С богом мира Нави. Полная версия
Поэма из пяти глав с пояснениями - (*)
( глава №1 "Морозный дух" )
Мне мир подарит сон, а с ним твою любовь!
Без этого нельзя мне жить с таким грехом;
Я повторяю имя, и закипает кровь,
Притом не понимая, что будет, но потом!?
Морозный дух и цвет немного тормозят.
Понятнее не станет, а попросту нельзя:
Все объяснить всем тем, какие возразят,-
Всему, что повторю - тревогу донеся...
Не мне, а Вам уже подумать над собой,
Когда поверить важно - не зная ничего!
Наверное на веру возможен лишь покой,
А в остальном тревожно, возможно и смешно ^ (!?)
Другие предпочтенья, во взглядах заплутать.
А мне сегодня в ночь с людьми и со зверьем!
Себя, при них таких, медведем признавать,
И не спешить узнать точнее обо всем!
Зачем, мне без тебя веселье сквозь века?!
Интуитивно жутко, но в этом смысл есть!
Как будто голос свыше зовет издалека;
И с каждым шагом ближе языческая весть...
Стук в дверь!.. И вот уже я виданный* иду!
Меня зовут совсем не так, как я привык.
Я попросту в "вождении медведя"* наяву,
Со спутницей козою, с нечистотой шишиг*.
( в д с ) - в данном случае;
(*) - "Виданный" - в данном конкретном случае - одновременное удивление, с
какой - то степенью неодобрения, в связи с недопониманием...
(*) - "Вождение медведя" - славянский обряд ( святки ),- ( в д с ) вождение
ряженного медведя. В основном спутницей медведя всегда является коза...
(*) - "Шишиги" - в мифологии русских крестьян; нечистая сила- живущая за печкой,
в лесу и на болоте, в бане, и в овине... ( в д с ) речь идет о тех же ряженных
на святки...
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
( глава №2 "Предвестники - недельные" )
Галдят неугомонные, стараясь - нараспев:
Всех завлекать с собою, внушая волшебство!
Здесь черное рогатое от снега поседев;
Казалось подтверждало простое шутовство ^ (!)
Но я то понимаю, сейчас, что все не так!..
И кажущий обманчив, тем более смешон!
Вы с нами не спешите в лесной корявый мрак...
Вам кажется с привольностью, что это только сон!
Кутеж, веселье громкое единые навек!..
Привычно, но не каждому,- от этого и страх!
Здесь может быть за силою стоять не человек;
Не быть таким, и в сущности запутает в следах.
Плутают смех и помыслы еще с былых времен;
С простого изначального, из раннего всего...
Моей неоднозначности, от действий испокон,
Примеры позабытые тревожат все равно!
До радости и верности рукой подать теперь!
И мне, и всем, кто ведает по правде, как тогда;
Без разницы задуматься, с обычностью пример,
Со всем противным* горестным особа новизна.
Предвестники - недельные* о многом говорят,
Что связано с приметами, тому и быть потом.
С известностью давнишнею, по делу освещать:
Задумано воистину с погрУженным крестом!*
( в д с ) - в данном случае;
(*) - "...со всем противным..." - в данном конкретном случае речь идет о против
ном, как о противоположном данному - если будет наоборот, что намечено, предпо
логается, необходимо и т.п. Многое на "Святках" идет вразрез самой вере
Христовой,- языческий оттенок которого со своей противоположностью, порой не увя
зывается совсем,но так близок русскому православному люду на генном (древнейшем)
уровне!.. Новизна же подчеркивает данность примера к необычной привычности дейст
вия, которое каждый год по - новому раскрывает таинство Души - состоящий из две
надцати праздничных дней "от звезды и до воды"...
(*) - "Предвестники недельные" - ( в д с ) речь продолжает идти о промежутке
времени с 6 по 18 января, называемом еще с древних времен "Святками"! Именно с
данным праздником связано много примет и суеверий...
