Конкурс - Метаморфозы жанра. Январь 2022

    Дорогие друзья!
 
   Январь - месяц домашнего уюта и общения с родственниками. Особенно начало месяца. Время гостей и задушевных бесед, когда мы стараемся поддержать друг друга, понять и стать чуть-чуть ближе. Не находите?  И это не может не отразиться на поэзии. Попробуем подойти к творческому процессу с неожиданного ракурса, чтобы рассматриваемый жанр не показался нам скучным и примитивным. Но прежде, небольшое введение о необходимости установления жанровой принадлежности...

 Каждое хорошее, получившееся стихотворение обладает способностью встраиваться в литературные ряды, образуемые жанрами, поскольку хорошее стихотворение возможно только при наличии связи с традицией. Если эту связь выстроить не удается, слово не становится поэтическим, остается плоским.
   Жанр должен быть включен в сознательный или бессознательный аппарат читателя и писателя как категория, помогающая отличить получившееся стихотворение от неполучившегося.
 Теория жанров, разработанная русскими формалистами, понимание жанра как речевой установки. То есть внежанровое высказывание невозможно: всюду, где есть высказывание, есть жанр!
   Языковое приспособление к ситуации называется жанрово-ситуативным стилем.
Обратите внимание аспект ситуативности для нас сыграет сейчас важную роль в том жанре, который у большинства из нас глубоко запечатлен в сердце с самого детства, даже младенчества! И кто знает, возможно, он повлиял на то, что мы сегодня не может обходиться без поэзии. Она является для нас потребностью, как материнское молока для младенцев.

    Итак, ЯНВАРЬ-2022 объявляется месяцем:

                ПОЭЗИЯ ПЕСТОВАНИЯ

  ПОЭЗИЯ ПЕСТОВАНИЯ связана с воспитанием маленьких детей, с заботой и уходом за ними, в системе жанров относится к детскому фольклору  или «материнской поэзии». Сюда относятся колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, сказки и песни, созданные для самых маленьких.

   Поэзия пестования многообразна по поэтике, по характеру исполнения и по назначению. Г.С. Виноградов отнес к потешкам песенки и прибаутки. О.И. Капица выделила пестушки и потешки, песенки и прибаутки. В.П. Аникин объединил их термином прибаутки. А.Н.Мартынова и М.П. Чочкина , обращаясь к генетической природе поэзии пестования, разделили ее на группу: собственно колыбельные песни и колыбельные, заимствованные из традиционных хороводных песен, загадок, мифологических рассказов и благопожеланий.  А.Н. Мартынова, анализируя структуру колыбельных песен, выделяет 2 компонента в ней и на основе этого вычленяет песни императивные и повествовательные.
Самыми распространенными из собранных песен данного жанра является:

1) Колыбельные песни с императивом, который чаще всего употребляется в начале или в конце текста:

Баю, баюшки, баю,
Не ложися на краю,
Придет серенький волчок
И укусит за бочок.

2) Пестушки  – короткие стихотворные приговоры, которыми сопровождают движения младенца в первые месяцы жизни.

Потягушки-потягунушки,
Попер;к-толстунушки,
А в ножки - ходунушки,
А в ручки - хватунушки,
А в роток - говорок,
А в голову - разумок.

3) Потешки – песни, сопровождающие игры ребенка с пальцами, ручками, ножками.

  Они помогают ребенку быстрее овладеть речью, познать богатства русского языка, готовят к восприятию шутки, юмора, учат радостно постигать окружающий мир. Потешки - более разработанная игровая форма, чем пестушки. Потешки развлекают малыша, создают у него веселое настроение. Как и пестушкам, им свойственна ритмичность:

Тра-та-та, тра-та-та,
Вышла кошка за кота!
Кра-ка-ка, кра-ка-ка,
Попросил он молока!
Дла-ла-ла, дла-ла-ла,
Кошка-то и не дала!

