Рождество Фра Филиппо Липпи
Всегда казалось, происходит.
И кто-то старенький седой –
Отдельный слой, не верховодит
Согбенный пристающий чёрт.
У этих черт предпогруженья
Прекрасный строй: пирог и торт,
Хорал и фуга протяженья.
Слоисто тянут облака
Свою чернеющую влагу.
И крылья Духа на века –
Прикрыть и защитить отвагу.
Мария трепетна, а там
Помощник с посохом на камне.
И всё звучит – не городам,
Лесам тем заповедным… как мне
Порядок жизни удержать,
Чтоб всё аккордами звучало?
Младенца вечного рождать
И ждать, когда начнёт сначала?
И каждый день. И только Сам.
Вот так, прикладывая пальчик.
Пусть Бог добро даёт весам,
И мир удерживает Мальчик.
Личность и символ Христа для меня очень многозначны и кросскультурны. Но я не хочу об этом говорить, чтоб никого не раздразнить и не обидеть. Пусть каждый будет счастлив своей верой, лишь бы жизнь осмысленной была.
09. 01. 2022
Так, тут я ошиблась. Это не святой Иосиф, а святой Ромуальд. Придётся как-то переделать ( Вот что значит не почитать Википедию, а мыслить по стандарту )
Так что это черновик. А я уж порадовалась, что рядом с ним нет чёрта, худого и противного, который вечно его сомнениями достаёт. Иосиф вообще отсутствует.
Ах, ну прекрасно. Вместо Иосифа - "и кто-то старенький седой". Таким образом и читатель пойдёт узнавать кто это.
Что касается хорала и фуги, может кто не знает (хотя я об этом уже многократно в других стихах писала), то хорал - это символ вертикали, аккорды всегда должны звучать стройно. И тут это - деревья. А фуга всегда имеет горизонтальное развитие, прежде всего. И тут это - слои. В облаках чёрных - особенно видно. Почему вдруг фоном - вырубленный лес, я и сама пока не знаю. Удивительно, что со стороны Марии он особенно чёрный, и на её стороне никого нет.
И вот почему примерещился чёрт из иконописного сюжета Рождества - картина написана на дереве! И полное её название "Мистическое Рождество". У Боттичелли тоже есть мистическое, вот там - танцы такие и хороводы, настоящие плетения.
10. 01. 2022
Свидетельство о публикации №122011002285