С богом мира Нави. Полная версия

 k0* \............/ 0d*

 Поэма из пяти глав с пояснениями - (*)

 ( глава №1 "Морозный дух" )

 Мне мир подарит сон, а с ним твою любовь!
 Без этого нельзя мне жить с таким грехом;
 Я повторяю имя, и закипает кровь,
 Притом не понимая, что будет, но потом!?

 Морозный дух и цвет немного тормозят.
 Понятнее не станет, а попросту нельзя:
 Все объяснить всем тем, какие возразят,-
 Всему, что повторю - тревогу донеся...

 Не мне, а Вам уже подумать над собой,
 Когда поверить важно - не зная ничего!
 Наверное на веру возможен лишь покой,
 А в остальном тревожно, возможно и смешно ^ (!?)

 Другие предпочтенья, во взглядах заплутать.
 А мне сегодня в ночь с людьми и со зверьем!
 Себя, при них таких, медведем признавать,
 И не спешить узнать точнее обо всем!

 Зачем, мне без тебя веселье сквозь века?!
 Интуитивно жутко, но в этом смысл есть!
 Как будто голос свыше зовет издалека;
 И с каждым шагом ближе языческая весть...

 Стук в дверь!.. И вот уже я виданный* иду!
 Меня зовут совсем не так, как я привык.
 Я попросту в "вождении медведя"* наяву,
 Со спутницей козою, с нечистотой шишиг*.

 ( в д с ) - в данном случае;

 (*) - "Виданный" - в данном конкретном случае - одновременное удивление, с
 какой - то степенью неодобрения, в связи с недопониманием...

 (*) - "Вождение медведя" - славянский обряд ( святки ),- ( в д с ) вождение
 ряженного медведя. В основном спутницей медведя всегда является коза...

 (*) - "Шишиги" - в мифологии русских крестьян; нечистая сила- живущая за печкой,
 в лесу и на болоте, в бане, и в овине... ( в д с ) речь идет о тех же ряженных
 на святки...

 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 ( глава №2 "Предвестники - недельные" )

 Галдят неугомонные, стараясь - нараспев:
 Всех завлекать с собою, внушая волшебство!
 Здесь черное рогатое от снега поседев;
 Казалось подтверждало простое шутовство ^ (!)

 Но я то понимаю, сейчас, что все не так!..
 И кажущий обманчив, тем более смешон!
 Вы с нами не спешите в лесной корявый мрак...
 Вам кажется с привольностью, что это только сон!

 Кутеж, веселье громкое единые навек!..
 Привычно, но не каждому,- от этого и страх!
 Здесь может быть за силою стоять не человек;
 Не быть таким, и в сущности запутает в следах.

 Плутают смех и помыслы еще с былых времен;
 С простого изначального, из раннего всего...
 Моей неоднозначности, от действий испокон,
 Примеры позабытые тревожат все равно!

 До радости и верности рукой подать теперь!
 И мне, и всем, кто ведает по правде, как тогда;
 Без разницы задуматься, с обычностью пример,
 Со всем противным* горестным особа новизна.

 Предвестники - недельные* о многом говорят,
 Что связано с приметами, тому и быть потом.
 С известностью давнишнею, по делу освещать:
 Задумано воистину с погрУженным крестом!*

 ( в д с ) - в данном случае;

 (*) - "...со всем противным..." - в данном конкретном случае речь идет о против
 ном, как о противоположном данному - если будет наоборот, что намечено, предпо
 логается, необходимо и т.п. Многое на "Святках" идет вразрез самой вере
 Христовой,- языческий оттенок которого со своей противоположностью, порой не увя
 зывается совсем,но так близок русскому православному люду на генном (древнейшем)
 уровне!.. Новизна же подчеркивает данность примера к необычной привычности дейст
 вия, которое каждый год по - новому раскрывает таинство Души - состоящий из две
 надцати праздничных дней "от звезды и до воды"...

 (*) - "Предвестники недельные" - ( в д с ) речь продолжает идти о промежутке
 времени с 6 по 18 января, называемом еще с древних времен "Святками"! Именно с
 данным праздником связано много примет и суеверий...

