1 тур. Итоги. Комментарии

   Часть.1  Итоги голосования(оценки)
01.Полонина Ирина  Забытый смех. vs Юшкевич Елена Васильевна  Смотря в Рождественское небо    5:0
http://stihi.ru/2013/03/21/18
http://stihi.ru/2020/12/18/9066

02.Яна Яблоко    Предзимнее.  vs Ирина Иванченко Питер   Дороги. 5:0
http://stihi.ru/2021/11/26/8414
http://stihi.ru/2021/12/12/2937
         
03.Ольга Грубская  Голубка. Vs Александр Кузнеченков  Вишнёвый коктейль.  3:2
http://stihi.ru/2020/11/10/2772
http://stihi.ru/2021/01/13/9185
(Татьяна Игнатова,Вячеслав Ильин, Лидия Ковалевская  vs  Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский)

04.Елена Толоконникова 2  Перчатка   vs  Евгения Белто   Улица 5:0
http://stihi.ru/2016/12/20/4650
http://stihi.ru/2021/11/10/1102

05.Юлия Александровна Михайлова   Тихо и светло. vs Матильда Снежинска   Единожды солгав... 5:0
http://stihi.ru/2021/04/23/5692
http://stihi.ru/2021/10/27/5038

06.Александр Костерев   Би моль. vs Неутомимый Читатель   Друг детства. 5:0
http://stihi.ru/2020/12/30/7662
http://stihi.ru/2016/05/26/5503

07.Виктор Колесников 6 Редеющих лесов и тающих созвездий  vs Геннадий Маков   Палёное небо   5:0
http://stihi.ru/2012/09/28/6203   
http://stihi.ru/2016/06/30/5833
            
08.Сергей Хард Напророчишь…vs Надежда Моисеевская  Время. 5:0
http://stihi.ru/2019/03/29/4590
http://stihi.ru/2021/09/28/7893

09.Дмитрий Мальянц   Вечность vs Михайлова Виктория Якутия   Кот.   3:2
http://stihi.ru/2021/07/31/2763
http://stihi.ru/2021/09/12/6047
(Лидия Ковалевская, Тимофей Бондаренко, Татьяна Игнатова  vs  Вячеслав Ильин,Сергей Скловский)
 
10.Влад Деми  Arriva. vs Соэль Карцев  Добрый день.   3:2
http://stihi.ru/2021/02/01/5935               
http://stihi.ru/2020/09/17/6918
(Татьяна Игнатова,   Вячеслав Ильин ,Сергей Скловский  vs  Лидия Ковалевская, Тимофей Бондаренко)

11.Ирина-Сова  Может, стоит? vs Екатерина Рыскова   Колдовская ночь     3:2
http://stihi.ru/2021/10/11/7958
http://stihi.ru/2006/11/18-1660
(Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин ,Сергей Скловский  vs  Татьяна Игнатова, Лидия Ковалевская)

12.Светлана Спицина  Голубь. vs Андрэ Калинин  Встреча в лесу.0:5
http://stihi.ru/2019/01/06/8172
http://stihi.ru/2010/02/07/3625

13.Александр Кременьч   Попутчица и попутчик.  vs Татьяна Тюрина 1  Шёпот пустыни  4:1
 http://stihi.ru/2020/09/25/1
 http://stihi.ru/2021/12/06/4309
(Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин ,Сергей Скловский,Татьяна Игнатова vs  Лидия Ковалевская)
 
14.Валентина Калёва   Я натку для тебя удивительных снов.  vs Петр Петрушенко 2  Такая малость.  3:2
http://stihi.ru/2021/12/05/2980
http://stihi.ru/2009/04/21/7102
(Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский,Татьяна Игнатова  vs  Лидия Ковалевская, Вячеслав Ильин)
   
15..Шабалина Людмила   Человек из дома. вышел  vs  Свет Лана Шнайдер   Эхо чужой войны .3:2
http://stihi.ru/2021/02/06/10033
http://stihi.ru/2018/06/27/7421
(Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин ,Сергей Скловский vs  Татьяна Игнатова vs  Лидия Ковалевская)
         
16.Ольга Светова  Нужные слова. vs  Небо Трои   Убийство.   1:4
http://stihi.ru/2020/11/16/3731
http://stihi.ru/2020/12/16/3614
(Тимофей Бондаренко   vs  Вячеслав Ильин ,Сергей Скловский,Татьяна Игнатова, Лидия Ковалевская)

17.Михаил Белоногов   Страх.  vs   Мелвик  И никого...  2:3
http://stihi.ru/2021/03/13/5455
http://stihi.ru/2021/12/01/3536
( Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин  vs  Тимофей Бондаренко,    Сергей Скловский, Лидия Ковалевская)

18.Яленка  Африканские страсти предзимья  vs Анна Коваленко Анциферова   Письмо, что ты не станешь мне писать к 1 сентября.  3:2
  http://stihi.ru/2012/11/28/6954               
  http://stihi.ru/2010/08/31/669
(  Вячеслав Ильин ,  Сергей Скловский,   Лидия Ковалевская vs  Татьяна Игнатова, Тимофей Бондаренко)
            
19.Василий Толстоус   В пять утра без будильника солнце...vs Волков Владимир    Мальчик, зачем тебе нужен торт?   4:1
http://stihi.ru/2012/10/27/263
http://stihi.ru/2021/05/06/4385
(Лидия Ковалевская, Тимофей Бондаренко, Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин vs  Сергей Скловский)

20.Сергей Кривонос  Она вошла: изысканный наряд..  vs Евгений Румянцев 3  Январь. Очень личное.   5:0
http://stihi.ru/2021/04/14/6092
http://stihi.ru/2016/01/02/5865

21.Юлия Чехова   Очень давно  vs Владимир Зозуля   Человеческое.   1:4
http://stihi.ru/2021/08/29/5044
http://stihi.ru/2021/11/24/5797
(Тимофей Бондаренко   vs  Вячеслав Ильин ,Сергей Скловский,Татьяна Игнатова, Лидия Ковалевская)

22.Александр Витебский   Коляда vs Сергей Трегубов Ст   Завтра   2:3
http://stihi.ru/2020/12/11/3638
http://stihi.ru/2021/08/09/7312
(Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский  vs  Вячеслав Ильин, Татьяна Игнатова, Лидия Ковалевская)
               
23.Владимир Николаевич Тюрин  Подруга-зеркало. vs Тамара Гаврилова 5 Тик-так   1:4
http://stihi.ru/2021/11/17/3974
http://stihi.ru/2020/03/30/6519
(Лидия Ковалевская  vs Тимофей Бондаренко, Татьяна Игнатова,  Вячеслав Ильин,Сергей Скловский)

24.Евгений Аксельрод  Первая любовь.  vs Марта Солёная   Ответа нет.   3:2
http://stihi.ru/2015/11/26/5880
http://stihi.ru/2021/02/10/2042
(Тимофей Бондаренко,  Вячеслав Ильин , Лидия Ковалевская  vs  Сергей Скловский,Татьяна Игнатова)
               
25.Юрий Пестерев  А он уезжал... vs Лора Круг  Мартовская рапсодия.   1:4
http://stihi.ru/2021/09/24/4082
http://stihi.ru/2021/06/15/7453 
(Лидия Ковалевская  vs Тимофей Бондаренко, Татьяна Игнатова,  Вячеслав Ильин, Сергей Скловский)

26.Фидель Сагитов  Лена.  vs Галина Ковальчук   От любви на волоске. 3:2
http://stihi.ru/2021/09/19/8261
http://stihi.ru/2021/10/27/4655
(Тимофей Бондаренко, Татьяна Игнатова, Сергей Скловский  vs  Лидия Ковалевская, Вячеслав Ильин)

27.Ясонов Сергей  Во мгле ноябрьской в поздний час. vs Галиаскарова Елена   Малефисента.  1:4
 http://stihi.ru/2021/10/27/8325
http://stihi.ru/2021/09/26/3751
(Лидия Ковалевская  vs Тимофей Бондаренко, Татьяна Игнатова,  Вячеслав Ильин,Сергей Скловский)
 
28.Ольга Королева  Сумерки в дремучем лесу  vs Алина Махолёт    Снежная баба   1:4
http://stihi.ru/2009/04/15/1289
http://stihi.ru/2018/01/05/9678
(Сергей Скловский vs  Лидия Ковалевская, Тимофей Бондаренко, Татьяна Игнатова,  Вячеслав Ильин)
               
