Поклонение Христу

«Прибыли волхвы в Вифлеем вскоре по рождении Спасителя мира.
- Одного из них звали Мельхиор. Был он старым, седым, с длинными белыми волосами и бородой. Он принес в дар Господу золото.
- Другого звали Гаспар; он был человеком молодым, с румяным лицом и без бороды. Он в качестве дара принес Господу ладан.
- Третьего звали Валтазар, лицо у него было черное и сильно заросшее бородой. Он принес смирну в дар Господу.
Их тела по смерти были перенесены в Царьград, из Царьграда — в Милан, а из Милана — в Кельн. Можно было бы добавить еще [и то], что эти трое мудрецов были представителями трех главных человеческих рас, происшедших от сынов Ноя: Сима, Хама и Иафета»
"Охридский пролог" святителя Николая Сербского

Вифлеем (дом хлеба) (Быт.XXXV,19 Мих.V,1 Мф.II,1 Руф.I,2), называемый также Вифлеем Ефрафа (Мих.V,2), был столь малый и незначительный городок в колене Иудином, что он даже не упомянут в общих списках городов Иудиных.


В Вифлееме, в «Доме Хлеба», – Бог родился!
Он Пришёл и чрез Марию воплотился!
Хлебом Жизни напитал Он целый мiр,
Каждый житель приглашён на этот пир!

Три волхва пришли к Христу в вертеп с дарами,
Что же мы дадим Ему на радость с Вами?
Он нас ждёт, хоть Он Младенец, но Он – Бог!
Он пришёл избавить мiр наш от тревог!

Три Царя пришли от трёх народов мiра,
Каждый бросил дом, очаг, своих кумиров!
Каждый шёл к Христу на зов звезды,
Будто капля с Неба, – как слезы!

Первый Мельхиор, – из Персов «белый»,
Был из рода самых метких-смелых!
Золото Христу он преподнёс,
Иафетов дар - от сердца слёз.

А второй, Гаспар – араб бесстрашный,
Его предки бились в рукопашной!
Ладан он принёс Царю Царей,
От семитов, – смельчаков людей!

Третий, Вальтазар с Египта прибыл,
Сколько пирамид он в жизни видел!
Смирну он принёс как человек,
Что оставил - идолов навек!

Мельхиор, Гаспар и Вальтазар,
Принесли для Господа «бальзам».
«Иафет» и «Сим» и «Хам» пришли к Царю,
Чтоб увидеть «Новую Зарю»!

С Персии с Аравии с Египта,
Прибыла духовная элита!
Каждый представлял там свой народ,
В первый самый в мiре – новый год!

Мы же где сейчас стоим с дарами?
Богу служим, иль кумирам с вами?
Может бросить нам – любимый грех?
Чтоб «выжил» – Богочеловек!

7.01.2022 г. (23 час 02 мин) Архангельская обл. Устьянский р-н. Пос. Октябрьский. Редакция газеты «Православное Слово». Рождество Христово.

«Церковь ублажает веру волхвов как поразительную, и потому, что сия вера не осталась только в их научных выводах, а вылилась как живая, действенная и исповедническая. Движимые ею, они отправились из страны своей в дальнее путешествие, открыто исповедали свою веру в Иерусалиме, не боясь Царя Ирода, а, возвратившись в свое отечество Вавилон, стали всем проповедовать Христа, как о сем свидетельствует акафист в честь Пречистой Божией Матери (см.: Кондак 6-й).
Ублажается, наконец, сия вера волхвов св. Церковию и потому, что она не поколебалась даже и тогда, когда волхвы увидели в Вифлееме не царскую пышную обстановку родившегося великого Царя царей, но убогий вертеп, а Самого Христа Младенца, лежащего в яслях на соломе. Видя все это, ученые волхвы, несмотря на свое знатное происхождение, о чем говорит нам церковное предание, поклонились Богомладенцу до земли».
 О поклонениии волхвов. Архиепископ Серафим (Соболев).


Рецензии
Стихотворение исторически интересно. Хорошо, грамотно написано, что свидетельствует о рождении Царя царей и даёт возможность в понимании великого, на первый взгляд таинства. Прежде чем стать Царём царей, не просто царём, он рождается в обстановке, далёкой от всемогущества. Впрочем также и покидает этот мир, не как царь, а как разбойник. Наверное таинство, как раз и заключается в том, что живя такой жизнью, Иисус Христос остался верен Отцу, который послал Его ощутить не сладкой, ни Царской жизни низшего сословия людей.

Валерий Кириогло   02.01.2024 21:40     Заявить о нарушении