4) Прибаутки – это жанр, объединяющий произведения, не связанные с игровыми действиями. О.И.Капица и В.П. Аникин, дифференцируя прибаутки, объединили песенки и прибаутки для детей под одним термином.

Прибаутки – песенки, напоминающие маленькие сказочки в стихах.

Дили-дили-дили-дон, загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила, глаза выпучила,
Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом.

     Материнский фольклор (поэзия пестования) наиболее гармонично влияет на формирование у ребенка навыков и умений, представлений, расширяет знания об окружающем мире, способствует не только его физическому совершенствованию, но и психо – эмоциональной гармонизации. Благодаря этническим особенностям фольклора, его национальной окраске ребенок легко вливается в социум, приобретая сакральные знания, зашифрованные в текстах своего народа.

 Колыбельная песня развивает мышление, способствует развитию разговорной речи.
По мере взросления ребенок сталкивается с другими формами фольклора. Пестушки, потешки и прибаутки способствуют развитию моторики, учат ребенка постепенно овладевать своим телом, а, следовательно, улучшают его физические показатели. Загадки способствуют развитию памяти ребенка, его образного и логического мышления, развивают творческий потенциал ребенка. Ребенок полностью раскрывается в игре. Развивается как в физической, так и в эмоциональной сфере. Таким образом, можно сказать, что фольклор способствует освоению ребенком всех сфер жизни в игровой форме, что способствует его гармоничному и всестороннему развитию.
________

    ПОЭЗИЯ ПЕСТОВАНИЯ (материнская поэзия) относится к СИТУАТИВНОЙ ПОЭЗИИ!
И это помогает нам понять о чём пишутся такие стихи, что вкладывается в них. Не всё так просто, как кажется на первый взгляд... Не оттого ли мы часто сталкиваемся с проблемой низкого качества стихов для детей в современных изданиях.
  Покажем исследование ситуативного аспекта на примере фольклора русского народа, старых жанровых текстов.

   Начнём с того, что поэзия пестования встречает человека в самом начале жизненного пути. Как писатели и сочинители попробуем понять поставленные задачи в связанных с этим ситуациях.

  По-существу, вся жизнь человека происходит в пределах одной ситуации: вхождение в жизнь  (рождение), пребывание в жизни (собственно жизнь) и выход из жизни (смерть). В этой витальной ситуации человек каждый день пробуждается - что-то делает в течение дня - и снова засыпает. Или: уходит из дома (жилища) - пребывает на работе, в дороге, на войне - возвращается в дом (в своё жилище).
  В любом случае человек находится, с одной стороны, во множестве разнообразных ситуаций, с другой - он осознаёт, а значит, если он писатель, и воссоздаёт строго определённое количество ситуаций. И осознание и воссоздание обусловлены как исторической эпохой, так и индивидуальностью автора.
     Словесное народное творчество является системой, только в своей полноте, всеми своими жанрами воссоздающее полноту жизни, жизненной ситуативности.

    Основная ситуация колыбельных песен - укачивание ребенка, сопровождаемое строго определенными физическими действиями и пением. Эта ситуация является полной: ребенку пора спать - вход в ситуацию, ребенок укачивается - пребывание в ситуации, ребенок заснул - выход из ситуации (ребенок спит, мать тоже спит или занимается своими делами). Словесная партия этой ситуации сопровождает само событие засыпания ребенка, на пробуждение только изредка указывается в косвенной форме:
«Коля, рано не вставай...  Да обряжаться не мешай»; если не заснешь, то будем тебя «рано разбужать / На работу посылать».

  Колыбельные песни, пестушки и потешки наполнены довольно значительным числом ситуаций, на которые только указывается.
     Многочисленность ситуаций в форме указания - отличительна черта колыбельных песен и всего детского фольклора малых жанров.  В пределах этих указываемых ситуаций выстраивается образ взаимодействия человека со всем миром - небесным и земным. Мать передает ребенку собственное мировидение, миропонимание и мирочувствование, формирует национальные идеалы и стереотипы поведения.