29.Вита Осенняя  Ветку хвойную в дом принесу. vs Елена Анатольевна Антонова   Летний вечер.1:4
http://stihi.ru/2021/11/22/4646
http://stihi.ru/2021/12/01/8460
(Татьяна Игнатова  vs   Сергей Скловский, Лидия Ковалевская, Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин)

30 Огнич   Инквизитору  vs Анна Герасимова 4 Город пах Рождеством    0:5
http://stihi.ru/2017/03/19/8303
http://stihi.ru/2019/12/22/7026

31Мария Абазинка  Бархатный сезон Любви. vs Лана Юрина Слишком поздно.  2:3
http://stihi.ru/2021/11/29/1196
http://stihi.ru/2021/06/27/2657
(Тимофей Бондаренко, Татьяна Игнатова   vs  Сергей Скловский, Лидия Ковалевская, Вячеслав Ильин)

32.Надежда Кульчицкая 2  ГДЕ БЕЛЫЙ КОНЬ? vs Поликарпова Дарья Старуха.0:5
http://stihi.ru/2021/03/05/2496
http://stihi.ru/2021/12/07/1356

 Часть 2. Комментарии.
 

Татьяна Игнатова: 01 06 13 16  25 27 32       


01.Полонина Ирина  Забытый смех. vs   Юшкевич Елена Васильевна  Смотря в Рождественское небо. 
1:0 Полонина Ирина  Забытый смех.
Стихотворение «Смотря в Рождественское небо» написано на актуальную зимнюю тему, близкую многим, а это уже приятно располагает. Но этого не достаточно для конкурса. А что надо – техника исполнения и художественная образность. Техника исполнения включает в себя оригинальность формы стихосложения и/или безупречность  исполнения замысла. Первое, что портит впечатление – это нарушение лексического построения предложений и фраз. При неудачном построении возникает нежелательное прочтение. Приведу примеры из текста:
1)«Чудес ждут в сказку верящие души». Получается, что ждут в сказку чудес. А после понимаешь, что речь идёт о верящих в сказку душах. Поэтому, неудачная инверсия в данном случае.
2) Как связаны между собой 2 части сложносочинённого предложения?
«У елей хороводить станут дети, секреты волшебства таятся в нас.» До этого речь шла о судьбоносных встречах в назначенный час… в новом году. И потому, дети (рождённые от этих встреч?) не могут так быстро вырасти.
3) и снова не понятно к какой части относится слово «вляюблённый» - к брошенному «в меня» взгляду или к самому человеку, который влюблён?
«И ты в меня влюблённый бросишь взгляд»
Далее, мне не понятно, что значит одарить сластью? «Мечта… одарит сластью.»
Известно выражение  «жизнь всласть», есть и другие высказывания, употребляемые в литературных произведениях 19 века. А потому, архаичность бросается в глаза на общем фоне. Особенно после выражения «На ум идёт банальщина и небыль».
Далее, замечания по технике исполнения:
1) ритмические сбои (или смещения ударений) по тексту в 5-ти стопном ямбе (ВЫДЕЛЮ НЕПРАВИЛЬНЫЕ УДАРЕНИЯ):
Теплом сердец зима будЕт согрета.
Мечта, исполнившись, одАрит сластью, (правильное ударение падает на второй слог)
2)ритмически местами не выстроено. Неудачные пиррихии. (см. строкой выше - исполнившИсь)
3)требуют доработки знаки пунктуации: между 9 и 10 строками запятая не нужна, также надо разобраться с влюблённым взглядом или человеком. «И ты, в меня влюблённый, бросишь взгляд.» вместо «И ты в меня влюблённый бросишь взгляд». Бросают не В, а НА. Можно бросить взгляд в зеркало, но на человека бросают взгляд. А не в человека… А вот влюблённым можно быть В человека.
По этим причинам в целом стихотворение, хотя и искреннее, уступает качественно написанному тексту с оригинальной символикой.
 
06.Александр Костерёв   Би моль. vs Неутомимый Читатель   Друг детства. 
1:0 Александр Костерёв   Би моль.
Оригинальность стихотворения «Друг детства» страдает при сравнении с текстом Булата Окуджавы. Но не только она… Заимствованная форма страдает, включая амфибрахий, который выполнен во вторичном исполнении весьма небрежно: мне невмо’чь (получается бормотание МНЕ-НЕ, к другу де’тства (какое здесь главное слово? «Друг». А оно здесь осталось без ударения – пиррихии  в двусложных словах вообще не допустимы в амфибрахии), на’говори’ться (на это слова приходится 2 ударения в амфибрахии).
Далее… по тексту много грубых неоправданных инверсий, которые местами искажают смысл. Например, нелепо звучит строка «Мы друга угадывать мысли».
И самое главное, что бросается в глаза – это искажение устойчивого выражения «говорить по душам»! Кому придёт в голову поставить ударение на первый слог в слове «душам»? НИКОМУ! Но автору стихотворения, видимо, необходимо было уложиться с стихотворный размер, поэтому он поставил авторское ударения, заставляя читателя идти против своей воли, а это вызывает раздражение. По душам можно пройтись, но говорить можно только по душАм! Кстати, «по душАм» - это наречие, не стоит его искажать и издеваться над русским языком. Есть слово «душ», в конце концов! И образно говоря, можно стоять под дУшем, говоря по душАм.
Кроме первых двух рифм, остальные весьма однородны или банальны, включая глагольные.
По всем этим причинам отдаю предпочтение другому конкурсному произведению в паре, написанному легко и образно.
.

13.Александр Кременьч   Попутчица и попутчик  vs Татьяна Тюрина 1  Шёпот пустыни 
1:0 Александр Кременьч   Попутчица и попутчик

«Шёпот пустыни»: Если это песня, как поэтическое произведение, то из песни слов не выкинешь, а ритмический рисунок надо соблюсти, как и форму поэтического произведения. Что имеем? Чистый дактиль, силлабо-тоническая система стихосложения – неопределённой формы – с каждой строке число стоп колеблется от 4 до 6. Нет никакой системы, это нарушает гармонию. Обычно авторы таких произведений ссылаются на то, что они не сведущи в тонкостях стихосложения – но здесь всё очень просто. Каждый может сосчитать до 6. Но надо только определиться – до 4, как в первой строке:
«Слушай пески - в них звучит моя песня,»
Или 6, как в последней:
«Наша любовь оживет под бушующий грозный хамсин»
Конечно возможны строки с усечением, но тогда нужна какая-нибудь закономерность. К примеру, все нечётные строки – 6 стоп, а чётные – 4 или 5, но надо определиться.
Замысел произведения хорош, а вот исполнение оставляет желать лучшего.
Есть небольшое смещение ударение на безударных слогах. Принято считать более сильным слог, идущий в трёхсложном размере после ударного, а потому ударение падает в 1 строке на «мОя песня», а слово «мОя» - форма в деепр., наст. вр., действ. залог, изъявит. накл. от слова «мыть». И кто чего там мыл, когда звучала песня, мы можем только догадываться… Всё это показано, чтобы учитывать такие даже самые незначительные нюансы. Смещение ударения есть также и дальше на «твОих». А вот слово «вспомни» в дактиле и вовсе осталось без ударения, А оно выделено запятыми и не может быть безударным. Дактиль рассыпается на мелкие части и в другх местах, как здесь: «СбрОсь мрак с душИ, тайны прОшлого встрЕтив.» 2 слова без ударений в строке, пиррихии в трёхчастных размерах не желательны. Образная линия витиевата и сложна для восприятия. Осложняют дело многочисленные инверсии в длинно изложенной мысли. Для русскоговорящего читателя сложно понимаемы некоторые выражения, как это:
«Песня Сахары и странника алых долин...»
На мой взгляд, что-то одно – или Сахары, или странника алых долин… Но и я могу ошибаться, хотя в пустыне была и испытывала благоговение от чарующей красоты завораживающего манящего рельефа.
По этим причинам отдаю предпочтение более внятному и понятному произведению, технично исполненному.
.

