Ярик, или Родина в опасности?
Стоит отметить, что в этом году финал стал апогеем политического накала, который возник по линии разделения “наши - не наши”. Поначалу она пролегла, как казалось, и до’лжно - по границам, затем уже по еще более условной и тонкой черте – мировоззрению внутри границ. Собственно, художественная сторона поэзии ушла на второй план.
Хорошо это или плохо? Я считаю, хорошо, так как поэтическими средствами авторы заставили читателей включить головы, чтобы задуматься. И не только задуматься, но и высказаться. Таким образом, поэзия выполнила одну из своих главных задач.
Победа Ольги Гуляевой очевидна, и на мой взгляд, заслужена. Ей достались сильные оппоненты в лице Алексея Тарасова и Александра Оберемка на полу- и финальных стадиях. Да и Леонида Негматова в ч-ф я не считаю слабым соперником. И первый, и третий – открытия сезона 2021.
Но вернемся к финалу. Чего не хватило для победы поэту Оберемку – он и сам об этом сказал – стихов. Его финальная подборка состояла из ранее прочитанных произведений. А вот коллекция Гуляевой – гораздо богаче, и в финал она могла выставить еще многое и многое.
Не взирая на подозрения в предвзятости голосующих, личных симпатиях и антипатиях, коллегиальности и групповщине, голосование вполне адекватно расставило все по своим местам.
И тем не менее, баталии на стихире и вне ее продолжаются. А это, извините, “махач после драки”. Спицами под ногти воткнулись многим “Ярик” и “Корчной”. Темы горячей и холодной войн не остыли и не остынут еще долго. В Ярике увидели нацика благодаря только одному последнему слову. Убери Ольга “люфтваффе”, зарифмуй “ест печенье – путаясь в складках шинели”, и вот уже это просто Ярослав, повернутый на танчиках и на простом решении сложных вопросов.
Обличая Ольгу в антифа или в нафталиновом пацифизме, с которыми она “как бы” неуклюже выступила против Яриков, мы, видимо, забыли, что еще лет пятнадцать-двадцать назад можно было повсюду встретить молодчиков со свастиками разве что не на седалище и просто пройти мимо, типа, это так и положено. Стихотворение о другом – оно о конкретном мальчике, из которого не обязательно вырастет Арий. Но если мальчику не сказать – не заслоняй солнце, может случиться непоправимое – упустим мы и Ярика, и Родину.
То же и с “Корчным” – только блюдо похолоднее. У Высоцкого песня про Фишера шла “на ура”, но это на первый, поверхностный взгляд герой-громила победил заморского гроссмейстера. Конечно, Корчной не Фишер, но и мы не Карповы. Все мы хотели джинсы, жвачку и заруб-музыку, хотя и ходили строем. Не было все просто и однозначно, как, впрочем, кажется сейчас, или, точнее, отсюда.
И в завершение. Мы живем в очень непростое время, когда проводить границы и вешать красные флажки стало и необходимо, и привычно. Но желательно границы эти отодвигать, объединяя людей, а не разделяя их на своих и чужих. Русскоязычный мир должен расширяться и воспроизводиться, а не дробиться по второстепенным признакам. Отрадно, что наш турнир способствует этому, становясь все более интернациональным.
Свидетельство о публикации №122011100058
Спасибо Вам.
Ольга Гуляева 26.01.2022 19:45 Заявить о нарушении