 (*) - "С известностью - давнишнею, по делу освещать: задумано воистину с погрУ
 женным крестом!" - и в этом случае речь идет о "святках",- ведь каждый день
 "Святочной недели" особенный! Они ( дни и ночи ) всегда наполнены волшебной атмо
 сферой и сильной энергетикой таинства Крещения, которое наступает сразу после
 "Святок" - 19-го января! Сама Церковь называет этот неоднозначный промежуток вре
 мени "сплошным", т.к. в нем нет постов. Само слово "святки" происходит от слова
 "освещать", "восхвалять". Праздник начинается в Рождественский Сочельник,а закан
 чивается в Крещенский... когда крестом освещают воду - погружая его в нее.

 -  - - - - - -  - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 ( глава №3 "От Души" )

 Сказать попроще хочется, и это от Души!*
 От праздника до праздника Звезда в воде горит!
 Из центра, оказалось нам, недолго до глуши,-
 С Агея - Инесея примета говорит;

 О том, что "Святкам" теплыми по - прежнему не быть!*
 О инее - подсказчике, о точности во всем -
 Народном, с чем по - прежнему и лучше не сравнить,
 И хуже не получится в признанье таковом!

 С тобою встреча сбудется, как сбудется Апрель!
 Откроется и вскроется с надеждами тепла!*
 Я слышу как поют гармоника, свирель,
 И в бубны громко бьет веселая толпа!

 Мне кажется, что следует за мною по пятам...
 В сердцах не опрометчивый, на деле же таков!
 Поэтому наверное я здесь сейчас, не там,
 Где не носили сроду на голове рогов ^ (!)

 Там все по прогрессивному, во всем с передовым!
 А (,) ежели задуматься: "хватает простоты!",-
 В отсталости с усталостью политика, как дым;
 Беспомощно и деношно потягивает злым.

 Не всем отныне кажется, что главным может быть!?
 И избегать стараются внушительным числом!
 Но это только временно, и с продолженьем жизнь
 Проделывает казусы; и громко, и тишком...

 ( в д с ) - в данном случае;

 (*) - "Сказать попроще хочется, и это от Души!.." - ( в д с ) ведется аналогия с
 народной приметой, когда в народе говорили, что Душа человека - это его двойник,
 но только с прозрачным телом и крыльями!.. Иногда человеческую Душу изображали в
 виде маленького ребенка. И считалось, что Агей ( дальнейшее повествование в сле
 дующем повествовании в данном четверостишие ) ратует, именно, за чистоту  челове
 ческой Души!

 (*) - "...с Агея - Инесея примета говорит; О том, что "Святкам" теплыми по-преж
 нему не быть!.." - ( в д с ) речь идет о Дне памяти пророка Агея (Аггея)- Инесея
 ( 29 декабря  ). На Руси на этот день внимательно следили за погодой, особенно
 обращая внимание на иней,- если он ( пример ) усыпал ветви деревьев и постройки,
 то "Святки" обещались быть теплыми, что в принципе не случалось часто, за исклю
 чением последних нерадостных, несуразных во многом лет...

 (*) - "С тобою встреча сбудется, как сбудется Апрель!.. Откроется и вскроется с
 надеждами тепла!.." - ( в д с ) речь идет о Апреле, четвертом месяце современно
 го календаря. По самой распространенной версии месяц был назван именно так из
 латинского слова "Aperire", что в переводе означает "открывать". А в продолжении
 все того же Агея ( Аггея ) - Инесея:- предсказывается погода именно на Апрель
 т.к. по римскому календарю ( законам ) Апрель считался началом продолжения Весны
 ( ... ) Весна наступала тогда в самом конце Марта ( 21 марта ) и все последующее
 начинание ложилось как раз на Апрель...

 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 ( глава №4 "Стеклянные глаза" )

 От странностей не денешься,- на время убежишь;
 И только, и по - старому без новых новостей!
 Ну (,) где же то предание, к какому поспешишь?
 А может очевидное лишь там, где потемней!

 До боли мне знакомое!.. Откуда?.. Не пойму!
 Обрыдло настоящее, не все, и не совсем.
 Но этого не хватит!.. Я знаю, почему
 Такое равнодушие, не только от проблем!

