Я против поправки в ст. 81 Конституции РБ
Данная поправка изначально ущемляет мои права и права тех людей, которые считают:
1) Президент делал и делает все для улучшения жизни людей.
2) Президент осуществлял и осуществляет защиту интересов своей страны везде на всех уровнях.
3) Президент не нарушал Конституцию.
4) Президент и в дальнейшем после переизбрания имеет опыт, знания, силы и способности продолжать успешно осуществлять обязанности и работать на благо народа, столько сроков, сколько ему делегирует эти права большинство народа.
В случае не участия на выборах в качестве кандидата в Президенты лица отработавшего 2 президентских срока у избирателей, считающих, что Президент достоин быть и дальше Главой Государства, нарушаются права гарантированные Статьей 2. Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства.
Противоречие уже заложено в статье 81 Конституции т.к. часть избирателей, согласно поправке о двух сроках, оказывается пораженными в правах уже на стадии принятия Конституции.
У тех же, кто считает иначе, есть возможность, участвуя в выборах, не голосовать за кандидата в Президенты, как после первого, так и после всех последующих сроков. В случае если таковых большинство, то их права подтверждаются положениями Статья 82. Считается, что выборы Президента состоялись, если в голосовании приняли участие более половины граждан Республики Беларусь, включенных в список избирателей. Президент считается избранным, если за него проголосовало более половины граждан Республики Беларусь, принявших участие в голосовании. То есть их права не нарушаются в случае отсутствия ограничения сроков двумя.
Для исключения в дальнейшем манипуляций в информационном поле , с якобы не объективным подсчетом голосов, предлагается на законодательном уровне :
1 Ввести тотальное видеонаблюдения с видео фиксацией процесса подсчета голосов на каждом участке.
2 Обеспечить показ всего процесса выборов в он лайн режиме.
Не целесообразность внесения поправки в ст. 81 Конституции. «Одно и то же лицо может быть Президентом не более двух сроков.» обуславливается тем, что кроме механизма признания гражданина избранным в качестве Президента в результате всенародного голосования ст. 82, в Конституцию заложен принцип отстранения от должности согласно принимаемой
Статья 89\3 .п 7
Конституционный совет должен был увидеть данное противоречие, которое изначально приводит к поражению в правах определенной группы избирателей, что ни как не допустимо на стадии разработки к принятии Конституции на референдуме.
Свидетельство о публикации №122011308010