автор, но ничего сложного в нем нет... - и он даже в некотором роде эпигон Зощенко? Или они одновременно писали? Почему Зощенко долго процветал? Ведь его смех над совком очевиден... Зощенко, конечно, сочнее, интереснее, полнокровнее... - хотя однообразен...
"О том, как Колька Панкин летал в Бразилию, а Петька Ершов ничему не верил" - чушь, тягомотина... Не так-то много было у него таланта.
37. Ходасевич:
"В моей стране": заинтересовал... Описывает Россию, как серую, безнадёжную страну.
"А в шалаше — что делать? Выть да охать,
Точить клинок нехитрого ножа
Да тешить женщин яростную похоть,
Царапаясь, кусаясь и визжа."
Дальше попались стихи про тоску, склеп, страх - невнятные. И таких стихов у него море.... Вообще, больше хороших стихов не попадается - видимо, специально первым поставили исключение... Совершенно нечего читать, цитировать...
Хотя вот:
"Аким Львович Волынский был человек умный, но ум у него был взбалмошный, беспорядочный — недаром в конце концов его мысль запуталась где-то между историей религии и историей балета."
Полистал его документальные тексты - пишет раскованно, нередко зло, но легко завирается и перед пасквилем не остановится. Не доверяю... Без конца что-то приукрашивает, а что-то чернит.
"Очень вероятно, что на каждый вопрос есть не один, а несколько истинных ответов, может быть — восемь. Утверждая одну истину, мы опрометчиво игнорируем еще целых семь." - как доверять такому вариативному товарищу?
"Играет в мареве искусств
Моей души непостоянство." - его души марево, искусств непостоянство? - его души и марево и непостоянство... Такие игруны, конечно, советской власти не нужны! Своих хватает.
38. Уитмен:
"Отвечайте мне! Отвечайте!" - кроме недоумения этот допотопный классик, у меня никаких чувств никогда не вызывал. У кого он подсмотрел эти камлания? У индейцев? В чьем-нибудь древнем эпосе? Но с другой стороны подобного пустого трескучего пафоса в западной поэзии очень много, на удивление, просто об этом не принято говорить. По крайней мере, содержательным авторам крайне непросто сделать карьеру (любое содержание неполиткорректно!)
"каждый атом, принадлежащий мне, принадлежит и вам" - по мне, так он просто чокнутый.
"Мужчина велик на земле и в веках, но каждая йота его величия выросла из женщины." - обожает он йоты, атомы, ярды и футы в стихах. И величия обожает. И бред! Бредовейший классик! Их море в каждом народе, но этот будет в первых рядах...
"Заурядной проститутке":
"Не волнуйся, не стесняйся со мной, я — Уолт Уитман,
щедрый и могучий, как Природа,
Покуда солнце не отвергнет тебя, я не отвергну тебя,
Покуда воды не откажутся блестеть для тебя, и листья —
шелестеть для тебя, слова мои не откажутся
блестеть и шелестеть для тебя.
Моя девушка, возвещаю тебе, что приду к тебе в
назначенный час, приготовься и будь достойна
встретить меня,
Я повелеваю тебе быть терпеливой и быть совершенной,
покуда я не приду к тебе.
А пока я приветствую тебя многозначительным взглядом,
чтобы ты не забыла меня." - вот такой юмор у этого кретина.
Примитивный примитив сказал "я велик" тысячу раз - после первых сотен людишки смеялись, но потом поверили - "да, ты велик"! Всё очень просто! Ещё проще! Это как в тоталитарной секте. Как с долбоебовирусом. Как с товарищами Сталиным, Лениным, Пушкиным... "Величие" - это всегда пузырь, и пузырь всегда можно надуть... - или сдуть, хотя последнее и нежелательно, сбивает с толку (но Мэла Гибсона всё-таки сдули - сильно согрешил перед богами нашего мира, перед их надутым величием...)
39. Лонгфелло "Песнь о Гайавате":
И у этого эпос! Не такой бредовый? (местами явно списанный! У индейцев и индийцев?!) Читать тоже решительно нечего - трескотня, пафос, пустота.
Вообще, тоже дичь ещё та! Америкосы ещё в 19 веке были дремучими дикарями?! А в 21-м - не ещё, а уже.... Опять двадцать пять...
"Псалом жизни":
"Гроб — не цель" - ну, спасибо, борода...
"В прах вернуться изначальный
Не должна твоя душа." - душа прахом никогда и не была.
"Время мчится, как на крыльях,
Стоек дух, но под конец,
Глуше, глуше марш к могиле
Барабанщиков-сердец." - да, марш к могиле под барабанный бой...
"Не скотиной бессловесной —
Будь борцом, героем будь!" - геройская ты скотина...
А может, для смеха таких классиков себе сделали американские боссы тех времён?! Скрытый смех над идиотами - пусть, мол, поклоняются ослам!
40. Берберова "Железная женщина":
Сплошная политика - сыт по горло и без неё. Считает себя умной - и это уже глупо
"Курсив мой" - поэзии и художества в ней ни грамма, явно мужеподобная сука, деловая, оборотистая женщина, даже интересно будет почитать стихи.
"Лирическая поэма" - подделка под поэзию, но вполне правдоподобная. Просто решила себе доказать, что она и это может. Да и не бывает баб совсем уж без чувств! - или хотя бы без любопытства узнать, что это такое...
Это баба вроде Маргарет Тэтчер.