(*) - "С известностью - давнишнею, по делу освещать: задумано воистину с погрУ
женным крестом!" - и в этом случае речь идет о "святках",- ведь каждый день
"Святочной недели" особенный! Они ( дни и ночи ) всегда наполнены волшебной атмо
сферой и сильной энергетикой таинства Крещения, которое наступает сразу после
"Святок" - 19-го января! Сама Церковь называет этот неоднозначный промежуток вре
мени "сплошным", т.к. в нем нет постов. Само слово "святки" происходит от слова
"освещать", "восхвалять". Праздник начинается в Рождественский Сочельник,а закан
чивается в Крещенский... когда крестом освещают воду - погружая его в нее.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
( глава №3 "От Души" )
Сказать попроще хочется, и это от Души!*
От праздника до праздника Звезда в воде горит!
Из центра, оказалось нам, недолго до глуши,-
С Агея - Инесея примета говорит;
О том, что "Святкам" теплыми по - прежнему не быть!*
О инее - подсказчике, о точности во всем -
Народном, с чем по - прежнему и лучше не сравнить,
И хуже не получится в признанье таковом!
С тобою встреча сбудется, как сбудется Апрель!
Откроется и вскроется с надеждами тепла!*
Я слышу как поют гармоника, свирель,
И в бубны громко бьет веселая толпа!
Мне кажется, что следует за мною по пятам...
В сердцах не опрометчивый, на деле же таков!
Поэтому наверное я здесь сейчас, не там,
Где не носили сроду на голове рогов ^ (!)
Там все по прогрессивному, во всем с передовым!
А (,) ежели задуматься: "хватает простоты!",-
В отсталости с усталостью политика, как дым;
Беспомощно и деношно потягивает злым.
Не всем отныне кажется, что главным может быть!?
И избегать стараются внушительным числом!
Но это только временно, и с продолженьем жизнь
Проделывает казусы; и громко, и тишком...
( в д с ) - в данном случае;
(*) - "Сказать попроще хочется, и это от Души!.." - ( в д с ) ведется аналогия с
народной приметой, когда в народе говорили, что Душа человека - это его двойник,
но только с прозрачным телом и крыльями!.. Иногда человеческую Душу изображали в
виде маленького ребенка. И считалось, что Агей ( дальнейшее повествование в сле
дующем повествовании в данном четверостишие ) ратует, именно, за чистоту челове
ческой Души!
(*) - "...с Агея - Инесея примета говорит; О том, что "Святкам" теплыми по-преж
нему не быть!.." - ( в д с ) речь идет о Дне памяти пророка Агея (Аггея)- Инесея
( 29 декабря ). На Руси на этот день внимательно следили за погодой, особенно
обращая внимание на иней,- если он ( пример ) усыпал ветви деревьев и постройки,
то "Святки" обещались быть теплыми, что в принципе не случалось часто, за исклю
чением последних нерадостных, несуразных во многом лет...
(*) - "С тобою встреча сбудется, как сбудется Апрель!.. Откроется и вскроется с
надеждами тепла!.." - ( в д с ) речь идет о Апреле, четвертом месяце современно
го календаря. По самой распространенной версии месяц был назван именно так из
латинского слова "Aperire", что в переводе означает "открывать". А в продолжении
все того же Агея ( Аггея ) - Инесея:- предсказывается погода именно на Апрель
т.к. по римскому календарю ( законам ) Апрель считался началом продолжения Весны
( ... ) Весна наступала тогда в самом конце Марта ( 21 марта ) и все последующее
начинание ложилось как раз на Апрель...
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
( глава №4 "Стеклянные глаза" )
От странностей не денешься,- на время убежишь;
И только, и по - старому без новых новостей!
Ну (,) где же то предание, к какому поспешишь?
А может очевидное лишь там, где потемней!
До боли мне знакомое!.. Откуда?.. Не пойму!
Обрыдло настоящее, не все, и не совсем.
Но этого не хватит!.. Я знаю, почему
Такое равнодушие, не только от проблем!
Не только из - за этого, что с каждым днем гнетет!
А это без сомнения играет тоже роль...
