мой индивидуальный стиль

мой индивидуальный стиль
06:16
Публикация номер 9714

беседовал с двоими моими старинными друзьями, поэтами, членами СП, которые принципиально в интернет не ходят.
пришлось о своих делах в стихире рассказать - спросили, что новенького у меня.
один сказал, что у меня есть одно хорошее стихотворение, потом все же сказал - парочка - и начал советовать мне получше переписать прозу - Сиреневые вторники, - сказал, что могла б получиться вещь.
я ответил, что хотя б из принципа я не переделываю - у меня нет никогда стремления к совершенствованию - в этом есть некотрая неправильность, но и есть принцип - против конкурсности, конкурентности, соревновательности - если речь идёт о совершенствовании своих текстов - соревновательности с самим собой.

конечно, писать заведомо плохо - неправильно. но я всегда хотел от одного написанного пойти к другому, следующему - всегда хочется найти новое. свои мысли подытожить - иногда в образно-художественном виде, иногда - в виде заметки.
и все предыдущие тексты вроде бы следует посмотреть - но всегда я сбиваюсь на дальнейшие размышления - разве, бегло старое смотрю - конечно, опечатки, грубые стилистические попутно правлю - но переписывать, чтобы совершенствовать - так не делаю: ведь надо понимать ясно, что не удалось выразить - и стараться направить усилия на создание иного текста - для чего понять - а у меня обычно впечатление, что я поиск в данном тексте совершил - нашёл или нет - второй вопрос - для новых поисков есть новые мысли, они мне и помогают продолжать мои размышления - зачем старые тексты пределывать - будто отменять часть моей жизни, делать вид, что я свою жизнь, своё прошлое - легко переделываю.

я думаю, что возможны разные подходы - один писатель сосредоточен на одном тексте, может его совершенстввать почти бесконечно - у него такое мышление - другой, я - словно делает зарисовки - разные.

многие подходы правомерны, есть и неправильные.

но когда даёшь совет, исходя из своей мерки - надо быть осторожным - если видишь несовершенство у другого, но не понимаешь, в чём оно - стоит ли советовать переделать "просто лучше"?

вряд ли это поможет твоему собеседнику.

конечно - опыт чтения своих текстов показывает, что если ты по характеру - не редактор - а это бывает у многих - то даже корректировка от опечаток, ошибок речи и простых стилистических - дело кропотливое.

нужно исправлять для того, чтобы грамматические и иные грубые ошибки не мешали читателю понять, что ты говоришь - я стараюсь на бегу корректировать - но манера поиска не даёт часто исправлять элементарные ошибки.

тем не менее - хотя для всех пишущих кое-как есть хорошее оправдание - глупый читатель, не понимающий простых вещей - я не просто так отмахиваюсь - я и стиль свой называю абсюрд - потому, что это заведомо не код, не шифр, не загадки с одним ответом - я всегда сам ищу и даю читателю искать рядом со мной своё - если читатель не принимает такого участия - жаль, но - все люди разные, читателей есть несколько категорий - абсурд сам по себе не есть "неестественное" - например - смешное, как таковое, в одном моменте есть абсурдное, нелепое - другое дело, что парадоксализм есть сущностный момент оригинальночти, небанальности - это не просто забава - это генеральный принцип открытия -:а открытие есть необходимый момент художественного творчества - нет открытия - нет и смысла.
я несколько заведомо "скромен" - я открытия "элементарные" не считаю "оправданием" избегания поиска общего - но и понимаю, что начиная какой-то сочинительный путь, воображаемое - я могу и не найти - выйти из произведения не найдя - предложив читателю лишь вариант, тупиковый путь - думаю, что это не мой личный подход - это свойственно модернизму и авангардизму - в противовес классике.

одни пишут размышляя, через каждые полшага останавливаясь и оценивая, как в шахматы - я всегда иду как путешественник без карты - то осторожно, то безрассудно, - скажем - если мне обход предполагвется излишней потерей ориентиров.

другие подходы я считаю правомерными - то, как я пишу - я не навязываю фактами публикации ни другим писателям, ни читателю - кто хочет искать - найдёт в моём поиске мои попытки - будет, как в жизни, стараться думать и отличать ориентиры верные от ложных - вообще - развлекательность  есть либо самоцель - ну, цель просто пусто развлечь читателя, дать ему отдых, либо быть средством помощи в поиске, либо - что и есть попса - есть средство обмана человека, скажем - для его подчинения власти.

это не основное и не единственное средство - но весьма обычное.

я повторяю - я ищу смыслы, сущности - но

не хочу не искать,

а повторять школьное -

я ищу новое - а в привычном быте, вообще - в привычном - где всё затмевается мнимой очевидностью - и нужна своеобразная "оптика" - в том числе и абсурд.

я своё не слишком анализирую, но беглая ретроспекция иногда нужна, иногда - по ходу - иногда я замечаю особенности своего поиска, который отчасти спонтанен, не имеет явных ориентиров - но я усматриваю как мою привычку - одновременное стремление к неокему абсолютному доказательству, которое в принципе невозможно - это некласичкская логика давно установила - и стремление к случайному тыку, отчасти - интуитивному - отчасти только вероятностному - и это моё колебание даёт для меня результаты - иногда подтверждаемые читателями и коллегами - они ухватывают своё в моём - ну, стало быть - свидетельствуют наличие смысла -  конечно, можно возразить - человек может смысл наложить на очевидно бессмысленное - так может быть и бывает - но надо помнить, что  возражать следует аргументированно - тогда и будет открываться горизонт за горизонтом.

я пытаюсь иногда выделить какие-то свои публикации как избранные мной - конечно, отчасти исходя из впечатления о том, как это мной сделано - но все равно - главное - это мной отмечаемый интерес к поиску больше, чем к его результату - цель жизни есть не смерть а создаваемое жизнью.

          07 января 2022 года примерно 07:17

***


-


© Copyright: Август Май, 2022
Свидетельство о публикации №122010701343

Рецензия:

Август, прочитала с интересом, во многом и у меня такой же подход - я не возвращаюсь к старым вещам для их корректировки, зато хорошо видно движение и изменение. Очень не люблю, когда автор дистанцируется от своего лирического героя. Что хорошо в прозе, то плохо в поэзии. Вся наша классика построена на откровении, тем и интересна. Я начала писать очень поздно, потому что не хватало смелости и открытости. Поэзия - дело не безопасное.
Счастливых зимних праздников вам и творческого задора!

Рэчел   07.01.2022 08:23

Спасибо - Вы сказали очень ясно, это звучит - лирический герой, конечно - все равно - художественный образ - но, важно - поэт есть обязательный участник всего настроения, автор - это маловато для поэта - поэт - демиург

Август Май   07.01.2022 08:42


Рецензии
Интересный
подход.
Есть над чем
задуматься.
Спасибо.
Творческих
Успехов!

Людмила Фадеева 4   11.11.2022 01:51     Заявить о нарушении
Спасибо. Хочется ещё поразмыслить при случае

Август Май   11.11.2022 04:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.