"Я не в изгнанье, я — в посланье,
Легко мне жить среди людей." - да уж, такую фиг изгонишь.
"Дети мои, внуки мои,
Черные жемчужины!" - что, негры?!
На ней сказался 20 век - меняющий благословенные художества на сраную политику.
41. Дикинсон Эмили "Два Заката":
Обычные женские стишки, пять копеек пучок - но тоже присутствует душок эпоса, как ни странно! Это уже традиция...
Полистал ещё - полный ноль (круглый, удобный...)
42. Ральф Эмерсон:
"Великий человек не будет благоразумен в простонародном смысле этого слова; его благоразумие истечет из самого его величия." - это известный праведник, его Толстой ценил, но меня он не воодушевляет - по-моему, дальше банальностей, общих положений и благих намерений он не пошёл. Есть здравый смысл? - и на том спасибо. Но в данной цитате чувствуется всё тот же эпос, пафос... Может, кому-то он более полезен? Мне он просто ничего не даёт...
"Если мы расширим горизонт нашего зрения, то окажется, что все стоит на одном уровне: изящная словесность, законодательство, житейский быт, религиозные секты, — и что все это будто заслоняет истину" - факт; разумеется, истина остаётся заслоненной...
«Заметим еще, что все наши ощущения и понятия обморочены. Большие размеры вынуждают нашу почтительность; кроме того, мы таки присмиреем при одном слове деятельность. Это обман внешних чувств — больше ничего. Ум, убогий и скудный, может иметь сознание, что он ничто, если не владеет каким-нибудь наружным знаком отличия: квакерским платьем, местечком в собрании кальвинистов или в обществе филантропов; порядочным наследством, видною должностью и т. п., удостоверяющим его самого, что он нечто значит. Но ум, живой и могучий — обитатель солнца, а в самой своей дремоте — властелин мира. Мыслить — значит действовать. Мы же называем бездейственным поэта, потому что он не председатель, не купец, не водовоз». - точно, хотя и банально, только и поэты - часть этой фальшивой системы.
Его тексты похожи на простой хлеб - это не мякина, не камень, не отрава, но не хватает чего-то вкусненького! Только хлеб...
43. Фрост Роберт:
"За водой" - детский сад
"Другая дорога" - аналогично
"Вестник" - те же вести...
Полистал ещё - везде одно и то же, блин! И это всё?!
44. Оден:
"Прозаик" - для школьников 5 класса
"Эпитафия тирану" - забавная эпитафия, понравилась:
"Призывами к совершенству он изукрасил площади.
Его сочинения были понятны и дураку,
А он повидал дураков на своем веку
И постоянно перетасовывал поэтому вооруженные силы.
Когда он смеялся, сенаторы ржали, как лошади,
А когда он плакал, детские трупики по улицам проносили." - в 1939 году даже издали неплохо прочувствовал тему.
"Блюз для беженцев" - опять для школьников песенка
"Герман Мелвилл" - аналогично... Большого нет смысла продолжать - пусть школьники читают, ради бога.
45. Паунд Эзра:
"Zweck, или цель" - это публицистика; есть смыслы, но в меру, особо ими не наешься...
“Благодарю тебя, что бы там ни сталось,” - это уже стих, но ощущение аналогичное. Прямо, как пайка на день при сталинизме.
"Неожиданно узнаю в глазах очень красивой
Нормандской кокотки
Глаза очень ученого помощника Британского музея." - прикол. Может, родственники?
"Идите, песни мои, ищите поклонения у молодых и нетерпеливых
Живите своей жизнью среди поклонников совершенства.
Всегда стойте в твердом софокловском свете
И с радостью принимайте от него раны." - уверенности ему не занимать, вошёл в роль Софокла.
"Маленькие Миллвины на русском балете" - пожалуй, я бы вам таких шняг мог бы в восемь раз больше написать (но им не нужно количество - как и качество; это всё просто игра, следите за руками... "Умный эстет" - такая, в натуре, игра...)
"Как ванна обложенная белой кафельной плиткой
Остывает, когда вода подается с задержкой, становясь чуть теплой,
Так медленно зябнет наша прохладная страсть, о, моя
Столь превозносимая, но-не-совсем-удовлетворительная леди." - ещё одна пайка; минимализм, блин; игра в айсберг с подводной частью, по заветам Хемингуэя - только не помещаются айсберги в ванну... Я не в 8, а в 888 раз больше мог бы такого написать - так-то, не совсем удовлетворительный Паунд (это же мера веса!) Хотя: со скуки бы начал помирать так скоро, что в итоге тоже бы ограничился пайкой - больше совершенно не нужно такого...)
46. Аллен Гинсберг
"Вой":
"Я видел, как лучшие люди моего поколения сходили с ума, умирали, голые, бились в истерике" - вот таковы они, его "лучшие люди".
"ползли на рассвете по негритянским трущобам, искали злой дозы,
хипстеры с лицами ангелов, сгорали в древнем звездном динамо механической ночи,
нищие оборванцы, осунувшиеся, под кайфом, дымили в сверхъестественной тьме заледенелых квартир, плыли над городами и видели джаз" - на полном серьезе писал эту шнягу про "лучших людей"? Это мне напоминает нынешнее восстание негров, долбоебовирус...
Но тоже тяготеет к эпосу!
"Молох! Вместо глаз — мириады слепых окон!"
"Молох! Вместо души — банки и электричество!" - эту антиурбанистическую, антигородскую тему я полностью поддерживаю - но ведь она только марается, когда звучит изо ртов ***сосов!
