Заметки об оформлении в онлайн-писательстве

Рецензия на «Дискуссия о различии японской и русской поэзии» (Зера Черкесова)

Если бы не извлекла сегодня из удалёнки это, за 2013 год, то не вспомнила бы автора, с которой тогда беседовала.
Так что и в этом тоже польза публикации бесед, более или менее протяженных, и даже не очень в тот момент взаимоприятной полемики.

 
А сейчас открыла ее страничку и, честно говоря, удивилась.
 
Я бы вряд ли запомнила ее имя, но присмотревшись сейчас, поняла что это искажение русской фамилии Симонова.
 
 
Я назвала тогда её Русский Мастер танки.
Это безусловно ей польстило. Я назвала ее так потому что на ее страничке я запомнила коллаж ее фотки в виде японской барышни с веером и много хокку и танок. Точнее, всё что она написала там -были хокку и танка. Я удивилась и воскликнула:Русский мастер танки!

 
Ск. их там было - конечно не скажу, не считала, но кажется что поболее чем 3, а именно столько опусов ныне на ее страничке! Зачем выкинула все отсальные и ничего нового не написала?
В рецках узнала сейчас(раньше в тот раз когда мы беселовали, и она выговаривала мне, я не заглядывала в рецки), узнала что она вузовский преподователь и ее стихи в японской манере изучают в университетах, см полученые, верхняя перебранка с др авторкой танок. И все тоже самое:и мне выговаривала, что не умею - и той.
Люди не меняются:))

 
34 то есть моя 4 на клаве стала западать как клавиша на фортепиано.

 
та которой выговаривает обиделась и выдала свой послушной список:
Нина Филипповна Каменцева

— автор 28-х книг: на март 2021.
далее длинный список. ого-го.

 
Произведений: 56
Получено рецензий: 62
Читателей: 8238

зачиталась я раз её мемуарами юности.
преп. муз предметов в консерватории или гнесинке, не помню.
замужем за кубинцем, и оч гордится своей принадлежностью к "золотой молодежи"80-х. и всё.

и могу назвать еще кучу таких как она, преп. вузов, с научными степенями и даже академич званиями, а на страничках - раз два и обчелся публикаций.

 
ах да. она музыковед по спец и закончила Ленинградскую консерваторию им Римского-Корсакова.

фотка.
а где ее труды по музыковедению?
писала что уровень заданный Борисом Асафьевым и др сов музыковедением так высок. что... что! не имеем права быть не на высоте.

И где?! хоть статья.

 
занята? ну так музыковедение, как она и сама упоямнула - это "пишущая" муз. специальность.
А если нет желания писать, то зачем идти в музыковеды или продолжать в этой сфере?
 
сидела в дистанте -упоминает в рецке.
дистант. пишущие преп вузов могут даже брать академич творч отпуск на год - писать книгу.
 
по дистанту лекции, новая форма.
а эта Русский мастер танки - как можно называть себя образцом для университетов -имея на публичной(!) творческой странице всего 34 опуса.
 
человек может болеть, может стал стар и немощен, я все понимаю. но если преподает, значит работает, значит может и выделить часок в день чтобы писать и выкладывать, в ранние часы.
перед службой. так Сухомлинский написал все свои книги, называя золотым часом этот час с 5- до 7

 
и я сегодня встала засветло.

 
Нет оправданий.
я читала у Константина Серебрякова в книге Приближение прошлого, о Мариэтте Шагинян много поразительного.
он был ее младший товарищ, она была уже патриарх сов литературы. а он журналист, писатель и ее будущий биограф.
 
И вот одна их этих поразительных историй их общения.
Раз Мариэтта Сергеевна звонит и говорит:я так плохо себя чувствую. Может умираю.
я не могу ничего писать, а у меня заказ на статью из журнала.

Ей уже было далеко за 80.

А потом снова звонит и уже бодро сообщает:знаете, я думала. что умру нынче, так плохо было, но села за стол и написала статью для журнала.


 
В Человек и время есть не менее замечательные старнички о том как себя организовывать, как писать, работать.
Книга нигде в инете не выложена. а зря.
придется мне вручную печатать, но эти странички заслуживают.

Зера Черкесова   10.01.2022 10:12   Заявить о нарушении / Удалить
Мариэтте Сергеевне было уже под сто лет(!) и она была слепа(Федоров только разработал методику замены хрусталика при старческой катаракте).
Но последняя ее статья была о хлебе для журнала Крестьянка, членом редколлегии которой она была.

"Человечество началось с хлеба" - эта строчка и еще несколько.

Константин Багратович взял и прочел листы и сказал хорошо.
А она. лежа, проговорила:плохо.
Моя суть исчезла, я больше не могу писать.