    Ситуации ПОЭЗИИ ПЕСТОВАНИЯ:

I. Мать - ребенок

1) Ситуация убаюкивания - это система, в которой взаимодействуют мать (бабушка, няня) и ребенок. Слова, соответствующие этой ситуации:
«Баю-баюшки-баю» (с вариантами) и «спи-засыпай». Если нет этих слов, тогда в качестве колыбельной песни может петься всё что угодно. Так что именно эти слова являются вербальными признаками жанра.
  Содержанием отношения матери к ребенку является любовь. В ситуации убаюкивания ребенок получает первый опыт любовных отношений - ласки, заботы, ублажения, охранение от опасности.
  Именно так формируется образ любви, который взрослым человеком будет перенесен на любимого-любимую и ситуацию любовного ухаживания.

    На ситуацию убаюкивания указывается и внутри колыбельной песни:
  «Я качаю, зыбаю...»

   Это ситуация и жизненная, и собственно поэтическая. Все дальнейшие ситуации - внутритекстовые.

2) Ситуация жизнезащиты - предупреждения об опасности. Мать предупреждает ребенка от неосторожного действия или указывает на возможную прямую угрозу:

«А баиньки, баиньки,
 Не ложись на краешке.
 А с краешку упадешь,
Всю головку расшибешь.
А ложись в зыбочке
В золотой пеленочке».

  Обобщающим образом врага является «бука», от которого мать защищает ребенка. Угроза может исходить от чрезвычайных обстоятельств -стихийных бедствий.

3) Ситуация наказания.
   Ситуация убаюкивания подразумевает со стороны матери уговаривание ребенка заснуть, со стороны ребенка - ПОСЛУШАНИЕ, засыпание, но если ребенок капризничает, мать грозит наказанием:
«Бай-бай, бай-бай!
Я Костюшеньку люблю,
Костю вицей не секу».

    Тем самым ситуация наказания является разновидностью ситуации жизнезащиты: ребенок наказывается за то, что может повредить его здоровью или может являться угрозой его жизни.
    В ситуации наказания место ребенка может занять котик, а место матери - мачеха. В этом случае: котик ходит «по чужим дворам» - указание на социальную сферу, которая подразумевает более широкие связи между субъектами деятельности.

II. Мать - все члены семьи - ребенок

 В пределах отношений матери и ребенка происходит постоянное расширение связей ребенка с миром. По существу, отношения матери и ребенка в указуемой форме охватывают все остальные связи.
   Место матери - «баюкалки» - может занимать любой член семьи. Взрослые могут задабривать ребенка. Например, в приговорке:
«Не плачь - дам калач,
 Не вой - дам другой,
Не реви - дам три!»

1) Ситуации трудовые и бытовые. Деятельность всех членов семьи направлена прежде всего на жизнеобеспечение и соответствующие трудовые и бытовые ситуации.
В своем пределе трудовые и бытовые ситуации охватывают всю жизнь семьи в ее сельскохозяйственной и бытовой деятельности: рыбная ловля, мытье пеленок, рубка дров, доение коров, топка печи, варение каши, принятие пищи, охота, полевые работы...

«Я качаю, зыбаю.
 Отца пошлем за рыбою,
Мать пошлем пеленки мыть,
Дедушку - дрова рубить,
Бабушку - коров доить.
Будем печку топить,
 Будем кашу варить,
 Будем деток кормить».

 2)  Жизнеобеспечение - это уже совместное действие всех взрослых членов семьи (по крайней мере, так идея совместного труда выражена формально, через глаголы множественного числа). И все это для того, чтобы «деточек кормить».
  На трудовые ситуации нацелены все песни, сопутствующие растущему ребенку. Когда ребенок учится ходить, ему поют:
«- Ножки, ножки,
 Куда вы бежите?
 - В лесок по мошок:
 Избушку мшить,
 Чтобы не холодно жить».