В общем, то пустой пафос, то грязный, то содержательный - и всё это в одной куче - и преобладает отнюдь не содержание. Напоминает Егорушку Летова. Никакой симпатии, никакой веры в таких "поэтов" у меня нет (есть немного сочувствия? Только издали!)
"Я с тобой в Рокленд
где ты обвиняешь врачей в безумии готовя иудео-социалистический заговор против фашистской народной Голгофы" - он с троцкистами и либерастами, еврей в нем умрет последним... Я, кстати, не удивлюсь, если окажется, что он просто торгует этой своей литературной грязью - скучный 20 век, нужны и сами наркотики с сексом и рассказы про них... Прожил он слишком много для настоящего наркомана! - имитировал...
47. Эллиот Томас:
"Очи, что видал в слезах" - то ли он видал очи в слезах, то ли не видал - и всё это так сложно, мама дорогая... (В конце слеза всё-таки сверкает на мгновение, но только чтобы предать осмеянию)
"В четыре ветер налетел":
"Что это - сон или другое:
В воде чернеющей реки
Привиделось лицо в слезах?
По ту сторону черной реки
Вижу врагов с мечами в руках." - опять! А враги-то с мечами тут при чём?! В общем, чокнутый профессор...
"Сидела в кресле, будто бы на троне,
Блистающем на мраморном полу,
И зеркало с злаченым купидоном,
Упрятанным в лепной лозе подставки
(Второй крылом глаза себе прикрыл),
Двоило свет шандалов семируких
И возвращало его на стол, откуда
Ему навстречу блеск брильянтов шел
Из множества футлярчиков атласных." - там и дальше всё в таком же духе. Чокаться так чокаться; где-то я его даже уважаю - не боится, отважно наворачивает ( но я так и не понял, что блистало на мраморном полу - кресло или трон?) Вообще, когда столько мрамора, атласа, золота, зеркал и тронов, стих поневоле становится богатым... Любопытный фрукт, кто хочет приколоться, может взять на заметку... - лучше чокнутость, чем пустота... Хотя это всего лишь 20 век, первая половина - он старомодный и потому не мог малость не чокнуться в тех обстоятельствах - а в остальном он такой же пустой; как только справился с собой, так и совсем опустел - если справился...
48. Кольридж "Поэма о старом моряке":
И это самое знаменитое его произведение?! Чего же ждать от остальных?! И где тут "психологический реализм"?! Фантастическая дичь очередного чокнутого...
"Племянник мертвый мой со мной
Нога к ноге стоял:
Тянули мы один канат,
Но только он молчал".
Полистал ещё - кавардак такой, что лучше эвакуироваться... Его даже романтиком называть не хочется... Он, кстати, был наркоманом... Говорят, у него есть какие-то "поэтические взлёты воображения", они его даже отличают... - не попадалось и не верится...
"Так много молодых людей
Лишились бытия:
А слизких тварей миллион
Живет; а с ними я." - !!!
49. Вордсворт:
"Встань! Оторвись от книг, мой друг!":
Вроде бы обычный - но нормальный - романтизм; и с любовью к природе:
"пенье птицы
Мне больше мудрости дает,
Чем эти скучные страницы." - ни скучные страницы, ни пенье птиц никакой мудрости, конечно, не дают, скука даёт скуку, а веселье - веселье...
По-моему, уже всё ясно с ним - он такой стопроцентный, образцовый романтик, и ничем кроме своей образцовости не интересен...
50. Шелли:
"Земля, вода и воздух, вы союз
Возлюбленных, когда бы наша мать
Великая позволила ответить
Взаимностью на вашу мне любовь" - он утонул, вода его, похоже, не любила... А вот я в молодости, типа, любил именно Шелли - но сейчас не вижу, за что! Гипноз "великих" имён - чудилось то, чего нет... Но природу он любит...
"Когда ночная тишь звучит зловеще,
Я, как алхимик скорбно-вдохновенный,
Надежду смутную предпочитал
Бесценной жизни" - я заблуждался насчёт него - но и сам он похож на заблудившегося, ему тоже чудилось... Он ещё только начинал жить, ни в чём не разобрался - и вот уже утонул...
"Души встречаются на губах влюбленных"
"Истинная любовь тем отличается от золота и глины, что она не становится меньше, будучи разделённой."
"Привычные поступки становятся прекрасными благодаря любви."
"Любовь – вот суть всякой нравственности; любовь — это выход за пределы своего «я» и слияние с тем прекрасным, что заключено в другом человеке."
"Любовь чахнет под принуждением; самая её сущность — свобода; она несовместима с повиновением, с ревностью или страхом; она там наиболее чиста, совершенна и безгранична, где её приверженцы живут в доверии, в равенстве и отсутствии условности." - судя по этим цитатам, он имел и ум, и знал, что такое любовь, прекрасно знал...
"Избыток зла порождает добро" - верно, хитрое, умеренное зло терпят и оно ответки не порождает...
"Чтобы быть истинно добрым, человек должен обладать живым воображением, он должен уметь представить себя на месте другого. Воображение — лучшее орудие нравственного совершенствования" - как ни странно, опять не могу не согласиться, на собственном опыте убедился, как много даёт способность поставить себя на место другого...
"Самая губительная ошибка, которая когда-либо была сделана в мире, — это отделение политической науки от нравственной." - верно, политиканские гниды возомнили себя стратегами, которым душа не нужна, но на самом деле они ещё более ничтожные людишки, чем все остальные, и политика без морали или искусство без морали или промышленность без морали - это человек без морали, который распадается на робота и дерьмо...
