Талмуд

Если вы захотите прочитать что-то 1)  из Мишны, 2) разъяснение к нему из Гемары, 3) комментарии к нему Тосафот, 4) комментарии Раши, 5) другие комментарии, 6) ссылки на параллельные места в Талмуде, вам не понадобится много книг. Вам надо будет открыть одну единственную страницу Талмуда. Наверху вы увидите номер страницы, название трактата, номер и название главы, первое и второе (непосредственно текст Мишны и Гемары) вы увидите в центре страницы, третье – на внешнем поле страницы, четвёртое – на внутреннем её поле со стороны переплёта, пятое и шестое – у самых краёв страницы.
 
Исторически же всё писалось на протяжении столетий. После трагических событий 38 года в Александрии, крушения Иудеи в 135 году в результате Иудейских войн в 189-219 гг. под руководством танная Иехуды ха-Наси была записана Мишна – древнейший после Танаха сборник законов ортодоксального иудаизма. Впоследствии Мишна немного дополнялась комментариями и толкованиями. В процессе создания Иерусалимского талмуда  на основании Мишны аморай рабби Иоханан разработал Галаху – совокупность законов и установлений иудаизма, регламентирующих религиозную, семейную и общественную жизнь верующих евреев. После нашествия римлян в 351 году для подавления очередного восстания евреев против Рима и серии сильных землетрясений в Галилее работа над Иерусалимским талмудом остановилась. После этого в Вавилонии образовалось несколько религиозных школ, общими усилиями которых был создан Вавилонский талмуд, работу над которым завершил учитель Равина. В основе талмудического творчества лежит комментарий Танаха, в особенности его первой части — Пятикнижия Моисеева. Дальнейшая работа амораев над Талмудом привела к возникновению Гемары - свода дискуссий и анализов Мишны, включающий постановления и уточнения Галахи и Агаду - поучения и афоризмы религиозно-этического характера, исторические предания и легенды. Окончательная редакция Талмуда была осуществлена, жившими в VI—VII вв. вслед за амораями, савораями.
 
Талмуд попал в Европу из Месопотамии примерно в X веке через еврейские общины Испании, находившейся в то время под властью арабов. Продолжительное время католической церкви практически ничего не было известно о содержании Талмуда. Но В 1239 году, перешедший в христианство французский еврей Николя Донин подал римскому папе  Григорию IХ доклад, в котором он обвинял Талмуд в поругании христианства, богохульстве, враждебности к христианам и прочем, с переведёнными на латинский язык выдержками из Талмуда. Впечатлённый папа разослал требования к христианским королям и архиепископам. Откликнулся французский король. В 1242 году в Париже было сожжено 24 воза изъятых экземпляров Талмуда. В дальнейшем Католической церковью в Средние века устраивались публичные сжигания Талмуда и других священных книг иудаизма, которые трактовались как источник зла (https://ru.wikipedia.org/wiki/%).


Рецензии