Азбука шедевра. О. Орнамент!

Выставка в музее Новый Иерусалим 18.12.21 – 19.06.22.
Азбука шедевра. Русские гении от первой до последней буквы.

/Картинка с выставки:  О /

   «О» - буква, которая не изменилась со времён финикийской цивилизации
и в таком виде вошла в большинство современных алфавитов, отражающих речей стихию,
отображая при изображении в алфавитах чувства речи - чувство восхищения, эйфорию,
возможно, изображая так важное в языках - круглый рот при произношении этого звука -
или отображая так главное  для человека - голову человека,  разума и чувств идиллию.
Своей «замкнутостью и бесконечностью» буква «О» отсылает к орнаменту,
поддерживая один из главных его принципов – симметрию.
   В живопись орнамент пришёл из декоративно-прикладного искусства.
Поначалу он был частью убранства,  восхищающего и наслаждающего чувства,
а как самостоятельный художественный приём его открыла для себя живопись модерна.
Орнамент формирует фактуру и ритм, создаёт свою драматургию - верно или неверно,
поддерживая или контрастируя с формой, дополняя этим её границы чувств всемерно.
   Увлечение орнаментом стало предвестником экспериментов авангарда.
Художники отказывались от глубины, акцентируя внимание на плоскости, но
выстраивали новые связи между объектами, дробили изображения на фрагменты
и создавали его заново - нечто новое одно.
Граница реальности и орнамента исчезала,
весь мир превращался в непрерывное орнаментальной полотно.

_____________
   «О» - буква, которая не изменилась со времён финикийской цивилизации и в таком виде вошла в большинство современных алфавитов. Своей «замкнутостью и бесконечностью» она отсылает к орнаменту, поддерживая один из главных его принципов – симметрию. В живопись орнамент пришёл из декоративно-прикладного искусства. Поначалу он был частью убранства, а как самостоятельный художественный приём его открыла для себя живопись модерна. Орнамент формирует фактуру и ритм, создаёт свою драматургию, поддерживая или контрастируя с формой. Увлечение орнаментом стало предвестником экспериментов авангарда. Художники отказывались от глубины, акцентируя внимание на плоскости, выстраивали новые связи между объектами, дробили изображения на фрагменты и создавали его заново. Граница реальности и орнамента исчезала, весь мир превращался в непрерывное орнаментальной полотно.
 

/Текст с выставки: Азбука шедевра. Русские гении от первой до последней буквы./


Рецензии