"Разум представляет собой сумму лучших наших чувств." - типичная для поэтов нелепость, но: наш разум действительно должен опираться на наши лучшие чувства, и если нет этих чувств, то не будет и разума.
В общем, посреди обычных поэтических бредней у него есть остров любви... - который дал ему и мозги, хотя ими он и немного успел правильно освоить...
51. Шиллер "Нечто о первом человеческом обществе по данным Моисеева Пятикнижия":
романтик рассуждающий (довольно таки печальное зрелище)
Почитал цитаты - тоже обычный романтик, скорее трескучий, чем умный, скорее дурак...
"Это, конечно, дерзость, но я ее тебе прощаю — за оригинальность." - но эта фраза мне знакома по романам про герцогов и королей. И у него много позаимствованных фраз...
52. Шевченко Тарас "Автобиография":
пишет живо, и , чувствуется, человек хороший, но к литературе не имеет отношения. Рассказывает, как ездил куда-то и т.д. По-моему, и на автобиографию не похоже, но может мне не повезло.
"Близнецы" - это чуть ли не "проза", но от "автобиографии" мало отличий. Опять рассказы про обеды и т.д., опять живой, приятный тон, но как литература это всё приближается к нулю - хотя во многом напоминает Гоголя. Гоголь на холостом ходу, без затей... - жизнь и так затейлива, не так ли, зачем же дополнительно мудрить? Я даже не понимаю, при чем здесь "проза"...
"Художник" - то же самое. Он отлично рассказывает, но литература тут не при чём, потому как нет ни формы, ни стиля, ни сверхзадачи, ни большого смысла...
"Кобзарь" - сначала думал, что вот, другое, отличное, но присмотрелся: опять дважды два. От себя не уйдешь, но себя и не потеряешь, всё те же достоинства и недостатки, только уже в стихах. Стихи с расхожими рифмами, формы опять нет, разговоры и про пятое и про десятое - и казаков славит. От бытовухи он никуда, но тут вроде добавил казацких воинских приключений... По мне, так текст без рифм завсегда легче читать... И хорошему человеку не стоит себя рифмами утруждать и заморачивать... Заработать решил? стать паном?
53. Байрон:
"Кефалонский дневник":
"Встревожен мертвых сон, — могу ли спать?" - забавно... Так бы дрых, но раз даже тупари зашевелились...
Дальше идёт какой-то совершенно сухой и неинтересный отчёт...
"Шильонский узник" - забубенная романтика, кино. Совсем не понятен и не интересен сюжет и не нравится изложение, стиль...
Но при чтении цитат совсем другое впечатление: это романтик, ставший циником. Мало - проповедником цинизма. А цинизм совсем уж глупым не бывает (как и по настоящему умным, впрочем)
Раньше я пытался его понять гораздо дольше, но преуспел гораздо меньше - а сейчас он сразу мне понятен стал. Всему своё время - пришло время пониманий....
Итак, опять: раньше он был для меня плох, а теперь стал хорош? Хорошим всё-таки не стал - этот его цинизм и разочарованность достаточно ординарны, раз их не хочется цитировать...
"Кто независим, тот в своей стихии, В какие ни попал бы он края." - невозмутимый, тертый, невпечатлительный... - почему-то не хочется быть таким, моя "стихия" (душа) зависима от других стихий - и не может не быть "зависима", если питается впечатлениями из внешнего мира. Хотя бог, видимо, независим, он уже заранее всё знает, он напитан до насыщения.... - но циники напрасно себя делают богами, напрасно мнят, что знают всё... До силы путь наш бесконечен...
"Нет, лучше сон в безвременной могиле, Чем юность без любимой, без друзей!" - юный любитель компаний и баб... Байрон как гопник?! Гопники, кстати, тоже любители в любых "краях" навязывать свои порядки, очень независимы от всего, кроме своих дружков и своих понятий.
"Дуб долго сохнет, прежде чем умрет.
В лохмотьях парус, киль разбили грозы,
И все же судно движется вперед." - волка ноги кормят - и долго кормят, прежде чем отвалятся... Неукротимый гопник-поэт... Романтический странствующий рыцарь, только его романтика - зверь тот ещё...
"С утра до ночи, с ночи до утра
Здесь праздный люд на улицах толпится,
Плащи, мантильи, шляпы, веера,
Гирлянды роз — весь город веселится.
Повсюду смех и праздничные лица,
Умеренность на стыд обречена.
Приехал — можешь с трезвостью проститься!
Здесь царство песни, пляски и вина
И, верите, любовь с молитвою дружна." - у кого дружна, а у кого и нет. Полно веселящихся в вине, плясках и ****ках ищут замену любви и молитвам...
"Но посмотри, на склонах, близ дороги,
Стоят кресты. Заботливой рукой
Не в час молитв, не в помыслах о боге
Воздвигли их. Насилье и разбой
На этот край набег свершили свой,
Земля внимала жертв предсмертным стонам,
И вопиют о крови пролитой
Кресты под равнодушным небосклоном,
Где мирный труженик не огражден законом" - опять странно всё исказил: одни разбойничают, другие кресты воздвигают - с молитвами и помыслами о боге. И кресты вопиют не о мести и небосклон равнодушен весьма относительно, это не потолок... И законов полно...