    Действия матери и семьи на ребенка могут быть разные - в зависимости от пола ребенка. Одно и то же действие, любимое детьми - качание вверх-вниз, но мальчику указывается на ситуацию охоты, мальчик - будущий охотник. Девушка ориентируется на покупку украшений и бытовых предметов. Заодно девочке сообщается о том, что разные вещи стоят разных денег, и деньги могут быть - пятаками, грошиками, полушками.
    Ни одного действия ребенка и матери с ребенком не делается просто так (для физкультуры), движение рук ребенка - растягивание холстов: «Тяни холсты, / Тяни холсты, / На рубашечку, / На столешничек».

    Перечисление всех ситуаций этого типа не входит в нашу задачу (ситуация семейного застолья, обеда; ситуация купания; ситуация любовного ухаживании; ситуация прощания (с семьей) и др.).

   Восприятие человека и помыслие его не как отдельной личности, но как члена семьи - важнейшая черта ПОЭЗИИ ПЕСТОВАНИЯ, это стереотип мышления (и поведения), который закладывается в ребенка с самых первых дней его жизни.

3) Ситуация прощания - важнейшая часть и жизни и литературы русского народа: прощание сопровождается напутным словом, молитвой, пожеланием ангела-хранителя в путь, обрядом присесть перед дорогой.

III. Мать - ребенок - социальная среда

  Колыбельная песня вбирает в себя указания на внешний мир - социальную среду.
Это может быть деревня, по которой идут Сон да Дрема. Это может быть рынок, где покупается шапочка, материал для зипуна. Данному событию соответствует:

1) ситуация купли-продажи:

«Спи, усни, -
 Бай, бай, бай!
Угомон тебя возьми.
 Спи посыпай,
 Боронить поспевай.
 Мы те шапочку купим;
Зипун сошьём;
 Зипун сошьём,
Боронить пошлём
 В чистые поля,
 В зелёные луга».

   Отметим, что цель покупки шапочки и шитья зипуна - работа (не развлечение, не баловство, не подарок).

  2) Ситуации неблаговидных действий (воровства). Социальная жизнь сложна и вовсе не беззаботна, в ней может быть и воровство, и разбой, и убийство. Различными поэтическими приемами перед ребенком приоткрывается обратная сторона этой жизни, хотя часто в игровой форме, например, через именование персонажа (воробей-воришко):

«Синичка, синичка,
Воробью сестричка.
Воробей-воришка
 Залез в амбаришко, -
Клевать просо
 Своим носом».

3) Ситуация гостевания - в некоторых случаях на эту ситуацию только указывается, например:

«Сорока, сорока
Сорока-белобока
 Кашу варила,
 На порог скакала,
 Гостей созывала.
 Гости не бывали,
 Каши не едали».

   Но в песне «Заинька в гостях» в форме диалога довольно подробно рассказывается о том, как заинька серенький встретил трех девиц, которые его пригласили в гости, кормили, поили, укладывали спать, провожали - «Аришенька до сенец, / Варюшка до крылечка, / Катюшенька удала / Провожала до села». В этой песне представлена классическая последовательность - полный вариант ситуации: встретить, накормить, напоить, спать уложить, проводить, причем песня эта - диалог, кто-то спрашивает, а котик отвечает. Но в пределах своего рассказа котик выступает в роли повествователя.

 4) Ситуации отдыха, праздника, игры. Уже первые звуки ребенка - когда он гулит или агукает - взрослым воспринимаются как его пение: «Ах, поет, поет / Соловушка! / Ах, поет, поет / Молоденький; / Молоденький, / Хорошенький, / Пригоженький!»