Меня твой голос ласковый опять во сне зовет;
К чему - то непохожему, к себе навек такой!
Да, вот мое сознание в сугробах меж стволов:
Идет к огню ближайшему с ватагою зверей!..
Хватает тут пристрастия, волков и кабанов!
Все по желанью выбраны из множества людей!
По выдумкам, по верности нельзя уж разобрать;
Кто настоящий в образе, а кто совсем "чужой"!
И поздно уже маски с себя прилюдно снять,-
Ведь от людей с подвластностью, сливающих с толпой;
Зависит уж немногое, по правде - ничего!..
И потому ненужное: "спешить таким назАд!",-
Мы все, все это время, смотрели на Него,
А Он от нас не прятал стеклянные глаза!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
( глава №5 "С богом мира Нави" )
Бредовые идеи забудутся на днях!
Я при себе имею, что передам другим;
А это может быть и правдой на рогах,
Какое все плохое друг другу мы простим!
Соломенные крыши под звездами блестят,-
Тулупы наизнанку и маски на лице...*
Ты, знаю, будешь рядом - мне это говорят:
Медведь, коза, баран при тусклом каганце*!
Мы в "велесовы дни"* все пляшем и поем,-
С ветвями от деревьев, с рогожей* на себе*;
Нам хочется с тобою побыть опять вдвоем,
Но это все равно, что мне уйти к тебе.
Пока не грянул гром, до мая далеко!
Ты здесь, пришла ко мне,- с богами, как они ^ (!)*
Навряд ли все запомнится, ведь это нелегко;
Стираются границы, расходятся миры...
Где ты?.. И (,) где мой сон?! Подвластны Навь* и Явь*
Тому, кто знает свет, и "междумирья тьму"*!
На "Святки" бог один, ему кричат все: "Правь!",-
И Он кудесник* правит, и знает почему!
Всего шесть дней* с тобой, и то (,) лишь по ночам,
Когда Побуд* ведет к тому, кто ближе всех!..
И из лесу к реке ведет сплошной туман,
А в нем я слышу ( точно ) твой простодушный смех!
.........../ 19/2 < ... > 3,5,7,- 12 ( ... ) 22/1 \.............................
( в д с ) - в данном случае - бог мира Нави - Велес - всемогущий. "Велесовыми
пастбищами" называют потусторонние миры, которыми управляет Велес - это его вла
дения. Он ( Велес ) стоит на страже у "Калинова моста"; переправой служащего
через реку Забвения, именуемой "Смородиной",и являющегося перепутьем междумирья,
соединяющий мир Явный и мир Навный,- именно по нему проходят Души, завершившие
свое очередное земное воплощение и покинувшие мир Яви...
"Зимние святки" - славянский народный праздничный комплекс зимнего календарного
периода, состоящий из двенадцати праздничных дней "от звезды и до воды",- т.е.
от появления первой звезды в канун Рождества, и до крещения воды. Это время
празднования Рождества Христова до Крещения, почти две недели: с 1-го и по 18-е
января!
(*) - "...тулупы наизнанку и маски на лице..." - ( в д с ) речь идет о обряде
ряжения, к которому готовились заранее. Основная составляющая ряжения- обряжение
в ту или иную личину, звериную или человеческую,и отыгрывания разными способами,
того, что свойственно этим личинам... Тулупы ( шубы ) выворачивались ( выворачи
ваются ) наизнанку мехом вверх и на лицо одевались ( одеваются ) разного рода те
матические маски...
(*) - "Каганец" - светильник в виде черепка, плошки,бдюдечка с фитилем, опущеном
в сало или растительное масло.
(*) - "Велесовы дни" - в данном конкретном случае речь идет о Малых Велесовых
Святках т.к. Велесовы Святки делятся на Малые и Большие.Малые проходят в течении
шести дней ( с 1-го по 6-е января ), когда Большие продолжаются вдвое длиннее...