"И ты грустишь, и боль в душе растет,
Глухая боль...что тягостней, о боже,
Чем годы вспоминать, когда ты был моложе!" - так покайся, исповедуйся, поведай нам, что творил в качестве гопника, отчего болит...
"Мы все - игрушки времени и страха.
Жизнь - краткий миг, и все же мы живем,
Клянем судьбу и умирать боимся" - гопник обожает запугивать, но он и сам боится, бесстрашная романтика юности проходит...
"зло - лишь путь к добру." - зло как с гуся вода... Многие гопники и бунтари кончают религией и консерватизмом, причем весьма рьяными.
Ну, и конечно "добро - лишь путь ко злу" - к самоуспокоенности дарителя, к избалованности получившего подарки и т.д. и т.п. Такова жизнь...
"Нет, никогда не поздно примириться
С своей душой, а через нее и с небом.
Иль у тебя нет никаких надежд?
Ведь даже те, что в небеса не верят,
Живут какой-нибудь земной мечтой,
Прильнувши к ней, как тонущий к тростинке." - а ведь он не только мужиков трахал, но, говорят, имел инцест и с собственной сестрой! По молодости он не понимал, что грех, что нет? А ведь вроде бы умный... Испытывал всё на опыте? Пассив чувствует себя пидором - как Уайльд - а актив, как Байрон - нет... С богом он вроде бы не воевал? (Что-то он опять становится мне непонятным! Ещё ведь мне неясна хронология - он же наверняка менялся... Какие-то его дневники даже сожгли, не решились опубликовать...)
"Блажен, чья жизнь с Природою едина, Кто чужд ярму раба и трону властелина" - и я как раз об этом всё время говорю...
"Кто любит дух классической рутины,
Пусть эхо будит музыкой цитат.
Я ненавидел этот школьный ад,
Где мы латынь зубрили слово в слово,
И то, что слушал столько лет назад,
Я не хочу теперь услышать снова,
Чтоб восхищаться тем, что в детстве так сурово
Вколачивалось в память. С той поры
Я, правда, понял важность просвещенья,
Я стал ценить познания дары,
Но, вспоминая школьные мученья,
Я не могу внимать без отвращенья
Иным стихам. Когда бы педагог
Позволил мне читать без принужденья, -
Как знать, - я сам бы полюбить их мог,
Но от зубрежки мне постыл их важный слог." - абсолютно согласен, тоже постоянно об этом говорю. Надо морды бить любителям классического образования! Они хуже фашистов - загубили миллиарды детств, а с ними и жизней в целом... Именно они виновны в том, что люди тысячи лет остаются быдлом, ненавидящим знания - этой ненавистью невозможно не проникнуться в школах!
"Возникла жизнь - ей бремя не стряхнуть.
Корнями вглубь вонзается страданье
В бесплодную, иссушенную грудь.
Но что ж - верблюд несет свой груз в молчанье!
А волк и при последнем издыханье
Не стонет, - но ведь низменна их стать.
Так если мы - высокие созданья,
Не стыдно ли стонать или кричать?
Наложим на уста молчания печать.
Страданье иль убьет, иль умирает,
И вновь, невольник призрачных забот,
Свой горький путь страдалец повторяет
И жизни ткань из той же нити ткет." - так он всё-таки философ... Ведь так и есть - стряхнуть бремя не удастся, его всю жизнь надо изживать - это тот самый раб, который уменьшается по капле... Хотя если тебе помогают - а не мешают - если прочие обстоятельства тебе благоприятствуют - а не вредят - то дело может двигаться гораздо быстрее...
"Мне представляется, что игроки должны быть довольно счастливы – они постоянно возбуждены. Женщины, вино, слава, чревоугодие и даже честолюбие по временам пресыщают, а у игрока интерес к жизни возобновляется всякий раз, когда он выбрасывает карты или кости; игру можно продлить в десять раз дольше, чем любое другое занятие." - да, игромания без денег это как новое детство, правда, насколько оно христианское? Ведь не к нему же призывал Христос?! А с деньгами это весьма нервное занятие - но зато, как все нервные, напряжённые занятия, оно развивает и тренирует человека, даёт ему огромный опыт....
"Люблю я ночь, - мне образ ночи ближе,
Чем образ человека, в созерцанье
Ее спокойной, грустной красоты,
Я постигаю речь иного мира." - чем больше я вникаю, тем сильнее проникаюсь убеждением, что тот самый Байрон, который был для меня чуть ли не притчей по языцах из-за своей похотливости, на самом деле является одним из самых интересных и значительных авторов вообще... Ночь действительно любого может напитать, сделать глубже (и гопникам она близка, и их она делает сильнее)
"В отчаянье есть жизнь — пусть это яд, —
Анчара корни только ядом жили.
Казалось бы, и смерти будешь рад,
Коль жизнь тяжка. Но, полный смрадной гнили,
Плод Горя всеми предпочтен могиле." - смрадная гниль? Яд? Нет, уж лучше смерть. А отчаяние, горе и тяжести либо закаляют, либо убивают. Т.е. он опять смешал...
"Он будет жить в преданиях семейств, С одной любовью, с тысячью злодейств." - вот это и непонятно, каков же у него расклад... Он хочет сказать, что "тысячи семейств" его будут считать за разбойника? ...Тысяча любовей и одно злодейство тоже могут быть - и тоже не понравиться...
