Древние часть 189

Древние часть 189
 
Век ящеров
«Нет ли здесь приметной детали, не соответствующей той Земле, где он родился? А может быть, таких деталей несколько? Он осмотрел, исследовал проверил флору и фауну. Все оказалось на своих местах. Жизнь шла заведенным чередом отец пас крысиные стада, мать, как всегда, безмятежно несла яйца.» ( Р. Шекли. Обмен разумов)
= легенды пережившие века приходят к нам издалека у них своя особая судьба =
Читая историческую литературу мы понимаем, что мир всегда был таким как сейчас. Может быть чуть теплее или холоднее был климат. Возможно материки соединялись или разъединялись. Боги оставляли свои заповеди, а люди росли, взрослели выходили замуж или женились и рожали детей. Вот здесь и начинается самое интересное- «Во времена стародавние, в благочестивый Золотой Век, у Праджапати Дакши были две умные, безгрешные дочери, две удивительных, редкостной красоты сестры. Звали их Кадру и Вината, и обе они стали женами первозданного мудреца Кашьяпы, равного своей славой Праджапати. Кадру снесла тысячу яиц, а Вината - всего два. Обрадованные слуги уложили яйца во влажные сосуды, где они пролежали пятьсот лет»-( Махабхарата.)
И таких записей касающихся странностей в деторождении или во внешности ребенка немало
«Гандхари проходила беременной два года»... «Притху тут же родила доблестного сына, которому суждено было стать лучшим среди тех, кто носит оружие. Этот красивый ребенок бога был щедро одарен от природы, ибо родился в панцире и серьгах, своим блеском освещавших его лицо»,» « рыбаки поймали рыбу, которая зачала от семени царя и вот-вот должна была родить. Убив и распотрошив рыбу, рыбаки извлекли из ее чрева человеческих младенцев - девочку и мальчика»
Зачатие да и сам процесс оплодотворения проходит довольно редко и только в определенное время- «В надлежащее, благоприятное для зачатия время Амбика ..»... « вновь наступило благоприятное для зачатия время» и т. д.
Более того если рассматривать наши эпитеты о любимых мы говорим:- какие красивые- глаза, личико, волосы ,ноги( и т,д, смотри любой стихотворный сборник), однако в древних летописях- « эта женщина со столь привлекательным цветом кожи », « обворожительный цвет ее кожи », « целомудренную девушку в ее дивном одеянии любви » почему-то вызывает асоциации с раскраской кожи каких либо животных но отнюдь не человека.
Змеи, драконы, наги, ракшасы добрые или злые, мудрые или не очень населяют древние сказания и летописи. Они живут в городах, спят на прекрасных ложах т. е. пользуются всеми благами своей цивилизации. Мы слушаем эти истории и практически не замечаем различий. Настолько нам близки все их переживания, радости и огорчения, надежды и стремления , что приходит понимание- Законы мироздания одинаковы для всех обитателей нашей планеты. За призмой прошедших веков мы не замечаем различий в наших телах , главное то , что мы одинаково думаем, переживаем и мечтаем. Все это может говорить только об одном — мы с тобой одной крови, мы дети этой планеты и ничто человеческое, динозаврье, змеиное нам не чуждо.
И возможно дружеская встреча выглядела не так, как мы привыкли представлять, а несколько по-другому хотя теплота чувств и в первом и во втором случае неподдельна
Сложно разделить знания и легенды людей и разумных ящеров именно ввиду общности наших интересов. Думаю единственный путь отслеживать в мифах и легендах упоминания о не свойственных облику и физиологии людей особенностей действующих персонажей, пытаться среди эпитетов адресованных кому либо увидеть различия в наших телах.
Динозавры официально вымерли около 65 млн лет назад но почему на камнях ики изображены люди с вымершими рептилиями? Как до нас дошли легенды и мифы змеиного народа если мы не только не знаем его письменности но даже не слышали их языка.
Ответ только один люди и динозавры жили в одно время и в полном контакте друг с другом и возможно мы до сих пор используем их письменность наряду с той, что изобрели люди не имевшие связи с разумными рептилиями.
Тогда вопрос когда это происходило? Наиболее полно донесли до нас события прошедших веков немногочисленные произведения и устное народное творчество т.е. сказки . Для примера возмем один из фундаментальных трудов сборник сказаний Махабхарата.
В Махабхарате описываются события с участием звероящеров и людей. Официальная наука гласит- «Исследователи Агринцер,Я.В.Васильков, Дж. Брокингтон) считают, что в основу эпоса легли предания о реальных событиях, происходивших в Северной Индии в поздневедийский период: войне между союзами племен куру и панчалов, завершившейся победой панчалов. Родословные правителей позволяют датировать битву XI веком до н.э.. Поздние астрологические вычисления индийских средневековых авторов дают дату конца IV тыс.дон.э. ( Википедия).