(*) - "...с ветвями от деревьев, с рогожей на себе..." - речь продолжает идти о
Святках и ряженных, также как вывернутыми шубами и тулупами себя украшали ( наря
жали ) срезанными веточками от деревьев, кустов, растений, и облачались в рогожу
( грубая хозяйственная ткань, первоначально изготовлялась из волокон растения -
рогоз, а позже из лыка - мачала,- из такой ткани изготовлялись; рогожные мешки,
кули, половики ) и опоясывали себя лыком.
(*) - "...ты здесь, пришла ко мне,- с богами, как они ^ (!)" - речь идет о веро
ваниях на святки, с какими народ считал, что в эти праздники и в зимние, и в
летние истончалась граница между мирами; поэтому появляется возможность общения
с существами из других миров... Это возможность не только общения, но и проникно
вение через эту невидимую грань Душ и духов, и даже ( отчасти ) богов!
(*) - "Навыь" - в славяно - русской мифологии: обитель загробного мира, призрак
мертвеца.
(*) - "Явь" - реальная действительность,- прототип сну, бреду и мечте.
(*) - "...тому, кто знает свет и "междумирья тьму"..." - ( в д с ) речь идет о
боге Велесе - издревле наиболее почитаемом боге в ведическом пантеоне древней
Руси. Велес является полнокровным хозяином междумирья; между добром и злом,
между светом и тьмой, осуществляющий коловращение Вселенной, он ( Велес ) бес
сменный страж на границе миров ( ... ) он познавший свет "Прави" и тьму "Нави".
(*) - "На святки бог один..." - опять же речь продолжается о боге Велесе, кото
рый считается главным на этом празднике!
(*) - "...ему кричат все:- "Правь!"..." - "Явь, правь и навь" - в современном
русском неоязычестве "три стороны бытия" или "три мира славянского мифологичес
кого миропонимания". Впервые эта "триада" упоминается в "Велесовой книге" (под
делке датируемой XIX или XX веком ). ( в д с ) во время праздника участники
кричат слово "правь", как бы обращаясь к Велесу и подтверждая всецело его присут
ствие на этом языческом неоднозначном празднике...
(*) - "Кудесник" - ( в д с ) речь продолжает идти о боге Велесе, который управ
ляет всеми проявлениями волшебства, магии. Велес покровительствует магам, вошеб
никам, волшбу творящим, чародеям, по чаре с божественной сурьей гадающим, по уви
денному событиям толкующим, так и в иномирье, кудесникам, чудеса являющим,кощун
никам, звездочтецам, умением читать по звездам обладающим, знахарям, хворобы от
гоняющим, излечивающим целебной силой трав, ворожеям, ведьмам, заклинателям, за
говоры рекущим,- ничего общего с сегодняшним сбродом всякого рода лжецов называ
ющих себя такими же значимыми названиями не имеющих!
(*) - "Всего шесть дней..." - ( в д с ) речь идет о Малых Святках проходящих
с 1-го по 6-е января.
(*) - "Побуд" ( у древних славян ) - духовный наставник.
1) Побудом может стать волхв или жрец,- чародей достигший высшей степени совер
шенства, ставший просветленным.
2) Побуд выбравший своей целью восхождение к трону Всевышнего, уходящий из мира
дальнего, из круга новых воплощений, в иные миры и измерения... Его служение
видно только Всевышнему и более никому!
3) Побуд возвращающийся в мир, сострадающий нашему горю и бедам, служит и несет
слово Всевышнего людям. У него высшая четвертая степень посвящения!
PS:
Информация в пояснениях из интернета дополняет тему этой моей работы, подчер
кивая. а где - то выделяя посредствам Русского языка ( знаков ) некоторые важ
нейшие моменты; которые тесно переплетаются с конкретными разъяснениями и вывода
ми, к которым в большинстве своем подводит интуиция,- соответственно с отсутст
вием недоверия, в некоторых аспектах правильности мышления; в ту или иную сторо
ну самих догадок, приближая с каждым разом к истине как таковой...
* * * * * * * * * * * * *
На фото из свободного доступа работа Попова Г.И. : "Лунная ночь. Ряженные"
Свидетельство о публикации №122011000864