Католичество против иудеев

Католическое богословие рассматривает истрию христианства от Пятидесятницы 31 г. н.э. как свою историю, называя свою церковь католической, что означает всеобщей, вселенской. Видимым главой Католической церкви, верховным правителем Святого Престола – обладающей светским суверенитетом теократической выборной монархии, владеющей собственной  вспомогательной суверенной территорией, городом-государством Ватикан.
 
Зародившийся в I-II вв. н.э. христианский антисемитизм нашёл свою поддержку в  Католической церкви. Сущность христианского антисемитизма в распространении пороков талмудизма и иудаизма на весь еврейский народ. В силу этого евреи признавались отверженным и проклятым народом, потому что они отвергли Христа, не признав Его своим Мессией. Хотя ортодоксальное христианское богословие считает, что причина смерти Иисуса Христа – грехи всех грешников мира, христианский антисемитизм утверждает, что поскольку предки евреев участвовали в распятии Христа, то евреи отвержены и прокляты как народ распявший Христа. Такого рода обвинения исходили от некоторых авторов и известных деятелей христианства. Так святой в лике равноапостольных римский император с 306 по 337 год Константин I Великий, провозгласивший свободу вероисповедания эдиктом 313 г. написал о евреях: «Неприлично следовать этому богоубийственному народу (иудеям)… Да не будет у нас ничего общего с ненавистным иудейским народом». Святой Блаженный Августин, философ, епископ и богослов, утверждал, что евреи, как народ проклятый и наказанный Богом, должны быть обречены на «унижающий их образ жизни» с тем, чтобы стать свидетелями истины христианства. Золотые уста константинопольского архиепископа, богослова, почитаемого одним из трёх вселенских святителей и учителей, Иоанна Златоуста, прорекли в 386-387 гг. в Антиохии восемь проповедей «Против иудеев», записанных слушателями и опубликованных. В них Златоуст обвиняет евреев во всяческих грехах, обрушиваясь на евреев с их иудейскими традициями и на христиан, соблюдающих субботы, праздники, посты и обрезывающихся. «Долг христиан – ненавидеть евреев». «Если кто-нибудь из вас посмеет соблюдать праздники или поститься с ними, или праздновать субботу, или исполнять разные важные или неважные обряды евреев, я буду неповинен в вашей крови». «Пора уже показать, что там в (синагоге) живут и демоны, и не только в этом месте, но и в самых душах иудеев... А похотливостию не превзошли ли они самых похотливых животных?». «Иудеи... живут для чрева, прилепились к настоящему, и по своей похотливости и чрезмерной жадности нисколько не лучше свиней и козлов». По мере усиления влияния Церкви, росло обучение презрению к иудеям, что вело к социальной дискриминации евреев, к кровавым наветам, к еврейским погромам, совершавшимся христианами с благословения Церкви, или инспирировавшимся непосредственно Церковью. В 1096 году решением римского папы Урбана II был организован Первый крестовый поход, идея которого захватила все страны Западной Европы. Провозглашая крестовый поход в речи 25 ноября 1095 года, произнесённой на Клермонском соборе, папа призвал покарать мечом не только мусульман, но и всех, кто исповедовал любую другую, отличную от христианства, религию. Подогреваемые в Европе на протяжении многих веков, антисемитские настроения во время Первого крестового похода впервые вылились в массовые преследования евреев. Германская армия численностью в 10 000 человек отправилась на север через долину Рейна  – в противоположном Иерусалиму направлении – и устроила массовую резню евреев в Майнце, Кёльне, Бамберге и других германских городах. Проповедники крестового похода разжигали антисемитские настроения. Тысячи евреев были убиты. Вспышки агрессии против евреев наблюдались на протяжении всей истории крестовых походов, несмотря на то, что церковь официально осуждала массовые убийства мирных жителей и советовала не уничтожать иноверцев, а обращать их в христианство.


Рецензии