16.Ольга Светова  Нужные слова vs  Небо Трои  Убийство. 
0:1 Небо Трои    Убийство.
Стихотворение «Нужные слова» искреннее и правильное по своей сути, если бы не присущая ему банальность в выражениях. В каждой строчке написано то, что слышал уже миллион раз. Ни одной новой мысли, оригинальной. Кстати, именно оригинальность может спасти иной раз даже брак! Потому как освежать отношения просто необходимо! Любят загадочность и недосказанность. А здесь всё налицо, очевидно и ясно, причём, выяснять отношения мало кто любит из мужчин… Но есть и невразумительные фразы в тексте: «ну, а мы: «возможно», «если б», «всё не точно»…»
Если это относится к разговорам, то как вы себе представляете, что кто-то кому-то говорит при выяснении отношений: «всё не точно»? Здесь присутствует некая искусственность, включение неточных выражений, искусственных фраз.
Стихотворение написано 6-сти стопным хореем, зачем-то разбитым на короткие холостые строки без рифмы. Подчеркнуть цезуру посередине строк? Последнее – это хорошо, но этого не требуется, когда она чётко проведена. А она здесь чётко видна. И это тоже хорошо, как достоинство. Но средств выразительности почти нет, не говоря уже о стилистических приёмах. К тому же, обескураживает повторение слов в одной строфе: просто – простые. Засилье лишних слов (ну, а, же) и местоимений – ещё больше обесценивает текст. Возможно, для песни подошло бы, но для поэзии на конкурс необходимо чем-то удивлять и поражать  в самое сердце в рамках жанра  любовной лирики.
Рифмы тоже весьма банальны: счастье-власти, пустыми-простые, голова-слова, точно-точку (однокоренная), молю-люблю.
Стихотворению «Убийство» я обрадовалась, потому что автор решился выразить свою точку зрения о наболевшем. Полностью разделяю те чувства, с которыми оно написано. Ярко и насыщено! Вполне убедительно. Ему отдаю свой голос в паре, несмотря на то, что я всегда за семейные ценности, имея в виду фабулу стихотворения «Нужные слова», но в прочем, я так и не поняла, на каком этапе отношений двух любящих людей происходит такое откровенное излитие чувств и пожеланий… А хотелось бы немного ясности в этом вопросе.
.

25.Юрий Пестерев  ...А он уезжал vs Лора Круг  Мартовская рапсодия 
0:1 Лора Круг  Мартовская рапсодия
 Свежие чёткие образы, включая олицетворения, в стихотворении «Мартовская рапсодия» производят яркое впечатление весеннего настроения. Ему противопоставлено стихотворение, написанное в характерном авторском стиле нарративной поэзии,  «А он уезжал…» Кажется, такое уже читал и не раз… Родная деревенька, змеящаяся вдаль незнакомая дорога, напутствие строгого бати…детство, бегущее на пруд босиком. Всё это было, увы, было, и не раз, включая костры рябин и путёвку в жизнь. Разве только «горящая» вносит свежую струю в образную линию, но уже спасти впечатление не удаётся.  Сегодня это не актуально. Деревни пусты, идет обратный процесс возвращения, поднимания фермерского хозяйства. А то, что написано – вчерашний день, остался где-то в 20 веке. Написано амфибрахием на 4 стопы весьма аккуратно и прилежно. Разбито на 2 части, по форме перекрёстной рифмовки выделяются катрены, однако, строфность нарушается после первой строфы. Возможно, поэтому автор принял такую запись. Однако, не удаётся избежать возникающего нежелательного разночтения:

Змеящейся вдаль незнакомой дороги,
Лишь видел щербатый горбыль городьбы…

Первая строка во 2 строфе продолжает мысль предыдущей строки, а не относится к последующей. А так, получается, горбатая городьба относится к дороге, уходящей вдаль…
Следующие строки мне остались не понятны:

Где внутренний голос, что месяц двурогий,
Упрямо твердил о капризах судьбы.

Упоминание вторичного образа двурогого месяца – для олицетворения  упрямства. А что молодой человек знает о капризах судьбы? Особенно если его внутренний голос где-то там, у пруда с босым детством… Здесь какое-то раздвоение получается. Хотя, может быть, я не права. А молодой человек полон сомнений и действительно греет душу воспоминание детства. Но мне кажется, что это всё-таки взгляд в прошлое – пожилого человека. Молодые – мечтательны и увлекаются идеями, стремясь куда-то умчаться подальше за своей мечтой.
.

27.Ясонов Сергей  Во мгле ноябрьской в поздний час vs Галиаскарова Елена   Малефисента   
0:1 Галиаскарова Елена   Малефисента   
В начале, читая стихотворение «Во мгле ноябрьской в поздний час» я порадовалась возникшему образу дамы Понимание – люблю такой язык иносказания и хотелось бы его развития таком же стиле и дальше. Но, к сожалению, сама лексика, построение фраз и предложений в стихотворном тексте запутало смысл настолько, что для меня, как читателя, Понимание так и не пришло. А хотелось бы. Вот, как можно запутать 4-х стопный ямб? Это надо было ещё умудриться! Но автору удалось. Вот, что видим по тексту:

Порою в темный день сырой,
Когда один и все на грани,..   

 - Хотелось бы  поставить точки над Е или не поставить, русский язык всё-таки! Все на грани или всё на грани – есть разница. И если всё-таки ВСЁ НА ГРАНИ, то что это ВСЁ?  Одушевлённое или неодушевлённое? Состояние человека? Или что-то другое имеется в виду? Как-то не по-русски выражена мысль…

Приходит дама Пониманье
В накидке, что из черной ткани.
Под ней свет искорки. Порой      
Спасает он, неся добро.

 - Здесь запутываюсь, начиная с 3-ей строки: он или она спасает? Искорка или свет от искорки? И какой у искорки может быть свет? Искорка вспыхнула и исчезла. Никогда искра не светила никому. Затем, эта точка перед «порой» не заметна в стихотворной строке, потому что пауза ожидается именно в конце строки. А так получается: «Под ней свет искорки. Порой». Но «порою» было слово в этой строфе ранее! Это относится к другой поре или как? Ужасно неуклюже и небрежно выражена мысль!

Как путь искавший Одиссей
Стремился к берегам Итаки,
Мы вечно ищем свет во мраке,

 - искавший стремился – тавтология какая-то и снова повторение слов искавший=ищем. И ещё, здесь вступают в конфликт в сравнении слова в единственном и множественном числе. Сравните: Как Одиссей, искавший путь, ищу и я свет во мраке, или так:  как Одиссей, искавший путь, мы ищем свет во мраке…(кстати, далее по тексту  автор употребляет слово "Одиссеи" во множественном числе). Да и сама  фраза начинается с грубой инверсии.

Мы вечно ищем свет во мраке,
Чтоб встретить пониманье, знаки 
 Его в ноябрьской хмари всей.         
 
 - кого ЕГО, имеется в виду? Знаки света? Очень замысловато, даже чересчур! В рифмах слово «всей», «всею» не украшается текст, а обесценивает. И само по себе на конце фразы «всей» лишнее слово. Уберите его, и текст нисколько не пострадает, а даже улучшится.
    
Тепло, теплее… Горячо!..
Путь детской вспомнился игрою.

 - Вторая строка, содержащая грубейшую инверсию, запутывает смысл окончательно. Детской называют комнату. Стык ТЬ-Д вредит звучанию, получается невнятное путь-де’тской. Путь вспомнился игрою. Это как? Представился, может быть? На пути вспомнилась игра…

Здесь в платье модного покроя,
Что под накидкой (блеск не скроешь),      
Та дама. Вспыхнула парчой
Во тьме - зажженною свечой.

 - здесь полностью всё запутано. Сам автор перечитывал, когда написал? Запишу в строчку:
Здесь в платье модного покроя, что под накидкой (блеск не скроешь),  та дама. Вспыхнула парчой во тьме - зажженною свечой.
Что вспыхнуло? Сама дама? Или то, что под накидкой? Что под чем, и откуда она возникла, та дама, о которой говорилось в самом начале? Порою… ноябрьской… здесь… Я отказываюсь понимать что либо далее! Особенно это:

И сердцем. По ночной росе я
Бреду в осенний час в тиши,             
Где нет случайных и чужих.