 Не только из - за этого, что с каждым днем гнетет!
 А это без сомнения играет тоже роль...
 Меня твой голос ласковый опять во сне зовет;
 К чему - то непохожему, к себе навек такой!

 Да, вот мое сознание в сугробах меж стволов:
 Идет к огню ближайшему с ватагою зверей!..
 Хватает тут пристрастия, волков и кабанов!
 Все по желанью выбраны из множества людей!

 По выдумкам, по верности нельзя уж разобрать;
 Кто настоящий в образе, а кто совсем "чужой"!
 И поздно уже маски с себя прилюдно снять,-
 Ведь от людей с подвластностью, сливающих с толпой;

 Зависит уж немногое, по правде - ничего!..
 И потому ненужное: "спешить таким назАд!",-
 Мы все, все это время, смотрели на Него,
 А Он от нас не прятал стеклянные глаза!


 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 ( глава №5 "С богом мира Нави" )

 Бредовые идеи забудутся на днях!
 Я при себе имею, что передам другим;
 А это может быть и правдой на рогах,
 Какое все плохое друг другу мы простим!

 Соломенные крыши под звездами блестят,-
 Тулупы наизнанку и маски на лице...*
 Ты, знаю, будешь рядом - мне это говорят:
 Медведь, коза, баран при тусклом каганце*!

 Мы в "велесовы дни"* все пляшем и поем,-
 С ветвями от деревьев, с рогожей* на себе*;
 Нам хочется с тобою побыть опять вдвоем,
 Но это все равно, что мне уйти к тебе.

 Пока не грянул гром, до мая далеко!
 Ты здесь, пришла ко мне,- с богами, как они ^ (!)*
 Навряд ли все запомнится, ведь это нелегко;
 Стираются границы, расходятся миры...

 Где ты?.. И (,) где мой сон?! Подвластны Навь* и Явь*
 Тому, кто знает свет, и "междумирья тьму"*!
 На "Святки" бог один, ему кричат все: "Правь!",-
 И Он кудесник* правит, и знает почему!

 Всего шесть дней* с тобой, и то (,) лишь по ночам,
 Когда Побуд* ведет к тому, кто ближе всех!..
 И из лесу к реке ведет сплошной туман,
 А в нем я слышу ( точно ) твой простодушный смех!

 .........../ 19/2 < ... > 3,5,7,- 12 ( ... ) 22/1 \.............................

 ( в д с ) - в данном случае - бог мира Нави - Велес - всемогущий. "Велесовыми
 пастбищами" называют потусторонние миры, которыми управляет Велес - это его вла
 дения. Он ( Велес ) стоит на страже у "Калинова моста"; переправой служащего
 через реку Забвения, именуемой "Смородиной",и являющегося перепутьем междумирья,
 соединяющий мир Явный и мир Навный,- именно по нему проходят Души, завершившие
 свое очередное земное воплощение и покинувшие мир Яви...

 "Зимние святки" - славянский народный праздничный комплекс зимнего календарного
 периода, состоящий из двенадцати праздничных дней "от звезды и до воды",- т.е.
 от появления первой звезды в канун Рождества, и до крещения воды. Это время
 празднования Рождества Христова до Крещения, почти две недели: с 1-го и по 18-е
 января!

 (*) - "...тулупы наизнанку и маски на лице..." - ( в д с ) речь идет о обряде
 ряжения, к которому готовились заранее. Основная составляющая ряжения- обряжение
 в ту или иную личину, звериную или человеческую,и отыгрывания разными способами,
 того, что свойственно этим личинам... Тулупы ( шубы ) выворачивались ( выворачи
 ваются ) наизнанку мехом вверх и на лицо одевались ( одеваются ) разного рода те
 матические маски...

 (*) - "Каганец" - светильник в виде черепка, плошки,бдюдечка с фитилем, опущеном
 в сало или растительное масло.

 (*) - "Велесовы дни" - в данном конкретном случае речь идет о Малых Велесовых
 Святках т.к. Велесовы Святки делятся на Малые и Большие.Малые проходят в течении
 шести дней ( с 1-го по 6-е января ), когда Большие продолжаются вдвое длиннее...