Скорей же в горы, к высям ледяным,
"К тем мыслям, к тем возвышенным отрадам, Которым чужд я стал, живя с двуногим стадом." - лучше гор могут быть только горы... - но , например, вовсе не был в горах... И я бы в них скорее пужался - настолько боюсь высоты... Всё же, будь деньги и время (что часто одно и то же) мог бы и проверить свои ощущения от самых разных мной не испытанных вещей... (Их полно и рядом, даже ехать никуда не надо - та же ночь, ее воздействие, исследована мной явно недостаточно...)
"Нет, одиноким быть не может тот, Чей дух с природою один язык найдет" - опять согласен; именно поэтому я мало чувствую одиночество как таковое (помощи и друзей мне не хватает, это да)
"Ты не можешь Весь умереть: есть нечто, что бессмертно." - а слово "душа" так и не назвал? Я и говорю, что у него есть и вершины и провалы; пробелы в знаниях и пониманиях (где-то забрался высоко, а уже рядом - непотребство...)
"...чувствую, что в мире Ничтожен я, меж тем как мысль моя Сильна, как бог!" - а ведь романтики обычно с обратными раскладами бывают. Но разве Байрон был слабак? Мыслитель? Разве он не был знаменит?! (Разве знаменитости думают о своем ничтожестве?!) Опять ответов нет... Но я и сам чувствую сейчас, что мысль моя меня опередила... - но это временно, всего на шаг отстать может вторая нога - и личность в целом... (Иначе свалишься, иначе разорвет)
"В судьбе мужчин любовь не основное, Для женщины любовь и жизнь - одно." - он фанат похоти, но не такой уж певец любви. Понимает, что мужик должен мыслить и делать дела мысли (женщина тоже должна не только любить, но и делать дела любви)
"День - как дельфин, который, умирая,
Меняется в цветах - лишь для того,
Чтоб стать в последний миг прекраснее всего." - не согласен даже насчёт дня (разве дельфин, умирая, меняется в цветах, и в последний миг прекраснее всего?!), но "день как дельфин" - это очень красиво и сильно...
"Нет, слава - это молодости бог,
А для меня - что брань, что одобренье,
Мне безразлично. Так судил мой рок:
Забыт ли, не забыт - я всюду одинок." - безразлично, потому что и хвалящие и ругающие не ровня - и поэтому же одинок. Он перерос публику с "коллегами"...
"Как скрытый в ножнах меч, зачахнет мысль безгласно." - сказать некому, поэтому хотя бы пишем...
"Кто рос в тюрьме, во мраке подземелий,
Не может быть орлу уподоблен,
Чьи очи в небо с первых дней глядели, -
Вот отчего он бьет порою мимо цели." - да, я тоже чувствую, что слабость, заложенная в меня подземельями школ и т.д., не даёт мне стать настоящим орлом (а концовку я у него не понял: кто "он", который бьёт мимо цели? Орел или Байрон? Оба ведь легко могут промахнуться!)
"Но разве бог нам землю подарил, Чтоб мир лишь ставкою в игре тиранов был?" - да... Что такое "государства"? - это же игрушки правителей! часто тиранов... Часто идиотов и сволочей... - и всегда людей, которые ничем не лучше тех, которыми они, с какой-то стати, управляют...
"Верните мне друзей заветных,
Деливших трепет юных дум,
И брошу оргий дорассветных
Я блеск пустой и праздный шум." - тут наоборот, движение от праведности к пороку (от меньших пороков к большим?!) Надоели ему пьянки с дураками, стало мечтаться и представляться, что раньше было иначе - хотя вряд ли... Мечты о прошлом тоже существуют - в равновесной жизни они не меньше, чем о будущем...
"Довольно мы здесь, на земле, настрадалась
От жен, чей характер сварлив и неистов.
На небе ж нет брака - живи, не печалясь!
Так сказано в тексте у евангелистов." - и не раз сказано! (Он немного Высоцкого напоминает... ) Хотя, думаю, всё решает мужской характер - у правильного мужика любая баба быстро наладится... Если слаб - не женись (а если силен, то лучше делай для бога дела? Хотя создать большую семью и усадьбу, простор для целого рода, причем дать каждому силу свою - это же явно богоугодное дело...)
"Верной дружбы в мире нет!" - в большинстве случаев наверняка есть цена и предел...
А ведь именно от Байрона многое пошло - он же совсем ранний! Он как плугом прошел и взрыхлил умы и чувства во всех странах - кем были к жизни пробуждены Пушкин, Лермонтов, Грибоедов и прочие?!
"Любить свободным лишь дано!" - проще некуда, но опять точно: бабы от природы помешаны на любви, но ни хера не любят, потому как рабыни, слабые душонки. "Любят" только тех, кто им под стать - такой же раб; и за рабство любят; мол, подтверждают рабскую нашу "правоту" - однако, всё же бесятся, несчастливы, на нервах - ведь нету в слабости и рабстве ничего хорошего!
"Кто занял трон убийц — убийством правит сам." - да, убийца убийц, как правило, ещё больший убийца, продолжатель убийств. Не бывает такого, чтобы, убив, он стал паинькой... Поэтому и революционеры - это просто разрушители, они не способны строить; не может разрушитель одновременно быть и строителем, не настолько пока широки люди...
"В одиночестве быстрей Стареет сердце, чувств уходит сила" - так было у меня в молодости - когда формально я был совсем не одинок - а сейчас напротив, я только моложе и сильнее становлюсь... - просто никто мне не мешает (почти никто, есть дурацкая работка, которая портит мне ровным счётом половину жизни - и за копейки...)