   Колыбельная песня - пение: слова, мелодия и ритм. Само по себе древнейшее явление, но сохранившее память о синкретическом действе, и как таковое дожившее до наших дней. Вероятно, в древности оно было понято и выделено в самостоятельную форму деятельности, что отражено в ПОТЕШКЕ - игре с загибанием пальчиков у ребенка и распределением ролей: от большого пальца до мизинца: «Большаку дрова рубить, / А тебе воды носить, / А тебе пемча топить, / А малышке песни петь, / Песни петь да плясать, / Родных братьев потешать».

IV. Мать - ребенок - природные силы, мир животных и птиц

  Мир этот подобен миру человека: птицы, звери так же спят. Гнездо, нора - та же колыбель  (кроватка, люлька, зыбка). Птицы, котик, Сон да Дрема помогают убаюкивать ребенка. В большинстве произведений пестования этот мир, как и у людей, - мир семейных, трудовых, торговых отношений.
    В этом мире может быть множество ситуаций, в пределах которых жизнь человека (ребенка) подвергается опасности. В лесу можно заблудиться, волк может утащить в лес, коза - забодать (ситуации жизнезащиты).
Ситуация действий природных явлений, стихий. Наравне с матерью, членами семьи, деревней, птицами, животными вокруг ребенка существует и мир одушевленных природных явлений и растений, в котором ночь - проходит, солнышко - всходит, цветы - растут, сад - цветет... «Бай-бай, бай-бай! / - Спи-ко, милое дитя, / До восхода солнышка. / До заката месяца».
Отсюда одна из особенностей мировосприятия человека, формируемая с детства, - восприятие мира в единстве всего живого и неживого.

V. Мать - ребенок - небесные силы

   Ситуация сотворение мира / конец мира. В поэзии пестования эта ситуация представлена в форме указаний на существование потустороннего мира (рая). Мать призывает Бога, Иисуса Христа, Богородицу, ангелов-хранителей оберегать ребенка.

VI. Взаимодействие в условиях словесного общения

  Выделение ситуаций и их распределение по типах связей - это отчасти наша умственная конструкция. В жизни и в словесном произведении мы имеем дело с синкретизмом действия и слова, поэтому те или иные ситуации сопровождают многие типам связей, существуют в пределах всех взаимоотношений человека и мира.
Например, ситуации жизнезащиты. Угроза может исходить от всего окружающего мира: от матери или отца - в виде наказания («викой не секу», «калатушек надаю») - ситуация наказания; от волка; от козы; от Мамая (Бабая) - ситуация похищения, от леса - ситуация заблудиться в лесу, от стихийных бедствий - ситуации пожара.
Дело не только в том, что человек может заблудиться в лесу, а в том, как из леса выйти, как спасти свою жизнь. Мать об этом и поет ребенку, призывая к послушанию: «Кто каши не ест, / Кто молока не пьет, / Того забодает, забодает».
Поэзия пестования - образец словесного общения, которое будет сопровождать человека всю жизнь.

1)    Ситуации словесного общения. Вся колыбельная песня есть словесное общение матери и ребенка, причем это диалог: ребенок слушает и реагирует, мать подстраивается под первые звуки ребенка.
Говорить могут все: и люди, и звери, и птицы, и неодушевленная природа. Обращаться можно ко всему - одушевленному и неодушевленному: к котику, который призывается «мово Ваню покачать», к ножкам начинающего ходить ребенка.
     Таким образом, любое действие может сопровождаться словами, обращением, диалогом.
    На ситуацию общения-диалога указывается в самих песнях: ребенку помогают заснуть гулюш-ки, которые стали гуркотать, «Стали Митеньку качать, / Прибаюкивати: / - Спи, Митенька, засни, / Угомон тебя возьми.»
   Самой формой обращения, приписанием слова всему закладывается еще один стереотип поведения, еще одно представление: все имеет свой язык - и это есть важнейшая черта человеческого мировосприятия и миропонимания.
    Взаимодействие с миром происходит не только в процессе трудовой деятельности, но и деятельности словесной, в которой основная ситуация - это ситуация встречи и разговора.

