Пьета - 30 лет и 3 года

Микеланджело изобразил Мадонну,
держащей на руках ребёнка – неземного.
Хотел назвать работу – «Vita»,
но всё ж назвал скульптуру – «Пьета».

Казалось, что ж такого?
Таких скульптур, икон, картин – не мало, много.
Всем прикоснуться хочется к святому…
Но вот, что удивительно и странно…

Он показал Марию – девой юной,
совсем младой и непорочной мамой.
То есть в возрасте «осьмнадцати» годов,
когда творенье Божье – совершенно
(то совершенно-летие земное).

Сыночка – не младенцем малым показал,
а в возрасте – цветущем, зрелом,
который прожил тридцать лет-три года,
от Рождества Христова, право слово.

…Так потрясён был гений Возрожденья молодой
трагедией непостижимой, «вековой»:
запечатлел момент – несовместимый:
бытья и не бытья – одновременный.

С тех пор застыла мраморная Дева-мама
в шедевре ренессанса золотого…

…Годами каменная девочка сидит
и держит на руках беспомощное каменное тело
мужчины неприкрытого ничем – единокровного, драгого,
свисающего «тканью» на её коленях – …неживого…

…Годами безутешно плачет белая Мадонна,
не проронив ни слова, ни полслова…
Быть может, успокоит юницу одно:
уходит Сын её – к Отцу родному…
               
                03.09.20.



Vita – жизнь.
«Пьета» – сцена оплакивания Христа – после снятия Его с креста (в иконографии).


Рецензии