И последнее, куда может что-то сползать с плеча, если не вниз?
Обилие запутанных фраз, нежелательных разночтений, шатаний интонации, тавтологии, лишних слов, включая в рифмообразовании, уточнения в скобочках, многоточия с запятыми и т.д. Всё это свидетельствует о необходимости ещё как следует поработать над текстом. По этим причинам отдала свой голос другому более внятно написанному произведению, хотя там полностью текст насыщен символикой.
.

32.Надежда Кульчицкая 2  ГДЕ БЕЛЫЙ КОНЬ?  vs Поликарпова Дарья Старуха.
0:1 Поликарпова Дарья Старуха.
  Стихотворение с вопросом в названии поднимает вопрос не понятно о чём, или иносказание настолько завуалировано, что не удаётся разобраться. По жанру напоминает Романс, потому как романс отличается от песни отсутствием куплетов, а также близостью к таким жанрам, как баллада (наличие фантастического сюжета и соответствующих героев). И всё-таки, конь есть, если с первых строк его предлагается не утомлять. «Кто-кто? Конь в пальто?» вспоминается юмор, о котором идёт, видимо, речь в заключении. Кстати, последние 2 строки полностью обескураживают.

От  пережитого  отдача -
Ненужного  греха  стихия...

   Ну, да ладно, есть категория девиц, мечтающая о принце на белом коне, включая мою дочь (которая именно это и получила во время свадьбы! Хочется верить, что это ей поможет и дальше). Сам символ коня неустановленной породы не понятно что несёт… Видимо, саму жизнь, реальную и без прикрас. Допустим. Но этот конь то есть, то его и вовсе нет!

Поётся  в  яви  песнь  иная,
Без  описания  чудес.

 - Как-то не по-русски звучит, на мой взгляд.
Остановлюсь на технике исполнения поэтического произведения жанра Романс:
Практически все рифмы прямые грамматические, включая глагольные.
Перекрёстная рифмовка: 1, 4, 5 строфы – женских рифм, 2, 3 строфы -  мужских и женских рифм. Согласитесь, такое на музыку трудно положить! Нет гармонии.
По этим причинам выбираю другое стихотворение в паре. Но отмечу, что стихотворение написано эмоционально и с чувством, а для поэзии это очень важно, но недостаточно.
.

Лидия Ковалевская: 03 07 12 17 21 28 31      

 
 03. Ольга Грубская "Голубка" vs Александр Кузнеченков "Вишнёвый коктейль" 3:2
Стихотворение "Вишнёвый коктейль" при первом чтении просто влюбляет в себя: всё бодренько, ритмично, однако при повторных прочтениях из каждого катрена начинают выскакивать неувязки.
Например, в первом катрене "Мороз-бармен чудит за стойкой На Благовещенском мосту, Смешав Неву, Фонтанку с Мойкой, - В восторге замер на посту" – разве мороз способен что-то смешивать? Заморозить, остановить течение – это, пожалуйста, но смешивать нет, так что к роли бармена мороз мало подходит, поэтому получается, что применена, по существу, какая-то дефектная образность. Кстати, чёрточка (тире) после запятой в строке ("Смешав Неву, Фонтанку с Мойкой, -") совсем не к месту.
Также во втором катрене – "Ударил оземь посох белый! - Торопит утренний рассвет" – новая непонятка: выходит, что не "Мороз", а "посох белый" сам собой "ударил оземь" и "торопит утренний рассвет"? К тому же глагол "ударил" стоит в форме прошедшего времени, а глагол "торопит" – настоящего времени.
В третьем катрене – "Восход вишнёвым эликсиром Окрасил невскую пастель" – слово "пастель", на мой взгляд, использовано совершенно не по назначению, так как слово "пастель" означает не пространство, а художественный материал (мелки, восковые палочки, масляная масса) или особую технику рисования (рисует пастелью, окрашивает пастелью). Хотя, возможно, здесь допущена обыкновенная опечатка: вместо какого-то другого слова, например, "постель" написано "пастель"...
Но как бы там ни было, исходя из всего вышесказанного, я отдала предпочтение стихотворению "Голубка".

.
 
07. Виктор Колесников 6 "Редеющих лесов и тающих созвездий" vs Геннадий Маков "Палёное небо" 5:0
Полагаю, что стихотворение "Палёное небо" посвящено тем, кто начинает свой стихотворный путь к пьедесталу поэзии: дескать, посмотрите, сколько нужно приложить усилий, чтобы сочинить что-то значимое, уникальное, настоящее...
Но мне непонятно, почему процесс стихосложения заключен в образ "сырого бамбука" (Геннадий Маков: уважаемые читатели, если кто не понял аллегории, то речь идёт о стихосложении. "Сырой бамбук" - незрелые стихи начинающего автора, а не что-то мистически непонятное), ведь бамбук даже в сыром виде, что-то мощное, устойчивое, но никак "незрелые стихи".
Кроме того, строчкой "Дышал я в небо и дышал" автор, по сути, предлагает читателю принять дыхание "в небо" за действие мессии, что, согласитесь, противоречит идеи данного стихотворения, ведь пока что, по словам автора, стих "Кривой, чумазый, озорной"...
К тому же автор заявляет, что "никогда не перегнать огней пустых и безнадежных" – хотелось бы узнать, почему важно "перегнать огней пустых и безнадежных"? И зачем стремиться "перегнать огней пустых и безнадежных"?
В общем, вопросов больше, чем ответов, однако заключительные строчки ("И вдохновляюсь этим сам - Что греет нас, то греет тихо") замечательные.

.
 
12. Светлана Спицина "Голубь" vs Андрэ Калинин "Встреча в лесу" 0:5
Стихотворение "Голубь" выполнено в жанре религиозной лирики, идея великолепна, но поэтическая форма и пунктуация требуют немалой доработки: стихи построены в таком порядке, что все дефекты вылазят наружу. К примеру, заметно даже невооруженным взглядом, что в первом катрене ("Мир теперь уже не станет прежним. В эту ночь серебряной звездой Белый голубь, голубь белоснежный Пролетел над улицей пустой") эпитет "пустой" поставлен к слову "улицей" специально для рифмы (звездой – пустой). Ведь впоследствии оказалось, что улица не пустая, а заполненная прохожими:
"Видя птицу, люди изменялись -
Кто добро способен запретить?
И прохожие вдруг улыбались
Тем, кто им встречался на пути".
Что касается фразы ("Мир теперь уже не станет прежним"), то она, в силу своей избитости, не может стать жемчужным зерном стихотворения.
Далее, во второй строфе из-за неверного порядка слов появился непредусмотренный смысл: "Он стрелой промчался меж домами, Поклевал упавшее зерно, Где малыш боялся быть без мамы", то есть получается, что голубь "поклевал упавшее зерно" именно в то время, когда мчался "меж домами", "где малыш боялся быть без мамы", в связи с чем строка "Тихо клювом постучал в окно" оказалась абсолютно лишней.
В седьмой строфе ("Но мороз нешуточный сегодня, Он замёрз и выбился из сил. И тогда из тёмной подворотни Кто-то льдышкой в птицу запустил") опять – неудачная грамматическая конструкция, сверх того разговорное слово "льдышкой" окончательно портит впечатление...
К тому же стихотворение страдает многословием и растрёпанностью сюжета.
.
 
17. Михаил Белоногов "Страх" vs Мелвик "И никого..."  2:3
Стихотворение "Страх", как будто есть изображение жестокости и насилия.
Более того, автору удалось поэтическими средствами нарисовать оскал страха, вернее, причины появления страха, вдобавок смысловая часть произведения позволяет определить жизненную ситуацию, вызванную тяжёлыми переживаниями ("Пахнет ладаном и хвоей, йодом, кровью и ножом…").
В придачу, если заключительные строчки ("Хуже, чем в гестапо немец, пьяный щупленький старлей") принять за пафос, то корень зла сам собой выйдет на поверхность...
Однако стихи неоправданно обрываются, оставляя меня, читателя, в полном недоумении: зачем и с какой целью стихотворение написано?
Поэтому, со всем уважением к творчеству Михаила, голосую за стихотворение "И никого".

.
 
