удержите...
не вяжите верёвкой из слов:
я покину фантазий обитель
с терпким запахом сладких паров
из загадочных мутных метафор,
рифм и ритмов, что льются рекой.
Господа, слишком крупная ставка -
дом и сад мой, любовь и покой.
Заигралась, винюсь, заигралась -
мчался пульс, убегая за сто.
Я теряла с азартом немало.
Господа, отпустите, а то...
... разорвёт непонятная сила,
вспыхнет пламя внутри и спалит.
Господа, я гореть не любила:
я пропитана соком земли.
Я предгорий потомственный житель -
ни к чему мне крыла из словес.
Удержите меня, повяжите,
опустите на землю с небес.
Свидетельство о публикации №122010704201
Добрый вечер, Татьяна.
А ведь не каждый своей "умелой" рукой может опустить "на землю с небес". Чаще получается путаница: не спустить хотят, не просто опустить, а конкретно ОПУСТИТЬ. При чём без зазрения совести, без извинений и прочих дополнительных гарниров... Так будет лучше перешагнуть для достижения уже своих целей. И даже не важно: поэт это или певец поэзии, пусть даже "пропитан(а) соком земли".
С праздником, Татьяна.
Радости
Лешек Клычанский 04.11.2023 22:13 Заявить о нарушении
И правда, хорошо написала. Недооценивать свою работу так же опасно, как переоценивать. Лешек, может, желающие открыть нам глаза на нас - с худшей нашей стороны - честные чистильщики всякой серости на стихире?)
Грешна, сама набрасывалась - из самых хороших побуждений и исходя из интересов поэзии.
Если исходить из двух вещей: неизбежного субъективизма в оценках творческого продукта и того, что мы себя, свои ляпы плохо различаем или даже прощаем, то к критике надо относится спокойно, рассудительно и с пользой для себя. Хамские наскоки надо пропускать мимо ушей, ответив адекватно: гуляйте лесом. Я могу резко ответить, почти в той же стилистике.
Я надеюсь, вам от СВОИХ не доставалось. От своих читателей, с которыми сближаешься и срастаешься - это болюче. Но привыкаешь и перестаёшь реагировать. Начинаешь рассуждать, а не переживать. Но нечувствительность идёт в стихи. Не чувствуется "ранимой души" в них.
Вот, кстати, об этом и стих: не хочется ранится об острые края поэзии и всякого околостишия. Они острые, режут.
Лешек, надо как-то вписываться в предлагаемые условия. Оставаться реактивным, но гасить энергию стихом. Мне стихи не были лекарством, наоборот, усиливали мою реакцию на раздражители. Странное дело. Наверное, по-женски это.
И мне стало не хватать критики, честной, пусть и субъективной. Это нормальный рабочий момент. Но редко с кем я себе позволяю это, именно из-за болезненного отношения авторов. Сейчас только Ольгу Бондаренко-Беспрозванных критикую. Это у нас взаимно)) Почитайте, это классический стих.
В других случаях, когда возникает сильный критический позыв, теперь отмалчиваюсь))
Татьяна Попова Тог 05.11.2023 06:49 Заявить о нарушении
Татьяна Попова Тог 05.11.2023 06:51 Заявить о нарушении
Недавно мне сказали, что у меня не сонеты, а четырнадцатистишия. Это очень сложная форма в поэзии. Не должны повторяться значимые слова, определённое построение строк, теза, антитеза, синтез (ТАС). Я же (точно так же считает и моя супруга) пытаюсь в своих сонетах дать достоверную информацию о камнях, минералах в интересной форме, не уходя от построения этого жанра. Прочтите переписку в моих полученных рецензиях "Красивой сказкой вспоминаю Крым". Станет всё ясно.
Сам я люблю писать на понравившиеся произведения. Так как не могу судить мысли авторов, мне нужно созвучие в мыслях, в подаче материала, в нюансах, в красках... Не люблю ты - мне, я - тебе, поэтому у меня написанных р-й больше, чем полученных. К этому не стремлюсь ни в коем случае. Раньше этим грешил, пока моя сознательность не осознала всю эту несознательную ситуацию... Зато как приятно "вытащить" из пр-ий других авторов то, что о чём они и сами не подозревали. Вот в этом и есть изюминка. Это хорошо, что могу сказать о видимом, а вот о тайных сторонах говорить много приятней. Почти как с лупой вожусь, рассматриваю, "примеряю" на себя. Когда пр-е трогает, впечатляет, то не могу пройти мимо. Да и сам пишу так, чтобы мысли были не только в самом пр-ии, но и между строк, причём в объёме, не в плоскости.
Люблю, когда у автора есть свой почерк. Когда знаешь, что можно ожидать и как не пропустить что-то для себя важное. Ведь мы пишем по-разному, по-разному ищем подход к раскрытию тем. Этим мы, авторы, уникальны. Критика и подрезает крылья, и делает сильней. Просто нужно знать в какой форме это подавать. Иногда это лучше делать в ЛС. Но это очень здорово, когда на адекватную критику авторы реагируют адекватно. И нельзя путать стилистические, пунктуационные, грамматические ошибки с авторскими приёмами для усиления эффекта мысли. Но и перебарщивать нельзя. Опять же себя, любимого, цитирую:
"В своих грустях притих..." В рус.яз. нет такого слова - грустях. Но для наглядности глупейшей ситуации - это годится, т.к. сказать "в своей грусти притих" - было бы банально и ожидаемо. Нет вкусности у нелепого случая.
Этих авторов прочту обязательно, Татьяна. Но напишу, если меня тронет. Или зацепит.
С теплом
Лешек Клычанский 05.11.2023 08:08 Заявить о нарушении
Алёша, я принципиально настаиваю на том, что взаимные, и искренние даже, похвалялки-одобрялки - беда стихиры. "Деликатность", желание дружественного комфортного общения в несколько агрессивной среде стихиры понятно. но поэзия тут при чём? Мне очень важно поднимать планку, и чтоб меня наверх толкали, даже если это больновато. Бывала критика неприятная, но остыв я понимала, что по существу это. Я очень далека от совершенства.
Вообще реакция обиды на критику в корне неверна. Безмозглых критиканов надо игнорить, само собой. Во всех других случаях прислушиваться. Обиды наши очень деструктивны. Это одно из наиболее разрушительных для общения чувств. Меня это не обошло, увы. Но я сделала выводы. Моя стихирская судьба - местами подпорчена моей же неадекватной реакцией на слова, поступки))
Татьяна Попова Тог 05.11.2023 09:37 Заявить о нарушении