Древние часть 64
Конструктивно ядром каждой логически активной системы является индивидуальная универсальная матрица, которая фактически содержит в себе набор взаимосвязанных и постоянно развивающихся алгоритмов в соответствии, с которыми и производится вся обработка внешней информации. Функционально эти алгоритмы напоминают программное обеспечение компьютера, но структурно они обладают совершенно иными принципами построения, которые и делают эти системы самоорганизующимися и саморазвивающимися. Поэтому, если логическое пространство, в котором и происходит самопроизвольное образование и развитие индивидуумов представить, как жидкость, состоящую из дискретных (логических) элементов, то индивидуальные универсальные матрицы, образующиеся в этой среде, будут представлять собой (логические) кристаллы, растущие в этой жидкости. А отсюда однозначно следует вывод, что наращивание этих кристаллов, то есть развитие алгоритмов индивидуума происходит только на поверхности кристалла.
Таким образом, слой логического пространства, непосредственно прилегающий к поверхности индивидуальной универсальной матрицы, и есть та область, где происходит создание новых, а так же развитие или точнее продолжение уже существующих алгоритмов. А так как этот процесс сопряжён с анализом внешней информации, то есть с разложением её на уже известные и ещё неизвестные информационные элементы, а также с синтезом новых ещё неизвестных систем, то именно в этой области сосредоточены все знания индивидуума об окружающем его мире. По своей природе эта область аналогична природе индивидуально универсальной матрицы, то есть представляет собой дискретную (двоичную) память. Но по своим возможностям отличается так же, как отличается постоянная память компьютера от его оперативной памяти.
Здесь также следует отметить, что размеры и размерность каждой индивидуальной информационной матрицы зависит только от количества и сложности его алгоритмов. Так, например самые простые алгоритмы представляют собой последовательность простых операций и потому могут выглядеть как ограниченные по длине линии. Разветвлённые алгоритмы могут представлять собой ограниченную по протяжённости поверхность. Более разветвлённые алгоритмы могут представлять собой и трёхмерные объекты, а если учесть, что логическое пространство геометрически ничем не ограничено, то размерность очень сложных алгоритмов может представлять собой четырёх-, пяти- и более мерные объекты. Таким образом, сознание индивиду-у-ма или сознание индивидуальной универсальной матрицы представляет собой оперативную память, расположенную на поверхности индивидуума, которая используется индивидуумом для хранения уже известных ему знаний о качествах, а так же для моделирования взаимодействия уже известных качеств с целью получения предварительной информации о новых ещё неизвестных качествах. Но дискретная память хранит информацию только в дискретном (двоичном) виде, поэтому знания, которыми располагают и оперируют индивидуумы, не являются истинными, а представляют собой лишь наборы параметров отображающих характеристики истинных знаний.
Поэтому, если посмотреть на всё выше изложенное в масштабе Мироздания, то можно сказать, что каждый индивидуум представляет собой самоорганизующуюся, саморазвивающуюся и самосовершенствующуюся систему, которая является элементом (клеткой) единой самоорганизующейся, саморазвивающейся и самосовершенствующуюся информационной мета системы, которая непрерывно и всесторонне анализирует окружающую её информацию с целью её упорядочения. Отсюда следует, что сознание каждого индивидуума, входящего в состав мета сознания является основным рабочим инструментом деятельности единого сознания Мироздания. Поэтому, чтобы войти в состав мета системы и стать полноправным хозяином своей судьбы, индивидууму необходимо развивать возможности и способности своего сознания. Как видите,
Мир действительно не так прост, как кажется.
В заключение следует отметить, что все описанные выше процессы происходят вне материальной среды. Но, не смотря на то что индивидуум и его сознание объекты не материальные существует они вполне реально, о чём свидетельствуют процессы, происходящие в сознании каждого индивидуума, а поэтому для управления этими процессами, требуется также реальная сила, которая называется сила воли, управлять которой и предстоит научиться каждому индивидууму, стремящемуся стать полноправным хозяином своей судьбы.
О развитии сознания.