21. Юлия Чехова "Очень давно" vs Владимир Зозуля "Человеческое" 1:4
Мне трудно согласиться с мнением автора, что тема стихотворения – философская (Очень давно... - философская лирика). Здесь нет размышлений о смысле жизни, нет психологического параллелизма, нет оригинальной авторской мысли (мысль, изложенная в заключительных строках: "Жизни ещё не дописана книга, Верю, что много осталось страниц...", увы, не открытие).
Просто получились симпатичные стихи, в которых воспоминания транслируют умилительные картинки из далёкого детства: "В этой наивной и доброй стране... где берёзоньки гладили небо... Солнце вплетало в косички лучи...".
Хотя, на мой взгляд, неудачные разрывы строк работают против зрительного восприятия стихов:
"Мамины туфли - большие и слепо
Верилось в чудо. А плакать причин
Не было, кроме разбитых коленок...".
Кстати, не мешало бы подкорректировать пунктуацию...
Одним словом, стихотворение "Очень давно..." по многим критерием уступает стихотворению "Человеческое и где-то женское".
.
 
28. Ольга Королева "Сумерки в дремучем лесу" vs Алина Махолёт "Снежная баба" 1:4
.
Заманивающие стихи "Сумерки в дремучем лесу". Автор с первой строки вводит читателя в мистику дремучего леса, где "Сквозь сито глянцевых иголок Вечерний свет течет во мхи... Всю осень с солнца нить паучью Цепляет Лешего рука", и мастерски пишет портрет лесного чудища, который "Растёт на свет из века в век"...
Композиция стихотворения – стройная, состоящая из пяти строф, подчинена единому мотиву, рифмовка перекрёстная, рифма, в основном, параллельная (грамматическая).  Стихи богаты на эпитеты (глянцевые иголки, вечерний свет, угрюмый лес, гиблое болото, подземные котлы, бархатная позёмка), на олицетворение – "Угрюмый лес берет зевота"...
По сути, получилась интересная сказочно-пейзажная лирика, но в заключительной строфе "И если к бархатной позёмке", кажется, допущена опечатка: не "к бархатной позёмке", а "в бархатной позёмке", притом, к моему сожалению, завершение стихотворения не содержит даже малейшего вывода.
Признаюсь, мне очень хотелось отдать один балл стихотворению "Сумерки в дремучем лесу", но "Снежная баба ... С морковкой - носом и пустым ведром" взяла верх)

.
31. Мария Абазинка "Бархатный сезон Любви" vs Лана Юрина "Слишком поздно" 2:3
"Бархатный сезон Любви"– замечательная любовная лирика, можно сказать, филигранная работа, техническая часть вообще – на высоте! И всё же, несмотря на все достоинства "Бархатного сезона...", я отметила плюсом стихи "Слишком поздно". Почему? Зримые картинки стихотворения, наподобие той, в которой можно мысленно "постоять у знакомого дома, повыть с метелью", зацепили мою душу до самого донышка)
.


Тимофей Бондаренко: 02 08 11 15 20 24  26         

 
02.Яна Яблоко    Предзимнее.  vs Ирина Иванченко Питер   Дороги. 5:0
http://stihi.ru/2021/11/26/8414
http://stihi.ru/2021/12/12/2937
В этой паре второй стих бесспорно проигрывает первому и технически и по содержанию. 7 из 9 рифм однородные. И свободой-невзгодах понять-повстречать не украшают да и остальные рифмы не бог весть.
Содержание невнятное. ЛГ живет у какого-то причала, который, видимо, чем-то не нравился. И солнца ЛГ не хватало. И моря (причал - речной был?). И уюта. А в дальнем краю - уют на берегу моря ночью.  "дивный встречу рассвет".  Почему ЛГ решила кричать чайкам ночью. И еще у родного причала свободы не хватало. И жизнь понять там никак не удавалось. "вновь" - вообще непонятно о чем? Вроде про счастье, которое было ранее - ничего не сказано.  И у причала счастье вновь повстречать нельзя было?  Невзгоды - опять что-то абстрактное.
Вспоминать родимый порог - можно понять грустинку. Но пыль дорог? А чем пыль близких не устраивает?
Последняя строка - опять что-то невнятное. Порог, пыль и запах чая. Который, видимо, на новом месте не продают.
Одни общие фразы. Неоригинальные и заштампованные. И ничего стоящего внимания ни в образности ни в материале, ни в его подаче.
"радость новых дорог" - яндекс дает буква в букву 2 тыс повторов
"позовет за порог" - 3 тыс
"от родного причала" 660
"где-то в дальнем краю" 280
"солнце море уют" 27тыс
И так далее...

.               
08.Сергей Хард Напророчишь…vs Надежда Моисеевская  Время. 5:0
http://stihi.ru/2019/03/29/4590
http://stihi.ru/2021/09/28/7893
В этой паре второй стих проигрывает прежде всего по содержанию. Возможно, автор имел какую-то замечательную философскую идею, но выразить в стихе ее не удалось.
Первые же две строчки
" Дождя шуршанье за окном,
И треск горящих веток..."
Довольно странно - кто-то в дождь жжет за окном ветки.
Но вместо объяснения - неожиданно:
" Когда-то в Лету мы уйдём
И мир покинем этот..."
Классическое - в огороде бузина, а в Киеве дядька.
Как связаны первые две строки и 3,4?
Следующая строфа построена по такому же принципу.
Невнятные первые две строки - и киевский дядька.
Более цельным выглядит 3 катрен. Но по смыслу - ничуть не лучше. Время, проходя через нас теряет в весе...
4 строфа не согласуется с третьей.
Проходит через - или мчится впереди?
"бывает в напряженьи" - неясно , что это означает.
"горят огни, идут дожди" - а эта строчка зачем вообще вставлена?
Жить в движеньи - так ведь "мы стоим на месте".
Увы, плохо состыкованный набор фраз без какой-либо поэтической идеи. А сами фразы - не блещут ни оригинальностью, ни красотой подачи.
Чисто технически - не очень хорошо выглядит рифмовка в одной строфе миг-постиг мигов-постигнем. Много неоднородных рифм, что в плюс, но сами рифмы не очень.
Главная беда - невыстроенность содержания стиха.

.

11.Ирина-Сова  Может, стоит? vs Екатерина Рыскова   Колдовская ночь     3:2 
http://stihi.ru/2021/10/11/7958
http://stihi.ru/2006/11/18-1660
(Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин ,Сергей Скловский  vs  Татьяна Игнатова, Лидия Ковалевская)
Здесь пришлось подумать, что предпочесть. Во втором стихе есть пара оригинальных сопоставлений (3,4 и  особенно 5,6 строки) но к сожалению, эти красоты сами по себе, ни на что не работают.
А общее содержание стиха рисует нелепую картинку:
Секс зимой ночью под открытым небом на санях.
По сути стих представляет собой навал красот, вполне банальных, кроме упомянутых,
но они никак не привязаны друг к другу.
Вперившись взглядом в луну (и как тут можно разглядеть, что там под полозьями)
Странно, что любовь сопрягается с покоем, хотя стих начинается с путей.
Вообще стих начинается с эстетской трескотни (первые два катрена)
А следующие два про каких-то "мы", которым зимой среди ночи всевышний подарил ключи
Пути переплелись (надо понимать, этой вот ночью?)
И они аж взлетели на небо. О чем это, если не о сексе зимой под открытым небом?
Чего я вовсе не исключаю. Но слишком уж напыщенно и "возвышенно". И потому ненатурально.
Откровенная пластмасса. "Красивая", но неживая.
Технически серьезных замечаний нет. Разве что затасканная до одурения рифмовка неба с небылью.
Но и похвалить  не за что.
Первый стих куда более  теплый, живой и сдержанный.
.