Попробуем на основании текстов понять время действия событий изложенных в Махабхарате.
Обратим внимание на главу «Агни снабжает оружием Кришну и Арджуну». Данная глава выпадает из более или мене логического повествования Махабхараты. Необъяснимое желание бога огня уничтожить священный лес и участие главных героев Арджуны и Шивы в уничтожении всех живых существ этого леса( хотя как отмечает автор никто не видел там Арджуны и Шивы) кажутся лишними и непонятными если не принять во внимание неожиданность таких событий как катастрофа. Меня заинтриговала фраза « Индра, убийца великого Вритры, посмотрел вниз, чтобы узнать, что там происходит. Затем на спине небесного льва он помчался на спасение леса Кхандава». Эпоха льва приходится на период с 10979 по 8810 год до н.э. Считаю,что действие произведения относится к допотопным временам, а глава « Агни снабжает оружием Кришну и Арджуну» описывает события 10450 года до н.э. Как все происходит- « повелитель огня, чье чело увито дымом, сосредоточил свои мысли на Варуне, призывая к себе повелителя вод...Варуна покинул своеводное обиталище, где он находился, и предстал перед Огнем, который приветствовал его и заговорил с повелителем вод,... «Цунами, пришедшая с юга (из Тихого океана - района падения метеорита), продвигалась на север, постепенно теряя силу (А.Скляров « Миф о потопе: расчеты и реальность»). Агни принял свое огненное обличье и стал жечь лес. Его семи пламенное полыхание, неистовствуя, принялось спалять со всех сторон лес Кхандава; занявшийся пожар походил на всепожирающий огонь, бушующий во время светопреставления. О благородный Бхарата, пламя, охватившее весь лес и сжигавшее все существа, которые там жили по воле Провидения, ревело, словно тучи во время грозы...Тем временем в пылающем лесу Кхандава тысячи живых существ, подпрыгивая и издавая разносившиеся во всех направлениях испуганные крики, пытались спастись бегством. У некоторых была обожжена какая-нибудь часть тела, другие обгорели все сплошь. Глаза у них вываливались из орбит; в полном замешательстве, полу безумии, они метались, рассеявшись по всему лесу. Некоторые прикрывали собой своих детей, другие прижимались к отцам и матерям, не в силах их покинуть, и в этом положении их настигала смерть. Тысячи этих тварей, с искаженным от ужаса видом, носились кругом, прыгая, чтобы в конце концов кинуться в [бушующее] пламя. Кругом на земле, с обожженными крыльями, глазами и ногами, корчились в предсмертных муках облаченные в тела души. Жар был такой нестерпимо сильный, что от него закипали реки и озера,.. Тысячеглазый Индра яростно обрушил на бога огня и пожираемый им лес Кхандава тысячи и тысячи тяжелых, подобных [толщиной] колесничным осям, дождевых струй». Специалист в области физики атмосферы доктор Джозеф Диллоу произвел математическую оценку того, какое количество водяного пара могло стабильно находиться над атмосферой, и показал, что это количество эквивалентно почти 12 метровому слою жидкой воды. При попадании в этот пароводяной купол астероида, вызвавшего катастрофу и конденсацию, он выпал в виде мощного дождя. .» Но прежде чем эти струи смогли долететь до верхушек деревьев, великомогучий священный Огонь превратил их в пар, и они так и не смогли достичь своей цели.»
Из всего обилия живых существ живших в священном лесу остаются: «Только шестерых пощадил бог огня: Ашвасену, Майю и четырех птиц шарнгаков»(Махабхарата)… « Мамонты (как впрочем и большинство существ населявших допотопный мир) погибли внезапно, при резком похолодании, и в большом количестве. Смерть наступила так быстро, что проглоченная растительность осталась не переваренной… В их ротовых полостях и желудках были найдены травы, колокольчики, лютики, осока и дикие бобовые, которые оставались вполне узнаваемыми»( Г. Хенкок. Следы богов). « Да и сама земля стала терять свой облик. Звезды стали уплывать с неба и исчезать в зияющей пустоте. Они были как ласточки, усталые от долгого перелета, которые падают и тонут в волнах. Великан Сурт зажег землю. Вселенная превратилась в огромную печь. Пламя вырывалось из трещин в скалах, повсюду шипел пар. Вся живность, вся растительность были уничтожены. Осталась только голая земля, но она, как и небо, вся покрылась трещинами и расселинами.» (Ирланские сказки) И наступила тишина, закончилась эпоха процветания и если не золотой то точно серебрянный век древнейшей истории.
Попробуем хотя бы вкратце разобраться кто жил и правил тем миром, кто создавал артефакты дошедшие до нас и наконец кто сложил эти мифы и легенды смысл которых мы пытаемся понять.
«В те дни мир процветал, люди размножались, мир ревел как дикий бык,» ( Сказание о Гильгамеше) .
Главными действующими героями произведений является несколько категорий живых существ.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
 


Рецензии