 (*) - "...с ветвями от деревьев, с рогожей на себе..." - речь продолжает идти о
 Святках и ряженных, также как вывернутыми шубами и тулупами себя украшали ( наря
 жали ) срезанными веточками от деревьев, кустов, растений, и облачались в рогожу
 ( грубая хозяйственная ткань, первоначально изготовлялась из волокон растения -
 рогоз, а позже из лыка - мачала,- из такой ткани изготовлялись; рогожные мешки,
 кули, половики ) и опоясывали себя лыком.

 (*) - "...ты здесь, пришла ко мне,- с богами, как они ^ (!)" - речь идет о веро
 ваниях на святки, с какими народ считал, что в эти праздники и в зимние, и в
 летние истончалась граница между мирами; поэтому появляется возможность общения
 с существами из других миров... Это возможность не только общения, но и проникно
 вение через эту невидимую грань Душ и духов, и даже ( отчасти ) богов!

 (*) - "Навыь" - в славяно - русской мифологии: обитель загробного мира, призрак
 мертвеца.

 (*) - "Явь" - реальная действительность,- прототип сну, бреду и мечте.

 (*) - "...тому, кто знает свет и "междумирья тьму"..." - ( в д с ) речь идет о
 боге Велесе - издревле наиболее почитаемом боге в ведическом пантеоне древней
 Руси. Велес является полнокровным хозяином междумирья; между добром и злом,
 между светом и тьмой, осуществляющий коловращение Вселенной, он ( Велес ) бес
 сменный страж на границе миров ( ... ) он познавший свет "Прави" и тьму "Нави".

 (*) - "На святки бог один..." - опять же речь продолжается о боге Велесе, кото
 рый считается главным на этом празднике!
 
 (*) - "...ему кричат все:- "Правь!"..." - "Явь, правь и навь" - в современном
 русском неоязычестве "три стороны бытия" или "три мира славянского мифологичес
 кого миропонимания". Впервые эта "триада" упоминается в "Велесовой книге" (под
 делке датируемой XIX или XX веком ). ( в д с ) во время праздника участники
 кричат слово "правь", как бы обращаясь к Велесу и подтверждая всецело его присут
 ствие на этом языческом неоднозначном празднике...

 (*) - "Кудесник" - ( в д с ) речь продолжает идти о боге Велесе, который управ
 ляет всеми проявлениями волшебства, магии. Велес покровительствует магам, вошеб
 никам, волшбу творящим, чародеям, по чаре с божественной сурьей гадающим, по уви
 денному событиям толкующим, так и в иномирье, кудесникам, чудеса являющим,кощун
 никам, звездочтецам, умением читать по звездам обладающим, знахарям, хворобы от
 гоняющим, излечивающим целебной силой трав, ворожеям, ведьмам, заклинателям, за
 говоры рекущим,- ничего общего с сегодняшним сбродом всякого рода лжецов называ
 ющих себя такими же значимыми названиями не имеющих!

 (*) - "Всего шесть дней..." - ( в д с ) речь идет о Малых Святках проходящих
 с 1-го по 6-е января.

 (*) - "Побуд" ( у древних славян ) - духовный наставник.
 
 1) Побудом может стать волхв или жрец,- чародей достигший высшей степени совер
 шенства, ставший просветленным.

 2) Побуд выбравший своей целью восхождение к трону Всевышнего, уходящий из мира
 дальнего, из круга новых воплощений, в иные миры и измерения... Его служение
 видно только Всевышнему и более никому!

 3) Побуд возвращающийся в мир, сострадающий нашему горю и бедам, служит и несет
 слово Всевышнего людям. У него высшая четвертая степень посвящения!

 PS:

 Информация в пояснениях из интернета дополняет тему этой моей работы, подчер
 кивая. а где - то выделяя посредствам Русского языка ( знаков ) некоторые важ
 нейшие моменты; которые тесно переплетаются с конкретными разъяснениями и вывода
 ми, к которым в большинстве своем подводит интуиция,- соответственно с отсутст
 вием недоверия, в некоторых аспектах правильности мышления; в ту или иную сторо
 ну самих догадок, приближая с каждым разом к истине как таковой...



         *            *       *     *   *  * * *  *   *    *      *           *


 На фото из свободного доступа работа Попова Г.И. : "Лунная ночь. Ряженные"

 

 
 
 
 
 
 

 

 


Рецензии