И через нск дней отошла в вечность.
 
Вот как должен жить человек. Нет, не изунрять себя, искать правильный ритм труда и отдыха и в этом у Мариэтты есть чему поучиться в ее 100 летнем бытии, она и об этом много писала и своим примером показывала, и заряжает и сейчас читающих её.
Но своей сути никогда не изменять, до самого конца!

умираешь - все равно садись и пиши, нет оправданий.
и никаких скидок на возраст, недуги, занятость.
писать творить не снижая своей планки качества.

 
ск раз я садилась за стол, может быь нехотя, может быть уставшей или даже больной - ноя вспоминаю этот случай, когда Мариэтта в 85 лет заставляла себя садиться и писать - и писать ручкой между прочим! перьевой по бумаге.
и я сажусь и работаю, и скоро забываю всё.
увлеченная работа и выработанный ритм за многие годы-быстро рассеивает всё. ну если не сильно болит голова или др. а так всё остальное отговорки лени.

 
а почему этим не пишется несмотря на то что преподаватели вузов и прочая и некторые пишут хорошим слогом, как Ирина Вальдес. а почему мало и редко? - потому что лентяи? чуть сложнее, Мариэтта это объясняет, вот сейчас займусь статьей с большими цитатами из Человека и времени. все равно пишу книгу о М.Ш.пора продолжить.
 
или мои -мой круг преп вузов университета и ин-та культуры.
почему они почти ничего не пишут? искусствоведы, литературоведы, культурологи - им сам бог велел, это не лабораторная работа у естественников, где одна статья это обообщение многих экспериментов.
а гуманитариями только писать и писать. но не пишут. десяток статей за всю жизнь-вот тпичный послужной список даже "доктор наук, профессор". это видно по интернет-сайтам офиц. вузов которые выклдывают свой состав преподователей кто да что и названия работ.
жиденькие спсиочки, длиннющие академические название десятка статей.

 
а тк ли они заняты на работе?
ну уж не занятее и не тяжелее чем на заводе или в поле или на рынке торговать.
неск пар в вузе, почти все время свободно, часами балакания в уютных кабинетах своих персональных, с книгами, компьютером. садись и пиши, закрыв дверь, сначала удивятся что не тоже балакаешь а потом проникнуться уважением.
и -5 дневки. и часов набрать можно так чтобы работать неполную неделю.
ах да, семью кормить надо - любовная лодка разбилась о быт...
 
да отговорки это всё.
кто хочет, тот найдет возможности.
все хватит
 
 
Нина начала рецензию корректно, сказала Рада знакомству, но Сима Нова сразу её одернула в своей манере.

мол, не умеешь.
ни здасте, ни досвиданья.
хокку пишет, а японскую душу не познала, а Япония это прежде всего Этикет. а она пишет японские стихи и в Японии даже пропечатали, да заносчива некорректна.

мне тогда написала:зачем вы это делаете(танка), и еще:D-s(диагноз?)

после того как Нина выложила на -гора аж 28 книг своих, Сима вместо вежливости и поздравления с такими успехами см как ответила.

 
Но Нина автор 28 опубликованных книг, увы, страдает типичными пороками многих:

злоупотребление многоточиями посреди фраз. Порок очень многих.
 
См её рецензию Симе.
Кучи ненужных ...до, посреди и после предложений.
 
Рецензия на «хайбун про зелёный чай» 

Тик…тик…тикает
Венчик, взбивающий чай…
Сядь…прислушайся…
Прозаическое произведение хайбуна понравилось, но сам хокку нужно доработать...чай никогда не взбивают, а настаивают,последняя строка хокку "Сядь…прислушайся…"Непонятна??? Как вы, это предложение перенесёте на холст, если пожелаете написать хокку маслом.И даже первую.
Рада знакомству,Нина

-------------------
1) Кучи многоточий. В этой рецензии, которую я привела полностью, многоточие НЕ НУЖНО НИ РАЗУ!

2)оПУБЛИКОВАВ 28 КНИГ И СВЫШЕ 7 ТЫСЯЧ НА СВОЕЙ СТРАНИЧКЕ ОПУСОВ, ОНА ТАК и не научилась отделять пробелы. Это только у новичков. У мяен было, пока мне не указали на это и я до сих пор правлю свои ранние публикации на предмет правильного вида публикации(пробелы, абзацы и т.д. Даже итд и т д - так уже себе не позволяю, как раньше. Только:и т. д.)
 