 2) Небыличка «Как по речке по реке» - рассказ, выполненный в ситуации встречи и разговора. Нет только третьей части ситуации - выхода. «Как по речке по реке / Ехал рыжий на быке. / Рыжий красного спросил: / - Чем ты бороду красил? / - Я не краской, не помазкой, / Я на солнышке лежал, / Кверху бороду держал».

 3) В закличках уже сам ребенок будет обращаться к весне, дождю, солнцу, радуге, корове, мышке, улитке, божьей коровке, галкам, воронам. В сказках говорят все - и люди, и животные, и предметы, и явления природы. В былине Илья Муромец может обращаться к своему коню.
__________________

  Итак, родившись, ребенок оказывается в пределах строго определенных человеческих связей, которые сначала ограничиваются связью с матерью, но быстро - по мере взросления ребенка - расширяются. Мать содержанием своего пения уже программирует для ребенка систему взрослых отношений, в которую он - по мере взросления -все более погружается.
   Системные связи и соответствующие им ситуации становятся естественной средой обитания человека. ПОЭЗИЯ ПЕСТОВАНИЯ отражает основные связи человека с миром, ориентирует ребенка на комплекс национальных стереотипов поведения и миропонимания: мир как семейное трудовое единство, мир как единство всего одушевленного и неодушевленного, как единство человека и природы в Боге, мир как постоянное словесное общение.
    Народная словесность, посвященная ребенку, - это начало литургического действа, в котором всё значимо, всё конкретно, направлено на жизнеобеспечение, жизнезащиту и родопродолжение.
   Как отдельное произведение включает в себя в сжатом виде все компоненты ситуации, так и колыбельные песни и примыкающие к ним пестушки и потешки (далее - заклички и приговорки, прибаутки и небылицы) содержат в своем пределе указания на все ситуации, которые разворачиваются в больших формах сказок, песен, былин. В светской словесности некоторые из них будут забыты, другие - превращены в развернутые картины!

   Можно предположить: вся русская словесность рождается из трех слов «Баю-баюшки-баю», из указания на мир как единство связей, из ситуации словесного общения и всеобщности слова.
   Проситуативность русской словесности определяется не только суммой ситуаций, которая отражает всю полноту ситуаций жизни человека, но и системой связей между персонажами, системой представлений народа о том, что есть мир и что есть человек в этом мире.


 ИТАК, ПОДЫТОЖИМ, некоторые особенности ПОЭЗИИ ПЕСТОВАНИЯ:

• музыкальность стиха, сладкозвучие, плавность и напевность интонации при простоте слога
• малая форма произведения, может быть, написанное от первого лица в виде монолога, возможно, содержит обращение ко второму лицу. Всё зависит от взятой ситуации
• Ситуация задаёт формат общения и ставит задачу, которая осуществляется по тексту
• нравственно-воспитательный, назидательный элемент, выраженный в игровой форме
• Передача представлений о реальности через вымышленных персонажей, животных  и людей, имеющих имена или неимеющие.
• создание доверительных отношений и чувства защиты
• Различные стилистические приёмы повторов, раскачивающийся ритмический рисунок или любой другой, в зависимости от ситуации
• Перенесение жизненных ситуаций в игровой стихотворный текст
• Простой стиль построения речи и отсутствие длинных запутанных предложений
•  преимущественно  парная рифмовка, потому ребёнку сложно уловить отдалённые рифму в опоясывающей и даже перекрёстной рифме
•  Главный составляющий аспект - любовь, в каждой фразе и слове, поэтому возможны, и даже желательны слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

   По форме и системе стихосложения поэтическое произведение может быть любым! Никаких ограничений!