15..Шабалина Людмила   Человек из дома. вышел  vs  Свет Лана Шнайдер   Эхо чужой войны .3:2
http://stihi.ru/2021/02/06/10033
http://stihi.ru/2018/06/27/7421
(Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин ,Сергей Скловский vs  Татьяна Игнатова vs  Лидия Ковалевская)
 
В этой паре претензии ко второму стиху есть и чисто технические. сбой размера в 9 с конца строке.
Сбои ритма в строках. Что для логаэда более критично, чем для равностопных размеров.  Приходится читать Его, твОю, кОгда
Рифмы слышишь-дышишь мой-твой знаю-встречаю не украшают. Особенно когда идут подряд.
Изложение - откровенно неумелое. Затянуто.
Первая же строка читается "Возвращение мысли с болью".
Зачем эта строка здесь? По смыслу следовало бы со второй строки начать.
"На перроне стоит солдат."
Но... кто его, слепого, там одинокого бросил?!
" Не изнежен он был любовью.
 А сейчас и совсем не рад,"
- это тянет уже на самопародию.
При чем тут вообще "изнеженность любовью" (во, перл)?
И надо понимать, ранее он был не совсем не рад?
Был не рад, но не совсем.
А сейчас вот - совсем.
И если перенестись в конец стиха - то любовь все-таки была, и даже героическая.
Так чего же он ранее был "не рад" (хоть и не совсем)?
И что мешало девушке изнежить его раньше? :-)
Далее 4 строчки  неумелого "намека" на толстое обстоятельство, которое впрямую изложено потом. А зачем такое построение. Почему сразу не сказать?
И строчки неуклюжие "в бою поспешила мимо". Горькой поступью.
Поспешила горькой поступью - ну как можно не слышать того, что написано.
Да и что за "горькая поступь" - у нее и сладкая бывает?
Дева-смерть зачем тут дева? Намек, что никто из изголодавшихся солдат ее не "оприходовал"?
След незримый - да вроде как вполне зримый.
Или у него истерическая слепота от психотравмы была?
жить во мраке, себя жалеть - трудно назвать следом.
Неуклюжее изложение, нашпигованное многоточиями, которые красоты изложению никак не прибавляют.
И эти 4 строчки - надо понимать, отражение его внутренних мыслей?
Ну тогда совсем никуда не годится.
Следующая строфа вообще убивает.
Ну как можно всерьез представить, что подходит знакомая девушка и говорит:
" «Ждёшь кого... и какое лихо
Постучалось в твой отчий дом?»"
Такую девушку впору санитарам сдавать - ни один нормальный человек такую напыщенную текстовку озвучивать в такой ситуации не будет.
И при чем тут отчий дом?! Солдат-то еще до дома не доехал, на перроне стоит. И беда у него, а не дома случилась.
"проронил с надрывом" - перл
"пальцы сошлись в кулак" - коряга
Далее шесть строк такого же неуклюжего изложения.
Типа расшифровка "намека" из строк 5-8ю
Далее - армянская загадка
"каблучки простучали звонко"
Девушка ведь уже рядом стояла - решила чечетку на месте сплясать?!
А потом в тишине обнять. - Оно-то понятно, ведь сложно обнимать, продолжая отстукивать чечетку!
И вдруг выясняется, что "ты мой" и подозрение, что кто-то хочет его отнять.
То есть любовь у них крепкая и давняя - но это не вяжется с тем, что написано в начале.
" Замер звук, как провал во сне"
Как замирает провал во сне - понятия не имею...
Далее увы, все в том же неумелом стиле.......
" Любовался фигуркой тонкой,
Когда сблизил их школьный бал..." - перл стилистики.
Ранее просто был влюблен но молчал, и не любовался, а когда бал сблизил - начал любоваться "фигуркой тонкой".
Или это намек на обнаженку после школьного бала?
"снова рядом стоит она" - а что, раньше какой-то разрыв был?
Ну а то, что она измазала ладони и губы медом - ну, бывает. Но зачем их обнюхивать.
Кончается стих штампованной фразой, неизвестно на что упирающей в данном контексте.
В целом стих -  неумелая пластмасса.
Даже если в основе было что-то живое, реальное, в таком изложении и подаче это исчезло.
Вообще на такие темы надо либо писать хорошо, либо вообще не писать.
А не разводить неуклюжую слезодавилку, надеясь, что тема вытянет и оправдает все ляпы, огрехи и неумелость.
Какое-то девочково-альбомное сочинение. Асадовщина.

20.Сергей Кривонос  Она вошла: изысканный наряд..  vs Евгений Румянцев 3  Январь. Очень личное.   5:0
http://stihi.ru/2021/04/14/6092
http://stihi.ru/2016/01/02/5865
В этой паре второй стих явно слабее.
Чисто технически - первая строфа на глагольных рифмах. В третьей вдруг меняется схема рифмовки. Последняя строка неизбежно будет читаться "бьет в переносицу заря" несмотря на типографское ухищрение автора.
Содержание стиха - автору может и понятно, о чем он пишет, а для стороннего читателя - мозготрахалка.
Мне трудно представить, как можно нащупать запястье, погрузив руки "в" .
Промерзание именно переносицы - круто! А связь этого с зарей и прочим - непонятна.
Автору явно все равно, поймут ли его стих, и как.
------------------------------------------------------
 
24.Евгений Аксельрод  Первая любовь.  vs Марта Солёная   Ответа нет.   3:2
http://stihi.ru/2015/11/26/5880
http://stihi.ru/2021/02/10/2042
(Тимофей Бондаренко,  Вячеслав Ильин , Лидия Ковалевская  vs  Сергей Скловский,Татьяна Игнатова)
По второму стиху. Серьезных технических замечаний нет.
" разряжённый" - что имел в виду автор? В таком виде - это освобожденный от электрических зарядов.
Есть замечания по содержанию.
" К холодному окну заворожённо
Прижмусь, не отводя от неба взгляд."
= видимо, все же к стеклу, а не к окну. И довольно странная поза получается.
Особенно, если учесть, что неба не должно быть видно - темно горит фонарь, снегопад.
Снежинки как бабочки летят - неточное сравнение, да и не автором изобретено.
Бархатистость сквозь стекло ощутить трудно.
В чем смысл фразы "фонарь мнит себя софитом"?
Разве софиты купаются в серебре?
Слово неподдельном - неточное и еще один ненужный прилагак.
Далее вдруг переход к киевскому дядьке. Так строить катрен некомильфо.
зачем прилагак зимнею? еще одно лишнее слово.
И разбита простудой - не очень выражение.
"опять на подоконник" - такое могла написать кошка.
Или ребенок
Но ЛГ  35 и лазать по подоконникам как-то не к лицу.
И почему "опять" - ЛГ вроде только прислушивалась, но не бегала к двери.
И до этого вроде не на подоконнике сидела.
Далее аллюзия на Блока - а зачем?
И если уж аллюзия - то фонарь должен быть один.
Он кстати и есть один - в предыдущих строках. Но тут размножился, чтобы в строку уложиться.
В последнем катрене неудачно убирание пледа после утыкания в плечо.
Последние две строчки:
Неясно, у кого ЛГ спрашивает и от кого ждет ответа.
И в чем трагизм того, что нет ответа?
Много кому много какие месяцы ничем особенным не запоминаются.
И правильнее не чем запомню, а чем  запомнится.
Вряд ли стоило обрезать строчку.
В целом - описание одиночества. Не провально, но и не блестяще. . В другой паре могло и пройти в следующий тур.
Стих-соперник и читается легче и куда веселее по настроению.
.
26.Фидель Сагитов  Лена.  vs Галина Ковальчук   От любви на волоске. 3:2
http://stihi.ru/2021/09/19/8261
http://stihi.ru/2021/10/27/4655
(Тимофей Бондаренко, Татьяна Игнатова, Сергей Скловский  vs  Лидия Ковалевская, Вячеслав Ильин)
 
Хотя к первому стиху есть замечания и технически он уступает второму,
голосую против второго. По причине пренебрежения автора внятным изложением содержания.
Автор, такое впечатление, увлекся работой со звуком. И ему все равно, как поймут его стих читатели.
Первый катрен представляет из себя предложение, которое даже просто грамматически затруднительно воспринимается. "голубой завихрениями времени". А смысл вообще ускользает.
Далее тоже пошла бессмыслица(мозготрахалка) понятная только автору.

.