Как уже говорилось ранее, слово сознание обозначает одновременно и системно организованное, и собственное знание индивидуума об окружающем его Мире. И это справедливо, так как в том и другом случае знание представляет собой информацию, которую накапливает каждая индивидуальная универсальная матрица в своей памяти. Откуда следует, что сознание является пассивным объектом, который увеличивается и систематизируется самой матрицей. Таким образом, развитие сознания есть следствие развития индивидуума, то есть индивидуальной универсальной матрицы, а потому рассматривать развитие сознания начнём с образования информационных систем в логических пространствах. Как уже говорилось ранее, все логически активные информационные системы образуются из дискретных элементов, которые самопроизвольно образуемых в зонах контакта монохромных ячеек. А так как дискретные элементы уже давно и широко применяются в цифровой вычислительной технике, то нам уже хорошо известно, что в основе всех дискретных (логических) элементов находятся четыре простейших логических функций, а именно:
ДА = НЕТ и И = ИЛИ,
При этом указанные в тождествах логические функции попарно инверсные, то есть взаимно противоположные, на что указывают символы надчеркивания. Из указанных тождеств следует, что логическая функция (НЕТ), то есть отрицания наличия противоположна логической функции (ДА), то есть подтверждения наличия, а логическая функция (ИЛИ), которая говорит, что для изменение состояния дискретного элемента достаточно одного источника внешнего воздействия, противоположна логической функции (И), которая говорит, что для изменение состояния дискретного элемента необходимо воздействие одновременно всех внешних источников, и наоборот. Все остальные логические функции, которые известны на сегодняшний день являются сложными функциями, то есть представляют собой системы, состоящие из указанных четырех функций. Кстати в молекулах ДНК, для хранения информации о биологических организмах используются, только, четыре вида нуклеиновых кислот, которые так же образуют две пары взаимно дополняющих кислотных остатка. И это не случайно, но об этом потом, а сейчас немного о реальной действительности.
В середине прошлого века, с появлением малогабаритных полупроводниковых элементов, появилась возможность моделировать нейронные структуры мозга. В результате экспериментов выяснилось, что если соединить произвольным образом входы и выходы достаточно большого количества простых логических элементов типа (ИЛИ-НЕТ), то полученная таким образом система обязательно будет обладать свойством самообучения. Примеров построения подобных моделей "нейронных сетей" много, при этом все они подтверждают способность данных структур к самообучению, но для нас в данный момент важен тот факт, что образование самообучающихся систем не требует вмешательства постороннего интеллекта.
Именно этот факт подтверждает на практике реальную возможность самопроизвольного образования самообучающихся, а соответственно и саморазвивающихся и самосовершенствующихся информационных систем, которые способны самостоятельно, то есть без посторонней помощи научиться анализировать окружающую их информацию, а в дальнейшем и самостоятельно синтезировать аналогичную информацию. И если воспользоваться очень древним утверждением, что наш материальный мир создан по образу и подобию, то можно сделать вывод, что материальный мир есть не что иное, как модель реального мира. А это значит, что изучая процессы и законы материального мира, индивидуум фактически знакомится с процессами и законами реального мира. Примерно так же, как дети, играя с игрушками, которые дают им взрослые фактически знакомятся в общих чертах с отдельными объектами и процессами, которые происходят в реальной жизни взрослых людей. Но не будем спешить с выводами и рассмотрим процесс образования и развития индивидуумов по порядку. И так:
1 стадия развития заключается в самопроизвольном образовании в логическом пространстве линейных (одномерных) логических структур, представляющих собой логические цепочки, состоящие из простейших логических элементов ИЛИ-НЕТ, которые самопроизвольно образуются в логических пространствах. Но в силу того, что такие линейные структуры не обладают обратными связями, то всё что они могут, это лишь одноразовое проявление бегущей логической единицы "1" на протяжении всей цепи. В результате на этой стадии развития в логических пространствах время от времени пролетают логические единицы в разных местах и в разных направлениях. Правда слово "пролетают" здесь не совсем уместно, так как в логическом пространстве отсутствуют такие параметры, как масса, расстояние, время, поэтому передача информации по цепи практически происходит мгновенно. По крайней мере для нашей инерционной системы восприятия такие движения будут восприниматься, как некий общий фон. Однако если одна цепь замкнётся сама на себя, то логическая "1" будет бегать с бесконечно большой скоростью по кругу. В результате мы будем воспринимать траекторию её движения, как некий замкнутый контур.
2 стадия развития заключается в самопроизвольном образовании логической сети, состоящей из отдельных линейных логических цепочек случайно образующих между собой прямые и обратные логические связи. Образно это будет напоминать паутину, которая как минимум обладает двухмерной структурой. Такая информационная система может воспринимать внешнюю информацию, определять характер отдельных информационных элементов, а так же определять изменения во внешней информации. Но не может принимать активного участия в этих изменениях, так как, во-первых, у неё отсутствуют необходимые алгоритмы действия, а во-вторых, она не может распознавать объекты из-за отсутствия в её личном распоряжении информационных образов этих объектов. Именно эти два фактора и приводят самоорганизующуюся и саморазвивающуюся систему к следующей стадии.
3 стадия развития заключается в образовании в информационной системе специальных органов и в первую очередь образуется орган, предназначенный для хранения отдельных информационных элементов (образов). Образование этого органа является началом образования памяти индивидуума, а так же главного её раздела сознания. Кроме памяти на этой стадии образуется ещё один специализированный орган, который позволяет сравнивать образы, находящиеся в области памяти с внешними образами и определять степень их подобия. Благодаря именно этому органу и наличию образов в памяти индивидуум может распознавать уже известные и ещё неизвестные ему объекты.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Свидетельство о публикации №122010701828