"Жить учимся мы во дворце убогом,
Но умирать - на лоне бытия,
Где спесь и лесть остались за порогом,
И человек - один и борется лишь с богом." - прямо как Толстой
"То был мой грех, когда в пустыне людной
Я бесполезно тратил юный пыл,
Сгорал в борьбе бессмысленной и трудной." - это грех наших отцов и предков, которые ничему нас не научили, напротив, ввели в заблуждение. Сколько я юного пыла на блужданье растратил...
"Антония привыкли мы ценить
Ему, однако, было пятьдесят,
А Клеопатре – сорок!" - не знал!
"Что слава? Лотерея старой девы!" - да, баб стада выбирают основную массу кумиров, они заточены на этот выбор - кому бы поклониться, на кого бы молиться, у кого бы отсосать...
"А месть любви – прыжка пантер ужасней! Страшна их месть!" - "а месть любви пантер ужасна" - опять он напутал...
"Увы, Любовь, весь мир в твоих руках: Ты – слабых власть и сильных укрощенье!" - весь член в твоих руках... (Член просто боится сильных трахать?! А как видит слабину, сразу поднимается...)
"Сомненье - гибель, вера - жизнь." - и наоборот. Всё же, сказывался в нем недалёкий романтик...
"Все люди лгут, и лгут без всякой цели". - наверное, английский высший свет имел в виду. Трудно богатому попасть в царствие небесное правды... Все в масках - рыцарских шлемах и забралах мирного времени...
"Был Зевс, пришло владычество Аллаха,
И до тех пор сменяться вновь богам,
Покуда смертный, отрешась от страха,
Не перестанет жечь им фимиам
И строить на песке пустой надежды храм" - да, все религии строят на песке, отчего и вынуждены подпирать свои строения мощью государства, верой в чудеса, огромными материальными затратами пропагандой бесконечных "проповедей" и т.д. и т.п.
"Капризы взрослых и детей
Уносят счастье мирных дней.
Игрушкой хрупкой обладанье
Отгонит прочь очарованье." - был очарован, но оказалось, что она капризна, и обладание ею - слишком хрупкая игрушка.
"Я любила бы тебя, если бы ты был горяч, если бы ты был холоден, но ты тепл." - здорово он к бабам отнес эту фразу про бога... Хотя основной бабский массив тепл и ничего, кроме теплоты (и "кремовых" расцветок) не признает, пугается всего - где уж им любить горячее и холодное? Разве что, против своей воли? Или бабы, как и мужики, делятся на мещанок и бунтарок? Ведь оторвы тоже имеются... Или тут надо вводить ещё и возрастные категории - я сам с годами становлюсь "уравновешен", т.е. тепл...
"Встает луна. Какая ночь, мой бог!
Средь волн дрожит дорожка золотая.
В такую ночь один ваш страстный вздох,
И верит вам красотка молодая." - конечно, верит, раз ночью пошла! И бароны на дороге валяются, и знаменитые поэты - да ещё такие умные, сильные и романтичные, не ботаники. Он баб косой косил... - и даже мужиков... Кстати, вроде бы начинаю понимать: не считал мужеложество особенным грехом, наверное, потому, что на Антику ориентировался. Ведь он, хоть и умён, красавец, но христианского в нем очень мало. Он - демократ и республиканец, а не христианин, смирение и терпение ему были глубоко чужды. Типична для романтиков ориентация на Антику...
"Бегу от самого себя,
Ищу забвенья, но со мною
Мой демон злобный, мысль моя, —
И в сердце места нет покою." - вот не надо о конкретной злобной мысли писать вот так, без подробностей. Кто обидел? Кровожадность даже мне знакома, причем, она бывает горяча, сильна и потому навязчива... (Хотя вроде бы научился большую часть такой фигни, вспыхивающей по меня лично не касающимся поводам, быстро ликвидировать...)
"Любовь к тебе есть ненависть к другим.
Связь эту разорви, и, полюбя
Других людей, - я разлюблю тебя." - понятно, что хочет сказать, но понятно и то, что опять сильно напутал... Страстей у него было не меньше, чем у меня в известный период! Полюбил, разлюбил, возненавидел... - во всех комбинациях...
"В однообразной, скучной пустоте Простора нет ни мысли, ни мечте." - однообразная работа, четыре стены, скучные люди...
"Я был когда – то мастер описаний,
Но в наши дни – увы! – любой болван
Отягощает публики вниманье
Красотами природы жарких стран.
Ему – восторг, издателю – страданье,
Природе ж все равно, в какой роман,
Путеводитель, стансы и сонеты
Ее вгоняют чахлые поэты." - а ведь у нас ещё лет 200 после всё описывают, т.е. до сих пор звучит авангардно, а не старомодно Байрон (но не во всех местах) Живописи, конечно, тоже касается...
"Разумный человек обычно пьет,
Что в нашей жизни лучше опьяненья?
Всечасно упивается народ
Любовью, славой, золотом и ленью.
Без опьяненья жизни сладкий плод
Казался б просто кислым, без сомненья." - тоже шикарно звучит... - но упиваться чем бы то ни было способны только романтики. Все отчасти романтики? Уж бабы так точно - они и упиваются всем перечисленным (а мужикам оставлены радости трудоголика)
"Убил себя вином в пылу досады!" - напился с горя
"Наш век есть век прекрасных разговоров, Убийства тела и спасенья душ" - и он тоже принял во этом участие! ...Как только перестают убивать тела, так перестают спасать и души... - а "прекрасные разговоры" всех сортов умножаются до бесконечности (каждый убивает всех иначе мыслящих словами!)