Вячеслав Ильин : 04 09 15 19 22 29         
               
04.Елена Толоконникова 2  Перчатка   vs  Евгения Белто   Улица 5:0
http://stihi.ru/2016/12/20/4650
http://stihi.ru/2021/11/10/1102
В стихотворении «Улица» мне кажется очень прикольной сама задумка – заболевшая улица. Это оригинально. Сочувствие к заболевшей у меня появляется – это тоже хороший признак качества стихотворения. Интерес и переживания – это очень важно.
В чём сложность – логика сюжета не выдержана и разваливается на глазах по мере чтения. Этого можно было бы избежать, если брать, например, менее очевидные аналогии и метафоры. Если сообщать не о том, как именно улица заболевала и лечилась, а о том, что переживала, в каком состоянии была. Тогда логика сюжета не нужна и ей можно пренебречь. А тут чай из звёзд – это ещё ничего, хотя и довольно сомнительная питательная ценность на мой вкус. Звёзды обычно ассоциируются с чем-то холодным и безвкусным, эту метафору следовало бы развить и подкрепить – чем они целебны или питательны, а то по умолчанию это не очевидно. Выражение «Выпить… луну» тоже мало целебное, скорее хищное что-то. Зато фраза «но за нитки тянет дождь туч лоскутья с небосклона» - прекрасный образ. Подворотен рты – жутковатый образ, и не понятно, это часть улицы или просто наблюдатели? Тем более как эти подворотни-рты выжимают листву – образ тоже плохой. Приходится представлять, как эти рты закрываются, захлопываются, слава богу если там никто не проходил через них, и микстура из палой листвы с грязью улицы мне не кажется целебной. Ветер и позёмка дополняют зябкую картину, которая скорее способствует заболеванию, чем выздоровлению. Отдельное удивление – что позёмка – дочь улицы. Ладно бы тропинка там была дочерью или велодорожка, но тут совсем другая категория существ. Представить, что дочь Улицы ( долговременного искусственного строения) – мимолётное природное явление, для меня это совсем нелепо.
Концовка мне скорее нравится, хотя «обмотав шарфом теней…» и не выглядит тёплой конструкцией, но тут уж бог с ними, этот образ вполне можно себе представить, и это хорошо.
.
 
09.Дмитрий Мальянц   Вечность vs Михайлова Виктория Якутия   Кот.   3:2
http://stihi.ru/2021/07/31/2763
http://stihi.ru/2021/09/12/6047
(Лидия Ковалевская, Тимофей Бондаренко, Татьяна Игнатова  vs  Вячеслав Ильин,Сергей Скловский)

В этой паре я голосовал за «Кота», поскольку оно мне кажется изящно-оригинальным стихотворением. Вроде бы обыденная реальность и кадры этого сюжета не претендуют на выспреннее (в отличие от «Вечности), а очень мило и пронзительно, забавно по форме и трагично по существу - одновременно. А «Вечность» меня разочаровывает прежде всего позицией «рассказчика». Редко такие пафосные стихи-поучения (кого-то маленького и неопытного кем-то большим и типа умным) реально несут в себе мысль, вызывающую моё восхищение. Позицию сверху, мудреца, необходимо чем-то оправдать. Тут же с первых же строк мне не ясно, почему надо молчать, желая проснуться (вообще, взрослые часто дают такие глупые приказы детям – закрой рот и ешь суп), и второе большое непонимание – какое отношение к Вечности с большой буквы имеют мифические существа? Понятие вечности спутано со сказочностью непонятно на каких основаниях. При всех остальных достоинствах этого стихотворения эти пара моментов для меня оказались существеннее.
.
   
15..Шабалина Людмила   Человек из дома. вышел  vs  Свет Лана Шнайдер   Эхо чужой войны .3:2
http://stihi.ru/2021/02/06/10033
http://stihi.ru/2018/06/27/7421
(Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин ,Сергей Скловский vs  Татьяна Игнатова vs  Лидия Ковалевская)
Выбор в первой паре стихотворения «Человек из дома вышел» для меня довольно прост. Примерно одно и то же количество драмы в обоих стихотворениях, но в «Человеке…» гораздо меньше текста – тот же эффект лучше, когда достигнут меньшими средствами. И дополнительно, что мне не нравится в «Эхе чужой войны», это очень картонные плоские персонажи. Однозначно героически несчастный солдат, однозначно героическая девушка, как с плакатов времён СССР. Не о чём размышлять в этой картине читателю, ему положено только восхищаться.
            
19.Василий Толстоус   В пять утра без будильника солнце...vs Волков Владимир    Мальчик, зачем тебе нужен торт?   4:1
http://stihi.ru/2012/10/27/263
http://stihi.ru/2021/05/06/4385
(Лидия Ковалевская, Тимофей Бондаренко, Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин vs  Сергей Скловский)
Ужасно интересная задумка в стихотворении «Мальчик, зачем…». Даже позиция мудрого рассказчика, поучающего свысока здесь не так портит композицию, как в 9-й паре, в «Вечности». Тут по крайней мере заметно сочувствие «мудреца» «мальчику» и есть подозрение, что поучающий и поучаемый – одно и то же лицо (хотя, не факт). Мне многое нравится в стихотворении, но характер лирического героя и вообще мораль стихотворения для меня остались непостижимыми от слова совсем. Это ностальгические воспоминания или драматические или сожаление о жизни или попытка целостного взгляда? Вообще не могу выделить отношения автора стихотворения к его лирическому герою. То-ли осуждает, то-ли гордится, то-ли жалеет… Как будто его и нет, отношения, а есть случайные разрозненные мысли и чувства по разным ситуациям. Ну, и послания читателю в этом случае найти невозможно.
 
22.Александр Витебский   Коляда vs Сергей Трегубов Ст   Завтра   2:3
http://stihi.ru/2020/12/11/3638
http://stihi.ru/2021/08/09/7312
(Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский  vs  Вячеслав Ильин, Татьяна Игнатова, Лидия Ковалевская)
«Коляду» я безусловно поставил бы в пример нашему вечному участнику Кубка – Огничу. Уж если писать стихи с надеждой на популяризацию славянской  культуры, то примерно так. Хотя, я бы не счёл стихотворение очень искренним и глубоким, но как проходная иллюстрация к мультфильму может сойти, постановочное, да, лубок, да, но лубку есть место в культуре. Но если сравнивать со стихотворением «Завтра», то последнее безусловно интереснее в разы, мощная драма лирического героя, красиво и целостно исполненная, даже популярная драконья тематика написана оригинально, не истрёпанными псевдо готическими пафосными фразами и образами, а вкусно.
               
29.Вита Осенняя  Ветку хвойную в дом принесу. vs Елена Анатольевна Антонова   Летний вечер.1:4
http://stihi.ru/2021/11/22/4646
http://stihi.ru/2021/12/01/8460
(Татьяна Игнатова  vs   Сергей Скловский, Лидия Ковалевская, Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин)
Неплохое стихотворение «Ветку хвойную…», но не нахожу в нём чего-то уникального, особого. Просто пересказ распространённых в народе мыслей про зиму и довольно слабая попытка чем-то скрасить унылое житьё. А самое странное – это надежда на благодарность леса, что не срубят в нём ёлку, а просто ветку от ёлки оторвут. «Я тебя не убью, только палец отрежу и в дом отнесу». Если уж взялся автор очеловечивать природу, то не надо её изображать настолько глупой. Лес может разве что вздохнуть с некоторым облегчением, что урон малый, но благодарность – это черезчур. А тут ещё и особый нюанс драмы – ёлкам «плохо» в тепле и «хорошо» на морозе, то что их рубят вообще не идёт в расчёт… Очень странная метафизика, мне не близка.

.
Сергей Скловский: 05 10 14 18 23 30    

 
05.Юлия Александровна Михайлова   Тихо и светло. vs Матильда Снежинска   Единожды солгав... 5:0
http://stihi.ru/2021/04/23/5692
http://stihi.ru/2021/10/27/5038
Признаюсь, меня всегда напрягает, когда морализаторство трансформируется в фабулу стихотворного произведения… Стихотворение «Единожды солгав» - это как раз такой случай.
И мне кажется, что пример с «лошадкой пегой» - это не лучший в качестве иллюстрации к озвученному в эпиграфе тезису.
«Планета вращалась, не ведая» про многое – не понятно, зачем автор сюда её привлёк….
И вот эта сентенция «но нету на свете совести, и это давно известно!», как минимум, спорна.
Вроде, хочется посочувствовать автору, к которому «иуды и выродки - лезут в окна и двери...», однако, неуклюжесть изложения (вроде однокоренной рифмы «добросовестно / совести») мешает и этому… Глагольная рифма «предавали / запрягали» тоже показывает нежелание автора поработать над собственным текстом. Или его неумение…
Если 2/3 текста – это обращение автора к «лошадке», так и последние 2 строчки – это тоже к ней? Или их следует рассматривать, просто, как дублирование эпиграфа..?
 