   И ещё... НЕ будем ограничиваться колыбельными и пестушками, потешками для младенцев. Ведь известно, что и мужья могут для нас быть, как дети! Почему бы не раздвинуть границы жанра и применить все признаки жанра для взрослых? Такой вариант на конкурс тоже будет принят! Дерзайте! Включая иронию, разумеется, но не без назидания.

==============================

  Кто знает, может быть, вам удастся написать такое произведение, что его подхватят молодые мамочки и бабушки, а  дети оценят по достоинству и лёгкости восприятия! И тогда это произведение запомнится им на всю жизнь и поможет ребёнку составить своё представление о жизни с первых месяцев жизни. Не бойтесь выражать свои взгляды на этот мир в  ПОЭЗИИ ПЕСТОВАНИЯ! И если у вас получится это сделать на СОВРЕМЕННОМ ЯЗЫКЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ, ТОЛЬКО НЕ забудьте оформить заявку на конкурс, пожалуйста!
               
******************************************************

   Итак, на этот конкурс будут приниматься стихи, ОПУБЛИКОВАННЫЕ в ЯНВАРЕ 2022-го года на сайте Стихи.ру, относящиеся к РАЗДЕЛУ: СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ,  или Иронические стихи  при посвящении взрослым, которые можно отнести к жанру ПОЭЗИЯ ПЕСТОВАНИЯ!
  Другие стихи приниматься не будут. Объём произведения - без ограничений!

 Наш конкурс, по определению, лучшего стихотворения, написанного в ЖАНРЕ ПОЭЗИЯ ПЕСТОВАНИЯ в текущем месяце, а не в каком другом месяце ранее! Будем внимательны и проявим уважение к другим участникам. Все в равных условиях.

Автор может предложить только ОДНО своё лучшее произведение в этом жанре, или виде, опубликованное в ЯНВАРЕ 2022 года. Будем внимательны!

Внеконкурсная ветка стихов не предусматривается.

Принимаются стихи, написанные только на РУССКОМ языке. Разрешаются переводы.

 Ненормативная и бранная лексика запрещена. Чёрный юмор - не наш стиль. Стихи призывающие к разжиганию межнациональной и религиозной розни, а также откровенной злобной критики политического содержания будут отклонены. Соблюдайте тактичность в рамках жанра!  Не забываем, что наш проект Метаморфозы жанра, поэтому возможны новые открытия и неожиданные ракурсы! Дерзайте, поэты! Время позволяет!

Порядок заявки:
      
Имя  автора - название стихотворения - ссылка.

Это необходимый минимум. Желательно в одну строку.

Приём стихов будет осуществляться до конца месяца. Затем 1 ФЕВРАЛЯ 2022 года будет объявлено голосование. Авторы, которые уклонятся от  участия в голосовании,  к следующему конкурсу не будут допущены.

Премиальный фонд конкурса:

1-е место - 500 баллов,
2-е место - 400 баллов,
3-е место - 300 баллов,
4-е место - 200 баллов,
5-е место - 100 баллов...
(количество призовых мест будет определено в зависимости от количества участников)

Желаем всем успеха И ВДОХНОВЕНИЯ для самовыражения и особого раскрытия своего поэтического дарования!

БЛАГОДАРИМ наших спонсоров! Благодаря их щедрости мы имеем возможность осуществлять наши проекты.

  **
Если ведущая не сразу отвечает по вопросу приёма произведения, это не означает, что с произведением что-нибудь не так. Значит, компьютер со всеми документами не рядом. Подождите, пожалуйста, в течении 2-х суток Вам обязательно ответят! Не стоит удалять заявку!

Иллюстрация: Giuseppe Magni (Italian, 1869-1956)

Ведущая и автор проекта Татьяна Игнатова


Рецензии
Приём закрыт! Голосование...

Маллар Ме   01.02.2022 21:55     Заявить о нарушении
Голосование до 6 февраля, включительно: http://stihi.ru/2022/02/02/228

Маллар Ме   02.02.2022 00:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.