Я С УЖАСОМ ныне взираю на свои удаленные вещи, вытаскиваемые теперь на свет Божий. Как я не умела элементарно соблюдать правила публикации.
Автор-журналист, редактор из Казахстана, помню, тогда писал мне в рецензии:видно, вы еще начинающий журналист, позвольте преподать вам несколько уроков оформления публикации.
Найти ту рецензию и выложить как произведение. Рецензии даже на своей страничке отыскать подчас тяжело, а другие этого делать не станут, и такие кипы пропадают в ворохах-стогах рецок. Их адо выкладывать опусами, чуть почистив, чтобы всем на пользу.

 
В ответе она пишет ей:моя сестра, учитель русского языка, не написала ни одного романа.

И в то же время сама Нина выдает такие перлы:

Прозаическое произведение хайбуна понравилось, но сам хокку нужно доработать...чай никогда не взбивают, а настаивают,последняя строка хокку "Сядь…прислушайся…"Непонятна???
--------------------------
Из рецензии, ладно, я тоже могу себе в ответах скорописью позволить небрежности, но текст рецензии я всегда приравниваю к публикации, уважаю адресата, кому пишу.
 
Бессчётно я ПЕРЕПУБЛИКОВАЛА СВОИ РЕЦЕНЗИИ ДРУГИМ!
Просто нет счёта.
Даже реже у меня было так. чтобы я ограничилась одной попыткой рецки.
 
Всегда есть что подправить, и не только очепятки.

Так что Нине не помешало бы давать на просмотр свои романы -сестре-руссаведу. Хоть та и не пишет сама романов и стихов.
 
Еще раз.

Прозаическое произведение хайбуна понравилось, но сам хокку нужно доработать...чай никогда не взбивают, а настаивают,последняя строка хокку "Сядь…прислушайся…"Непонятна???
 
хокку как и кофе - мужского рода?

Галиматья, конечно, знатная в этом предложении с триумфом
НЕПОНЯТНА???
 
я НЕ ПОНЯЛА ФРАЗЫ, КАК НИ ПЕРЕЧИТЫВАЮ:))

Ясно, что она хотела сказать:Непонятно?
а на конце очепятка, но у меня даже такая мелочь исключена, потому что свои рецензии я перепечатывала по несколько раз, добиваясь идеального вида. И зачем ??? несколько вопросит.знаков, это вульгаризм интернет-соцсетей.
Пробелы то есть, то нет - в одном предложении. Которое и предложеним назвать затруднительно даже внешне, разделенное вместо знаков препинания — многоточиями.
А тут что-то невразумительное и неряшливое.

И это автор 28 книг?!
В таком виде её книги печатали?!

Да, наверное её книги выправляют проф. редакторы. Вот поэтому она и не выучилась нормально писать и печатать даже опубликовав 28 книг - деньги всё сделают. А зачем дворянам география, недворянская наука:ямщику скажешь, он и повезёт!(Фонвизин. Недоросль).
Неписательская наука - чистописание с правописанием! На то редакторы на окладе сидят в издательстве. А что на Стихи ру зато вот такая страничка- ну так стихи ру это "ненастоящая" литература. а так. бумагомарание...(Здесь многоточие оправдано).
 
А у меня зато свой персональный корректор-редатор есть:Филипп Хаустов.

Как разнёс критикой - с тех пор я строго слежу. Вот вытаскиваю из удаленки раннее, и вижу:в то время Филипп Андреевич еще не был моим корректором и редатором, и поэтому у меня столько всего, что нужно немедленно исправлять.
 
Так что я научила Ф.Х. писать стихи, а он меня тоже научил чему-то. Строгости писательской, настоящей, без "черновиков" и какк бы это ещё-ненастоящее-стихи ру. Всё настоящее! Каждый миг настоящий. И люди сюда приходят настоящие — читать тебя.

 
Даже то, что в стихах "надо простаивать знаки препинания" мне сказал Филипп Андреич, а до того меня учили на стихире, что это не нужно.
так что Ф.Х. много чему и меня научил — ну когда еще был настоящим. Путин тоже был настоящим, а сейчас в мире столько людей, которые кажутся подмененными. Тюняев это объясняет и другие эзотерики. Что-де роботами подменивают.
 
Ну вот это и есть ответ на вопрос:кого назвать графоманом?

Ответ:таких как Нина.
Пишут очень много, но ничему не научаются, никакого совершенствования, писание ради писания. Ради изведения бумаги.
 
На другом полюсе - её визави, и моя, в тот раз про хокку и танку:Сима.
Нина- графоман классический.
Сима - типичный преподаватель вуза с написанным за много лет "кот наплакал", но с непомерным апломбом. Как и Нина. Тут нашла коса на камень, и я такова была и нные бывает.

Зера Черкесова   10.01.2022 11:31   Заявить о нарушении / Удалить
Эти заметки пойдут в папку(книгу) о писательском мастерстве.
 


Рецензии