Азбука шедевра. Е. Естество!

Выставка в музее Новый Иерусалим 18.12.21 – 19.06.22.
Азбука шедевра. Русские гении от первой до последней буквы.

/Картинка с выставки:  Е /

    «Е» происходит от глагола «быть»,
напрямую связано с естеством, телесностью и живой материей, способной творить.
    Художники всегда стремились запечатлеть обнажённую натуру – символ бытия.
В первобытную эпоху царствовали палеолитические Венеры, идолы, богинь изображения, они отражали сакральное отношение к телесному началу – это были перво-произведения.
    С течением веков нагое тело и способы его репрезентации в искусстве
менялись в зависимости от веяний времени и от представлений о прекрасном в чувстве.
Для художников обнажённая модель, по большей степени  женская, - школа мастерства
и излюбленный объект, влекущий очень умело:
цветовые переливы человеческой кожи, наполненной светом, многогранная пластика тела.
    В XX веке авторы стремились запечатлеть особенности национальной красоты,
как это сделал Кустодиев в картине «Русская Венера», очаровывающей с той поры.
Целую серию «Венер» создал Ларионов, размышляя о том,
как с натурой работает западноевропейское искусство,  притом
его «Деревенские купальщицы» навеяны гогеновскими картинами,
но не «Русской Венерой», увлекающей своими восхищающими чарами – дарами!
______
    «Е» происходит от глагола «быть» , напрямую связано с естеством, телесностью
и живой материей.  Художники всегда стремились запечатлеть обнажённую натуру – символ бытия. В первобытную эпоху царствовали палеолитические Венеры, идолы, изображения богинь – произведения, отражающие сакральное отношение к телесному началу. С течением веков нагое тело и способы его репрезентации в искусстве менялись в зависимости от веяний времени. Для художников обнажённая модель, по большей степени  женская, - школа мастерства и излюбленный объект: цветовые переливы человеческой кожи, наполненной светом, многогранная пластика тела. В XX веке авторы стремились запечатлеть особенности национальной красоты, как это сделал Кустодиев в картине «Русская Венера». Целую серию «Венер» создал Ларионов, размышляя о том, как с натурой работает западноевропейское искусство.  Его «Деревенские купальщицы» навеяны гогеновскими картинами.
/Текст с выставки: Азбука шедевра. Русские гении от первой до последней буквы./


Рецензии