Не удивительно, что в этой паре мой выбор оказался на стороне визави.
 
10.Влад Деми  Arriva. vs Соэль Карцев  Добрый день.   3:2
http://stihi.ru/2021/02/01/5935               
http://stihi.ru/2020/09/17/6918
(Татьяна Игнатова,  Вячеслав Ильин ,Сергей Скловский vs  Лидия Ковалевская, Тимофей Бондаренко)
Стихотворение «Добрый день» на страничке автора обозначено произведением без названия, поэтому нужно бы понять, откуда появилось его название в этой паре… Если судить по содержанию, то получается, что оно никакого отношения к нему не имеет. Так же как зачем-то появившийся в начале третьей строки осот – сорняк семейства сложноцветных, знакомые каждому ярко-жёлтые цветы. Я так и не понял почему, «вертится осот»..? Или имеется в виду, что цветы поворачиваются, отслеживая положение солнца на небосводе?
А вот образ «небо над землёю нас несёт, качая на заботливых ладонях, по памяти» мне показался необычным и удачным…
Я запнулся о фразу «колодец – створ … двора» - мне кажется, что слово «створ» здесь лишнее, если посмотреть его словарные смысловые значения.
 
В результате в этой паре мой выбор оказался на стороне конкурента.
 
 
 
14.Валентина Калёва   Я натку для тебя удивительных снов.  vs Петр Петрушенко 2  Такая малость.  3:2
http://stihi.ru/2021/12/05/2980
http://stihi.ru/2009/04/21/7102
(Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский,Татьяна Игнатова  vs  Лидия Ковалевская, Вячеслав Ильин)
 
Стихотворение «Такая малость» оказалось небольшой эмоциональной зарисовкой.
Меня царапнула фраза «Вновь соловей вещает в роще» - слово «вещает» (предсказывает, прорицает) здесь явно не стыкуется с фабулой произведения, в котором речь идёт о расставании бывших влюблённых…
Фраза «безбольем выжжена душа» сбивает читателя с толку – в авторское «безболье» не верится, не про это состояние души писал автор целых три строфы…
Размер стихотворения (в том числе - схема рифмовки) не выдержан (ямб, 8-9 слогов), достаточно сравнить между собой все три строфы…
А рифмы – хорошие, к ним претензий нет.
 
Тем не мене мне произведение конкурента показалось более грамотно написанным. Поэтому отдаю ему первенство в данной паре.
 
 
18.Яленка «Африканские страсти предзимья» vs Анна Коваленко Анциферова «Письмо, что ты не станешь мне писать к 1 сентября»  3:2
  http://stihi.ru/2012/11/28/6954               
  http://stihi.ru/2010/08/31/669
(  Вячеслав Ильин ,  Сергей Скловский,   Лидия Ковалевская vs  Татьяна Игнатова, Тимофей Бондаренко) 
            
Стихотворение «Письмо, что ты не станешь мне писать к 1 сентября» построено на склонении по падежам слова «письмо» - 6 строф в полном соответствии с авторской задумкой. И это делает стихотворение излишне затянутым – удаление из него любого катрена ничего не изменит в смысловом содержании и эмоциональном настрое.
Таким образом оригинальная идея и вполне грамотное её исполнение привели к неожиданному результату – неинтересном повествовании, то есть получилось стихотворение ни о чём.
 
В этой паре мне пришлось сделать выбор в пользу визави…
         
23.Владимир Николаевич Тюрин «Подруга-зеркало» vs Тамара Гаврилова 5 «Тик-так» 1:4
http://stihi.ru/2021/11/17/3974
http://stihi.ru/2021/11/17/3974
(Лидия Ковалевская  vs Тимофей Бондаренко, Татьяна Игнатова,  Вячеслав Ильин, Сергей Скловский)
Стихотворение «Подруга-зеркало» - это шесть катренов с рассказом о том, как люди живут в Донбассе под обстрелами…
Тема больная. Но её реализация, к сожалению, оставляет желать лучшего – качество рифм, увы, напрягает буквально с первых строк: «лампой / драмой» «полосой / бедой», «посреди / нужный и»…
Попытка построить аллюзию с Великой Отечественной войной («ведь пережили той войны обстрелы») выглядит неуклюжей, поскольку уж очень большой выстроился временной интервал между событиями, и Лирическая Героиня данного произведения никак не может ассоциативно оказаться связанной с событиями 80-летней давности. Если только через дедушек/бабушек, про которых здесь – нет ни слова…
Поэтому стихотворение оказалось эдаким пропагандистским штампом («пока мир хрупок, войны будут долго»), «жить, не сдаваясь, в прорези прицела»).
В итоге мой выбор в этой паре оказался на стороне произведения-конкурента – более живого, хотя там – тоже драма...
 
30 Огнич «Инквизитору» vs Анна Герасимова 4 «Город пах Рождеством»  0:5
http://stihi.ru/2017/03/19/8303
http://stihi.ru/2019/12/22/7026
Стихотворение «Инквизитору» написано тяжёлым косноязычным стилем с обилием глагольных рифм («говорить / убедить», «вовлечён / испепелён», «избежать / начать», «перебей / испей», «возомнит / зашипит», «стоит / сокрыт»)…
При этом стихотворение переполнено намёками, совершенно не понятными  читателю...
В итоге получилось 36 строк, переполненных патетикой, но не понятно – по какому поводу и кому адресованных…
Смесь индуистских и древних славянских понятий и символов (мандала и Калинов мост), которой разбавлено нравоучительное повествование, такое ощущение, что нарочно встроено в текст произведения, чтобы сбить читателя с панталыку, «запудрить» ему мозги.
Седьмой катрен демонстрирует ещё и сбой ударения в слове «ходу» - на последний слог (так прочитывается в соответствии с размером стиха), вопреки здравому смыслу. То же наблюдается в последней троке этой строфы: «бросаясь аки чумной змей» - с ударением на букву «у»…
 Всё вышесказанное объясняет, почему в этой паре я выбрал произведение соперника.
-------------------------------------------------------

Примечание редактора:

Так как каждая пара рецензировалась только одним арбитром, комментарии размещены по Арбитрам.
  Очередной разбор написанного завершен. Поздравляю победителей первого тура
с победой, выбывших участников благодарю за пробу пера, всех участников с Новым Годом!Всем здоровья, мирного неба, новых поэтических строк и вдохновения!
  Лариса Котовская 9.01.2022 года


Рецензии
Сергей, я не знаю откуда появилось название. Я его не ставил в заявке. На странице Вы сами видели, произведение стоит без названия. Переадресую Вас с этим вопросом к ГР Кубка.
Надеюсь, что это не сыграло большой роли, иначе мне было бы обидно.
Спасибо за комментарий.

Соэль Карцев   11.01.2022 00:03     Заявить о нарушении
Соэль, здравствуйте!

Выставлять на конкурс стихотворение без названия - это не очень умный ход (ИМХО), поскольку попробуйте войти в положение ведущей: как такое произведение обозначать в таблицах на конкурсе. Вы - опытный конкурсант, сами знаете, что и как делается, так зачем осложнять жизнь хорошим людям...
На этом конкурсе участвует не стихотворение Соэля Карцева. а конкретное произведение, которое следует однозначно отличать от 63 остальных. Наверное, это и подвигло ведущую к тому, чтобы присвоить ему название. Думаю, что на будущее нужно будет добавить в регламент конкурса требование о том, что на конкурс не принимаются стихи без названия.

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Скловский   11.01.2022 03:09   Заявить о нарушении
Как бы там не былоб стихотворение было без названия и своего согласия на название, тем более, не имеющее ничего общего с содержанием, я не давал. Поэтому Ваше замечание несущественно (то которое Вы сейчас написали, Сергей). Ещё раз, все вопросы по названию, не ко мне. Тем более, Вы как судья, не можете руководствоваться теми правилами, которые будут в будущем. Решение я не оспариваю, просто отвечаю на Ваше замечание.

Соэль Карцев   11.01.2022 12:57   Заявить о нарушении
Соэль, мой комментарий не содержал упрёка в Ваш адрес, связанного с названием стихотворения - это была констатация факта и не более... ))

С аилучшими пожеланиями,

Сергей Скловский   12.01.2022 15:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.