"Что смертным — грех, то Зевсу — адюльтер!" - а надо знать, что Зевс-то Байрона не лучше!
"Он знал искусство покорять сердца Надменной маской хладного лица" - чушь, я думаю - бароны и знаменитые поэты в любых масках будут бабам хороши
"Любовь, разврат, вино et cetera
Вредят здоровью; жажда громкой славы
Вредит душе; азартная игра Вредит карману.
Лучшие забавы, Как видно, не доводят до добра,
Но жажда денег исправляет нравы;
Скупой, копящий золото, давно
Забыл разврат, и карты, и вино." - а третьего не дано? (Давно про "гопника" не вспоминал! Совсем очаровал меня своим аристократизмом вкупе с Антикой...)
"Приятно наслаждаться наслажденьем,
Хотя оно чревато, говорят,
Проклятьем ада. С этим убежденьем
Стараюсь я уж много лет подряд
Исправиться, но с горьким сожаленьем
Я замечаю каждый листопад,
Что грешником я оказался снова,
Но я исправлюсь — я даю вам слово!" - казалось бы, всё в его руках - и ум, и деньги, даже слава - нет, без чужой сраки жить не может, она только и радует его!
"Терпи и мысли - созидай в себе
Мир внутренний, чтоб внешнего не видеть:
Сломи в себе земное естество
И приобщись к духовному началу!" - это он себя ломал ради наук... Или на время "внешнее" возненавидев... Так-то, без земного и внешнего все мысли - схоластика...
"Люблю болтать с друзьями до рассвета,
Люблю в журналах мир и на земле,
Правительство люблю я (но не это),
Люблю закон (но пусть лежит в столе)" - никакого Байрона бы не было, не будь "друзей", т.е. людей ему подобных. И без болтовни и без журналов не бывает байронов (оказывается, он и их читал - уже в то время существовала информационная эра...)
"Конец! Все было только сном." - вот слово в слово и я такое говорил в концовках своих бесчисленных любовей. И миллионы говорили и говорят и будут говорить... (Но мужики - у баб иные, видимо, концовки)
"Когда то люди создали манеры,
Теперь манеры создают людей.
Прилизаны, приглажены и серы,
Не проявляем воли мы своей." - политкорректность англичан начала 19 века... Уже тогда была эта фарисейская гнусь... Вот он и сбежал в Грецию...
"Настанет срок — и счастье бросит нас,
Раскаянье на сердце ляжет гнетом,
Мы плачем кровью. В этот страшный час
Все черным покрывается налетом,
И жизни путь внезапным поворотом
Уводит в ночь. Моряк в порту найдет
Конец трудам опасным и заботам,
А дух — уплывший в Вечность мореход —
Не знает, где предел ее бездонных вод." - черный налет, черная гниль на продуктах мне хорошо знакома. И потеря порта со мной случалась часто... И новые внезапные повороты могут случиться хоть сегодня...
"Вверяюсь ветру и волне,
Я в мире одинок.
Кто может вспомнить обо мне,
Кого б я вспомнить мог?
Мой пес поплачет день, другой,
Разбудит воем тьму
И станет первому слугой,
Кто бросит кость ему" - не считая интернета, обо мне после смерти будет помнить только пара-тройка человек, но опасаюсь, что даже фотки в комнате на память не повесят... (Отцовскую не то что не повесили, но даже сняли, когда повесил я...)
"В свой час и тот, чье сердце охладело, На доброту ответит добротой." - да, есть предел, когда размягчаются даже и чёрствые сердца...
"О Суеверье, как же ты упрямо!
Христос, Аллах ли, Будда или Брама,
Бездушный идол, Бог - где правота?
Но суть одна, когда посмотришь прямо:
Церквам - доход, народу - нищета!
Где ж веры золото, где ложь и суета?" - ещё 200 лет прошло без изменений...
"А кто ему сказал, что я согласен
Делить его корыстные молитвы,
В которых вовсе нет благоговенья,
А есть лишь страх?" - нашла коса на камень?! Твердолобый и весьма уверенный поп... - какой-нибудь Димитрий Смирнов того времени (хотя я к нему и нормально отношусь, вспомнился как раз потому, что запомнился...) Хотя, скорее, протестанты и Байрона пытались "обращать", "раскаивать"!
"Жизнь коротка, стеснен ее полет,
В суждениях не терпим мы различий.
А Истина - как жемчуг в глуби вод.
Фальшив отяготивший нас обычай.
Средь наших норм, условностей, приличий
Добро случайно, злу преграды нет,
Рабы успеха, денег и отличий,
На мысль и чувство наложив запрет,
Предпочитают тьму, их раздражает свет.
И так живут в тупой, тяжелой скуке,
Гордясь собой, и так во гроб сойдут.
Так будут жить и сыновья и внуки,
И дальше рабский дух передадут,
И в битвах за ярмо свое падут,
Как падал гладиатор на арене.
Не за свободу, не за вольный труд, -
Так братья гибли: сотни поколений,
Сметенных войнами, как вихрем - лист осенний." - лучший его текст! Причем, настоящая протестантская проповедь... Неужели ни от кого ее не подхватил, сам придумал?!
На этом пока всё, но я к нему ещё когда-нибудь вернусь... - уже не к цитатам, а к биографии и к основным поэмам...
Свидетельство о публикации №122011407175